Добро пожаловать в гайд на одного из моих самых любимых героев, Ликана. Отыграв на нем достаточно игр, появилось желание систематизировать свой опыт. Руководство больше ориентировано на новичков, но и опытные игроки смогут найти здесь полезную информацию. Я не хочу открывать свой дотабафф, скажу лишь, что против меня банят Ликантропа чуть реже, чем в половине случаев и почти всегда пытаются законтрить своими пиками, текущий винрейт около 72% на отрезке ниже 5к.
В данный момент (7.08) это один из самых сильнейших пушеров в доте, в прямых руках с минимальной помощью тиммейтов задает темп и вполне способен заканчивать игры за 20 минут. Волк не самый простой герой в освоении, но очень силен в текущей мете. На рейтинге 5к и выше его могут брать в хард, однако в гайде будет рассмотрена исключительно роль керри или первой позиции, на ней Ликан наиболее полно раскрывает свои возможности.
Плюсы и минусы героя:
- Высокий пуш-потенциал с первых минут
- Огромный хп реген в начальной стадии игры
- Большой стартовый урон с руки
- Хороший прирост силы
- Легко фармит лес, если на линии смогли загнобить
- Несмотря на реген достаточно уязвим к гангам и нюкам
- Низкий показатель брони
- Проигрывает в лейте большинству метовых кери
- Требует понимания макро-игры
- Необходимо контролить множество сумонов
Скиллбилд
Прежде всего стоит отметить, что выбранный скиллбилд не является обязательным и может меняться в зависимости от игровой ситуации. Разве что я предпочитаю брать в последнюю очередь.
Талант на 10 уровне довольно очевиден. У Волка проблемы с броней и до еще далеко.
На 15 уровне также очевидный выбор. Так как регена с доминатором и так много, а талант на кд влияет также и на перезарядку предметов типа , , берем его.
На 20 уровне не все так однозначно. Если к этому моменту все т3 противника целы однозначно стоит брать +8 секунд для ультимейта, подловив на ошибке противника, вы просто спушите три стороны, в соло с кирасой и некрами ульта хватает только на две и талант как нельзя кстати. Если у противника осталась всего одна линия или голые казармы, стоит взять урон. Для того, чтобы прожать бкб, зайти и выдать максимальный дпс по зданиям за время действия бкб.
На 25 довольно популярен талант на хп, в целом для меня оба выглядят равноценно. Опять же 5 полноценных подвижных и невидимых вардов это не мало и позволит перехватить инициативу в некоторых ситуациях.
Начальная стадия игры
Самый универсальный и надежный стартовый закуп выглядит так:
, затем докупаем , грейдим веточку в
Если приходится стоять против триплы, максим . Первоочередная задача - собрать , после смысла в трипле врага нет, да и можно начинать делать грязь самому. По опыту скажу, что те танго, что остаются на 10 минуте вполне пригодятся для фарма рошана или эншентов.
Есть еще один интересный закуп, подойдет скорее опытным игрокам:
, на первые деньги грейдим это добро в
Смысл в том, чтобы начать со втрой минуты стакать волками себе и/или мидеру лес и эншентов. При наличии микроконтроля можно делать двойные стаки разными волками. На каждой 20-й секунде жмем соулринг и отправляем волков к кэмпам, на линии ренжевой крип почти всегда умирает около 50-й секунды, убиваем его, переключаемся на волков, делаем стаки и продолжаем фармить. Не все лесные крипы реагируют одинаково, некоторые эншенты могут быстро убить волчонка и остаться на месте, так что лучше сначала потренироваться в лобби.
Доминатор
Спойлер: Заголовок
Вне зависимости от вашего пика или пика врагов, краеугольным камнем в игре является Доминатор. Чем раньше вы его соберете, тем лучше. Нормальными таймингами считаются
- 8 минута,
3 уровня 16 минута, дальше есть различные варианты, которые будут рассмотрены в другом разделе. Так вот Доминатор, дает ауру регена и скорости атаки, а также позволяет приручить нейтрального крипа, здоровье которого автоматически вырастет до 1500, с ним можно делать страшные вещи, сея доброе чистое светлое и наблюдая за улетающими в космос горящими стульями врагов. Собирается он в таком порядке:
, в тяжелых играх можно привезти кольцо раньше, что бывает крайне редко.
Как только получим, переманиваем крипа из сильного кэмпа. В зависимости от того какой это крип строим дальнейшие планы. Идеально взять троля, так как он позволит быстро спушить линию и пойти загангать мид. Да, именно пойти и загангать, к моменту получения обычно у нас уже есть ульт и убить мидера не составит труда, если конечно, это не или , поймать их будет непросто, но тоже можно если скооперироваться со своим мидером. Видим, что в миде убить шансов мало, выбираем любую другую линию с уязвимым героем. После убийства тут же пушим вышку, враги тратят тп на деф, летим на свой лайн и пушим его. Пока нет ульты можно и нужно играть в кошки-мышки, выфармливать лес и копить золото на Некрономикон.
Самыми полезными можно выделить несколько нейтралов. Пока нет некров, Тролль однозначно лучше всех остальных. С его сеткой удобно гангать, и тут же призвать скелетов для пуша. Когда появляются некры, желательно найти Альфа-волка, его аура на 30% урона отлично стакается с нашей пасивкой, вышки как и некоторые герои будут отлетать очень быстро. Остальные полезны ситуативно, совухом можно отпушивать другую линию с помощью его торнадо, аура на 3 армора неплоха, но особо ничего не меняет, кентавр более слабая альтернатива тролля подходит для гангов, урса также способна толкать линию в соло за счет аое способности и ауры на +15 к скорости атаки.
Доминатор вместе со вторыми волками позволяет задушить слабую хард линию в начале. Просто переманиваете крипа и пушите линию вперед. Кулдаун у Доминатора небольшой, а 1500 хп - это очень много на начальных уровнях, быстро его не убить. Когда остается лоу хп отводим его и переманиваем другого. Это важно, так как за него дают целых 125 голды.
Полезно знать. С крипом вроде волка или сатира, а также первыми некрами можно на 10 минуте забрать Рошана в соло. Обычно такого не ожидают.
Волки
Спойлер: Заголовок
В настоящий момент непопулярно играть Ликаном через волков, и это понятно. Низкое хп, умирают с пары нюков и аое, мало урона. Только есть несколько больших "Но". Во-первых, у волков высокая базовая скорость атаки, и урон в секунду получается далеко не маленький.
Во-вторых, волки очень хорошо реагируют на бафы и ауры, например под Альфаволком с доминатора, максимальной пассивкой и во время ульты, за крит вдвоем, они будут отрывать от саппорта по 300 здоровья, что довольно много.
В-третьих, у них высокая скорость передвижения.
В-четвертых, они отлично наносят урон вышкам, чуть меньше чем наносит сам герой, но пуш ускоряется очень и очень заметно.
Играть через Хауль полезно и нужно, если в команде есть герои с множеством сумонов вроде , или . В остальных случаях 20 урона от хауля это слишком мало в начале, про хп вобще не говорю.
В-пятых, на максимальном уровне прокачки, волки имеют пассиный инвиз, который можно использовать во множестве случаев. Например:
Мы соло толкаем линию, а враги какое-то время не показываются на карте, отправляем волков к ближайшим подходам
Во время замеса нас убили, можно отправить волков за героями специальной командой "следовать", по умолчанию стоит "M", в таком режиме волки не будут атаковать вражеского героя, следуя за ним, или ими можно и нужно проверять рошана и подходы к нему.
Или как насчет того, чтобы заденаить ими руны прямо из подноса у вражеского хардера, я не знаю что он говорит своей команде в этот момент, но думаю мало хорошего.
Также на волков могу прилететь герои с помощью , тот же или вообще прихвативший всех, кто был рядом. Вражеский керри высрет немало кирпичей, когда из воздуха появится вся ваша команда и сотрет его за пару мгновений.
Основы микроконтроля
Спойлер: Заголовок
Прежде всего, управлять сумонами не так сложно как может показаться на первый взгляд. Нужно создать подконтрольные группы в разделе управления и забиндить их на три клавиши. В моем случае это цифры 1 2 и 3, но вы можете поставить любые удобные для себя. На 1 у меня стоят оба волка, на 2 крип с доминатора, на 3 ренж некрономикон. Ренж потому, что на 3 уровне у него есть замечательная способность снимающая положительные эффекты с противника и замедляющая его. Очень удобно догонять и фокусить мобильных героев да и от драки не уйдем слишком далеко, как часто бывает, когда преследуем одну юркую цель. Также необходима четвертая кнопка "выбрать всех юнитов", когда били несколько целей и нужно собрать всех вместе.
Итак, у нас есть три подконтрольные группы. Драка обычно выглядит так и развивается поэтапно: Сначала прожимаем ульт и волков, сближаемся с противником, прожимаем некров, прожимаем хауль. Райткликаем на вражину. Если есть троль с доминатора, кидаем сетку, если нет сначала замедляем с помощью некра после даем стан кентавра или нюк урсы, дальше, пока сумоны его грызут, переключаемся на героя и отводим его немного в сторону от своего зоопарка и снова кликаем на врага, затем снова в сторону и снова на героя. Это необходимо, чтобы Ликан не тыкался в своих же крипов и не стопился об них. Получается сумоны бегут по прямой, а сам герой немного в стороне, но с мс 650 это не особенно заметно.
Действительно хороший микроконтроль Ликана в драке я видел у таких игроков как Sylar и Sccc, можете посмотреть их реплеи там немало интересного.
Мидгейм
Мидгейм или средняя стадия игры начинается для нас с покупкой третьих некров. К этому моменту у врагов уже не дожно быть внеших вышек. Что? Стоят? Ну так сносите, незачем прохлаждаться, рошана можно было забрать еще пять минут назад, а с ультой и третьими некрами он рассыпется тем более быстро. Аегис Ликану особо не нужен, лучше отдать его мидеру или какому-нибудь инициатору.
Обычно, После убийства Рошана и спушеной вышки появлется золото, которое можно поторатить по разному. Например купить сапог. Да он делает игру чуть комфортнее, но последнее время я предпочитаю ему другой артефакт, куда более полезный. Это По сути чуть меньше мс, но есть статы, неплохая аура и отличная активная способность, когда вы на 17-18 минуте с 3 уровня, с волком и активировав барабаны заходите на т3, линия противника падает секунд за 10-15.
Также в мидгейм очень любят варить , она же "кираса", она же "кости". Артефакт отличный и на Ликане сидит тоже очень хорошо. Вот только нормальный тайминг для нее: 24 -26 минута, что достаточно поздно, к этому времени если у врагов не спушена ни одна линия кирасой сложно будет перевернуть игру, а для жесткой доминации в 20 минут как раз укладываются барабаны.
По большому счету есть два варианта для стратегии в средней стадии игры. Первый это задушить, если у вас есть преимущество по вышкам, что равно перимуществу в золоте и артефактах. Второй вариант - это подловить на ошибке и спушить одну из сторон, а потом задушить. Однако закончить быстро удается далеко не всегда, и тогда игра переходит в лейт гейм, самую веселую и самую грязную стадию игры за Ликантропа.
Лейтгейм.
В лейте чаще всего противник играет от дефа, и чаще всего у него нет хотя бы одной линии, если есть, то это ваш личный промах как Ликана, да ваша команда фидила, а враги дефали и вообще у них три контрпика, но это все ничего не значит. Игра на Ликане - это постоянно искать слабое место у противника, использовать малейшие ошибки и промахи, будь то загулявший керри без тп или сапорт что-то забывший в лесу. Наша задача раздергать врага по линиям, захватить контроль над картой и доминировать с первых минут игры.
Как-то раз я играл против смурфа с 7к рейта на обезьяне со счетом 42-1-15 на 40 минуте, он выносил в соло всю нашу тиму, мы разменялись впятером на него одного, вражеский боник сломал две линии, мк появился и на радостях прилетел на травелах, я тут же выкупился и полетел в ответ на пару недобитых крипов с линии, которою я сломал еще минуте на 20. Полетел и спушил трон, потому что мк и боник, которым немного мешали мои тиммейты, пушат медленее чем 4-х слотовый Ликан. Одна ошибка и человек с 42 килами проиграл игру с преимуществом по золоту около 25к.
Так вот Лейт. В лейте обычно у врага нет стороны, или скоро не будет. Как скоро зависит от того, есть ли у противника скиллы работающие через бкб. А именно: и прочие подобные. Если нет, или вы точно знаете что они на кд, пушим линию до вышки, призываем сумонов жмем бкб и заходим. Если все же есть, можно вместо собрать Берст урон обычно не грозит, замедления не работают, прогнать Ликана в бкб очень тяжело, за пару секунд отрывается примерно четверть вышки. Отходим, сумонов обычно уже убили, ждем откатов и заходим снова. Очень скоро противники поймут, что так дефать нельзя и нужно выходить с базы, это шанс поймать и зафокусить кого-то одного, либо толкнуть другой лайн. Также важен контроль Рошана, желательно по кд отправлять одного волчонка в рошпит, Аегис поможет выиграть драку, зайти на хг и наконец спушить.
Гиперпоздний лейт я рассматривать подробно не буду. Разве что нужно представлять с какого порога Ликан начинает пробивать через бэкдор, это примерно 5 слотов.
Контрпики
Спойлер: Заголовок
Несмотря на обильное количество общепризнанных контрпиков, по-настоящему опасны лишь те кто способен давать контрль сквозь бкб. Линка на волке совсем не сидит, и с таких сетапах приходится идти на всяческие уловки и ухищрения, чтобы не дать противнику реализовать свою контру. Деферы вроде
или
не могут сделать ничего, против первого можно купить обратку и прожимать вместе с бкб, против второго достаточно бкб, к 17 минуте у тинкера только появляется блинк, без аганима он мало что сможет сделать сумонам.
Самый безобидный из всех контрпиков - это , да его ульта работает свозь бкб, но если рядом нет его команды, за ульт он никак нас не убьет и а наши сумоны просадят его до красной зоны, после его ульта просто добиваем руками. Опасен может быть своим хуком из тумана войны, поэтому играя против пуджа, стоит максимально уделять время обзору и его местоположению на карте.
- В лейте спокойно с нами расправится, нужно задавить его раньше. Если все же не вышло, можно собраться в подобие друида, либо же выгрызать сапортов, игнорируя его, если охотится на нас тем лучше, пусть побегает за волком с мс 650.
- С 25 минуты убивает за дуэль, достаточно неприятный противник, играя против нее лучше координироваться с командой, и поменьше фармить соло. В тимфайте отлетает от ульты и самонов.
- Достаточно неприятный герой, относительно легко кайтится, просто не идем с сумонами пушить, он смотрит как горит его база прыгает агрит их, после мы прыгаем в него, желательно не соло. Если играть терпеливо, переиграть Акса вполне можно.
- Имеет много чистого урона, достаточно неплохо разбирается с сумонами, но не имеет нормального контроля. Помешать зайти на хг не сможет.
- После 25 минуты способен убить всю пачку сумонов за крит с , к тому времени у него не будет полбазы, так как в начале не может против Ликана ничего, крест-корабль-торрент сносят примерно половину хп.
- Хороший мипо перегонит нас и по фарму и по опыту. Не даст сплитпушить, оставляя одно мипо и перемещаясь пуфами. Без координации с командой переиграть сложно, бесполезно, у мипо всегда раньше появится , поэтому собираем .
- Один из самых неприятных героев имеет два сильных дизейбла , способна остановить пуш и контрпушить иллюзиями. Чтобы переиграть нужно захватить контроль над картой. Это лучший герой на четвертую позицию против Ликана.
- Неприятен ультом, сумонам сделать ничего не может. Тактика может быть подобна тактике с аксом, терпеливо ждем момент чтобы ворваться и убить, либо когда потратит свой ульт. После этого Бэйн становится бесполезен против нас.
- Имеет неприятную ульту, когда заходим на хг просто отводим сумонов в сторону, это даже не контрпик, потому что в ее ульте нам не наносят урон противники, а остальное вопрос правильного выбора позиционки.
Ну вот и все. Спасибо, что прочитали. По возможности буду обновлять и дополнять гайд новой информацией.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: