Гайд по герою Morphling Dota 2 от Evisceratio

Морфлинг в роли саппорта v.7.06

Morphling
20 Окт 2017 в 22:34
25488
3

Содержание

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

2
8
9
11
3
4
5
7
1
13
14
16
6
12
18
10 +250 к дальности Waveform +15% к сопротивлению магии
15 +15 к ловкости +16 сек. действия Morph
20 Атаки во время Waveform +20 к силе
25 Attribute Shift при оглушении 2 заряда Waveform

Вступление. 

Итак, я думаю, это будет гайд, который говорит о весьма нетипичной роли за морфлинга.

Гайд рассчитан в основном на паблик или низкий ММР, на котором ваш покорный слуга сейчас играет и имеет чуть более полусотни игр в этой ипостаси. Как идут дела на высоком ММР, сказать не берусь. Поэтому сразу же готов к потоку гневных комментов от высокоскилловых игроков. Во-первых, зачем нужен морф-саппорт, если он великолепен в роли керри? Потому что это замечательный вариант на тот случай, если в вашей команде 5 му.., в смысле, чудаков, которые пикнули керри, и кому-то все равно нужно ставить варды, покупать дасты и тд. Представьте себе в роли саппорта какого-нибудь Войда или Спектру, особенно в кле... руках вашего коллеги на низком ММР. Так вот, это отличный способ не руинить катку. Я вообще очень люблю играть на саппортах (в общей сложности больше тыщи игр точно наберется) и очень не люблю играть на керри (около пары-тройки сотен игр на всех керри), поэтому беру морфа на тот случай, если вдруг случится так, что все понапикали саппортов и ВНЕЗАПНО нужно собираться в керри. 


Спойлер: Плюсы героя

Плюсы героя. 

Плюсы морфа как саппорта:

- Отличный стан в 4 секунды с маленьким кд (чуть более 8 сек) и большим ренджом применения.

- Возможность пуша иллюзиями

- Можно запутать врагов иллюзией, особенно с аганима, которая кидает абилки. 

- Поскольку в роли саппорта морф перекачан в силу, он весьма жирный (на 5 лвле 1.2-1.5к хп - легко)

- Может дать стан с очень большого расстояния. 

Спойлер: Минусы героя

Минусы героя. 

Минусы морфа, опять же, как саппорта.

- Это саппорт больше предназначен для миддл и лейт гейма. В ерли гейме лвла до 4-5 он вообще бесполезен. 

- Вносит не так много маг дамага со скиллов, как хотелось бы. 

- Поскольку перекачан в силу, то тычки у него редкие и слабые. 

- Проблемы с фармом крипов в лесу.

- Сложен в управлении, особенно когда работает втроем (сам морф, репликейт и гибрид)

- Низкая скорость передвижения, поначалу даже вейвформ ability1.jpg   не всегда помогает. 

- Маленькая дистанция атаки, поэтому харас противника весьма проблематичен. Ну хоть денаить крипов может.

- Не хватает маны. Вечно. Даже на высоких лвлах.

Спойлер: Скиллы

Скиллы. 

 ability1.jpg Вейвформ. АоЕ - дамаг и эскейп с хорошими характеристиками. Дамага на 4 уровне прокачки хватает на то, чтобы поначалу ваншотить крипов-магов. Хорошее средство пуша, если нет иллюзий. Но у него есть и свои минусы: не активируется в сторону своей базы при дабл-клике, а также если пикнул на зону где-то впереди его радиуса действия, то морф сначала дойдет до границы, потом только начнет вейвформ, тем самым напоминая тайм волк  ability1.jpg  войда  m_icon.jpg   . В связи с этим есть сложности для эскейпа при кривых руках. Не забываем о том, что во время анимации этой способности морф бессмертен, поэтому можно избежать какого-нибудь ассасинейта ability4.jpg .

 ability2.jpg  Адаптив страйк. Наш замечательный стан. На максимальном уровне имеет дальность 900 и длительность 4.25 сек, чего более, чем хватит для того, чтобы враг был уничтожен вашими керри. Шикарный вариант: если после стана даст ульту   ability4.jpg   скаймаг  m_icon.jpg  , тогда весь ее нехилый урон пройдет именно по врагу. Урон самого скилла маленький - 100 с небольшим (100+0.25 х ловкость). Если сделать  ability1.jpg   + ability2.jpg   , то дальность скилла вообще будет неприличные 1500. Важный нюанс: он дает толчок, который может отбросить цель от 100, до 300 единиц, то есть может вывести ее из зоны действия скилла, того же мистик флейр   ability4.jpg или хроносферы  ability4.jpg , а также закинуть на ХГ или через фиссуру    ability1.jpg шейкера   m_icon.jpg   . Ну или наоборот, закинуть кого-нибудь в купол ability4.jpg или блек хоул  ability4.jpg  . Кстати, высокая дальность и большая длительность скилла позволяет морфу нейтрализовать войда, пока он в куполе, или легионку  m_icon.jpg  , пока она дуэлится  ability4.jpg  . Также этим скиллом хорошо сбивать ТП  town_portal_scroll.jpg   или ченнелинг-скиллы типа «СВЕЖЕЕ МЯСО!!!»  ability4.jpg , блек хоула   ability4.jpg  или Fiends Grip  ability4.jpg  из-за короткого кулдауна. 

 ability3.jpg ability4.jpg    Перекачка. Является важнейшим фактором выживания для морфа-керри. Морфу-саппорту нужна не очень, поскольку он лвле на 3-5 спокойно перекачивается в силу на базе. Что можно сказать по этому навыку? Благодаря ему у морфа есть куча хп, и он весьма живуч. Правда брони очень мало, и если будут бить с руки, то морф отлетит довольно быстро. Зато можно пережить много спеллов. Во время игры лучше всего иметь соотношение сила:ловкость примерно 2:1. Так как у морфа прирост ловкости больше, чем прирост силы, то с каждым лвл апом необходимо восстанавливать паритет. Таким образом, мы имеем достаточно хп, чтобы пережить ганг, но при этом имеем тычку где-то в 50-60 дмг на 10-15 лвле, которая нам позволяет более-менее комфортно добивать крипов при пуше и иметь хоть сколько-нибудь брони. Перекачиваться из силы в ловкость во время пуша не рекомендую, поскольку есть риск получить стан/хекс/сало и оказаться в таверне. Как мы знаем, во время хекса/сала нельзя инициировать перекачку, но перекачиваться вполне можно. 

 ability6.jpg  Репликейт. Наше орудие пуша и способ нанесения дамага в драке. Способна на многие пассивки , например, орб-эффекты типа Mana break  ability1.jpg   антимага  m_icon.jpg  , а также например крутилку ability3.jpg   Акса m_icon.jpg  и даже криты  ability4.jpg  фантомки  m_icon.jpg  , в том числе и от некоторых артефактов, но некоторые пассивки не работают - это клив  ability2.jpg   свена m_icon.jpg  , отжор  ability2.jpg  гули  m_icon.jpg  , джинада ability2.jpg   баунти хантера  m_icon.jpg  , и некоторые другие. Предлагаю в комментах писать, что еще работает/не работает, чтобы уже составить итоговую таблицу. Лучше всего использовать копию какого-нибудь керри, который с руки (что важно!) без всяких доп. эффектов наносит тонны урона либо героя пожирнее с радиком radiance.jpg   . Если соперники в основном наносят маг урон, то можно даже немного танковать самому. Наносит 80% от урона, что в случае с 150 дмг от какого-нибудь джаггернаута   m_icon.jpg    на 10-15 минуте преврающаются в 120, что не так уж и мало. На 25 лвле при взятии соответствующего таланта мы можем наносить вообще 130% урона от оригинала. 

Важные особенности скилла:

- Можно делать копии как со своих, так и с чужих героев

- Поскольку урон наносится в размере 100%, то сложно поначалу разобрать, кто настоящий, а кто - всего лишь иллюзия, что дает керри возможность еще пару секунд поДД-шить. Ну или иллюзия будет ДД-шить по врагу, который разбирает вашего керри, пока стан еще в откате. 

- Стоит ОЧЕНЬ ДЕШЕВО - 25 мп. 

- Можно уйти на репликейт. В данных условиях это скорее минус, чем плюс. Можно банально забыть, что ты секунд 30 назад уже сделал репликейт и вот ты хочешь сделать копию вот этого бладсикера  m_icon.jpg   , как реальность переносит тебя к другой башне, которую пушит копия другого керри, к которой уже пришла парочка злобных оппонентов. Ну или просто теряешь 150 мп. 

- Как пушить проще всего. Для начала нужно в настройках установить автовыбор призванных существ. Затем действуем следующим образом: 1) Делаем репликейт. 2) Выводим иллюзию на линию (топ/мид/бот). 3) Через кнопку А тыкаем либо в угол карты с вражеским троном (если пушим мид или вторую половину топа/бота), либо в угол карты с соответствующей боковой лавкой (если пушим первую половину топа/бота). 4) Тыкаем в менюшке на картинку морфа и уходим по своим делам. С одной манипуляции можно получить где-то 200-300 голды с крипов и отталкивание линии к башне, если противников нет. Если есть, особо тупые могут дать в него ульту. 

- Копия развеивается хексами, диффузами, лайдрейном  ability4.jpg  , манадрейном ability3.jpg  , глимпсом ability2.jpg  , дагоном dagon.jpg и рошаном, поэтому осторожно играть против Расты  m_icon.jpg и особенно Лиона  m_icon.jpg  .  

- Также копия развеивается, когда морфлинг умирает. Следовательно, если вы точно знаете, что в ближайшие 2-3 секунды вы уйдете в таверну, лучше скилл не использовать. Лучше использовать ульт сразу после таверны для пуша линии. 

- Скилл проходит через БКБ  black_king_bar.jpg  , но отражается линкой linkens_sphere.jpg . Про лотус орб lotus_orb.jpg сказать ничего не могу. 

 

Спойлер: Скиллбилд

Скиллбилд. 

Это причина, почему морф бесполезен в самом начале. Первым скиллом берется перекачка  ability3.jpg  , потому что вначале морф имеет 700 хп и позорные 37 дмг с руки, то есть он АБСОЛЮТНО бесполезен. Чтобы он имел хоть какую-то пользу, он должен иметь хотя бы 50 дмг с руки, которыми он может харасить вражеского героя и денаить крипов. Таким образом, перекачиваемся в примерно 500 хп, что вкупе с двумя-тремя стандартными веточками  iron_branch.jpg   вначале даст нам чуть больше 50 хп урона и возможность хараса, деная, ну и фарма по мелочам или на отводах, особенно, если нужно дофармить сапог   boots_of_speed.jpg  , арканы   arcane_boots.jpg   или апнуть куру   flying_courier.jpg  . Вторым скиллом я обычно беру на 1 вейвформ   ability1.jpg  , исключительно с целью эскейпа. И затем уже с 3 по 5 лвлы апается адаптив страйк  ability2.jpg  , выходя к 5 лвлу на уже приличные 3.25 секунд, которые дадут возможность пришедшему на ганг мидеру сделать с вашим оппонентом все, что угодно. Дальше - ульт ability6.jpg и адаптив страйк. Потом апается вейвформ для пуша и АоЕ-урона в замесе. Ну и в самом конце - перекачка. 

Таланты. Первым талантом лучше брать +200 маны, ибо ловкость нам нафиг не нужна, мы не керри, а маны вечно не хватает. Выбор второго таланта также очевиден: скорость атаки нам не нужна, а вот укорочение кулдауна на 12% весьма кстати, особенно если речь идет о станах   ability2.jpg   или репликейте  ability6.jpg . Третий талант - это скорость передвижения, ибо дмг с руки нам нужен разве что для пуша (а пушим мы как правило иллюзиями), а вот корректировать проблему с низкой скоростью передвижения (начальная - 285) надо. Ну и в конце - +50% к урону от иллюзий. Таким образом, в лейте вместо бладсикера m_icon.jpg с 250 дмг с руки и бладсикера m_icon.jpg с 200 дмг с руки мы получаем двух сикеров с 250 и 325 дмг с руки соответственно. Дальности вейвформа, в целом, хватает, учитывая, что скорее всего вы будете издалека поплевывать станы, да делать всякие копии. Плюс, если вас все же убьют, то для врага вы не будете иметь такой большой ценности, как та же фантомка  m_icon.jpg   . 

  

Спойлер: Итембилд

Итембилд. 

Стартовый закуп. 

Поскольку речь идет о паблике/низком ММР, то вы наверно будете единственным саппортом в игре, поэтому стартовый закуп будет относительно стандартным  tango.jpg iron_branch.jpg iron_branch.jpg iron_branch.jpg animal_courier.jpg observer_ward.jpg observer_ward.jpg  . Пару тангусов мидеру, один вард в мид, второй вард на 2-3 минуте в прилежащий лес для предотвращения гангов (раньше в пабе ставить бессмысленно, ибо все равно не гангают, а вард, живущий до 6 или до 8 минуты - разница существенная, поскольку именно в тот момент, когда вард отжил свое, может на 6 минуте прийти с мида под покровом темноты какая-нибудь квопа   m_icon.jpg   или инвокер  m_icon.jpg  с 6-7 лвлом и наделать кучу проблем. 

Сапог. 

Для морфа-саппорта наиболее оптимальным вариантом будет стандартный саппортовский сапог   arcane_boots.jpg  . В замесе мы должны спамить станами, по возможности - дамажить вейвформом, что расходует просто огромное количество маны. 

По возможности в лейте можно сделать тревела  boots_of_travel.jpg   , отправив синий шарик   energy_booster.jpg от сапога в какой-нибудь октарин   octarine_core.jpg или лотус  lotus_orb.jpg  , но, как правило, до этого дело практически не доходит. 

Дальнейший итем-билд. 

После покупки сапога можно еще купить один артефакт со средней стоимостью, обычно меку  mekansm.jpg   , поскольку к 10-12 минуте мы уже будем иметь с арканами и талантом около 800 мп, которые нам помогут применять скиллы уже относительно свободно. Лишние 250 хп, 2 брони и реген 4 хп/сек никому не помешают.

Помимо меки, весьма хорош божественный скипетр Еула  euls_scepter_of_divinity.jpg  , который при грамотном тайминге превращает 4.25 сек дизейбла в 6.75 сек, ну и дает манареген и скорость передвижения, которые морфу страшно нужны.

Иногда можно собирать специфику, например, доминатор  helm_of_the_dominator.jpg  , если вдруг у вас в команде есть клинкз  m_icon.jpg   , которому можно делать лесных крипов с 1500 хп, чтобы сделать супер-мега-отожратого клинкза. На момент покупки доминатора у пряморукого клинкза лвл уже должен быть не менее 12, а, следовательно, это +1000 хп (со скидкой на пару тычек от бывших нейтралов-союзников) и +100 дмг с руки. На 10-15 минуте.

В принципе, есть смысл покупать пайпу  pipe_of_insight.jpg  , если у врагов НУ ОЧЕНЬ много магического урона или алебарду  heavens_halberd.jpg  , если есть враги, которые вносят слишком много урона с руки, типа фантомки m_icon.jpg  или урсы m_icon.jpg .

Так как у морфа в миддл-гейме довольно много хп и мало брони, если его много фокусят, то есть смысл собирать обратку  blade_mail.jpg  . 

Следующей важной вехой будет покупка скипетра Аганима  aghanims_scepter.jpg   , и с ним мы получаем способность гибрид. 

 ability5.jpg  Гибрид. Можно сделать иллюзию только своего героя за 200 мп, которая живет 20 секунд (кд 60 сек) и может делать все абилки, кроме ульты. В данном случае уже тактика немного иная. 

Когда юзать: незадолго до ожидаемого замеса (например, заход на вражеский хайграунд), либо для пуша линии, если замесы в ближайшем будущем не предвидятся. 

На кого юзать: 

1) Саппорты или танки с хорошими скиллами, которые могут решить замес: представьте себе 2 агро   ability1.jpg   от акса  m_icon.jpg    или 2 хекса  ability2.jpg   и 2 стана  ability1.jpg  от лиона   m_icon.jpg  , ну или, скажем, 2 связки  ability3.jpg     и 2 хекса   ability2.jpg  от шамана  m_icon.jpg  . Или два креста ability2.jpg от дазла m_icon.jpg ? Гибрид лиона или расты вместе со станом морфлинга может означать дизейбл всей вражеской тимы, если в ней, конечно нет линкена   linkens_sphere.jpg или БКБ   black_king_bar.jpg

2) Керри с хорошими скиллами типа свена   m_icon.jpg   с его станом   ability1.jpg   , особенно, если он в ульте ability4.jpg , или хускара  m_icon.jpg  с его хилом  ability1.jpg  , которые могут и внести много урона, и дать полезный скилл. 

3) Просто керри, которые могут внести кучу урона. 

4) Керри, которые в ультимейте меняют свой облик:  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  

Особенности и сложности скилла:

- Скиллом можно пользоваться в 2 вариантах: а) гибрид идет вместе с морфом, и, как правило, с репликейтом, таким образом, есть стан от морфа, скиллы от гибрида и урон от репликейта, но: у морфа есть риск умереть, а также сложно в управлении. Лучше сначала выбрать тыком репликейта, направить его на какую-нибудь башню или вражеского героя и забыть про него, а гибридом кидать скиллы. Для переключения между морфом и гибридом лучше всего использовать Таb. б) морф остается в сторонке, гибрид идет один или с репликейтом. Морф точно не умрет, но и не получит опыта за сыгранный замес, а также не будет его стана.

- Кулдаун в 60 сек (с учетом таланта 52) - это небольшой кулдаун, но и время жизни в 20 секунд поможет отпушить одну, максимум 2 пачки крипов, в отличие от репликейта, который длится на последнем лвле минуту и может пройти от башни до башни. 

- Ни разу не играл против морфа с аганимом, поэтому точно сказать не могу, могут ли перепутать противники гибрид с оригиналом или нет. Но судя по тому, что в гибрид, который кидает скиллы, как обычный герой, влетают ультимейты, скорее всего, могут перепутать. Уважаемые игроки, в комментах, напишите, все же, можно или нельзя различить гибрид. 

- Если сделать гибрид с инвокера   m_icon.jpg  , то толку от этого не будет почти никакого, ибо в слотах для имеющихся заклинаний (под D и F) ничего нет, а Инвоук   ability4.jpg   по сути является ультой, поэтому не может быть использована. Следовательно, того огромного спектра заклинаний от гибрида-инвокера мы не получим. 

- После смерти гибрид не развеивается, следовательно, можно будет внести в замес еще парочку спеллов или немного дамага. 

- Также я не пробовал использовать спеллы, связанные с саммоном/очарованием крипов типа эйдолонов  ability2.jpg   у энигмы  m_icon.jpg  , пеньков  ability3.jpg   у фуриона  m_icon.jpg  , мишки  ability1.jpg  у лон друида  m_icon.jpg  или переманивание крипа  ability4.jpg  у чена  m_icon.jpg   . Уважаемые игроки, поделитесь, пожалуйста, этим опытом в комментах. Особенно интересен вызов мишки у лон друида. Главный вопрос - исчезают ли призванные крипы после развеивания гибрида. 

Ну вроде про аганим все. 

Обычно к моменту, когда морф собирает аганим, уже идет 20-25 минута, и после нее обычно я успеваю собрать 1, максимум 2 слота (это с учетом постоянных трат на варды, дасты, етс). 

Жизнь после аганима. 

Следующими после аганима могут быть следующие артефакты:

Отдельно хочется сказать про октарин кор: 

 octarine_core.jpg  - мы можем вообще забыть про ману, и снижение кулдауна на 25% - это очень важно. Но из-за дороговизны я его собираю довольно редко. 

Чаще всего я беру что-нибудь подешевле, типа лотус орба  lotus_orb.jpg  , или солар креста  solar_crest.jpg  , поскольку денег с пуша идет не так много, как хотелось бы. Если с деньгами все ну очень хорошо, то можно взять артефакты подороже - тот же октарин   octarine_core.jpg  , хекс   scythe_of_vyse.jpg  , ребра   assault_cuirass.jpg  или  шиву  shivas_guard.jpg  . 

Рефрешер  refresher_orb.jpg  не собирал ни разу, поэтому не знаю, можно ли сделать 4 копии (2 репликейта и 2 гибрида) сразу.  Ввиду нашей роли пушера, есть также смысл собрать некрономикон  necronomicon.jpg   3 уровня, особенно если у противника инвизеры.

С аганимом морф при перекачке в силу имеет стабильно 3к хп, поэтому есть смысл собирать его в тру-танка, купив ему линку  linkens_sphere.jpg   , тараску   heart_of_tarrasque.jpg   и ребра/шиву. 

Спойлер: Тактика

Тактика

После стартового закупа мы даем 2 тангуса мидеру (если попросит), а также ставим вард в мид. На 2 минуте вард в прилежащий лес для предотвращения гангов (раньше в пабе ставить бессмысленно, ибо все равно не гангают, а вард, живущий до 6 или до 8 минуты - разница существенная). На 3 минуте апаем куру при наличии денег. Первым скиллом я обычно беру перекачку ability3.jpg , но если тима собирается сделать ферст блад, то можно взять адаптив страйк ability2.jpg (он дает 100 урона против 75 от вейвформа и стоит вдвое дешевле). Таким образом, вначале мы имеем 264 маны при цене каста в 80 и кд 10 сек. То есть 3 каста на 300 хп в общей сложности с дальностью 600. Но у нас почти не будет урона с тычек из-за чудовищно низких скорости атаки и урона. Перекачкой мы ставим где-то в районе 500 хп, что вместе со статами от трех веточек iron_branch.jpg даст в районе 50 дмг с руки при более-менее приличной скорости атаки. Это будет позволять денаить крипов и харасить героя-ближника. 

Здесь важен один нюанс скилла адаптив страйк ability2.jpg : на 1 лвле длительность стана 1.25 сек (никакой), на 2 лвле – 2.25 сек (более-менее, но тоже маловато), на 3 лвле – 3.25 сек (уже довольно много), на 4 лвле – 4.25 сек (дохрена, немногим меньше, чем попадание стрелы мираны издалека).

Таким образом, с учетом, что мы кидаем 1 очко в перекачку, могут быть следующие варианты:

2 лвл: 1 лвл ability2.jpg , 1 лвл перекач ability3.jpg ; 1 лвл ability1.jpg , 1 лвл  ability3.jpg

3 лвл: 1 лвл ability1.jpg , 1 лвл ability2.jpg , 1 лвл ability3.jpg ; 2 лвл ability2.jpg , 1 лвл ability3.jpg .

4 лвл: 1 лвл ability1.jpg , 2 лвл ability2.jpg , 1 лвл ability3.jpg .

Таким образом, на 3 лвле мы можем жертвовать важным эскейпом, только если у нас в паре очень агрессивный и скилловый керри, и мы точно знаем, что не умрем.

В итоге, к пятому уровню у нас должно быть 1 лвл ability1.jpg , 3 лвл ability2.jpg , 1 лвл ability3.jpg . В этот замечательный момент мы уходим на базу и спокойно перекачиваемся в силу, поскольку уже стан будет существенным, а перекачка в силу не так сильно мешает добивать (денаить) крипов. Соответственно, сейчас можно гангануть какую-нибудь сторону: за трехсекундный стан дабла вполне легко может покарать зазевавшегося оппонента. Также к 5 уровню обычно есть сапог и где-то 400-600 золота на синий шарик.

Когда уже будут начинаться тимфайты, у нас будет несколько ролей:

а) Инициация станом.

б) Спам станами в замесе (благо маны хватает)

в) Сделать репликейт керри с уровнем повыше и бить с руки по какому-нибудь герою или башне.

г) Варды/дасты/смока – мы же саппорт.

д) Прожимать арканы arcane_boots.jpg , когда нафармим на меку mekansm.jpg – еще и меку.

Ближе к 15-20 минуте, когда наши керри уже будут иметь 15+ лвл и хорошие плюхи с руки, нужно начинать активно пушить иллюзиями, поскольку с каждой копии получается где-то 150-300 голды, а то и более, и пуш линии. Тогда, ввиду наличия фарма как вейвформом (который у нас уже должен быть замаксен), так и копиями, а также наличием золота с ассистов (ну, оно идет на варды/дасты) постепенно выфармливаем аганим aghanims_scepter.jpg , а за ним – другие артефакты для лейт гейма. Соответственно, наша роль в замесах возрастает: в замес устремляются 2 копии, которые наносят довольно много дамага, одна из которых может еще и выдавать скиллы. Здесь уже почти все зависит от пряморукости играющего, ибо управлять морфом довольно сложно. В глубоком лейте наша основная роль – стан, дамаг иллюзиями в замесе, пуш иллюзиями и развод иллюзиями врагов на ультимейты.

Спойлер: Друзья и враги

Друзья и враги

Мне не очень нравится разделение на «друзей» и «врагов», я лучше сделаю 4 категории:


1.    С лучше пикать морфа-саппорта:

a.    Керри, желательно дальнего боя, которые могут нанести кучу урона с руки одной правой кнопкой мыши, без активных навыков, но с копируемыми пассивными: m_icon.jpg  , m_icon.jpg  , m_icon.jpg . (репликейт+, аганим+)

b.    Керри, которые активируют свой потенциал, используя какой-то из своих скиллов, например, урса (репликейт +/-, аганим +) 

c.    Саппорты с мощными 1-3 скиллами: лион m_icon.jpg , раста m_icon.jpg , бейн m_icon.jpg  

d.    Кристалка m_icon.jpg и котел m_icon.jpg . У морфа, особенно вначале, много маны не бывает.

e.    Герои, которым выгодна длительная остановка врага. Скаймаг m_icon.jpg : после стана морфа он может внести во врага весь дамаг своей ужасающей ульты ability4.jpg ; Разор m_icon.jpg : пока враг в стане ,он может насосать у него дамага ability2.jpg сколько влезет; Пугна m_icon.jpg , которой никто не будет мешать сосать хп ability4.jpg .

f. Герои с фаст радиком.

g. Герои с хорошими аурами и пассивками:  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  

h. Герои, меняющие свой облик (репликейт делать в ульте):  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  ,  m_icon.jpg  , 

    2.    С кем лучше НЕ пикать морфа-саппорта:

a.    С героями, которые завязаны на своей ульте и не наносят много дамага с руки, например, инвокер m_icon.jpg , визаж m_icon.jpg или рубик m_icon.jpg .

b.    Если в тиме нет ни одного нормального дамагера с руки, а одни прокастеры (до аганима вы точно не доживете, если, конечно, не будете качаться в керри. Но настоящему морфу-керри аганим не нужен).

3.    Против кого лучше пикать морфа-саппорта.

a.    Тонкие герои. За время стана их можно легко разобрать.

b.    Герои с ченнелинг-спеллами типа пуджа m_icon.jpg , бейна m_icon.jpg или кристалки m_icon.jpg .

c.    Керри, которые не собирают себе линку linkens_sphere.jpg и довольно поздно собирают БКБ black_king_bar.jpg , если вообще собирают. Например, снайпер m_icon.jpg , которого можно достать с помощью вейвформ+адаптив.

d.    Герои, которые получают серьезное преимущество во время действия своей относительно кратковременной ульты: войд m_icon.jpg с его куполом ability4.jpg , легионка m_icon.jpg с ее дуэлью ability4.jpg , бруда m_icon.jpg с ее вампиризмом ability4.jpg .

e.    Герои, где понятно, кто копия: Террорблейд m_icon.jpg ну и наверно Арк Варден m_icon.jpg . Во-первых, можно довольно легко определить, который из терроров настоящий – они внешне отличаются. И его зафокусить. А длительность стана не позволит ему ультануть.

4.    Против кого лучше НЕ пикать морфа-саппорта

a.    Герои с копиями, где не разберешь, кто настоящий, или с фаст мантой: сирена m_icon.jpg , хаос найт m_icon.jpg , фантом лансер m_icon.jpg , спектра m_icon.jpg .

b.    Герои с фаст линкой: медуза m_icon.jpg , вивер m_icon.jpg , шторм m_icon.jpg .

c.    Герои с врожденным БКБ вроде джаги m_icon.jpg или гули m_icon.jpg (не застанишь, конечно, хотя копию сделать вполне можно)

d.    Герои, выжигающие ману: антимаг m_icon.jpg , котел m_icon.jpg , инвокер m_icon.jpg .

е. Герои с хексом  (раста m_icon.jpg и лион m_icon.jpg )

f. Герои, у которых абилки ликвидируются фиксированным числом ударов, например, томба ability3.jpg у зомби m_icon.jpg , жуки ability1.jpg у вивера m_icon.jpg , яйцо ability4.jpg у феникса m_icon.jpg

Спойлер: Заключение

Заключение.

Надеюсь, этот гайд заставит вас хотя бы пофаниться на морфе в роли саппорта. Обычно, когда я пикал морфа и говорил, что саппорт, сначала тиммейты выражали свое искреннее удивление, но под конец партии нередко получал лайки за хороший саппорт. Надеюсь, и вам будет интересна эта ипостась изменчивого морфа.

Заранее благодарен за конструктивную критику в комментариях. С ней я буду улучшать свой гайд.




 

Посмотреть другие гайды по герою Morphling

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

а) Репликейт так же обладает почти всеми пас сивками оригинала. Как раз клиф свена (а так же джинада БХ, отжор Лайф Стилера и ряд других) не входит. Потому топ полезных репок это ДК (в форме), ВК (обе пассивки работают и на урон и на ауру к отжору), алхим в ульте, какой нибудь вайпер. Отлично работает пассивка акса, но ей предпочитаю подфармливать леса, ну или забрать самого акса, когда тот бежит в окружении собственных крипов. Собственно это позволяет морфу сапу довольно спокойно соло забрать многих керри.
б) Лайф дрейн и 3 скилл лиона (а так же дагон, глимс) развеивают репку.
А вообще морф 5 или 4 позиции конечно изначально ущербная вещь. Раз 5 наверное играл так, хоть и выиграл 4 из них, но по факту хорош он только в мидгейме. Дальше либо бесполезен либо выходишь в корр артефакты.
PS
Почему нет ЕУЛа в айтемах? Доп контроль+скорость передвижения+мана.

Аватар пользователя

ИМХО морф в сапа - жуткое извращение. Он невероятно зависим от фарма. Вся его полезность будет заключаться в стане и жире?(какой жир без предметов). От реплики толку мало до 18 уровня. Почему бы тогда антимага не взять в саппорты?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Стан на четвёрку - 4.5 сек, хотя тот же раста держит цель в сетке 5 секунд, но морф кидает стан с далека, раста должен стоять афк в это время. Второй имеет дизейбл и змеек, когда морф имеет жир и дамаг с копии, если собрать аганим, то и все способности (кроме ульта).

Аватар пользователя

Спасибо за комменты, особенно DrZoidberg, инфу в гайд добавил.
Knowledge, я в самом начале говорил, для чего нужна эта функция - если в паблике пикнули 5 керри, и надо кому-то саппортить. Или если вам ну пипец как нравится играть на саппортах, а привычные лионы и дазлы уже надоели.
Кстати, еще одна причина собирать морфа в саппорта - если морфа жестоко гнобят с самого начала игры, саппорты вообще ничем не занимаются, а лейт с хорошим закупом вроде как есть - какая-нибудь мортра или снайпер.

Аватар пользователя

Обнови гайд, ждем
Лайк поставил, но есть много ошибок в формулировках, например, "Поскольку перекачан в силу, то тычки у него редкие и слабые" вместо "Если/пока перекачан в силу, (то) тычки у него редкие и слабые"

Аватар пользователя

Автор, если будешь гайд обновлять, можешь обращаться, я бывалый задрот на морфе, правда на 4к c:

Хотя, судя по последнему онлайну, уже не будет... Когда-нибудь сам напишу, если никто этого не сделает

Аватар пользователя

Сейчас его уже нет смысла обновлять, ибо в 7.07 морфа изменили слишком сильно: порезали стан до 2 секунд и критически изменили ульту, а также сильно изменили таланты, что делает его бесполезным в роли саппорта.

Аватар пользователя
Комментарии
Форум