

Содержание.
Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи д2.ру и его гости. После большого количества игр на Dawnbreaker, решил поделиться своим опытом с Вами, чтобы те кто мало знают об особенностях Dawnbreaker (она же Валора), раскрыли для себя ее сильные и слабые стороны, а возможно даже вдохновитесь играть на ней. К сожалению на момент написания данного руководства, по популярности герой с трудом входит в топ-100 героев (98 место), которых Вы можете встретить на просторах Dota 2, но МЫ ведь это исправим! Со своей стороны постараюсь Вас максимально заинтересовать и ответить на все Ваши вопросы.
Преимущества:
+ плотность героя;
+ мобильность героя;
+ командные способности;
+ наличие АОЕ станов;
+ наличие АОЕ замедления;
+ огромная вариативность сборок;
+ ультимативная способность, способная перевенуть тимфайт.
Недостатки:
- зависимость от уровня героя;
- отсутствие пуш-потенциала;
- оглушение от способностей с задержкой;
- прерываемые способности.
Ниже будут указано не полное описание способностей, но обязательно увидите их преимущества, фишки и недостатки.
Более подробное описание способностей (примечание), а так же текущее изменение после последнего патча Вы можете отслеживать ЗДЕСЬ.
1-ая способность:
Starbreaker - Dawnbreaker 3 раза вращает молотом вокруг себя, нанося врагам увеличенный урон от своей атаки. С последним взмахом герой бьёт молотом по земле, оглушая врагов перед собой и нанося им урон.
Несмотря на то, что данная способность прерываема, полезность данного скилла не стоит недооценивать. Вам потребуется время, чтобы привыкнуть к применению данной способности, а также не стоит забывать что при двойном нажатии на способность, герой активирует скилл по направлению движения.
Способность улучшается Aghanim's Shard - даёт невосприимчивость к магии и свободное перемещение на время применения.
Основные особенности:
Преимущества:
+ при приобретении Aghanim's Shard, позволяет избегать огромное количество вражеских способностей, как пример использование
Starbreaker во время таких способностей, как
X Marks the Spot
Sharpshooter
Assassinate
Glimpse и многих-многих других (список огромен, а применение мгновенное, главное использовать в нужный момент);
+ актуален на любой стадии игры;
+ отличная синергия со всеми способностями героя;
+ дешевый фиксированный манакост.
Недостатки:
- прерываемая способность;
- задержка перед станом;
- требуется немало опыта для эффетивного применения;
- не работает эффект оглушения сквозь бкб.
2-ая способность:
Celestial Hammer - Dawnbreaker бросает свой молот в цель, нанося урон всем врагам на пути. Молот застывает на месте на 2 секунды, а затем возвращается, оставляя за собой замедляющий огненный след. Dawnbreaker может воззвать к своему молоту и раньше, чтобы полететь ему навстречу и встретиться посередине.
Данная способность настолько универсальна, что она заслуживает огромного количества времени, текста и Вашего внимания.
Преимущества:
+ повышает мобильность;
+ ломает деревья;
+ актуален на любой стадии игры;
+ вариативность использования;
+ дает кратковременный обзор в точке приземления молота.
Недостатки:
- дорогой манакост на начальной стадии игры;
- в определенных ситуациях требует большого опыта.
А сейчас приступим к самому интересному, как же можно применить эту чудесную способность? Список будет большим, приготовьтесь записывать и запоминать:
Информация собранная более чем в тысяче игр огромна, возможно что-то мог забыть. Если что-то вспомню позже (или добавите Вы), то обязательно добавлю.
3-ая способность:
Luminosity - после 3 атак Dawnbreaker преисполняется мощью, отчего его следующая атака наносит критический урон и излечивает всех союзных героев в радиусе 650 на 50% от урона. Лечение от атаки по крипу или нейтральному существу будет слабее.
Преимущества:
+ встроенный хил себя и союзников;
+ встроенный крит;
+ очень много хила в толпе врагов .
Недостатки:
- слабая способность на начальной стадии игры;
- максимальный эффект достигается только если 4 (3 атака с талантом) приходится на удар по земле от Starbreaker.
Данная способность всегда вызывало двоякое чувство. С одной стороны мы имеем бесплатные криты и вампиризм (хил), с другой стороны эти показатели не очень высокие. Механика способности довольно проста, однако реализовать ее в тимфайте довольно тяжело. Особенно если учесть, что одну половину игры нужно рассчитать удар по земле на 4 удар, а вторую половину игру на 3, кажется все просто, но на практике это сложнее (а учитывая что многие на позицию 3 покупают ей Echo Sabre, реализовать становится еще сложнее). Если играть Валорой в сложной линии на позиции 3, то скилл чувствуется полезным, и чем дальше в лейт, тем больше он дает, в отличии от того, если ей играть на позиции саппорта, там эта способность качается на 11 уровне и практически не ощущается. Сочетается с другими источниками вампиризма.
4-ая способность:
Solar Guardian - Герой создаёт пульсирующий эффект в радиусе 350 от любого союзного героя. Каждая пульсация наносит урон врагам и излечивает союзников. После небольшой задержки герой летит в указанную область, при приземлении нанося врагам дополнительный урон и оглушая их. Начав применение этой способности, её нельзя прервать.
Пожалуй с данной способности началась моя любовь к Валоре. Очень сильная ультимативная способность, которая требует быстрой реакции, хорошего тайминга и полной концетрации. Отличная синергия с многими инициаторами по игре, но об этом чуть позже в разделе "Друзья и враги".
Улучшается Aghanim's Scepter - Увеличивает лечение за пульсацию и даёт +60% к уклонению всем союзникам в области действия. Уменьшает время применения до 1 секунды и увеличивает общее время действия до 6 секунд. После взлёта способность можно применить повторно, чтобы приземлиться раньше.
Лечение за пульсацию: 60/90/120
Шанс уклонения союзникам: 60%
Преимущества:
+ сильный командный ультимейт;
+ при приобретении Aghanim's Scepter практически 100% спасает героев в радиусе действия (сильнейщий хил в игре);
+ АОЕ оглушение;
+ не очень большое время перезарядки, особенно с талантом, на фоне других глобальных ультимативных способностей;
+ глобальное перемещение.
Недостатки:
- зачастую можно использовать лишь в качестве контринициации;
- прерываемая способность (первые 1,7 сек - время подготовки);
- в случае неправильного применения, умираете вместе с командой. Билет в один конец так сказать.
5-ая способность:
Converge - Герой взывает к своему молоту, и они летят навстречу друг другу, встречаясь посередине.
Тут особо писать нечего, более подробное взаимодействие с Celestial Hammer писал выше. Единственная важная особенность, что Валора не может переместиться на расстояние больше чем 1000/1100/1200/1300 (2100/2200/2300/2400 с талантом). Способность прерываема.
Тут очень многое зависит от позиции, на которой играет Dawnbreaker.
Если это позиция 3, рекомендую максить Starbreaker, благодаря высокому урону и низкой стоимости способности, можно внести очень много импакта на линии.
Celestial Hammer из опыта рекомендую брать в 1, можно чередовать с
Starbreaker, при условии если против Вас стоит керри с дальним типом атаки. Сократить дистанции против таких героев всегда очень важно.
Luminosity можно брать в 1, если стоите против керри с ближним типом атаки, можно его чередовать с
Starbreaker, вкачав
Celestial Hammer всего 1 раз.
Solar Guardian изучать как только есть такая возможность - на 6, 12 и 18 уровнях соответственно.
Если это позиция 4, чередовать Celestial Hammer и
Starbreaker,
Luminosity не качаем до последнего (11 уровень).
Solar Guardian так же изучаем как только есть такая возможность - на 6, 12 и 18 уровнях соответственно.
По поводу талантов выбор не особо сложен.
Если это позиция 3:
На 10 уровне: +25 к дополнительному урону от взмахов и удара от Starbreaker.
На 15 уровне: +50% к критическому урона от Luminosity.
На 20 уровне: -1 атака к срабатыванию Luminosity.
На 25 уровне: 2 заряда Starbreaker.
Если это позиция 4:
На 10 уровне: +25 к дополнительному урону от взмахов и удара от Starbreaker.
На 15 уровне: -20 сек. перезарядки Solar Guardian .
На 20 уровне: +150 к радиусу Solar Guardian .
На 25 уровне: 2 заряда Starbreaker.
Снова же из моего опыта, Валора должна играться исключительно на позиции 4, иногда возможно на позицию 3, все упирается в ее ульту Solar Guardian, реализовать ее для инициации практически невозможно, только если поддержать инициацию позиции 1 (например
Chronosphere )/позиции 2(например
Dream Coil ), а ждать пока на Вас нападут не лучшее решение, практика говорит что выиграет чаще тот, кто нападает первым. Возможно в одном из будущих патчей ей поменяют способности так, что можно будет ее рассматривать на другие роли.
Тут все исключительно зависит от ситуации, кто первым напал, какая позиционка у героев на карте. Очень сложно описать каждую конкретную ситуацию. Самое главное использовать Starbreaker когда есть уверенность, что его не собьют. Иногда на линии этой способностью можно забайтить на себя оглушение/дизейбл врага, чтобы гангающий в этот момент союзник мог смело начинать атаку.
А так классическое применение против героев без контроля (дебафф оглушения, урагана, проклятия, провокации, страха или гипноза), Celestial Hammer кидаете за вражеского героя как можно дальше, по завершению его полета используем
Converge, далее
Starbreaker по направлению движению врага. Пока действует замедление от
Celestial Hammer, будет гораздо проще попасть
Starbreaker.
Если на линии есть направленный контроль или контроль, который с большей вероятностью даст дизейбл по врагу, лучше тогда начинать атаку через союзника, с последующим продолжением с Вашей стороны.
Если начался тимфайт, в котором Вам успешно удалось реализовать Solar Guardian, будьте очень внимательны, потому что нужно будет сразу определить в каком направлении стоит давать способности. Предстоит предугадать много факторов:
1) Каким кнопки нажмет враг после окончания оглушения.
2) В каком направлении будет скорее всего совершать движение противник.
3) Какие способности могут нажать Ваши союзники, после окончания оглушения на соперниках.
О комбинировании способностей с другими героями напишу ниже, в разделе "Друзья и враги".
Позиция в игре | Предметы | Примечание |
Позиция3 | Начальный закуп:
Если в танка:
Если в семикора:
По ситуации:
| Из промежуточных предметов на маны можно купить практически в любой игре, против таких героев как |
Позиция4 | Начальный закуп:
Основные предметы:
По ситуации:
| Играя на позиции 4, нужно быть готовым, что игрок на позиции 3 может взять не танка с инициацией, а персонажа, с дальним типом атаки. С одной стороны логично, но с другой стороны Валора своей ультой прекрасно дополняет любую иниацию, что позволяет выиграть любой тимфайт. |
На позиции 3:
На лайн-стадии старайтесь максимально мешать фармить вражескому керри. Прокачка скиллов указана в Разделе 5 (зависит против кого Вы стоите). Из-за высоких базовых характеристик у Валоры изначально очень большое преимущество. Собрав и
можно спокойно выгнать вражеского керри в лес, при этом за прокаст
Celestial Hammer и
Starbreaker убивать практически любого саппорта (а иногда и керри). Далее покупаем
и/или
и начинаю уничтожать всю карту. Главное помните, сила героя заметно уходит именно в лейт-гейме, старайтесь закончить игру в мид-гейме или раньше. Если Вы играете через ауры, тот тут еще проще, чем плотнее становится Валора, тем меньше ее хочется бить, как итог можно будет гораздо больше вносить урона с нюков. И не забывайте следить за картой, особенно после получения уровня 6.
На позиции 4:
На лайн-стадии ведем себя максимально агрессивно, но осторожно. Наша основная цель не давать фармить вражескому керри. Для этого у Валоры есть все необходимое, хорошие нюки и хорошие статы, для размена/убийства вражеского керри. Помимо обычных обязанностей саппорта, рекомендуется некоторое время разминать вражескую поз5. Очень мало героев, которые способны передамажить в бою Валору 1 на 1 на начальных уровнях. Максим Celestial Hammer и
Starbreaker, и просто со своей позицией 3 идете убивать вражеских героев, иногда это даже возможно сделать под вышкой. Желательно чтобы на позиции 3 был герой с 1-2 скиллами контроля, и тогда линия Ваша на 100%. Есть буквально несколько персонажей, против которых Вам будет неприятно стоять, это
Clinkz
Ursa
Luna. И то при грамотной игре и наличием опыта скоро Вас и они не остановят. По игре также максимально следите за картой, особенно при получении уровня 6. Далее по игре покупайте вещи, наиболее контрящие позицию 1 и позицию 2. Примерный закуп указан в предыдущем разделе.
Друзья:
Любой герой, который имеют мощную инициацию Ваш самый лучший друг. Продление контроля союзника способностями Solar Guardian или
Starbreaker имеют очень большую силу по игре. Итак знакомьтесь, Ваши друзья:
Axe -
Berserker's Call по 2 и более героям, тимфайт Ваш.
Centaur Warrunner -
Hoof Stomp по 2 и более героям, замечательно.
Kunkka -
X Marks the Spot поймали героя, убивайте его.
Magnus -
Reverse Polarity просто без комментариев.
Mars -
Arena Of Blood круг + круг, идеально.
Spirit Breaker -
Charge of Darkness забашил всю тиму, пока бежал до героя, который дальше всех? Ваш выход.
Tidehunter -
Ravage как и с
Magnus комментарии излишние.
Tiny -
Avalanche возможно и ему понадобится Ваша помощь.
Tusk -
Snowball крутится, ульту кастуется.
Faceless Void -
Chronosphere помогаем нашу керри оглушить тех, кто чудом выживет после купола.
Enigma -
Black Hole чем ближе стянет Энгима, тем проще будет продить стан 2 раза
Solar Guardian, а после
Starbreaker, если вдруг кто-то выживет.
Dark Seer -
Vacuum и
Wall of Replica сильная комбинация, дальше иллюзии Дарк Сира разберутся сами.
Puck -
Dream Coil у Вас будет уйма времени, чтобы прицелиться ультой.
Самое забавное, что играя против этих же героев, Вы являетесь их контрпиком, а они Вашим нет. А уж тем более, если Валора уже успела приобрести .
Враги:
По большому счету сильно критичных героев, которые сильно мешают Валоре нет, кроме двух. Это Nyx Assassin и
Silencer. Эти два героя мешают ей полноценно использовать свой ульт.
Если с Global Silence все понятно, нужно всегда считать тайминг его ульты, чтобы 100% можно было дать ульт, либо начать кастовать
Solar Guardian пока Сайленсер в дизейбле, либо есть еще вариант (но необходимо на руках
) ждать когда будет прожат глобал, включать БКБ и использовать ульт, тем самым скорее всего засейвив своих союзников.
Ситуация с Spiked Carapace гораздо хуже. Этот скилл, который имеет куллдаун всего 10 секунд на 4 уровне прокачки, просто-напросто запрещает Вам использовать ульт, пока у Валоры не будет
на руках или
Nyx Assassin не будет сидеть в таверне. Порой Никс может просто не использовать этот скилл в драке, если Вы находитесь далеко, то про помощь союзнику можете напрочь забыть. Потому что будьте уверены, это Жук Вам прервет.
Dawnbreaker является очень сильным саппортом на позиции 4, так как все же в отличии от позиции 5, имея на руках 2-3 командных предмета, ее ипакт становится очень больше. Ее пик силы это мид-гейм, линия на ней выигрывается практически всегда. Но к сожалению в лейт-гейме ее импакт становится заметно меньше. Да, ей можно играть на позиции 3, но все равно считаю что ее способности (особенно ультимейт) предназначены для позиции поддержки.
Отдельное спасибо хочу выразить @toshka_geradot, так как делал свой первый гайд по его шаблону гайда на Earth Spirit
Всем спасибо, кто прочитал до конца! Если вдруг возникнут вопросы, обращайтесь, не стестяйтесь! (Информация будет дополняться)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: