

10 | -3,5 сек. перезарядки Dragon Slave | +25 к урону |
15 | +130 к урону от Light Strike Array | +350 к здоровью |
20 | +30/2% ускорения за эффект Fiery Soul | +11% к урону от способностей |
25 | +125 к дальности атаки | –25 сек. перезарядки Laguna Blade |
Сегодня я познакомлю вас с Линой - прекрасной дамой, которая при правильном использовании заставляет гореть синим пламенем пуканы ваших проивников (но в обратном случае сгорать будут ваши тиммейты). Эта рыжая красотка может не только нанести килотонны магического урона своими спеллами (как АОЕ, [ и
] так и ультом
), но и хорошо напихать вам с руки под пассивкой
(а при малейшей опасности на ней и улететь, благодаря бонусу к мувспиду). Попытаюсь рассказать все максимально доступно, но при этом не отняв много времени, потому что чаще, чем из интереса, гайды читают, когда нужно за минуту до начала сражения хоть немного научиться играть на герое :)
P.S.: статья написана с рассчетом на людей с хотя бы 200+ часов и владеющих дотерским сленгом. Если же вы не относитесь к таким, предлагаю ознакомиться со статьей о жаргоне дотеров.
Во-первых, рассмотрим, какие же у Лины минусы.
Наша главная абилочка на всех стадиях игры.
Стоя на лайне, этим скиллом забираем крипов и харассим противника. Особенно сладко, когда стоим против милишников. С талантом на -6 секунд перезарядки мы можем спамить этим скиллом и набивать стаки нашей пассивки. С помощью ,
и пары атак мы сможем легко забрать лагерь нейтралов, а самостоятельно первым скиллом можем стакать эти самые лагеря.
На начальных уровнях не увлекаемся - стоит Dragon Slave 100 маны, а это, на минуточку, 1/5 нашего манапула на 1 уровне.
Вот и наш стан подъехал. На четвертом уровне прокачки дает 2.5 секунды стана, а с талантом еще и 340 урона. На ранней стадии игры почти не пригодится, если вы не вступаете в ранние стычки или если вас не харассят. Этим станом также сбиваем врагам .
Если хотите отжать руну, можете качать его первым, и за 1.6 секунд забрать руну и убежать.
Самый огромный минус скилла - задержка перед применением. Может не получиться попасть с первого раза по убегающему герою, но не унывайте - нужно приловчиться.
С получается неплохая связочка, но здесь тоже нужен правильный тайминг: на еуле поднимаете в воздух, к концу действия кидаете под ноги стан и убегаете/насилуете.
Наша обожаемая пассивочка, которая помогает нам носиться по карте с невероятной скоростью и вносить кучу физ. дамага благодаря бонусам к атак- и мувспиду. На 4 уровне прокачки дает +255 (+330 если берем талант на 20 уровне) к скорости атаки и +24%/30% к мувспиду при 3 стаках.
Добавляем к этому безумию бонусы к дамагу от таланта и артов, и получаем неплохое (опять же, для прокастера) количество урона с руки.
Ульт, перед которым трепщут многие, ведь с аганимом он дает 850 чистого урона, а это половина базового хп какой-нибудь Мортры на 25 лвле.
Много говорить не буду, но просто знайте, что это безумно мощный ульт, да еще и с таким ничтожно малым кулдауном (70/60/50)
В Доте никогда не бывает какого-то определенного скиллбилда. Здесь самое главное - уметь анализировать ситуацию. Но скиллбилд в этом гайде - усредненный вариант, сделанный на основе многих каток.
С талантами та же самая проблема - в разных ситуациях разные таланты. Обычно таланты на 10, 15 и 25 лвлах я беру указанные в гайде, а вот на 20 уровне нужно хорошо подумать и брать, основываясь на стиле игры. Если вы убиваете преимущественно заклинаниями - берите +12% к урону от способностей, если вы вливаете физ.дамаг, то берите на улучшение нашей пассивочки.
Итак, на какую же позицию брать Лину?
Лина - довольно универсальный герой, поэтому брать ее можно и как керри (1 позиция), и как мидера (2 позиция), и довольно часто мы можем увидеть рыжую в качестве семи-саппорта (4 позиция).
3 и 5 позиция (хардлейнер и саппорт соответственно) Лине ну никак не подходят. В харду берут толстых персонажей, а тут, вы сами понимаете... Ну а загонять Лину в саппорта - кощунство, учитывая ее хороший керри-потенциал.
Могу сказать одно: Дают мид - бери, не дают - на легкую иди. Лина очень зависима от артефактов, поэтому фарм имеет для нас особенное значение.
Теперь перейдем к главной и самой сложной части гайда - айтембилд.
Я расскажу вам только об одной сборке на Лину, но при этом с различными вариациями.
Мидовую Лину я собираю точно также, как и Лину-керри, потому что после 10 минуты на линиях уже никто не стоит); единственное отличие в том, что я беру и
+
(если саппы не тыкнут вардиков).
А если вы собираете Лину-четверку, то закуп тот же самый, а варды можете покупать вместе с фулл-саппортом. Можете даже купить, если никто не хочет.
, тут всегда все одинаково, если вам горит, можете взять сапог, но не рекомендую его брать с самого начала. Если вы уже пришли на лайн и тут вас харассят
,
или чем-нибудь еще, берем сапог, чтобы мансить от ненаправленных заклинаний.
Лично я всегда сначала собираю . При этом сначала выношу себе на лайн
(выбрать первым
, если вы больше дамажите заклинаниями; если же вас унижают на линии, берем первым
).
После того, как кольцо собрано, я покупаю ботинок . Дальше мы начинаем собирать
, при этом покупая
в первую очередь, так как вместе с нашим сапогом он соберется в
, которые неплохо так помогут нам с маной. Далее снова по ситуации. Бьют или хотите участвовать гангах -
; спокойно стоите на линии -
.
К тому моменту, как вы собрали бладстоун, вы уже вовсю будете участвовать в гангах, поэтому - это незаменимая вещь, так как из магического превращает наш урон в чистый, и врагам не поможет ни бкб
, ни броня. Тут особных алгоритмов сборки нет, просто первым выонсим
, потому что главный атрибут Лины - интеллект.
Теперь начинается творческая часть. С голдой к этому моменту проблем обычно нет, поэтому вот вам пара вариантов:
- отличный артефакт, но я чаще собираю его как промежуточный между бладстоуном и аганимом. В лейте этот предмет, грубо говоря, бесполезен, лучше приберечь слот для чего-нибудь другого.
- вроде как почти обязательный предмет для Лины. Связку Еул+Стан я описала, см.
. Очень полезный предмет, ведь и реген маны, и скорость передвижения нам нужны.
- практически все советуют собирать Шиву, но я, если честно, ни разу не собирала. Стоит довольно догого, за эти деньги можно взять что-нибудь посущественнее, чем 200 магического урона.
- замечательный предмет, если против вас много прокастеров. Также может спасти вас от
у
,
у
,
у
,
у
(последние 3 для нас равны смерти) и других направленных заклинаний.
- очень долго считала предмет бесполезным для Лины, но когда впервые собрала.. Это просто прекрасно. Также даст +50 к урону, а это уже дает неплохой урон (снова повторюсь, неплохой для кастера!). Маленький бонус, цвет пламени при атаке станет красным, и мне это ооочень нравится:)
(на начальной стадии пойдет и
) - даст нам криты, а полный Daedalus даст еще и +80 к урону. Тоже долго не собирала его, предпочитая брать Лину в полного кастера, без намека на физ.дамаг, но собрав его, поняла, что это тоже отличный айтем для Лины, и теперь собираю его всегда (и Лину в смещанного дамагера соответственно). Вспоминаем скорость атаки с нашей пассивкой и то, что криты будут вылетать раз в 3-5 атак (хотя мы все знаем, что у тебя криты практически не прокаются, зато у вражеских героев это каждый второй удар), значит, что их по идее должно быть много.
- дает неплохой + к мане и здоровью, а также магический вампиризм. Стоит довольно дорого, поэтому собирать рекомендую, когда игра затянулась.
- если вас не считают за человека, постоянно приходят гангать и просто не дают спокойно жить. Самое главное - постоянно проверять, нет ли у врагов
.
- обычно лотара достаточно, но играя против
, я всегда апаю его в сильвер. Дело в том, что атака, прерывающая невидимость, отключает пассивные способности (у нее это
и
) на 4 секунды, позволяя нам и нашим тиммейтам делать с ней все, что угодно. Да и вообще, сильвер - очень полезная штучка.
- часто собираю его как промежуточный предмет.
- повышаем мобильность.
- против
в
,
и других героев с уворотами.
- никогда не собирала его на Лину, хотя неплохой вариант, если в команде противника много физ.дамагеров.
- а если много магического урона, покупаем бкб.
К концу игры наш итембилд выглядит примерно так:
Пожалуй, обязательная рубрика в каждом гайде.
- с тапком бомжа мы бегаем большую часть игры.
- отличный выбор для Лины. Дают те же +50 к скорости, но еще и +24 к урону. Учитывая их доступную цену, будут отлично смотреться в начале игры. Приятная активная способность позволяет быстрее убежать/догнать.
- подходит для более опытных и/или сообразительных игроков. Вкратце расскажу, как они работают:
Этот же результат будет и у других героев интеллекта. Обычно мы ходим с ПТ на интеллект, потому что это наш основной атрибут и за него нам дают 10 к урону, что поможет ластхитить/денаить крипов. Убегая из замеса на лоу хп, включаем пт на силу, а на ловкость ставить особого смысла нет, разве что +1.6 к броне.
- оставим силовикам.
- в конце игры, с каких бы сапог я не начинала, всегда прихожу в тревела. Это и стабильные 100 мувспида, и возможность летать по карте.
- не только для Лины-четверки. Отличный промежуточный вариант, который я описала выше (см. Bloodstone).
Не менее сложная, чем айтембилд, тема.
И все не менее ситуативно.
Делаем начальный закуп, берем с собой 1-2 саппортов и идем на изи лайн. Харда не для нас. На линии всячески унижаем врага, кидаем , пытаясь задеть и крипов, и оппонента. Когда появляется
, можем начать дразнить ею противника. Здесь длительная анимация кастования сыграет нам на руку. Мы начинаем кастовать, противник отбегает, а мы в последний момент отменяем.
Отдельное слово о саппортах. Если вам повезло, и в вашей тиме есть саппы, которые выполняют свои прямые обязанности, то поздравляю. Но большинство саппортов, играющих со мной, не могут запуллить мне хотя бы 1 тангус в начале игры, не ставят варды и не кидают хил. Если вы не такой робкий человек, как я, просите своих саппортов дать танго, кинуть вам фласку или, на худой конец, хотя бы кларетку; просите их делать отводы, стакать лагеря, давать вам хил и показывайте, куда тыкать варды. Обещаю, вы сэкономите очень много голды, быть немного дерзким стоит того.
Первые 10 минут мы усиленно фармим и не отдаем фарм врагам.
Если на лайне вас зажимают и гангают, пытайтесь продолжать фармить, стойте под вышкой и спамьте спеллами по кд. Можете попросить о ганге, но, скорее всего, и остальным тиммейтам тоже несладко. Можете помочь мидеру, а потом взять его в охапку и потащить на свой лайн.
После 10 минуты или получив достаточно фарма, мы идем помогать тиммейтам. По кд кидаем стан, активно помогаем своим дд (дэмедж-дилерам) спеллами, не боимся кидать ульт, потому что по меркам Доты кд в 70 секунд - ниже среднего. Все равно не забываем про фарм и стараемся быстрее собрать предметы и быть полезным команде.
Потом начинается стадия тимфайтов. Делаем все то же самое, а если у вас уже есть пара весомых артов, постепенно превращаемся в машину для убийств. Напрягаем врагов своими АОЕ-скиллами, особенно станом, летаем по карте под пассивкой, разрываем пердаки ультом. Впрочем, дальнешая игра проходит по точно такому же сценарию. Но к лейту мы имеем и урон с руки, и огромный манапул, что дает нам больше возможностей.
Здесь стратегия практически не отличается. Отличие в том, что мы покупаем и , и
, и
сами, помогаем фулловому саппорту с вардами, дастами и прочим. Не отбираем фарм у своего керри, но и не забываем про него совсем. Активно денаим. Собирая Лину в семи-керри, отдаем предпочтение айтемам на мобильность и ману/скиллы.
,
,
собираются в первую очередь.
С 10-20 минуты мы ведем себя также, как и Лина-керри. Продаем свои айтемы и уже собираемся в дд. Керри-потенциал раскрывается в лейте
Здесь наша стратегия тоже немногим отличается от Лины-керри. Харассим противника спеллами, не отдаем фарм. Просим саппорта тыкнуть вард на вражеском хг, берем боттл и чекаем руны (делаем то, что делают все мидеры). Просите о гангах и сами активно гангайте. Не забываем о миссах! Далее действуем в точности, как Лина-керри, потому что позиции к 20 минуте уже перемешаются.
Я где-то читала, что Лина сильна в ранней и средней игре. Спешу не согласиться. Лично моя Лина в начале может немного пососать, но в лейте разбивать лица (не всем, конечно, но большинству). Лина не может принести вред в одиночку в самом начале, но с физ.дамагером вы заберете почти кого угодно.
,
,
- герои, увеличивающие наш урон. Больше всего я люблю Drow Ranger, потому что она может быть хоть на другом конце карты, бонус вы будете получать в любом случае.
Четко выделить друзей не могу, все герои с большим уроном отлично сочетаются с Линой и ее станом, во время которого они успеют навалять кому угодно.
и
- имеют Хекс, и пока он действует, вы можете изнасиловать противника ультом. Если времени действия хекса не хватает, кидаем стан и продолжаем экзекуцию.
Еще люблю против физ.дамагеров. Она кидает
и очень замедляет как атаку, так и передвижение, и в это время мы спокойно расправляемся с врагом.
Зато врагов у Лины предостаточно. Благодаря своему крайне малому запасу хп любой герой с хорошим дамагом может представлять для нас опасность.
,
,
- сайленс. Без наших спеллов мы никто, особенно на ранних стадиях.
В самом начале огромную проблему из себя представляют и
(лично по моим наблюдениям). Позже они контрятся
и
.
Меня долгое время напрягала . Самое главное - не расфидить ее в самом начале, а потом легко убить с комбинации сильвер+стан+лагуна+добить с руки.
Абсолютно любой герой может доставить нам неприятности, если мы не будем наблюдать за мииникартой, закупом и просто не проявлять должной внимательности.
Наша сестренка и
,
,
- саппорты, которых нам ну очень легко забрать.
,
,
также станут легкой добычей для Лины.
Лина может сжечь дотла любого героя при правильном пике остальных героев, подходящем закупе, быстрой реакции и пряморукости.
Я писала этот гайд три дня подряд, пересматривая реплеи своих удачных и неудачных игр и все анализируя.
Надеюсь, что все понимают, что стиль игры, айтем- и скиллбилд разнятся от игрока к игроку и нет усредненного алгоритма сборки/прокачки. Я не профессионал доты, но с первых своих каток, когда я еще не знала, что крипов надо ластхитить, а тавера раскрывают невидимость (тупая девка), я играла на Лине. Если и этого вам недостаточно, чтобы понять, как сильно я ее люблю, то... Знаете, как зовут мою кошку? Лина!
Накопив достаточно много опыта и знаний, я захотела поделиться ими с другими игроками, выбравших этого прекрасного героя :3
Я буду очень признательна, если вы укажете все плюсы и минусы моего гайда, чего не хватает, где инфа неверная и прочее. С удовольствием прислушаюсь к конструктивной (!!!) критике и исправлю все промахи и слабые места.
all the love, bonnie меньше, чем три
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: