Гайд по герою Crystal Maiden Dota 2 от ipoS-613

Zadr-CM pos5 full guide 7.22h

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

1
4
7
13
2
8
14
16
3
5
9
11
6
12
18
10 +125 к радиусу Crystal Nova +200 к здоровью
15 -3 сек. перезарядки Crystal Nova +6% к магическому сопротивлению для Arcane Aura
20 +50 к урону Freezing Field +200 к скорости атаки
25 +240 к урону Crystal Nova +1.25 сек. к длительности Frostbite
Введение

Доброго времени суток, достопочтенные читатели, я представляю вам полный гайд на  m_icon.jpg от задрота.

Дисклеймер: приготовьтесь читать много текста, так как мне есть, что сказать.

Как введение, я опишу причины, по которым персонаж всегда имеет приличное соотношение пикрейта и винрейта.  Здесь всё очень просто: ЦМ - персонаж, на котором трудно ошибиться. Ей можно загулять или занять неправильную позицию, но это зависит от самого игрока, а не от персонажа. Кристаллочкой трудно промахнуться скиллами, у Рилай очень полезная почти в любом матч-апе и лайн-апе аура. И да, по сути, этим персонажем можно действительно не делать ничего и приносить минимальную пользу. Но это не наш путь, мы будем суперполезным саппортом-пятёркой, вносящим импакт, даже имея десяток смертей и полсапога в инвентаре.

Судя по комментариям, нужно сделать акцент на том, что критикующиеся предметы и прочее относятся ТОЛЬКО К ЦМ, ТОЛЬКО С обговариваемым фулл-сапортским плейстайлом. Если я говорю в этом гайде, что Еул плох, то на такой Рилай он плох. И если я это говорю, то у меня на то есть основания.

Обновление гайда

Вот и прошли, наконец, ужасные полгода, в течение которых ЦМ в данном плейстайле была абсолютно непикабельна. Ей снова можно играть и стабильно выигрывать. В нынешнем патче всё фактически решает пик. Поэтому скажу прямо: фёрстпикать нельзя. Нынешней цм очень важно не напороться на более, чем 1-2 контрпика. Не буду вдаваться глубоко в подробности тонкостей драфта, но по сути, если вас не контрят вражеские саппорты, то почти любой ваш контрпик будет выгоден вашей команде, ибо закрывать корами саппортов - вред самому себе и большее пространство для коров противника.

Итак, если у вашей команды фп, и четвёрка или оффлейн не захотели отжать персонажа, в пике цмки сразу отказано. Надёжнее в этой ситуации будет попросту пикнуть на 5 другого персонажа. Поэтому у нас всего два варианта:

1) Брать в даблпике, видя уже хотя бы одного вражеского персонажа, который не представляет для нас угрозы;

2) Получить четвёртый пик, видя сразу двух персонажей противника, не контрящих вас.

В остальном геймплей и тонкости остались по большому счёту теми же, что и в предыдущих патчах.

 Пик

Начнём с самого начала. Поскольку в последнее время концепция драфта немного изменилась (читать пункт "Обновление гайда"), сразу поговорим контрпиках. Почему я не говорю, кого контрит она? - потому что этот набор скиллов полезен против огромного количества персонажей. Тут лишь обмолвлюсь словом, что эффективнее всего CM и её  ability2.jpg работают против персонажей, передвигающихся скиллами, "прыгающих" по драке, а также рассчитывающих на райтклик. Так, m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg и ещё очень многие могут слишком сильно пострадать от этого скилла. А благодаря тру сайту на фростбайте и аое-способностям, CM не прощает и загулявших инвизников.

Так вот, кто же наиболее опасен для самой Рилай? Станы, врывы, сайленсы с большой дальностью. Но вот для  m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg она - корм. Против приличного количества из них надо постараться получить ghost_scepter.jpg , против другой же части это смерти подобно. Так что да, надо думоть.

У персонажа очень много неоднозначных взаимодействий. Их проще всего опустить, потому что на каждое действие есть противодействие. И некоторые персонажи - на то она и дота - в разных игровых ситуациях соотностятся по-разному. Так, m_icon.jpg , ворвавшийся в m_icon.jpg , которой не может помочь команда, обречён на успех, но если он влетит в кого-то рядом с ней, то дальше уже не попрыгает и охладится в таверне.

Не стану я говорить и связок: она превосходно сочетается с почти всеми персонажами игры. Безусловно, многие ребята, как m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg будут очень рады видеть с собой на линии именно Рилаечку.

Перейдём к самой игре. Продолжаем идти по порядку.

Айтембилд

В зависимости от того, насколько серьёзно вы хотите тимплеить, закуп меняется.

  • Самым простым и оптимальным стартом будет  tango.jpg tango.jpg animal_courier.jpg healing_salve.jpg enchanted_mango.jpg observer_ward.jpg observer_ward.jpg + выбор из sentry_ward.jpg (если вражеский саппорт спалился на вардинге или у противников есть инвизник, желающий украсть руну), clarity.jpg faerie_fire.jpg enchanted_mango.jpg (дополнительные ресурсы на линию, рекомендую всё равно взять второй манго) или приберечь золото и купить максимально быстро magic_stick.jpg на линии против спамеров.
  • Проходит 1 минута игры - покупаем  observer_ward.jpg и везём себе, так как важнее было поставить стартовые варды в мид и хард(ну, то есть как... В нынешнем метагейме на лёгкой вард в кусты всё-таки важнее, но мы ж в паб играем, хардеру не хватит мозгов самому себе вард купить, легче ему сразу впулить). Ставим либо чтобы видеть подходы из леса/руну, либо лайн-вард на передвижения вражеского оффлейнера.
  • Далее, закупаясь вардами, к концу ирли-гейма желательно иметь tranquil_boots.jpg magic_wand.jpg wind_lace.jpg bracer.jpg , но не обязательно, поскольку вам не раз может прийтись жертвовать собой или покупать больше средств обнаружения.
  • В мидгейме у нас огромный выбор. Но по сути круче всего иметь spirit_vessel.jpg и glimmer_cape.jpg .
  • Далее можно вставить в сборку какой-то темповый статовый недорогой слот. Хоть сейчас этот предмет и смотрится лучше, сам по себе для цм сильно лучше не стал, посему барабан drum_of_endurance.jpg к сборке по этому гайду подходит, но это вынужденная покупка. Лично мне, с учётом таланта на каст-рендж и винд лейса, из которого очень приятно собрать именно вессель (короче, скиллами дотянемся, чего цм как раз обычно и не хватает), мне очень импонирует veil_of_discord.jpg . Дороговато частично, не совсем саппортинг, но в целом предмет полезный, а что важнее - статовый.
  • Также, что важно, некоторые игры можно реально выиграть при помощи pipe_of_insight.jpg вместо глиммера, да и вообще первым предметом. Проверено, в определённых пиках выбор в пользу этого предмета - выбор однозначной победы. С этим предметом у меня пока 100% винрейт, но нужно понимать, что это выиграет одну из десяти-двадцати-пятидесяти игр. Опять надо думоть((
  • Не забываем ghost_scepter.jpg , если прижмёт. Может очень помочь, да ещё и статы. Ну, а вообще, как показывает практика, aeon_disk.jpg суперсилён, он и вправду помогает пережить 70-80 процентов способностей противников при инициации.
  • Никогда не оставляем саппортинг. dust_of_appearance.jpg smoke_of_deceit.jpg sentry_ward.jpg observer_ward.jpg town_portal_scroll.jpg обязательны к покупке всегда. За исключением, пожалуй, первого, если у противников ни одной неуязвимости невидимости в команде.
  • В более поздней игре уже пора выходить и в более серьёзные предметы, хотя у нас уже и есть всё необходимое. aghanims_scepter.jpg black_king_bar.jpg станут оптимальным окончанием билда. Если даже после этого игра не закончится, то, полагаю, там у вас двухчасовая "изи-каточка".
  • Чем закупиться в оверлейте: суперскими вариантами являются octarine_core.jpg или scythe_of_vyse.jpg . Если нет, то хороши будут такие варианты linkens_sphere.jpg shivas_guard.jpg lotus_orb.jpg .
  • И никогда не покупайте euls_scepter_of_divinity.jpg . Это отвратительный для неё предмет. За ту же цену вместо малополезных статов можно получить форс и глиммер, да даже очень ситуативный rod_of_atos.jpg , которыми драки переворачиваются. Не поспорить, в одной игре из ста может потребоваться собрать эту гхадость. В одной из ста.
  • blink_dagger.jpg и black_king_bar.jpg первыми слотами можно собирать, только если ваш персонаж может глобально повлиять на игру. На 5 позиции такое случается нечасто, тут от вас зависит только вижен на карте и поддержка в драке, а не основной дпс (хотя последнее, конечно, снова-таки зависит от того, насколько "рукастые" у нас мейты). Придаваясь чуть большему субъективизму, лично мне с блинком играть становится слишком просто и скучно. ЦМ с блинком - имба и мерзость. Неспортивно, неинтересно, не обязательно.

Итак, почему же те или иные предметы на Рилай выглядят именно так, а не иначе. Как ни странно, при умении играть на ней, цм - очень эгоистичный персонаж. Вы думаете, что она вкачивает ауру, чтобы на остальных линиях было попроще? Да не смешите, она это делает для себя - чтобы она сама могла скиллами поспамить, пофармить, в общем, чувствовать себя не особенно стеснённо. Но это только пример.

Так вот, самое важное для цм - статы. Для меня это настолько очевидно, что даже не вижу смысла придумывать какие-то аргументы, просто первостепенно важны интеллекет или манапул. Второстепенно важна мобильность. Третестепенно - хп: пул или реген уже не так значимо. Ну и, как подпункт, армор - эффективное здоровье.

Соответственно, tranquil_boots.jpg - мобильность и хпреген. magic_wand.jpg   - Статы, саппорту важен каждый статочек! urn_of_shadows.jpg - один из самых имбовых эффектов в доте2 вообще. Опять же, если кто начнёт оспаривать - даже лень объяснять, урна слишком имба, чтобы этого не замечать.  spirit_vessel.jpg нередко даже имеет смысл зарашить.


Наконец, разложив всё по полочкам, можно переходить к следующей главе.

 Скиллбилд и таланты

Тут всё не так однозначно, нужно шевелить мозгами и смотреть на игровую ситуацию. Но общую идею скиллбилда я всё-таки передал, разница в 1 скиллпоинт не будет существенной.

  • В начале игры нам скорее всего придётся брать боевые скиллы и активничать из ресурсов купленного регена. Нова на 1 уровне берётся, во всяком случае, процентах в 90 игр - без неё очень тяжело отбиваться от натиска противников.
  • Далее уже имеется какой-то выбор. Можно вкачать аркейн ауру, что будет полезно всем и поможет подфармить/поспамить. А можно взять и фростбайт, если получится его тут же реализовать в драке/ганке. Если реализовать удастся, то следующий уровень можно получить существенно быстрее, следовательно, не многим позже прокачать ауру.
  • Основная идея будет как раз в том, чтобы максимально прокачать ability3.jpg , пока это остаётся возможным. Такие действия значительно укрепляют весь лайнинг команды, но, как я уже говорил, особенную пользу приносят самой Рилай. Она может проще фармить или прогонять противников скиллами.
  • В выборе между ability1.jpg и ability2.jpg очень хочется качать поровну, но в мидгейме всё равно нужно отдать чему-то приоритет. Кулдауны и манакосты. От этих вещей Кристаллочка особенно зависит - и спасибо озфрогу! - Талант 15 уровня божественен. В целом же нова, на мой взгляд, в приоритете: больше урона, большая направленность на тимфайт, когда фростбайт больше про ганки 1-2 целей. Хотя иногда контроль всё же становится важнее (вспоминаем персонажей, которых нужно контрить рутами + супербыстрые ребята, типа Ликана). Смотрим по ситуации, конечно же. А ещё не забываем о том, что эти способности дают вижен!
  • Играя на пятёрке, у вас есть шанс не сдать ни одного адекватного ability4.jpg за игру. Расстраиваться не стоит. Если вы всегда правильно выбираете позицию, то либо успеете нанести немного урона, либо же дадите тактическое преимущество команде. Уж не говоря о том, что отвлечёте на себя часть контроля противников.
Спойлер: Кулстори

Помню, как-то на 2,5к в рмм женщина на цмке жаловалась, что ей в прошлой катке Тайд ульт сбивал и даже собрал рефреш, чтобы она не ультила после стана. Видимо, она так и не поняла, что тайд, тратящий такое количество ресурсов всего-то на фризинг филд - очень плохой тайд.

Если 6 уровень очень уж задерживается, затягиваясь минуте к 15+, лучше всего оставить скиллпоинт на всякий случай. Скорее всего, он пригодится в более локальной драке и сбережёт для вас сотни маны. Хотя с последними патчами уже и не хочется с линии даже на отвод отходить: то экспы недосчитаешься, то керри ганкнут.

Со скиллами разобрались. Таланты.

  • tier-1: Дальности способностей Цм зачастую не хватает слишком сильно. Куда сильнее, чем 250 хп.
  • tier-2: В некоторых ситуациях не останется выбора, кроме выбора ГПМа. Но в общем и целом 14% манакост/маналосс редакшна как был люто имбовым макро-талантом, так и остаётся. Тут вообще тирадой можно разразиться: 150 гпм на 15 уровне это, пожалуй, самый эффективный гпм-талант в игре. И даже его 14% мкр/млр уделывают по винрейту!
  • tier-3: Зачем? Зачем ЦМ AS? Есть хоть капля инфы? Вместо бафнутого урона ультимейта.. Кто вообще это станет брать? Кроме рофлеров (руинеров). Ульт цм с талантом наносит чёртовых тысячу миллионов урона, а они свой ас отбитый берут!
  • tier-4: А вот тут уже есть, над чем подумать. Потому что при игре против пуша и прочего наведения грязи подконтрольными существами такая тонна аое-урона, как при таланте на фрост нову, будет вносить безумный импакт. Или если в принципе приходится, скажем, от мега-крипов защищаться. Если же ничего такого нет, то, конечно же, длительность контроля будет решающей.

Финальная глава.

Геймплей

Начало игры. Пуллим вардом оффлейнера и танго+вардом мидера (можно сбегать провардить мид самостоятельно, но опытные мидеры уже давно должны научиться сами вардить, на ютубе всё расскажут).

Сразу бежим к руне. В зависимости от птс, деление рун происходит разным образом, но ответственно будет прочекать все руны на предмет возможности и безопасности подбора. За свет нужно проверить деревья справа от руны и отойти ниже самого нижнего из них, дабы иметь вижен как на реку, так и на правый проход.  За тьму встать на верхний край лестницы левее руны, предварительно проверив закуток леса в сложном кемпе(либо встать на краю самой высокой лестницы, просматривая подходы с мида). В случае экшена лучше всё-таки отдать руну и не умереть. Автор сам склонен к авантюрам, но рекомендует всё-таки фб не отдавать ради руны.

Почти весь ирли-гейм, в виду особенностей карты и патча, нам нужно провести на страже керри. Во-первых, велик шанс встертить агрессивную линию, а во-вторых, меньше возможностей ганкать мид.

Старайтесь контролировать руны. Секунд за 10-20 до чётных и пятых минут начинайте движение в сторону рун. Желательно начать с вражеской, а после прибежать за своей. Времени немного уйдёт, а вот пользы извлекается тонна. Перед контролем рун также старайтесь стакать кемпы. И себе отводы/фарм, и для керри что-нибудь плюсом к линии останется.

Постоянно смотрите, что происходит с вашими керри и мидером, будьте готовы делать сейв-тп. Всегда носите town_portal_scroll.jpg !

Слоты нужны всем, поэтому, пробегая мимо спотов с крипами, кастаните фростбайт в большого крипа и сделайте по нему пару ударов. Главное при этом не потерять много здоровья от крипов поменьше.

Харасс оффлейна! Всё время на линии старайтесь тратить для того, чтобы отгонять от керри или даже от опыта вражеский хард. Некоторые, впрочем, будут не особо чувствительными к вашим стараниям или даже агрессивно дайвить и убивать. Тогда меняем плейстайл: стоим под вышкой, за спиной керри, откидываемся спеллами в агрессирующих противников.

При особо тяжёлых сценариях потребуется уйти с линии, дабы не перефидить. Тут 2 опции. Первая, наиболее приоритетная, стакать лес. Оптимально в начале игры делать стаки между мидом и лёгкой. Посетую также на то, что тьме здесь гораздо проще: хоть в общем лесу, хоть в треугольнике любой саппорт с сапогом способен даблстакать. Это важно, не забывайте этим пользоваться. Опция вторая - уйти в триплу. Так можно сделать, впрочем, и в той ситуации, когда керри ничего не грозит. Не забываем, конечно, про мид.

С наступлением ночи, если есть такая возможность, помимо сбора рун, круто будет срулить на ганк в мид. Лучше, конечно, иметь смоук.

По окончании лайнинг-стадии вы должны быть преимущественно там, где скоплено большинство ваших союзников, и навязывать экшен. Даже если вы умрёте первее всех и не получите денег/опыта/зарядов урны, любой размен будет выгоден. А весьма вероятно, что недалёкие противники сдадут в вас много ресурсов, а потом без них умрут, вдвоём-втроём разменявшись в саппорта.

Не ходите в одиночку! Это одна из худших идей для большинства саппортов. Если нужно что-то дофармить - поставьте варды так, чтобы быть уверенным в своей безопасности и не отходите далеко от вышек. Справедливо это и для цм. Она может быть и плеймейкером, и машиной для убийств - но только если кто-то дополнит её ресурсы своим присутствием.

Оберегайте коров. Если ваши коры углубились в фарм, то ставьте вижен так, чтобы видеть опасность загодя. В случае, когда ваша команда будет играть разрозненно и не захочет кооперироваться, выберите для себя самого разумно действующего игрока и "играйте" с ним, более других поддерживайте его в макро.

В драках держите позицию. Максимально близко к драке, но всё же за спинами тиммейтов и так, чтобы не задела "шальная пуля". Ваша задача - выманить на себя максимально возможное количество ресурсов противников (но желательно так, чтообы выжить) и выдать, сколько получится, контроля. Правильно подбирайте цели для своих заклинаний: это может поспособствовать грамотному фокусу и распределению действий команды. Не стесняйтесь быть у руля игры! И не забывайте про особенности ability2.jpg , ведь это рут и тру сайт!

Сдать хороший ability4.jpg - целое искусство. Старайтесь устроиться вне прямого вижена противников. Закуток в лесу или хайграунд будет очень хорошим подспорьем. Постарайтесь начать ультимейт, когда большинство контроля противника уже сдано. Ну и позиция, как и с некоторыми другими героями: не подставиться, но сделать максимум пользы.

Заключение

Что ж, этот гайд содержит лишь основу информации, остальное, более мелкое достигнется уже практикой. Будьте при этом требовательны к себе: да, m_icon.jpg ошибиться не очень просто, оттого и так популярна на всех рейтингах, но и играть на ней круто - большой труд. Больше всего внимания рекомендую уделять именно кулдаунам заклинаний и расчёту ресурсов, это решающий аспект пользы персонажа в драке. Выбирайте правильную позицию, двигайтесь по карте с минимальными затратами времени.

Всем удачи и захватывающих игр.

Посмотреть другие гайды по герою Crystal Maiden

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Автор, исправь пункт про обязательный ап куры, она же теперь автоматом апается.

Аватар пользователя

Поспорил бы насчёт еула и барабанов. Еул никогда не собирали ради статов, это имбовый скилл, позволяющий гарантирванно пережить раскасты врагов (в частности - пряморукого вокера, от которого цмке убежать практически невозможно даже с форсом и глиммером), задиспеллить с себя чары (дешевле лотуса), увернуться от направленных скиллов, ну и вообще дополнительный контроль. Из статов лишние +40 мса, которые стакаются с винд лейсом - почему нет? Барабаны покупаю, когда уже куплен брейсер и винд лейс, а продавать что-то из них ради слотов для саппорта 5 позиции непозволительная роскошь, тем более остальные составляющие ну очень дешёвые. Опять же лишние 20 мса, стакающиеся с винд лейсом, неплохие (да) статы, полезная аура, незаменимая активка - и всё в одном слоте. Тоже спамер цм.

Аватар пользователя

Ради эффекта саппорт 5 позиции не может себе позволить тратить 3,7к. Уж лучше диск, если так хочется фокус переживать. С новой урной и транквилом мса уже достаточно, а с форсом всегда можно компенсировать мс в критический момент. Еул бесполезен уже потому, что он никак не бустит команду. Цм - перс, на котором отлично смотрятся командные предметы, дополняя сразу все её недостатки.
У барабанов статы были полезны, когда давали хпреген или 9 силы. Теперь это голые +6 силы. Мс с апом форса и вводом апа урны вообще нет смысла другой брать. Ради ауры - да, как я и говорил. Но фактически единственный вариант, когда так нужна эта аура - вы хотите рано запушить. Всё. Доминатор по статам во многом даже приятнее и аура с активкой полезнее гораздо - кто доминатор берёт? Никто, не нужен он, и без него есть что собрать, чай, не 2014 на дворе, когда в доте 3 саппорт-айтема было.

Аватар пользователя

Перечитал сейчас гайд и понял что тут слишком много крутых моментов. Особенно смешно выглядит сравнение статов стиков рядом с урной, которая даёт ровно столько же (и вообще мгновенное восстановление до 255 хп - юзлесс, конечно).
Критикуется еул, но рекомендуется кайя, которая заходит только в фановых сноуболл играх.
У драмов якобы небольшие статы, хотя они вполне справедливые для своей цены статы (+7 к силе, +6 к интеллекту). Приводится как агрумент старое нытье керри персонажей, когда урезали имбовые +9 статов.
В общем понял тебя и твою непробиваемую позицию саппорта на 3к. Спасибо за гайд.

Аватар пользователя

Лол, ты сам, похоже, и вовсе 2к, потому что ща бы урну хоть с чем-то сравнивать. Статы - предлог, у урны имбовейший эффект, если ты с ней двигаешься по карте и постоянно дерёшься. Один из самых полезных предметов для макро-игры в доте 2. А стики твои любимые конкретно цмке дадут 40 хп-пула плюс, допустим, этот отхил на 255 = 295 (1 заряд урны больше выхилит. И грош тебе на саппорте цена, если ты в файте не можешь выбрать позицию и замансить пару секунд, пока хилишься урной). Для персонажа, у которого нет армора, это даст пожить в среднем лишние 2 тычки.. Очень, НУ ОООЧЕНЬ полезная трата 400 голды, в скобочках я лучше 4 сентри куплю, что будет в 3 раза полезнее для командной игры, коей дота2 - прикинь себе - и является.
Если ты хочешь переживать фокус, то даже долбаный диск будет лучше еула. И да, по статам диск в 2 раза лучше еула конкретно для цм. Не вижу ни единого грамма здравого смысла в еуле(и опять сделаю акцент, что НА ЦМ. На других персонажах - превосходный предмет, но если ты не соображаешь, что на конкретном отдельно взятом персонаже имбовый предмет может оказаться мусором или наоборот, то тебе не нужно пытаться учить других играть, оставь это), если треть его эффективности попросту бесполезна для персонажа - прикольно вы в рентабельность умеете, гайс, с учётом того, что за стоимость еула можно хоть две кайи купить, ага. И ещё, по этому гайду уже играло несколько моих знакомых. Угадай, за счёт какого предмета они стриковали? КАЙЯ.
У драмов помойные статы (КОНКРЕТНО ДЛЯ ЦМ). Манареген нафиг не упал, хппула и манапула за такую стоимость мало. Аура хорошая, но собирать предмет в итоге и нужно только ради ауры - если пик располагает к раннему пушу, например.

Аватар пользователя

Написал уже, что дальнейшее обсуждение не требуется, а ты опять вылез.
Я и не оспаривал пользу урны. Но твой высер про стики - это что-то. Сравнивал только их прибавку к статам, которое одинаковое, но ты почему-то посчитал, что у урны выше. К слову про стики - это не только отхил, но и восстановление такого же количества маны, причём мгновенное, если ты не способен понять, что это на начальных этапах игры спасает не только цмку, но и её команду, также помогает быть в тонусе в течение всего ирли гейма, то даже не знаю. Я бы поставил его как кор айтем наравне с урной, нерф 7.07 же позволяет без лишней жалости продать его в пользу более полезных к лейту предметов. 4 сентри - ну тут вопрос только об их реализации (которой, судя по твоим играм, нет).
Диск имеет слишком большой кулдаун, его нельзя активировать по собственному желанию, им нельзя спасти союзника, задизейблить противника, он имеет слишком дорогой рецепт и вообще, зачем его собирать цмке, которая не должна торговать лицом, можно взять разве что против каких-нибудь особенно противных сларков, но даже там еул даст как минимум не меньше. Понимаю, что такой эффект как ветра не приветствуются на 3к из-за неуязвимости, но их польза раскрывается, когда используешь его с умом, а не тратишь набоум лишь бы что-то дать. То, что ты не видишь здравого смысла в неуязимости с диспелом, говорит только о твоей слепоте.
У драмов не помойные статы, и собирается из ВИНД ЛЕЙСА и БРЕЙСЕРА, которые, так или иначе, будут валяться в инвентаре (но тут энивей можно тебя понять, потому что ты собираешь соул ринг вместо браслетов, но зачем - уже другой вопрос).
Кайю даже комментировать не хочется. Отмечу, что на 3к даже с момом на цмке можно выиграть, да хоть стоя афк на базе с аурой. Так что всё.

Аватар пользователя

► 4 сентри - ну тут вопрос только об их реализации (которой, судя по твоим играм, нет)
АХАХАХАХААХ, СУДЯ ПО ИГРАМ? Лицо спрячь своё, пока не отлетело.
http://s009.radikal.ru/i309/1712/a3/3ceae6c032e9.png

1) Как ты еулом будешь союзника спасать? Вражескую одну цель в еул? А если цель не одна? А если бкб? Йдрить ты полезный. Хочешь сейвить - собирай, блин, форс и глиммер, сверхразум на комментаторе. Стоимость у обоих предметов суммарно, как у еула - пользы раз в 15 больше NotLikeThis
2) Даже со всей хреновостью диска, для той цели, которую ты называешь изначально, он - лучше.
3) Я тебе в пятнадцатый раз пишу. Собирай на ком угодно, но не на цм. Найс 4к голды выкинул ради половины эффективности предмета, восхитительный экономист.
4) Сул ринг сейчас даёт больше хп, чем брасер, ты такой помойный, ору с тебя. А как раз восполнение маны от сул ринга куда надёжнее, чем от стиков. И из винд лейса тарится греженная урна... Патчноуты читать научитесь когда, не?
5) А ещё у тебя комплексы какие-то, похоже, 3к-3к, кудах-тах-тах, кудах-тах-тах))
Как говорится, аниме на аве - ... ну, дальше тебе уже наверняка рассказывали.

Аватар пользователя

Какой же ты тугой. В общем - вся суть бесполезной цмки из 3к мусорки. Зачем эту картинку ты мне скинул? Ну я тоже варды ставлю, и что, это обычное же дело. Тем более там не написано как ты их реализовал.
Не знаешь как пользоваться еулом и в каких ситуациях собирать - твоя проблема, очевидно ещё, что это не кор айтем наравне с форсом и глиммером. То, что ты высрал насчёт сейва - просто шок.
Диск в большинстве случаев цмке не нужен, когда у неё есть еул, у него слишком много минусов конкретно для этого героя. Его собирают героям вроде тайда, которым надо быстро сбить с себя контроль, чтобы нажать одну кнопку. А цмка ничего после него не сделает, максимум убежит, что можно было бы сделать и с еулом. Диск к тому же не сбросит сайленс, треки, ульту слардара когда тебе нужно. Поэтому как раз это - деньги на ветер.
Польза соул ринга сомнительна, он ни во что не апается, стоит дороже стиков, он не восстанавливает хп, а наоборот отбирает. У грамотной цмки всегда есть мана на колбу и без кольца. И да, брейсер как раз таки даёт больше здоровья, читай описания предметов хоть иногда, не будь таким слепым ради бога.
Ну и найс я тебя задел с твоим рейтингом, слейся уже. Аниме видите ли мешает тебе нормальный рейтинг взять, лол.

Аватар пользователя

Ты бесполезен. Варды я реализую куда лучше тебя уж точно, ты под стол ходил ещё, когда я вардить учился. Я издревле такие варды ставлю, на девард которых 3 сентряка у людей уходит, а вижен притом широкий. Я могу одним вардом игру выиграть и уж точно не испытываю проблем с тем, чтобы одним сентряком задевардить пару вражеских + увидеть загулявшего инвизника. Лол, дб вообще говорит, что у меня кда и винрейт выше, если у меня сентри в запаке, пхх
Грамотная цмка вообще не подставится под любой контроль. Раз ты это пишешь, ты не умеешь в позиционку = мусор.
Сул ринг позволяет не экономить ману, а именно спамить скиллами, раздавая тонну контроля. Сулринг даёт много хпрегена, который, я напоминаю, третий по важности стат для цм.
И про рейтинг ты меня нисколько не задел, я наоборот ору, что ты всё чиселками измеряешь, ну давай, 4к бог, излагай, какой у тебя легенд-1, хвались, я даю тебе разрешение написать целое сообщение, какой ты дофига офигительный игрок, как много у тебя птсиков, и какая мусорка все люди на свете. (Что-то вещает про бесполезность, а сам чаще раза в сотню игр еул на цмку тарит, пхах)
НУ ПЛЕЗ, НАПИШИ, Я ПООРАТЬ ХОЧУ!

Аватар пользователя

Не подставится под контроль - поэтому каждую вторую игру у тебя счет 3 14 14. Позор. :)
Дальше хпрегена на цм не читал. Ты отбитый и не умеешь играть на ней. Меняй сигнатурку.

Аватар пользователя

Мне приходится писать ответ, что твоё сообщение слишком тупое и неаргументированное, чтобы на него отвечать. Парадокс.
Да и вообще с аргументацией у тебя неважно.
Средний кда 5/10/20, что 2,5 кда, чего саппорту 5 позиции за уши. Опять оподливился и насвистел. Тем более, что тебе, мусорный ты мой, видимо, понятие создания спейса неведомо. Саппорту не то что можно умирать - иногда нужно. Ты ещё кда на венге спроси, которая по кд кора из-под фокуса высвапывает, джиниус.
Почему оподливился ОПЯТЬ? Да потому, что ты всё вбрасываешь про рейтинг, а про свой отвечать не хочешь. Совпадение? Или бог Геральдов?

Стооооп, нафиг я вообще отвечаю человеку, который с саппорта кда спрашивает. Господи, да ты уже весь в подливе, фу. Ну, онеме на аве, я наконец-то нашёл живой пруф.

Аватар пользователя

Просто понял уже с кем пытаюсь спорить, это же как умудриться надо, быть чсв архоном. Можешь не отвечать даже.

Аватар пользователя

Винрейт, кда, среднее число вардов и хила за игру в студию. Раз уж ты так сильно хочешь чиселками мерить всё.
Возможно, ещё возраст и социальное положение.

Аватар пользователя

Еще два предмета Silver Edge и Rod Of Atos.
Rod Of Atos дополняет фростбайт, а также очень хорошо сочетаеться с талантом на дальность каста. Актуально как для ганга так и для сейва.
Silver Edge - не только для инвиза, дает очень важную возможность отключения скилов-пасивок (а также -50% урона на 5 секунд), например можно отключать Reactive Armor для Timbersaw или Spell Shield для Anti-Mage, убрать сплеш и урон у Sven и много чего другого.

Аватар пользователя

С атосом ещё более-менее могу согласиться, но это только если в команде слишком мало контроля (читаем между строк: из-за неумного драфта команды приходится тарить не самый мастхевный предмет).
Но сильвер... Несмотря на огромное количество положительных сторон, пусть всё-таки коры собирают, если не совсем глупые. Зачастую пятая позиция вряд ли может себе позволить целый предмет за 2к (ультимейт орб). Да и к тому же, если собирать сильвер, значит не собирать глиммер. А глиммер очень сильный сейв-предмет (накидываемый на союзников, что суперважно), без которого драки могут по другому сценарию пойти.

Аватар пользователя

и теперь уже сильвер больше не накладывает эффект уменьшения урона)

Аватар пользователя

Насчет таланта на 20 лвл поспорю. Разница между 250 и 310 дпс с ульта не так велика. Однако с такой огромной скоростью атаки можно фармить/дефать/пушить крипов гораздо быстрее. Можно эффективно бить с руки по Рошану/зданиям. Также в оверлейте можно собраться в керри(цм с этим талантом и даедалусом за время колбы убивает фуллового Веника), так она будет эффективнее.

Аватар пользователя

1) Я пропогандирую фуллсаппортинг. Фуллсаппорт даже с мидасом доберётся до дейдалусов всяких только на 70-80+ минуте. Если не ворует фарм у коров, конечно. А воровать фарм у коров - простите, смотреть больно.
2) Проблема того, что этот "керри" разваливается с 3 тычек и ничего не может сделать противнику в бкб, остаётся.

Я уже насмотрелся на этих цмок, берущих дезолятор, пытающихся сплитить - и умирающих от шального раскаста, даже не в них направленного. Остановитесь.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ЦМ вообще фарм махина благодаря колбе. Если не надо по кд кидать колбу в хардлайнера (поверь, оно тебе не надо, хардлайнер же бьет кери а не тебя), можно регулярно кушать большого крипа на ближайшем спауне (в идеале на 53й колбить крипа и делать отвод, мелких крипов кушаем в помощью лайновых или отдаём кери [шутка, кери будет бить волну вражеских крипов под своей вышкой]). Строю игру на ЦМ вокруг этой особенности, следовательно отдавая приоритет 1 скилу. Замедло не сильно хуже рута, уменьшение скорости атаки аля дизарм, мгновенный АоЕ урон (можно стилить, гы), манакост поменьше, а еще можно юзнуть на крипа в колбе, экономя пару тычек и не сбивая себе транквилы (при макшеной ауре). Да, плохо против АМов, виверов и подобных, но ради них никто не запрещает качать колбу.
Плюсы? Обгоняем по фарму вражеского сапорта, всегда имеем деньги на варды (нету денег? ищем большого крипа), оставляем кери на експе, откладываем денюшку на арты подороже стиков, а с артами наслаждаемся дотой, а не симулятором расстановки вардов. И получаем кучу лайков за цмку, которая накупила вардов на 5к, покормила кери муншардом и обогнала хардлайнера по фарму.
Минусы? Какие минусы? Их нет. Да мы на 1 лвле не качаем ауру. Но качаем на 2м, уже имея пару лесных крипчиков в животике.
Ну еще бывают игры где помощь нужна всем и сразу, и на лишнюю колбу просто не хватает маны, а больших крипов жрет дум, унижающий вашего паралитика-кери. Ну тут надо вспоминать геймплей на других сапортах.
Вообще на своей 3к помойке начал играть ею сравнительно недавно и моя схема отлично работает. К 15й зачастую имею транквилы мидас (мидас на сапорте к 12й, не прелесть ли?) и кусок глимера/пол блинка, при этом регулярно закупая варды по кд. Если, конечно, не надо закупать тонну сентрей и отгонять паучиху от мидера.
Благо на 3к дабла в харде дело непопулярное, и кери комфортно на лайне даже при отсуствии сапорта (ставим на лайн вардик, делаем отводик, берем рунку и идем творить грязьку, кушая колбочкой лесных крипочков, ня). По раскачке : колба - аура - аура - 1й - аура - 1й/ульт - аура - 1й... Ауру качаю ради 10 манарегена себе, а не ради тимы. По итемам - обычно сразу закупаю виндлейс чтоб в боковом апнуть в транквилы, потом мидас, потому что могу себе позволить. Дальше обычно блинк, но бывает глимер/форс (особенно если не могу себе позволить мидас, думаю понятно в каких это ситуациях). Если на лайнах всё шикарно, сразу ухожу в лес и выношу мидас к 6-9, потом транквилы. При этом всем варды покупаются по кд.
Да, это не про сцена, а 3к гейминг, но и гайд примерно под такую аудиторию и заточен. На 3к игры нередко заходят в лейт и надо иметь артефакты. На 3к как ганги в мид, так и сейв тп это большая редкость (а иногда мидеры вас еще обматерят со словами "не *воруй* экспу", так что иногда колбу лучше спустить в крипа, чем в чужого мидера). Ну и конечно обилие лесников, лучше сразу сказать чтоб никто не бил крипов в колбе (но и не стилить крипов колбой ясное дело). И вас всё равно обвинят во всех бедах (где варды(даже если они есть), цмка фидит, ну и зачем тебе мидас, почему не дал колбу, стилер, где ульт? и тд). Легче самому после катки похвалить себя.
И помните - 100% винрейта не бывает, и вам обязательно закинет кери, который не умеет играть на своём герое, и 5 сапортов наберут. В таких случаях можно смириться с поражением и поэкпериментировать (аля цм кери). Это всяко лучше, чем потерять 90% нервных клеток, исполняя роль сапорта по канонам, и выслушивать тонну гневных комментариев, несмотря на то что отыгрываешь роль на максимум.
Вот такой вот минигайд, ил продолжение, хз зачем так много написано, я то цмкой сыграл игр 50 от силы, гы :D

Аватар пользователя

Я, конечно, не хотел бы флеймить, но за такой саппортинг "пусть керри бьют, а я пофармлю" руки бы поотрывал, чтоб больше вообще в доту не играл. Брр, аж мерзко. Разница фарма коров и саппортов именно в том, что последние не должны фармить в ущерб первым. Пик саппорта должен быть осознанным. Надо понимать, что у тебя есть прямая обязанность - обеспечить фарм корам, умеют они играть или нет.
Плюсы и минусы очень условные, потому что не единственные и более того, не самые ключевые.
Мидас даже не рассматриваю, тут уже лично мой подход к игре, предпочитаю, чтобы все предметы в инвентаре были полезными. Про блинк рассказал - он для тех, кто не научился ещё трайхардить.
Без стиков и урны цм теряет слишком много, добавь эти 2 слота в свой билд, для своей цены имеют слишком много пользы.

И кстати. 10 манарегена? 8. До этого было 6. А ещё раньше 3.

Аватар пользователя

Иногда лучшее, что ты можешь сделать с тем, что твоего керри бьют - уйти с лайна и пофармить лес/пороумить. Серьезно. Часто бывает, что пикаешь цмку на фп, и на лайн залетает слабый керри, с которым вы стоите даблой (условно, цм + спектра против тимбера). В таком случае лучшее, что можно сделать - апнуть 3-4 лвл в лесу и напрягать другие лайны, убивая тимбера стадом после 10-й минуты.

Сам гайд неплох, но мне не понравилась категоричность в отношении барабанов и еула (иногда заходят именно эти айтемы, и никакие другие), и отсутствие в рекомендованных линзы (с талантом на 15 можно делать дела, вообще не подставляясь)

Еще можно добавить алебарду - она сейчас относительно недорогая, но импакта с ней можно внести миллион. Конечно, в идеале её должен купить игрок 3 или 4 позиции, но чем плоха цмка для этих целей, кроме низкого ренжа применения активки алебарды?

И я бы не гнушался покупать мидас, если он получается ранним. Цмка с мидасом и талантом на доп урон очень неплохо фармит даже с 5-й позиции. У меня была пара игр, когда к 20-25 минуте я имел мидас, глиммер, блинк и бкб (4200 авг тогда был или вроде того), и я их выиграл практически в соло. Против нормальных противников на нормальном рейтинге так вряд ли будет, но всё же, еще одна опция, которой не стоит пренебрегать.

Аватар пользователя

Глупый пример, тимбера цм легко накажет за ошибку, так как ему будет запрещён его эскейп. Если его ганкнуть не на 10, а, скажем, на 5, то у него будут очень большие проблемы.
И сейчас люди начали хоть чуть думать, чтобы не пикать милишника против тимбера.

В общем же случае с линии можно уходить тогда и только тогда, когда ты там только мешаешь. А тут позиция другая: "кора бьют - а, пофиг, зачем ему помогать?"

Барабаны и еул были хороши очень давно. Теперь для цм самое полезное в них - мувспид. И вообще весь айтембилд продиктован исключительно потребностями цм, чтобы достигать максимального кпд именно с позиции поддержки и не корчить из себя кора. Линза раньше была хороша, но опять реген хп заменили регеном маны, которого у неё и так в достатке. Следовательно, как и с еулом и барабанами, один из статов выпадает. Зачем покупать предмет, часть свойств которого бесполезна? Это чушь.
С алебардой мысль уже поинтереснее, по статам и эффектам действительно смотрится красиво, но она может сбить тайминги более важных предметов.

И повторюсь, мидас - не мой выбор, но я никого не заставляю от него отказываться. Свою позицию я высказал, чем эффективнее саппорт на ранних стадиях, тем проще выходить в лейт корам с этой поддержкой.
Почему вы все так хотите фармить на саппортах - вообще не вразумлю, когда вся суть саппорта - быть во всех драках и наводить экшен на карте.

Ну и самый главный вопрос, выносящий мне мозг: что за мания "тащить на саппортах"? Саппорт не должен тащить, алло, привет.

Аватар пользователя

Так
Барабаны цмке заходят в том случае, когда на начальной стадии нужен жир (покупаешь быстрый брейсер), а пик позволяет довольно рано закончить игру (активка и пассивка драмов в драках хорошо баффает всю команду). Это как раз задача саппорта - долго жить и давать полезную ауру, а?

Еул скорее дело вкуса, так что не вижу смысла спорить.

Линзу есть смысл брать только из-за дополнительной ренжи, иногда это слишком решает. Но кроме этого, она еще и повышает манупул (если у тебя есть глиммер, форс, транквилы и стики - тебе не хватит маны дать дважды колбу и нову + ультануть на любой стадии игры - линза позволит это исправить). Конечно, можно купить арканы, но ползать с 330 мса - такое себе.

Отвечая на последний вопрос - потому что 4 кора больше чем 3 кора. Если игра заходит в лейт, то 5к нетворса и 15к нетворса делают большую разницу. Но вопрос даже не в том, чтобы "тащить". В лейте саппорт должен быть занозой в заднице для противника. Саппорт с форсом, глиммером и гостом - заноза, которая может спасти тиммейта и которого хер зафокусишь. Саппорт с транквилами и стиками - корм.

Играя как паблик, так и цм - нужно всегда немного сыграть на себя, чтобы быть полезным. И это касается не только кристалки. Иначе возможна ситуация, когда у твоего кора на слот больше, но при этом у лиона напротив есть блинк, чтобы дать хекс и задизейблить твоего кора, а у тебя нет форса, чтобы его спасти.

Всё сводится к тому, что в любой ситуации нужно смотреть по ситуации (уж простите за тавтологию). Поэтому и гайды по сути бессмысленны - доту можно загнать в паттерны лишь фрагментарно.

И я бы посмотрел, как ты любой даблой с цмкой будешь убивать тимбера с +1 уровнем. Но это так, напоследок

Аватар пользователя

Про ауру было написано в самом гайде. Только ради ауры и брать, безликий предмет, не красящий персонажа как отдельную единицу.
Далее линза. Были б старые статы - слова против не сказал бы. Но опять этот треклятый манареген, который выбрасывает треть эффекта слота. Это бесполезная трата доли денег. Уж если выбирать, то в нынешней ситуации лучше соберу барабаны, чем линзу. Ну и так, кстати, если не обращать внимания на математику, мне почему-то на весь необходимый раскаст на любой стадии с форсом, стиками и урной маны хватает. Потому что ресурсы рассчитывать надо, а не бросать касты в первые попавшиеся цели.

Форс-глиммер к сборке обязательны, сейвить есть чем и при должной манере игры не велика проблема их сфармить. Так что смысла этого абзаца не пойму совершенно.

Если бы ты прочёл внимательнее, то увидел бы слово "ганк" тимбера. Это означает как минимум +1 персонаж. В нормальных играх для этого существует роумер. В 3 персонажа, а особенно с цм, (чей фростбайт, напомню, на протяжении всей игры ему кровь портит) тимбер небольшого уровня рассыпется.

Новости
Форум