Гайд по герою Clockwerk Dota 2 от Stormlikez

Механик смерти. Гайд на Clockwerk 7.08.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

2
3
5
7
1
13
14
16
4
8
9
11
6
12
18
10 +60 к сжиганию маны от Power Cogs -2 сек. перезарядки Rocket Flare
15 +24 к урону от Battery Assault +2 к атакам для уничтожения шестерни от Power Cogs
20 +100 к урону от Rocket Flare Rocket Flare раскрывает невидимость
25 0,25 сек. интервала у Battery Assault Невосприимчивость к магии внутри шестерней Power Cogs
Введение

"Rattletrap!"


Всем привет и добро пожаловать в гайд на героя Clockwerk m_icon.jpg ! Эта сумасшедшая жестянка многим давала, дает и будет давать жару. Его по праву можно назвать лучшим ганкером, неплохим хардлайнером или превосходным роумером, а возможно и диким мидером, кто знает! Давайте же разберемся как лучше всего играть на нем, что покупать и.т.д. Let's Go!


Спойлер: О Гайде


Данный гайд расчитан на новичков с небольшим опытом игры в Dota 2. Если вы являетесь более матерым дотером, возможно тоже узнаете что-то новое или интересное в нем. Приятного всем чтения! 


Спойлер: О Clockwerk m_icon.jpg


Clockwerk m_icon.jpg является средним по сложности героем. Его просто освоить даже новичку. Он не требует каких-либо супер навыков для игры. Достаточно просто знать механику его способностей и попрактиковаться 10-20 игр, прежде, чем вы будете легко выигрывать игры.

 Хочу отметить то, что этот герой практически всегда в мете, а также актуален на всех рейтингах и всегда имеет винрейт >50%!


Спойлер: История обновлений


26.07.2017 - Гайд создан

31.07.2017 - Первое обновление

  • исправлены текстовые ошибки.
  • добавлено несколько иконок  m_icon.jpg .
  • исправлены текстовые выделения в некоторых местах.

27.11.2017 - Обновление "7.07"

  • Улучшено отображение спойлеров.
  • Удалены стартовые закупы с использованием удаленных предметов (PMS и Iron Talon).
  • Обновлены способности и таланты под патч 7.07.
  • Добавлены  soul_ring.jpg   urn_of_shadows.jpg spirit_vessel.jpg в "предметы после сапога".
  • Добавлен  hand_of_midas.jpg  в "ситуативные".
  • Добавлен Alt+Tab гайд.
  • Добавлены ссылки на сборку в стиме по гайду.
  • Добавлены примеры конечных закупов.

02.02.2018 - Обновление "7.08"

  • Исправлены ошибки в описании способностей.
  • Исправлены текстовые ошибки.



Плюсы и минусы

"I run like a clock!"



Спойлер:


  • Хорошие статы на старте игры. 
  • Имеет очень сильный нюк с микростанами ability1.jpg  ~1200 урона на 4м уровне прокачки! 
  • Может закрывать проходы крипам/героям  ability2.jpg .
  • Имеет небольшой манаберн ability2.jpg
  • Есть глобальная ракетка ability3.jpg для разведки и не только! 
  • С 6 уровня ability4.jpg относительно мобильный ганкер.
  • Прикольная озвучка.
  • Прост в освоении, хоть и кажется сложным. (Скиллбилд практически всегда одинаковый, не такой большой выбор предметов, так что не запутаешься, даже будучи новичком.+ попадать его хуком ability4.jpg  гораздо проще, чем хуком ability1.jpg  Паджика m_icon.jpg , это я уже по своему опыту говорю. Поэтому если вы новичок, можете научиться тащить на клоке m_icon.jpg и хвастаться перед друзьями своим скиллом, ведь все думают, что герой реально сложный, но это далеко не так).



Спойлер:


  • Очень маленький манапул (решается предметами)
  • Не мобилен без хука ability4.jpg .
  • Бессилен против некоторых героев с саммонами или эскейпами.
  • Медленно фармит (Без убийств).



Способности и таланты

"Much to do!"



Спойлер:

"Shrаpnel shrаpnel Rattletrapnel!"


 ability1.jpg  Battery Assault производит выстрел высокомощной шрапнелью в случайных ближайших юнитов, нанося незначительный магический урон и ненадолго оглушая.

Радиус: 275

Интервал выстрелов: 0.7 с

Урон за выстрел: 20/45/70/95

Длительность оглушения: 0.1 с

Длительность: 10.5 с ( 20.5 с)

 32/28/24/20                                 100

[SPOILER=Особенности]


  • Действует, даже если герой в стане или астрале.
  • Выстреливает шрапнелью 16 раз.
  • Всего урона (до резиста): 320/720/1120/1520
  • Наносит урон юнитам в тумане войны, но не наносит невидимым или неуязвимым юнитам.


Спойлер: Применение


  • Убийство противников.
  • Сбивание кастующихся заклинаний или  town_portal_scroll.jpg .
  • Фарм лесочка.
  • Сбивание долгих анимаций каста (0.69+).
  • Подпушивание линии.
  • Чтобы догнать вражеского персонажа.
  • Мешать атаковать вражескому юниту.



[/SPOILER]

Спойлер:

 

"Gear up!"


ability2.jpg  Power Cogs создает барьер из заряженных шестерней вокруг Clockwerk m_icon.jpg , захватывая в ловушку всех ближайших юнитов. Враги вне ловушки, пытаясь дотронуться до шестеренок, будут отбрасываться назад, теряя здоровье и ману.

Радиус: 215

Атак для уничтожения: 2

Длительность: 5/6/7/8

Урон/Сжигание маны: 80/120/160/200

Дальность отталкивания: 250

Длительность отталкивания: 0.85 с

             15                                50/60/70/80

[SPOILER=Особенности]


  • Создается 8 шестеренок.
  • Шестерни всегда размещаются одинаково, образуя круг.
  • Одна шестерня ударяет ближайшего (снаружи) юнита 1 раз, после чего разряжается.
  • Во время отталкивания юнит полностью обезврежен.
  • Сжигание маны и урон наносятся после отталкивания.
  • Сначала наносится урон, а после сжигается мана.
  • После отбрасывания юнита, все деревья в радиусе 100 от него уничтожаются.
  • Шестерни ударяют только юнитов, имеющих ману.
  • Шестерни отталкивают невидимых юнитов.
  • Юниты, которые не находятся под контролем любого из игроков, не пытаются обойти шестерни, а просто идут на них, как будто их вообще нет.


Спойлер: Применение


  • Стоппинг крипов.
  • Перекрытие узких проходов героям.
  • Закрытие героев.
  • Выжигание маны.
  • Отталкивание вражеских персонажей. (Спасение от ганков и не только).
  • Уничтожение деревьев.
  • Сбивание кастующихся способностей или  town_portal_scroll.jpg .
  • Пополнение душ СФу  m_icon.jpg .



[/SPOILER]

Спойлер:

"Rocket on!"


 ability3.jpg   Rocket Flare выпускает сигнальную ракету в любую точку карты. Ракета взрывается в указанной зоне, нанося урон противникам и давая обзор данной зоны в течение 10 секунд.

Дальность применения: глобальная

Радиус взрыва: 600

Урон: 80/120/160/200

 20/18/16/14                         50       

[SPOILER=Особенности]


  • Скорость полета ракеты 1750.
  • Дает видимость в радиусе 600 в течение 1 секунды во время полета и в течении 10 секунд после его окончания на цели.
  • Может блокировать лагеря нейтралов.


Спойлер: Применение


  • Разведка местности.
  • Добивание крипов. (В том числе и рошана).
  • Добивание раненых героев.
  • Урон в замесах.
  • Блок спавна нейтралов.
  • Сбивание фласок healing_salve.jpg /кларити clarity.jpg и.т.п.
  • Отдаленный сплит-пуш.



[/SPOILER]

Спойлер:

"Wha hoo hoo!"


ability4.jpg  Hookshot быстро запускает захват в указанном направлении. Если крюк попадает в живое существо, Clockwerk запускает себя в цель, оглушая ее и нанося урон. Улучшается с Aghanim's Scepter aghanims_scepter.jpg .

Дальность применения: 2000/2500/3000

Радиус захвата: 125

Радиус получения урона и оглушения: 175

Урон: 75/175/275

Длительность огушения: 1/1.5/2

 70/55/40 ( 12)                         150  

[SPOILER=Особенности]


  • Любые враги, с которыми Clockwerk m_icon.jpg  сталкивается по пути, получают урон и оглушение.
  • Скорость полета 4000/5000/6000.
  • С помощью этой способности можно притягиваться к союзникам, они не получают урон и оглушение.
  • Действует на нейтральных крипов.
  • Действует на эншент-крипов и рошана.


Спойлер: Применение


  • Ганк противников.
  • Эскейп на крипа или союзника.
  • Сбить каст способности или  town_portal_scroll.jpg .
  • Дизейбл вражеских героев.



[/SPOILER]

Спойлер:

"A good offense is the best armor. Good armor is also good armor."


Вот мы и добрались до талантов "заводного рыцаря" m_icon.jpg . Что же лучше прокачивать и в какой ситуации? Давайте же выясним:

10 уровень +25 к скорости передвижения +4 брони Т.к клок  m_icon.jpg  очень часто танкует и разменивается своим ХП с врагами, то и правый талант будет предпочтительнее в 95% случаев. +25 к скорости передвижения можно взять разве что если враги бьют только магией, что бывает крайне редко.
15 уровень +30 к урону от ability1.jpg Battery Assault  +15 силы Сложный выбор, оба таланта примерно равносильны. Если у врагов есть иллюзионисты или суммонеры, то левый талант не сделает вам погоды, ведь от него будет мало толку. Также не стоит забывать, что +15 силы также улучшают сопротивление эффектам (перк силачей), что бывает полезно против различных дизейблеров и.т.п. В общем выбирайте по ситуации.
20 уровень +20 к сопротивлению магии +125 к урону от  ability3.jpg Rocket Flare Тут все просто, если играете против противных прокастеров, то берется +20% к сопротивлению магии, если же нет, то +125 к урону от  ability3.jpg Rocket Flare.
25 уровень -0.3 с интервала действия Battery Assault  ability1.jpg ability3.jpg Rocket Flare дает True Sight Левый талант на усиление Battery Assault ability1.jpg очень хорошо сочетается с аналогичным талантом 15 уровня, довольно сильная связка талантов. Однако если против вас играют инвизники, то задумайтесь на правым талантом. Также правый талант позволяет девардить, не тратясь на гемы и сентри.


Спойлер:

 "Full Metal Jacket!"


С талантами более-менее разобрались, а как прокачивать способности?

Итак, на первом уровне предстоит небольшой выбор:

ability1.jpg  батарейки,  ability2.jpg  коги или же  ability3.jpg  ракетка?

Если вы роумите с 0 секунды, то естественно лучше всего прокачать  ability1.jpg  батареи. Однако в некоторых случаях все же лучше взять коги ability2.jpg , например если убивать не получится, так хотя-бы руну отомжете и будете отгонять вражеских героев от крипов. А если стоите на лайне, в харде? Тогда что? Ну ракетка ability3.jpg  очевидно будет максимально бесполезной, особенно когда вы можете прокачать коги и спокойно стопить крипов, зафармив первую вражескую пачку под своей вышкой. Также в случае чего можно отжать руну или спастить от ганка. Это все то, почему коги ability2.jpg - ваш выбор!

Таким образом полный скиллбилд для лайнинга выглядит так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 20 25
ability2.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg
ability3.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg
ability2.jpg ability4.jpg



А для роумера стандартной будет следующая раскачка:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 20 25
ability1.jpg ability2.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg



И в очень редких случаях, но тем не менее и такая раскачка используется. Особенно если вас не подпускают к крипам и у вас очень низкий уровень. Жаль правда, что с ней в соло убивать не получится:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 18 20 25
ability2.jpg ability3.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability3.jpg ability4.jpg ability3.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability1.jpg ability4.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability2.jpg ability4.jpg

Всякое конечно бывает, но я крайне не рекомендую данный скиллбилд для использования в пабах, разве что для различных кланваров и.т.д. Но в пабе лучше лишний раз пофармить лес с макшенными  ability1.jpg , нежели проиграть игру из-за непригодной для этого раскачки. Да и у врагов врят-ли будет такой супер тимплей, что и лес и линию вам не дадут фармить. Поэтому лучше остановиться на первых двух билдах.



Предметы

"Now my enemies pay!"


Со скиллбилдом и талантами разобрались, что же дальше? Конечно же предметы! Что лучше покупать для "нагиба", выясняем:

Спойлер:

"You didn't see that coming!"


Разумеется стартовые закупа разнятся, в зависимости от позиции, на которой вы собираетесь играть.

Для хардлайна идеально подойдут следующие закупы:

stout_shield.jpg tango.jpg  healing_salve.jpg  clarity.jpg  - Обычный закуп, даже нечего добавить.

stout_shield.jpgtango.jpg enchanted_mango.jpg iron_branch.jpg iron_branch.jpg clarity.jpg  - Хороший закуп на фаст  magic_wand.jpg .

 iron_branch.jpg iron_branch.jpg tango.jpg  - Закуп на фаст ботл bottle.jpg . 

Для роумера же идеальным решением будет закупить что-то на скорость бега:

boots_of_speed.jpg  tango.jpg  clarity.jpg  clarity.jpg  - Огромное преимущество по скорости позволит наводить шороху на карте.

wind_lace.jpg  tango.jpg  healing_salve.jpg  enchanted_mango.jpg  - Больше хила.

Вообщем закупайтесь разумно, исходя из игровой ситуации. Если требуется  animal_courier.jpg   observer_ward.jpg   sentry_ward.jpg , то жертвуйте хилом и покупайте их!


Спойлер:

"A cognitive gauntlet."

Разобравшись со стартовым закупом, резко переходим к основым айтемам. Итак:

[SPOILER=Сапог  tranquil_boots.jpg  phase_boots.jpg  power_treads.jpg  arcane_boots.jpg  boots_of_travel.jpg ]


Какой же сапог брать на  m_icon.jpg  Clockwerk? Весьма сложный выбор! Разберем каждый:

tranquil_boots.jpg  Транквилы - Дают много скорости бега + хил, когда активен. Очень полезно для роумера, который постоянно выходит побитым из боя. Для хардлайнера тоже смотрится очень и очень хорошо, с транквилами можно фармить лесочек, а также всегда приходить на линию фуловым.

phase_boots.jpg  Фазы - Позволяют легко догонять кого надо или убегать, вас нельзя заблочить крипами. Также дают урон, который позволяет легко выигрывать линию или проще убивать. Неплохой сапог.

power_treads.jpg  ПТ - Дают как ману при переключении, так и ХП, что весьма и весьма полезно для танка-инициатора. Благодаря переключению - ракетка ability3.jpg  почти не требует маны. Красивый сапожок.

arcane_boots.jpg  Арканы - Мана себе, мана союзникам, всем мана! Хороший выбор, если придется выходить в  lotus_orb.jpg  (арканы можно разобрать). Лично мне не нравится эти сапоги на клоке m_icon.jpg , поэтому и вам не рекомендую брать их.

boots_of_travel.jpg  Тревела - Просто дают много скорости бега и телепорт. Ни то, ни другое клока m_icon.jpg особо не усиляет, поэтому лучше не брать их до глубоко лейта.


Исходя из вышесказанного я выделю 3 лучших сапога на часовщика  m_icon.jpg :

power_treads.jpg  ПТ - Пожалуй лучшие сапоги на этого героя m_icon.jpg . Дает 200 ХП, что очень много + необходимую ману, при переключении. Я рекомендую всегда брать именно их, если у вас достаточно фарма.

tranquil_boots.jpg  Транквилы - Тоже неплохой выбор, но более бюджетный, в отличии от ПТ power_treads.jpg . Дает хил + МС. Берите, если у вас мало фарма, не ошибетесь.

phase_boots.jpg  Фазы - Не лучший выбор, но если вы стоите 1х1 или просто доминируете на линии, то берите для закрепления вашей доминации. С повышенной скоростью бега + прохождением сквозь юнитов и доп. уроном это очень легко сделать.


Можно также оставить и простой сапог  boots_of_speed.jpg , если вы роумите.


Спойлер: Сапог есть, а что дальше?


Что дальше брать?

magic_wand.jpg  Стик - Лучший айтем в доте. Можно взять и до сапога. Дает статы + восполняет ХП и маны при применении, главное накопите нормальное количество зарядов и не тратьте их просто так!


soul_ring.jpg  Соулринг - Хороший предмет. Дает приятный реген ХП, силу и покрывает наши минусы с маной. Берите и не пожалеете.


blade_mail.jpg  БМ - Возвращает весь полученный урон тем, кто его наносил + дает немного маны, броню и урона. В большинстве случаев это самый главный наш айтем, т.к. если вы закроете противника в своих когах и подрубите БМ, это сделает врага совсем уж беспомощным, ему останется только молиться о спасении.


force_staff.jpg  Форсстафф - Многие недооценивают этот предмет, а зря. Это наш так называемый "план Б". С ним можно катапультировать себя из когов ability2.jpg , если что-то пойдет не так. А также закрывать вражеских героев в когах и убегать. Например вы влетаете во вражеского  m_icon.jpg  с помощью хука  ability4.jpg , ставите коги  ability2.jpg , а гуля m_icon.jpg  тем временем жмет  ability1.jpg  и вы моментально выталкиваете себя форсом force_staff.jpg , таким образом вражеский керри теряет время в замесе, а вы выигрываете в доту.

 Разумеется это не все возможные применения этого чудо-артефакта force_staff.jpg . Можно толкать себя во врагов, если у вас хук ability4.jpg   в кд, можно спасать союзников из любой передряги, можно просто использовать его как средство передвижения или убегать от врагов, благодаря хайграундам и.т.д. Помимо всего прочего форсик force_staff.jpg дает еще и реген ХП и ману, что очень приятно видеть на клоке m_icon.jpg . Однозначно один из лучших, если не лучший маст-хев айтем на этого персонажа. В добавок к плюсам палки-толкалки force_staff.jpg можно отнести ее стоимость и относительную легкость сборки. Ну разве не чудо айтем, а?


aghanims_scepter.jpg  Скипетр Аганима - Уменьшает кулдаун хука  ability4.jpg , дает статы и... все? Ну серьезно! У хука  ability4.jpg  между прочим итак не самый большой кулдаун, а так, как после его использования обязательно, ну в большинстве случаев кто-то, да умирает, будь то враг или сам m_icon.jpg Clockwerk или у вас просто-напросто кончается мана для дальнейшего участия в замесе. То Аганим aghanims_scepter.jpg  становится очень спорным предметом. Особенно раньше 3-4 слота я крайне не рекомендую брать его. В лейте - да, пожалуйста, летайте сколько душе угодно, но никогда не покупайте его лишь бы купить, думайте головой. Как отличить рака от нормального клока m_icon.jpg ? Рак будет рашить аганим aghanims_scepter.jpg сразу после сапога... Просто без комментариев. Это, несомненно хороший айтем, усиливающий хук ability4.jpg , дающий неплохие статы, круто, но, если, извините меня у вас нету ни ХП, ни брони, ни маны... Ни выживаемости, ни мозга, как говорится (не говорится, я сам придумал только что), то не стоит и Аганим aghanims_scepter.jpg брать. Надеюсь вы поняли что я хочу донести и не будете совершать эту глупую ошибку.



[/SPOILER]

Спойлер:

"In your face!"

Наконец-то мы добрались до самого интересного (нет) - до ситуативных предметов! Их не так много, ну что же, смотрим:

drum_of_endurance.jpg  Барабаны - Дают неплохие статы, реген маны и приятную ауру с активным ее усилением. Если все хорошо и есть лишние деньги после покупки сапога, почему бы и не взять?


hand_of_midas.jpg  Мидас - Когда все плохо и игра точно затянется.


urn_of_shadows.jpg  spirit_vessel.jpg  Урна - Дает хил за заряды, которые вы получается при убийстве, а также небольшой реген маны и немного статов. Берите, если вы роумите и часто убиваете. Хороший айтем.


shivas_guard.jpg  Шива - Дает броню, интеллект и замедляющую ауру + активный АОЕ нюк. Хороший предмет. Обычно берется против физического урона.


lotus_orb.jpg  Лотус - Дает броню, реген и активку, снимающую большинство негативных эффектов и отражающую направленные способности. Хороший айтем, в основном берется против тинкера  m_icon.jpg , т.к. снимает с союзника эффект лазера  ability1.jpg  и не дает ему держать цель в бесконечном хексе  scythe_of_vyse.jpg . Ну и плюс можно снимать с цели сайленс и прочие негативные эффекты.


heavens_halberd.jpg  Алебарда - просто дает ХП + уклонения и активку, которая не позволяет атаковать вражескому герою. Кидаете до его БКБ и выигрываете в доту! Очень сильный айтем на данный момент. Особенно против дальников.


euls_scepter_of_divinity.jpg  ЕУЛ - Дает ману, ее реген и скорость бега. А также активку - ветра, снимающие с вас негативные эффекты, также можно использовать как дополнительный дизейбл, например, чтобы сбить вражеский телепорт  town_portal_scroll.jpg , хотя у клока m_icon.jpg  с этим проблем особо нет. Но иногда можно и взять.


pipe_of_insight.jpg  Пайп - Против магии лучший выбор!


black_king_bar.jpg  БКБ - в большинстве случаев лучше взять пайп pipe_of_insight.jpg , но против большого количества дизейблов можно и БКБ, хотя и не обязательно.


heart_of_tarrasque.jpg  Тараска - тут все просто. Берите, если ощущаете нехватку ХП.


assault_cuirass.jpg  Кираса - Я отдаю предпочтение Шиве shivas_guard.jpg  в большинстве случаев, однако бывает время, когда кираса намного круче.



Спойлер: Примеры конечных закупов


Каждая игра ситуативна и к каждой нужен свой подход. Вот примеры реалестичных конечных закупов на m_icon.jpg клока:

И на последок хочется сказать - выбирайте предметы с умом!



Стратегия на игру

"An escapment mechanism!"




Как играть в доту на клокверке m_icon.jpg ? Глупый вопрос, на первый вгзляд, но давайте разбираться:

Спойлер:

"Rattle and roll, yeah!"


Итак, вы закупились, идете помогать брать руну мидеру. Потом, до выхода крипов сразу бежите их стопить. Стопятся они с помощью когов ability2.jpg . Легче всего это получается в зауженных тропинках (возле башней). Это сделать вы успеваете 2 раза, возле Т2 и потом возле Т1. Главное случайно не сломайте ког и не заслоупочьте с крипами, когда они выбегут из кога.

Сразу может не получаться, но вы всегда можете попрактиковаться в лобби. 

После всех проделанных махинаций вы спокойно фармите крипов под башней. С 3 уровня, докупив сапог boots_of_speed.jpg  уже можете агрессировать, убивать вражеских саппортов, керри, забирать все руны и.т.д

Выжигание маны на лайне когами  ability2.jpgСтоит ли это делать?

ДА, если вам дают подойти и поставить коги ability2.jpg , чтобы выжечь ману вражескому керри, то делайте это. Опять таки потренируйтесь в лобби перед тем, как пытаться делать это в пабе. И помните, что на первых уровнях выжечь 100% маны врагу легче, нежели на 5-6 уровне. Многие герои без маны не так опасны и вы спокойно выигрывайте лайн. И помните, что враги ломают ваши коги за 2 удара, тоесть вы можете их денаить и не отдавать лишнего золота.

 Также не забывайте про вашу ракетку  ability3.jpg , которой можно добивать некоторых крипов, к которым вас не подпускают или сбивать различные фласки.

 И, разумеется не стоит кидать вашу команду. Если на вашего мидера/керри нападают вражеские саппорты, особенно под вышкой, то смело тепайтесь  town_portal_scroll.jpg  и забирайте фри фраги.


Спойлер:

"Dead giveaway."


 На первом уровне можно пойти с командой и отжать вражескую руну, либо же прикрыть своего мидера или керри от возможного нападания на одной из ваших рун.

 Далее выдвигайтесь либо во вражеский лес, если у противников имеется лесник. Или же на самую уязвимую позицию - мид. Не обязательно убивать, если вы просто прогоните вражеского мидера от крипов так будет даже лучше в большинстве случаев, ведь он не вернется фуловым через несколько секунд.

 Самое главное - не пытайтесь ганкать там, где союзники не смогут вам помочь (если у них нет станов или замедлений). И не лезьте под вышки на низком уровне! (Да и вообще не лезьте под вышки, это никогда ничем хорошим не заканчивалось, на любой стадии игры, серьезно, не делайте этого).

 После собираете руны, носите с собой телепорт town_portal_scroll.jpg , ганкаете вражеских саппортов или одиночных кор-героев.

 Ночью (каждые 4 минуты ночь), с 4 по 8 минуту идеальное время, чтобы повардить observer_ward.jpg sentry_ward.jpg . (Особенно с 6 минуты, когда вражеские варды observer_ward.jpg падают). Но если вы играете на довольно таки низком рейтинге, грубо говоря с раками, без друзей, то варды конечно нужны, но много закупать их будет ошибкой, так как ваши союзники все равно не смогут использовать все то преимущетсво, что они дают. В данном случае одевайте айтемы себе.

 И еще раз напишу, носите с собой телепорт  town_portal_scroll.jpg . Вы всегда сможете помочь союзникам на любой части карты. Даже если вы прилетите без маны, все равно вражеский герой может испугаться и отпустить вашего тиммейта. Не пренебрегайте этим.


Спойлер:

"Hard on the outside, but with a soft delicious center."


m_icon.jpg  Клок в мидле всегда стоял "средне" и побеждает разве что только какого-нибудь Паджа  m_icon.jpg . В этом патче так вообще плохо стоит. Так как увеличили количество крипов, то убивать на низких уровнях с батарейками ability1.jpg не получится. Максимум, что вы сможете выжать из мидового Клокверка m_icon.jpg - это отстоять на равне с вражеским мидером и пойти ганкать лайны с 6го уровня. Короче говоря пользуйтесь всеми советами из предыдущих 2х пунктов и все будет хорошо!


Спойлер:

 "Lifetime warranty!"


Вот мы и долетели до последнего пункта стратегии, но не по значению. А для тех, кто хочет поднять свой ММР и подавно - это самый важный пункт. Хотите верьте, хотите нет, но вам стоит принять, что победа в игре сейчас на 60% зависит от пика. Вы можете посредственно играть, но если у вас лучше герой, то вы победите и наоборот. Так вот, когда же стоит пикать m_icon.jpg ClockwerkДавайте сначала лучше выясним когда не стоит пикать и будем отталкиваться от этого:

Во-первых никогда, никогда, слышите? Не пикайте Ратлтрапа m_icon.jpg против героев, которые могут с легкостью уйти из когов  ability2.jpg . В таком случае вы просто будете юзлесом. Примеры:  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg .

Во-вторых не стоит пикать его против героев с встроенным сопротивлением к магии или вообще с полной неуязвимостью к ней. Иначе это вы окажетесь жертвой в своих же когах ability2.jpg , а не враг. Примеры:  m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg m_icon.jpg .

В третьих это те, кто могут доставить неприятности, а именно - герои с саммонами и инвизом. И если инвиз хоть как-то контрится дастами dust_of_appearance.jpg , то саммоны могут испортить вам всю игру! Примеры:  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg .

Не обнаружили кого-то из этих героев? Пикайте! А кого клок m_icon.jpg контрит, спросите вы? Героев с долгой анимацией каста способностей или атаки, а также не имеющих какой-либо мобильности. Примеры:  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg  m_icon.jpg .

Надеюсь вы поняли когда пикать Ратла m_icon.jpg , а когда нет.

Есть одна небольшая хитрость: можно часто пикать его на first pick, клокверка m_icon.jpg мало кто будет контр-пикать, так что это вы смотрите против кого будете играть. Gl&Hf! 


Спойлер: Наглядный геймплей от ПРО (видео)

 "More tools to play with!"


Прикреплю сюда видео, чтобы вы могли наглядно, просто и понятно ощутить всю мощь клока m_icon.jpg , идеально заходящего в пик. Видео старое, да, но оно очень красиво показывает, как идеальное использование всех способностей героя приводит к доминации и, как следствие - к победе.



Друзья

"I like your metal!"



Так как врагов я уже расписал в пункте выше "Когда пикать", здесь будут только союзники. Итак, кто лучший друг Ратлтрапа m_icon.jpg ?

m_icon.jpg  ЦМка, дает неплохой реген маны ability2.jpg , может помочь нам убивать с помощтю стана ability2.jpg  и замедления ability1.jpg  и мы можем помочь ей выдать хороший ультимейт ability4.jpg под коги ability2.jpg .


m_icon.jpg  Гуля, садится в нас, мы влетаем ability4.jpg , закрываем врага ability2.jpg , а дальше он просто пожирает его.


m_icon.jpg m_icon.jpg   m_icon.jpg  Драгонус, Пагна, Вокер. Просто очень сильные прокастеры, которые могут помочь нам убивать врагов в когах  ability2.jpg . Инвокер m_icon.jpg  так вообще может фармить фраги санстрайками ability11.jpg  в любой точке карты, с нашей помощью, естественно.


Завершение

"Victory!"



Руководство Steam по гайду. Подпишись и тащи.



Ну что, вот я вам и рассказал о герое Clockwerk  m_icon.jpg , являющимся одним из самых лучших ганкеров, инициаторов и вообще грозой всех немобильных героев. Надеюсь вы узнали из этого гайда что-то новое и я вам чем-нибудь да помог. Самое главное - закрепите полученные знания на практике! Конструктивная критика привествуется, пишите здесь, в комментариях или в личку на сайте. Не забывайте оценивать гайд, если он вам понравился. До встречи на просторах Dota 2!


Goog luck & have fun!

Посмотреть другие гайды по герою Clockwerk

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

У-ф-ф,ну наконец-то хоть кто-то выпустил актуальный гайд на клока,респект.В целом в гайде есть все необходимое для новичка,так-что лайк.Хотя обманывать людей, что герой всегда имел выше 50% вр и находился в мете нехорошо ;).

Аватар пользователя

сори, залагал сайт и комменты не отправлялись)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

ну там не написно, что всегда имел, так что все ок ;)

Аватар пользователя

Не совсем согласен с аганимом, покупаю после БМ, имея боты и стики. Дело в том, что в рупадле (рупаб) клок единственный герой, способный убивать по кд ульты. Не только потому, что может, а потому, что в это время всю твою команду больше интересует лес. Поэтому аганим нужен влететь -убить- улететь.

Аватар пользователя

Не согласен с пунктом про арканами
Отличный выбор если собираешься выходить в лотус орб ( маст хев итем почти всегда)

Аватар пользователя

Автор, исправь то что хукшот не действует на эншентов, это уже давно не так.

Аватар пользователя

ну тут сразу видно неопытного клока, гайд неплохой(конечно для лоускилльных клоков) но если вы хотите быть реально лучшим клоком этот гайд не для вас

Аватар пользователя

то есть, "всё плохо", но что именно - не скажу; как исправить - тоже не скажу. всё правильно понял?

Аватар пользователя

Гайд классный, но хукшот работает и на эншентов (буквально сегодня промазал ультой и влетел в них).Может баг или добавили изменение, но лучше сам проверь

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Гайд отличный. Хорошо расписан скилл- итембилд. Также радует описания действий Клока, на разных позициях.Радует глаз приятное оформление. С меня лайк.
P.S.Мое скромное мнение.

Аватар пользователя

Гайд хороший, но не рассказал про фишку которую очень часто юзают клоки
Влетаем с хукшота, но не закрываем в коги, а делаем пару шагов и отталкиваем когами врага к тиммейтам
Всяких амов только так и остается ловить

Аватар пользователя

Сколько играл, почти никогда не юзал эту фишку. Возможно просто я не играю против амов на клоке и вообще не надеюсь на команду, а так да, согласен, нужно добавить пару слов об этой фишке. Спасибо за комментарий!

Комментарии
Новости
Форум