Теория Саппорта (Dislicke) тактика Dota 2

Теория Саппорта (Dislicke)

Открыть все споилеры
Часть 1/2-Артефакты
Что такое саппорт?

Support[Саппорт]-В переводе с английского это означает "Помощник".Но в Доте сложилось это впечатление так,будто саппорт это тот кто хилит и даёт какой-нибудь стан или замедление.В итоге полностью пропало у игроков мыслительная функция,которая разнообразила некоторые аспекты этого подвида игры.А ведь это не менее важная часть командной необходтмости,которая даст плоды в виде победы и +25 ММР.

Саппорт может быть во всём и всем.Например.Саппортом может быть,как бы абсурдно не казалось,даже m_icon.jpg Phantom Assassin.

Вы скажите:"Чем?", "КАК?"и"Каким Образом?"Но это я опишу ниже в статье.


АРТ-саппорт.

Все разделяют саппортов на 2 вида:Хиляющие-те,которые восстанавливают хп союзникам и Линейные-Помогают героям убивать врагов.Но это далеко не так.После перечисленного вы измените своё мнение.

Первые саппорты буду связаны с артефактами.


Например,Могут быть АРТ-саппорты.Обьясняю:В начале игры один из тиммейтов ничего не покупает и просто "ждёт" необходимого количеста золота для покупки артефакта другому герою,для того чтобы он сосредоточил свой фарм на более полезные и необходимые арты.

Просто представьте в вашей команде есть мидер-Квопа m_icon.jpg  -естественно у неё будет стартовый закуп и далее на миду она будет фармить ботл bottle.jpg  .Вы тупо покупаете ей ботл и она фармит сразу мидас ПТ и орчид .В итоге у неё хороший потенциал убийцы,даже лучше, ведь она меньше тратит времени на фарм,приобретая нужные арты и быстрее начинает гангать.Считайте что Вы вложили средста на победу в будующем.Многие это прочитав это.. сразу закричат:"А как же я без закупа,как же мне стоять на линии!!!"-по-моему,опытному дотеру,чтобы достойно стоять на линии(ну или хотябы под вышкой) не нужно пряям уж дикий стартовый закуп.

Например я,играя за БХ, ничего не купил,а дождался 2 минуты и купил кольцо регена,которое потом отдал инвокеру,и не зря.Ведь на его линии постоянно нагнетал обстановку вражеский снайпер шрапнелью .Кольцо в Итоге ему обеспечил постоянный реген,не давая сходить с линии и метаться из стороны в сторону,дабы лишний раз закупать и жрать танго.

Играя за дума я в момент купил ботл и отдал его скай,магу.Итог прост-Ранние ганги,постоянная у него мана,что давало ему прокаст и пополнение хп.А ведь он бы тупил,боясь лишний раз быть захарашеным,потерявшим ману и тд.

Итог такой.Хороший дотер может дать БУСТ (так скажем) за счёт своих средст,но с надеждой что ему всё вернётся....наверное.ЭТО НЕ ВАЖНО.А важно то,что вы дали вклад в победу.


Следующий подвид- АртБафф-саппорт - звучит не очень,да?Но это те,кто приобретая артефакты с  активными защитными или атакующими функциями.Активируют их на союзника и тот получает ВОЗМОЖНОСТЬ быть защищённым усилинным и так далее. Такими артефактами могут быть:

solar_crest.jpg   lotus_orb.jpg   linkens_sphere.jpg   mjollnir.jpg   spirit_vessel.jpg   glimmer_cape.jpg   - то есть то,что нужно накинуть на союзника или врага в каких-то сейв  моментах


Тут тоже есть подвиды.Как видите в зависимости от того какой артефакт,такая и польза будет ,толи легче убивать или же защищать.

След. класификация основана на аурах.Они тоже способны хилить,защищать или же наносить урон.

К таким артефактам относятся : guardian_greaves.jpg   veil_of_discord.jpg   radiance.jpg   spirit_vessel.jpg   assault_cuirass.jpg   shivas_guard.jpg   vladmirs_offering.jpg   mekansm.jpg   buckler.jpg   headdress.jpg  

Естественно мои читатели(те кто плохо играют в доту) завопят,типо: ну и на какого саппорта я напялю радик?...или же:толку от кирасы,она же типо на керри собирается?-НО В ТОМ-ТО И ТОЛК,что покупая тот же владимир на виспа урса будет покупать что-то сильнее,полезнее,обеспечивающее ему сильное доминирование.Висп постоянно будет рядом(ну в нормальной связке с адекватным игроком) с урсой.Аура на лайф-стилл,реген маны и хп так же будут урсе доставаться и в итоге у урсы не появиться вопрос к лейту:"Что делать с владимиром-продавать его ради шестого слота или нет?"

Радианс обеспечит всем врагам в радиусе 700 промахи,которые могут спасти вашего керри от незатейливого крита смертоносной тычки.ТОМУ ЖЕ огру m_icon.jpg с его ability2.jpg   будет прекрасно сочетаться.

Но любой скажет что это говно,лучше я куплю аганим который будет жрать ману за использлвание одного стана на 60%,после чего у меня за 1 прокаст не будет её вообще.Очень.Очень трудно победить тупизну игроков в покупке артефактов ну который ну ничего не дают в некоторых ситуациях,а если даже дают то это выглядит как ничего

Мне будет проще перечислить к  каким героям НЕ ПОДХОДИТ radiance.jpg радианс: m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg  /Остальным радианс ПОДХОДИТ.Просто нужно включить свою логику великого дотера и подумать о том,какую пользу и в чём приносит тот или иной артефакт.


Небольшое отступление про Радик radiance.jpg .

Радианс один из артефактов,который подходит большинству героев,так как у него есть на самом деле очень многие преимущества,выгодные тому или иному герою.

1.Хороший урон с руки-подходит любому дамагеру,керри

2.Аура на миссы всех окружающих врагов-идёт героям,которые расчитывают на избежанние лишних тычек.Что тоже необходимо керри

3.Возможность хорошо фармить,и неважно,в замесе рядом с крипами или в лесу.

4.Периодический магический урон-хорош для магов с пер.маг. уроном,то есть этот артефакт дополняет их

прокаст.

5.Урон наноситься в некоторой области-хорошо полезен массовикам.

Вот сколько причюдливых плюсов даёт эта вещь,а многие недооценивают его.


Альтернатива закупа

Вы не представите,но на фантомку  m_icon.jpg  (или любого другого керри) можно купить урну urn_of_shadows.jpg  -и опять же возгласы недоумевших игроков о том что ей нужно как можно скорее выфармиться на УРОН(ведь вы все такиеж умные что аж обосрётесь,когда хп так надо чтобы выжить а его нет-жопа),но как вы не понимаете что этот арт ей может спасти жизнь в замесах,спокойно выхиливаться под вражеской башней,добивать врагов,оставаться боеспособной и не сходить с линии,отвлекаясь от фарма (это не связано никак с этой темой про саппортов , я просто обьясняю варианты покупки артефактов,потому что так много всяких даунов,и им очень трудно обьяснить что покупать БФ на фантомку к 25й минуте нет уже никакого смысла.Но всем ....).


Ирония

Кто бы мог подумать (кроме про игроков) что shadow_amulet.jpg амулет теней можно купить чтобы ваш союзник(или вся команда) сможет устроить засаду или же спасти его инвизом от добивающего летящего в него нюка.Но нет!! Мы просто тупо положим его к себе в инвентарь чтобы ВСЕ враги за 2 минуты до собранного шб ЗНАЛИ что он у вас будет и они накупят центряков дастов и гемов.Генильно!!!!

Хотя.....

Следующая класификация саппортов основана на артефактах,которые помогут вашему союзнику (керри)доминировать над противником в плане бафов.Это: ethereal_blade.jpg silver_edge.jpg nullifier.jpg solar_crest.jpg scythe_of_vyse.jpg  spirit_vessel.jpg  .

Ну например: silver_edge.jpg  его собирает какой-нибудь m_icon.jpg феникс,в полёте под  ability1.jpg Icarus Dive сбрасывает атакой из инвиза  пассивные способности врага и тем самым ослабляет его от какой-либо защиты,маг- резиста,мисов,критов и аур,что даёт вашем союзникам легче его убивать,а он с вою очередь становится небоеспособен.Но нет!!! Лучше пусть тот же висп ходит с никчёмными грейвисами в лейте,разрываемый  вражеским бристом,а мы будем ждать,пока у того спуститься хп до критического и нанёсём последний удар из Сильвера чтобы забрать килл.Но в том-то и дело что в таких случаях,пока наивный керри дожидается-он ничего не делает,а если он не боеспособен,то и саппорты не пойдут на ражон,в итоге-небоеспособная команда.

Обьясняю-Допустим среди вашего пика,единственный кто может убивать и вы на него возлагаете надежды на победу-это снайпер  m_icon.jpg  .Так сложилось что он единственный сильный в этом пике герой и тут он накопил бобла на артефакт.Стоит у него вопрос что купить? silver_edge.jpg сильвер-чтобы снимать пассивку с вражеского бриста.. или же криты-на урон.Он покупает ( по понятной логике) Сильвер,потому что он даёт еще и инвиз.В итоге хоть брист и лишается своей пассивки но в итоге снайперу не хватает урона чтобы его убить,а саппорты просто мешаются ему под ногами,давая лишний раз зделать себе стату.Зато союзный висп в лейте ходит с грейвисами,хилка которая уничтожается одной тычкой врага и никак не даёт команде преимущест.Но тупой снайпер сам же просил эти грейвисы (ведь по его логике Ио- это саппорт,он должен хилить) В итоге и саппорты никчемные и снайпер такой-же.Хотя....

А хотя можно купить на любого саппорта сильвер-Он даёт немощную тычку с инвиза,сбивающюю на 4 сек все пассивки врага,а керри собирается на урон-и вместе (как настоящие российские даги) мы в несколько человек запинываем врага,причём каждый союзник собрался в пользу другому чтобы вместе доминировать.

Тп ,фласки и прочее

А многим ли задумывались о ,казалось бы абсурдном моменте , но всё же.  town_portal_scroll.jpg ТП-только вдумайтесь, сколько бобла вы тратите на телепорт,а ведь в некоторых катках до тревелов  никак не доходит,и единственное что вы можете... с собой таскать этот свиток.Поэтому,чтобы обеспечить керри макс. фарм и как можно лучше ограничить керри от излишних затрат покупайте его и ввыкладывате на базе.Хм..

вижу ваши тухлые еврейские взгляды,которые не разделяют мою тактику.Ну что ж,посмотрим как у вас дальше  пойдёт...

 healing_salve.jpg  tango.jpg  Танго, Фласки и clarity.jpg кларити закупаете исключительно для того,чтобы в критический момент спасти жизнь тиммейту ? Тогда стоит подумать прежде чем их использовать.Если у тиммейта менее 75% хп и на него не нападают ,то лучше хилку не тратить,потому что пока его не трогают он и так регенится,а вот после драки и благополучного побега из неё как раз она пригодится вашему побитому тиммейту,чтобы он продолжал фармить или пушить вышки.

 healing_salve.jpg Про фласки можно еще кое-что подметить.Случаются моменты что враг не догоняет вашего союзника,но успевает кинуть последнюю смертоносную (обычно медленно летящюю) тычку,тут-то вспоминается пословица :"Надежда умирает последней"-киньте умирающему тиммейту хилл и может быть его молитвы сбудуться и он дойдёт до фонтана собственными ногами.(а после спасения требуйте у него лайк под страхом репорта,ага=)

clarity.jpg -Кларити,что может быть абсурднее в плане спасения союзника.Но может кинув на дружественную союзника у него хватит маны  в будующем и сложится драка,в которой он НАЙДЁТ маны на то чтобы вылеить вас и снять негативные эффекты.

Давайте глянем на карту...Хм... стоит без маны немощный леорик 6 лвл.И вдруг на него нападают.Естественно у него маны не хватает на воскрешение,но вдруг из ниоткуда (тп с фонтана) появляетесь ВЫ(да ,ты-представь себе) и за мгновение кидаете ему (пока жаба не задавила) манго enchanted_mango.jpg  .Типо,эй братюня живи ща я тя спасу, а он такой:да мне ппц =( ,и тут мана на ульт есть,а у врагов уже не хватает на следующий стан и в итоге леорик благополучно спасается,хотя надеждны уже не было.Все дружно после окончания катки обменялись лайками и добавились в друзья.Мана-это не менее важный аспект в выживании,чем хп.


Идём дальше...

smoke_of_deceit.jpg -Очень уникальный артефакт,как бы там ни было.Да.можно идти гангать,ставить варды незамеченными,пробраться на вражеский фонтан.Но действительно спасительная вещь заключается в его АКТИВКЕ.Кто не понял,тому обьясню-большинство направленных способностей развеиваются,если спрятаться в смоках,например :от ракеток тинкера ability2.jpg ,ульты зевса ability5.jpg , и от  других летящих тычек и тд что может долететь и добить.

Поэтому нужно покупать смоки,не просто потому что захотелось выйти на ганг,а во время стадии лайнинга,чтобы если что,прожать их и спастись самому или же вашему тиммейту.


iron_branch.jpg -Ой,нашёл чем напугать,однако это одно из универсальнейших вещей в доте,чисто стратегического значения:

-Можно блокировать проходы лесных коридоров.

-Поставив перед противником у него пропадает вижн за деревом-шанс спастись от каста

-Его вынуждены обходить,чем может замедлить нападение

-Может скрыть некоторые способности

-Полезен в засадах

А ведь многие покупают его вначале для статов,а потом просто сожрут.

Вот я выше написал:"шанс спастись от каста",что я имел ввиду?Например:Гонится Баратрум за жертвой,у него прошёл откат ульты уже нажав кнопку ульты на вашего союзника вы резко ставите дерево перед ним и тот пропадает с вижена-каст ульты бары прерывается.Так вот можно спасти вашего союзника.


А теперь самое главное вот этой всей писанины,которую я тут развёл.Весь смысл всего написанного заключается в том что эти лёгкие артефакты очень важны,они должны быть как у саппорта,так и у керри и не пожалеть их использовать на союзника-возможность перевернуть ход  события в вашу сторону или же всей игры.Эти вещи должны быть у большей части команды,что быть всегда боеспособной.

FAST GEM

Некоторые Керри или прокастеры считают что Гем-эта вещь является закупом саппорта ,не понимая его истинного предназначения и является опасной  покупкой для самой команды.Купить гем на 7 й-15й минуте считается срашным проступком.Но давайте подумаем - что значит, фаст гем в понятии Dislike/

Ну для начала обьясню что враг может подозревать на центряки и дасты а вот перманентный ранний вижен-этого они могут не предусмотреть

Среди ваших опонентов есть инвизеры и все те кто могут быть в невидимости,поэтому,увидев в пике врага m_icon.jpg   m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   m_icon.jpg   один из ваших тиммейтов должен позаботиться о том чтобы враги во многих случаях не могли избегать смерти и нападать путём невидимости.Он должен ничего не покупать на старте игры а просто дождаться 900 золотых и уже на 1й минуте купить гем-вы скажете что это бред,но это:

- Позволет сделать ранний откат гема.При покупке одного гема второй появляется через 10 минут,так чтобы не ждать 10 минут и быть уязвимыми от невидимых гангов мы покупаем гем заранее расчитывая при его утрате,чтобы купить сразу следующий

-Сразу его не надо брать в инвентарь,пусть будет в рюкзаке,чтобы в необходимых случаях взять его.Если вы купите гем и сразу положите в инвентарь то враги увидев его уже будут менять тактику.

- Фаст гем позволит сделать нападение врагов на вас уязвимыми для них самих, так как вы уже будете его ожидать и запросто с союзником его разорвёте.

- Позволит обнаруживать варды и ability4.jpg   что облегчит игру вам и усложнит врагам.

Главное преимущество гема-его постоянность.Центряки вы не сможете расставлять везде где начнётся замес,ведь локации пуша и игры постоянно меняются,саппорты будут разорятся на них и вместо хексов орчидов и аганимов они будут сотый раз покупать очередной вард при этом бесполезны и уязвимыми для врагов. Да и дасты по наитию не прожмёш когда враг первый выдвигается на вас,фармящегося в лесу,а вы об этом и не подозреваете.Поэтому чтобы не быть схваченным в расплох гем-единственный арт,который вас защитит в любой ситуации.

По опыту игры я знаю что гем лучше не доверять керри или самому толстому из героев в расчёте на то что они не будут погибать,но как показывает практика,кто танкует в замесе редко выживают да и вообще их сильно фокусят.Лучше доверить гем союзнику основаный на позиционировании,ему легче его сохранить,но опять же-не позволяйте позиционеру оказываться на передовой,оставлять его одного без сопровождения во время девардинга или ФАРМА-иначе смысла в приобретении гема нет.

Итак,мои дорогие пользователи ДОТА2 ру.Первая часть закончилась.В этом гайде я заложил фундамент понятия о помощи.Следует и вторая часть.Так как гайд этот потный то я заранее продумаю текст.










В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Понравились твои рассуждения...хотя не во всем с тобой согласен.
Напиши как сапорту вести себя на различных линиях и этапах игры. Как фармить за сапорта и не мешать при этом другим.
Жду продолжения.

Аватар пользователя

Про Радик с тобой не согласен, просто , что лучше на кристалку к примеру: транквилы, мека, и глимер и плюс Варды или Радик который не очень поможет твоему Керри, и плюс Радик даёт урон с руки и урон который жгет врагов , то есть поможет твоему Керри фармить , так что про радик вообще с тобой не согласен. Я если честно давно не видел Радик на сапорта на
про сцена, так что соберём Радик на Керри ребят

Форум