Гайд по герою Chen Dota 2 от vk_337573241
Chen 7.25 (полная поддержка)
Основной скилл билд
10 | Penitence наносит 250 урона | +200 к здоровью |
15 | +16 к доп. урону от атак у Holy Persuasion | +12% к замедлению от Penitence |
20 | +1200 к мин. здоровью крипов от Holy Persuasion | –40 сек. перезарядки Hand of God |
25 | +280 к лечению от Hand of God | +3 заряда Holy Persuasion, +3 к максимуму существ |
Всем привет, это гайд для продвинутых игроков в доту, т.е. для тех людей которые знают что делают скиллы Chen'а, для тех кто умеет стакать лес, отпулливать крипов, знают что такое микроконтроль и как его настраивать, знают как работает вардинг и т.д. Если же вы в доту играете не долго и не понимаете что за навыки и знания описаны выше, то этот гайд скорее всего не для вас. Фундаментальные вещи игры на героях поддержки я рассказывать не буду, но вы всегда можете прочесть о них в интернете и потом вернуться к этому гайду. Я расскажу как играть за Chen'а на пятой позиции (полная поддержка). Приятного прочтения.
Вся информация была взята и структурирована из реплеев профессиональных игроков, а так же топ 200 игроков Европы.
Плюсы:
- Много хороших аур от крипов для тимфайтов;
- Хорошо и быстро подфармливает лес в промежутках между драками, когда коры находятся в другом месте, благодаря этому всегда имеет хороший нетворс и полезные артефакты;
- Много полезных способностей от крипов (пурдж, станы, руты и т.д.);
- Хорошо пушит благодаря крипам и их аурам;
Минусы:
- Очень быстро умирает, поэтому всегда нужно держать позицию сзади команды;
- Бесполезен без прирученных крипов;
- Зависит от качества прирученных крипов (нужных в определенной ситуации не всегда можно найти);
- Контрится многими героями;
Скилл-билд показан выше, тут я расскажу особенности каждого из скиллов.
- Penitence. Часто применяется в драках, но не самый полезный скилл этого героя, поэтому прокачиваем на единичку на 4 уровне и после забываем о его прокачке аж до последней стадии игры, используем по возможности в стычках с противниками. В групповых сражениях советую применять его аккуратно, т.к. может не хватит маны на остальные способности и предметы, которые намного важнее.
- Holy Persuasion. Самая полезная абилка Chen'а, которая дает очень крутые скиллы и ауры для вас и союзников.
- Divine Favor. Очень полезная аура, но не так полезна как приручение крипов. Помогает отлично стоять линию на первых минутах в сочетании с Headdress .
- Hand of God. На пару с Mekansm дает очень сильное приемущество ващей команде в групповых сражениях.
- 10 уровень. Всегда берется здоровье, потому что архиважно выживать в групповых сражениях.
- 15 уровень. Оба таланта отвратные, всегда берем правый, потому что другого выбора особо и нет, левый еще хуже.
- 20 уровень. Обычно игра заканчивается до того как Chen берет 20-25 уровень, но если это случилось, то берем правый талант на улучшение ультимейта, потому что крипы к лейт гейму теряют свою актуальность.
- 25 уровень. Берем левый талант, по вышеописаной причине.
Всех нейтральных крипов, их способности и ауры вы можете найти в интернете. Здесь же я пройдусь по основным игровым моментам.
В самом начале игры приоритет крипов с маленького спавна такой:
- Thunder harpy. Самый сильный нейтральный крип в начале игры. Вносит невероятное количество урона с большого расстояния. Нередко помогает полностью без шансов выиграть линию.
- Shaman forest trolls. Отличный хил, а так же аура восстановления маны, которая позволяет вашему керри чаще использовать его способности.
- Ghost. Её замедление круто работает с гарпией. Сама по себе не очень сильная, но это лучше, чем ничего.
- Kobold guard. Увеличивает скорость передвижения. Не очень полезный крип, но так же как и призрак лучше чем ничего.
- Satir stuntman. Ситуативный крип, находится в больших спавнах, но может быть приручен с первого уровня. Очень полезен против героев с избегающими способностями ( Firefly, Windrun, Ghost Shroud и т.д.), этот крип снимает эти способности и помогает убить героев оффлейна, которых тяжело поймать.
Далее при прокачке второй способности уже начинаем собирать свой зоопарк. Зоопарк набирается в основном смотря на пик противника и понимая какие ауры против них будут полезны. Все очень ситуативно.
Крипы, которые всегда полезны:
- Ogre mage. Дать баф на дополнительную броню и замедление всей своей команде это очень круто, особенно в ранней стадии игры, когда идете пушить.
- Крипы с дизейблами, а именно The leader of the centaurs, The leader of the dark trolls и Clay golem не так полезны на пятой позиции, потому что задача Chen'а полной поддержки - обеспечить хил и хорошие ауры, крипы с дизейблами берутся редко, но тем не менее одного из них желательно иметь в своем зоопарке всегда.
Крипы для пуша и тимфайта:
- The leader of the wolves. Повышает урон и дает шанс критической атаки. Полезно в командных стычках.
- Hell satir. Дает ауру регенирации здоровья, что архиважно для пуша. Активной способностью можно нанести немного урона по области.
- Owl bear. Дает ауру брони, что полезно как при пуше так и в командных стычках, так же его активная способность очень полезна при пуше.
- Hellbear Smasher. Дает ауру скорости атаки, что очень полезно при пуше. Активной способностью можно нанести немного урона по области.
- Centaur messenger, Hellbear. Ситуативные крипы, которые дает ауру сопротивления к магии. Берутся для командных стычек, если у врагов много магического урона.
Стартовый закуп:
- Sentry Ward. Всегда берется для того чтобы разблокировать маленький спавн крипов, если враги его заблочили своим вардом.
- Headdress. Дает невероятную регенирацию здоровья для начала игры.
- Tango. Два из трёх дается мидеру, один тангус оставляем себе, нам не нужно много регена, т.к. у нас есть большая регенирация здоровья от Headdress и Divine Favor.
Середина игры:
- Mekansm. Сразу же покупаем этот предмет без сапога, чтобы быть полезными в драках вместе с Hand of God как можно раньше.
- Helm of the Dominator. Очень хорошая аура и дополнительный крип.
- Boots of Speed. После того как взяли все архиважные предметы можно увеличить скорость передвижения.
- Ситуативно: Vladmir's Offering (если много героев бьющих с руки), Urn of Shadows (если есть приемущество и знаете что быстро закончите игру).
Конец игры:
- Arcane Boots (из них собрать Guardian Greaves).
- Ситуативно: Holy Locket (полезный предмет, но дорогой и долго собирается, покупаем если вышли в глубокий лейт), Scythe of Vyse (еще более полезный и более дорогой предмет, покупается в глубоком лейте), Pipe of Insight (покупается если у врагов много магического урона) Spirit vessel (покупаем если в начале игры приняли решение покупать Urn of Shadows).
- 1 разряд: Mango Tree, Trusty Shovel, Arcane Ring.
- 2 разряд: Clumsy Net, Essence Ring, Philosopher's Stone, Ring of Aquila.
- 3 разряд: Greater Farie Fire, Quickening Charm, Repair Kit, Telescope.
- 4 разряд: Flicker, Magic Lamp, Spell Prism.
- 5 разряд: Book of the Dead, Ex Machina, Force Boots, Seer Stone.
Плох против:
- Enchantress. Забирает крипов с помощью Enchant.
- Earthshaker. Крипы увеличивают урон от Echo Slam.
- Героев которых можем очень легко нафидить: Broodmother, Legion Commander, Slark, Phantom Assassin и т.д.
Хорош против:
- Lycan. Chen забирает у него юнитов призванных с помощью Necronomicon.
- Techies Chen разминирует Proximity Mines прирученными крипами.
- Beastmaster. Chen забирает юнита призванного с помощью способности Call of the Wild в начале игры.
Хорош в команде с:
- Vengeful Spirit. Её Vengeance Aura бафает крипов Chen'a, что усиливает пуш потенциал.
- Lycan. Вместе с ликаном и его Summon Wolves Chen очень хорошо прессингует линии, так же в этом помогает Howl, который работает на крипов, прирученных Chen'ом.
Chen - очень сильный герой, особенно в нынешнем патче, это подтверждает тот факт, что его пикают почти в каждой игре на высоком рейтинге, где играют люди ~топ200 Европы и выше. Геймплей за него сложный, но от этого только интереснее. Так же на Чене легко выигрывать и на низком рейтинге, потому что там игроки не знают, что в драках нужно убивать в первую очередь его, что позволяет внести много хила и выиграть почти любую драку.
Пользуйтесь, пока не пофиксили :)
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: