Гайд по герою Dawnbreaker Dota 2 от Agent 223

Руководство и ознакомление с Dawnbreaker.

Подробная информация о герое
Открыть все споилеры

Основной скилл билд

2
4
8
9
1
3
5
7
11
13
14
16
6
12
18

Содержание.

  1. Введение.
  2. Преимущества и недостатки.
  3. Описание способностей.
  4. Изучение способностей.
  5. Комбинирование способностей.
  6. Закуп предметов.
  7. Тактика и стратегия.
  8. Друзья и враги.
  9. Заключение.
1) Введение.

Всем доброго времени суток, уважаемые пользователи д2.ру и его гости. После большого количества игр на Dawnbreaker, решил поделиться своим опытом с Вами, чтобы те кто мало знают об особенностях Dawnbreaker (она же Валора), раскрыли для себя ее сильные и слабые стороны, а возможно даже вдохновитесь играть на ней. К сожалению на момент написания данного руководства, по популярности герой с трудом входит в топ-100 героев (98 место), которых Вы можете встретить на просторах Dota 2, но МЫ ведь это исправим! Со своей стороны постараюсь Вас максимально заинтересовать и ответить на все Ваши вопросы.



2) Преимущества и недостатки.


Преимущества:

плотность героя;

мобильность героя;

командные способности;

наличие АОЕ станов;

наличие АОЕ замедления;

огромная вариативность сборок;

ультимативная способность, способная перевенуть тимфайт.

Недостатки:

- зависимость от уровня героя;

отсутствие пуш-потенциала;

оглушение от способностей с задержкой;

прерываемые способности.

3) Описание способностей.

Ниже будут указано не полное описание способностей, но обязательно увидите их преимущества, фишки и недостатки.

Более подробное описание способностей (примечание), а так же текущее изменение после последнего патча Вы можете отслеживать ЗДЕСЬ.

1-ая способность:


ability1.jpg Starbreaker - Dawnbreaker 3 раза вращает молотом вокруг себя, нанося врагам увеличенный урон от своей атаки. С последним взмахом герой бьёт молотом по земле, оглушая врагов перед собой и нанося им урон.

Несмотря на то, что данная способность прерываема, полезность данного скилла не стоит недооценивать. Вам потребуется время, чтобы привыкнуть к применению данной способности, а также не стоит забывать что при двойном нажатии на способность, герой активирует скилл по направлению движения.

Способность улучшается  aghanims_shard.jpg Aghanim's Shard - даёт невосприимчивость к магии и свободное перемещение на время применения.

Основные особенности:

  • ломает деревья (до покупки aghanims_shard.jpg Aghanim's Shard );
  • за каждое попадание взмахом по врагу могут сработать модификаторы атаки, кроме прорубания и  ability4.jpg Luminosity (Dawnbreaker получает по 1 заряду за каждый взмах молотом вокруг себя);
  • имеет True Strike (игнорирует любые источники уворота, способность также эффективна, если герой находится под дебаффом от  heavens_halberd.jpg Heaven's Halberd );
  • оглушение от последнего удара действует на врагов, находящихся в призрачной форме.

Преимущества:

+ при приобретении  aghanims_shard.jpg Aghanim's Shard, позволяет избегать огромное количество вражеских способностей, как пример использование  ability1.jpg Starbreaker во время таких способностей, как  ability3.jpg X Marks the Spot  ability6.jpg Sharpshooter ability5.jpg Assassinate ability2.jpg Glimpse и многих-многих других (список огромен, а применение мгновенное, главное использовать в нужный момент);

актуален на любой стадии игры;

отличная синергия со всеми способностями героя;

дешевый фиксированный манакост. 

Недостатки:

- прерываемая способность;

задержка перед станом;

требуется немало опыта для эффетивного применения;

не работает эффект оглушения сквозь бкб.

2-ая способность:

ability2.jpg Celestial Hammer - Dawnbreaker бросает свой молот в цель, нанося урон всем врагам на пути. Молот застывает на месте на 2 секунды, а затем возвращается, оставляя за собой замедляющий огненный след. Dawnbreaker может воззвать к своему молоту и раньше, чтобы полететь ему навстречу и встретиться посередине.

Данная способность настолько универсальна, что она заслуживает огромного количества времени, текста и Вашего внимания. 

Преимущества:

+ повышает мобильность;

ломает деревья;

актуален на любой стадии игры;

вариативность использования;

дает кратковременный обзор в точке приземления молота.

Недостатки:

- дорогой манакост на начальной стадии игры;

в определенных ситуациях требует большого опыта.

А сейчас приступим к самому интересному, как же можно применить эту чудесную способность? Список будет большим, приготовьтесь записывать и запоминать:

  • сокращение дистанции между собой и целью;
  • разрушение деревьев (на стадии лайнинга, этот не маловажный аспект, особенно если вы стоите против icon.jpg Pudge icon.jpg Treant Protector icon.jpg Hoodwink icon.jpg Mirana icon.jpg Monkey King icon.jpg Nature's Prophet);
  • дает возможность избежать таких способносей как:
  1. ability2.jpg Power Cogs - можно просто вылететь из когов.
  2. ability1.jpg Fissure - если Вас закрыли фиссурой, можно с легкостью поменять позиционку и выйти из ловушки.
  3. ability3.jpg X Marks the Spot - можно избежать попадания под прокаст  icon.jpg Kunkka (требует большого опыта игры).
  4. ability4.jpg Arena Of Blood - можно выйти из арены  icon.jpg Mars, единственное здесь есть нюанс. Чтобы вылететь из арены, нужно как можно дальше использовать  ability2.jpg Celestial Hammer за пределы арены, подойти к краю, и как только получили урон от арены сразу использовать  ability3.jpg Converge. Из-за того, что интервал атак у  ability4.jpg Arena Of Blood составляет 1 сек, в этот промежуток Вы можете покинуть арену, улетев из нее, чтобы избежать бОльшего получения урона внутри нее. Вы также можете попасть внутрь арены (при необходимости), использовав обычное применение способности.
  5. ability1.jpg Meat Hook - если в Вас летит хук (и он все же попадет), можете также заранее кинуть молот как можно дальше, и в момент когда почти хук заканчивает свое действие, используйте  ability3.jpg Converge и Вы спасены. Таким способом можно забрать руну на старте игры, когда вражеская команда ждет на ХГ рядом с  icon.jpg Pudge, при этом не рискуя быть убитым.
  6. ability2.jpg Bushwhack - тут уже поможете своему союзнику, сломав дерево от данной способности. А если уже имеется опыт игры, то можно спасти и себя, кинув заранее молот в то дерево, к которому скорее всего Вы будете привязаны.
  7. ability2.jpg Glimpse - принцип такой же, как если избегаете  ability3.jpg X Marks the Spot, убегаете как можно дальше от врага, используете способность, и под конец ее применения используете  ability3.jpg Converge. Данным способом модно избежать попадания в прокаст от  icon.jpg Disruptor.
  8. ability1.jpg Sprout - думаю тут все очевидно, бросаем молот, спасаем себя или союзника.
  9. Выше я перечислил самые сильные (на мой взгляд эскейпы) данной способностью, но это далеко не единственные способности, которых Вы можете избежать. Способности с периодическими уронами по области (особенно с замедлением ability1.jpg Nature's Grasp), оглушения от ability1.jpg Chaos Bolt ability1.jpg Magic Missile - улетаете например под вышку, и даже после того как получите стан, враг вряд ли пойдет за Вами дальше. Вкратце - любую способность, против которой можно избежать урона (или частично избежать) посредством быстрой смены местоположения, можете использовать ability2.jpg Celestial Hammer . Единственное что потребуется, это отличная реакция и опыт игры, дайте волю фантазии.


  • применением данной способности, играя на позиции саппорта, можно спасти союзного керри (если он уже под эффектом оглушения) от летящей в него стрелы/хука.
  • способность можно использовать как для инициации, так и для отступления (учитывая последующее замедление, врагу становится тяжелее Вас догнать).

Информация собранная более чем в тысяче игр огромна, возможно что-то мог забыть. Если что-то вспомню позже (или добавите Вы), то обязательно добавлю.

3-ая способность:

ability4.jpg Luminosity - после 3 атак Dawnbreaker преисполняется мощью, отчего его следующая атака наносит критический урон и излечивает всех союзных героев в радиусе 650 на 50% от урона. Лечение от атаки по крипу или нейтральному существу будет слабее.

Преимущества:

встроенный хил себя и союзников;

встроенный крит;

очень много хила в толпе врагов .

Недостатки:

- слабая способность на начальной стадии игры;

максимальный эффект достигается только если 4 (3 атака с талантом) приходится на удар по земле от  ability1.jpg Starbreaker.

Данная способность всегда вызывало двоякое чувство. С одной стороны мы имеем бесплатные криты и вампиризм (хил), с другой стороны эти показатели не очень высокие. Механика способности довольно проста, однако реализовать ее в тимфайте довольно тяжело. Особенно если учесть, что одну половину игры нужно рассчитать удар по земле на 4 удар, а вторую половину игру на 3, кажется все просто, но на практике это сложнее (а учитывая что многие на позицию 3 покупают ей echo_sabre.jpg Echo Sabre, реализовать становится еще сложнее). Если играть Валорой в сложной линии на позиции 3, то скилл чувствуется полезным, и чем дальше в лейт, тем больше он дает, в отличии от того, если ей играть на позиции саппорта, там эта способность качается на 11 уровне и практически не ощущается. Сочетается с другими источниками вампиризма.

4-ая способность:

 ability5.jpg Solar GuardianГерой создаёт пульсирующий эффект в радиусе 350 от любого союзного героя. Каждая пульсация наносит урон врагам и излечивает союзников. После небольшой задержки герой летит в указанную область, при приземлении нанося врагам дополнительный урон и оглушая их. Начав применение этой способности, её нельзя прервать. 

Пожалуй с данной способности началась моя любовь к Валоре. Очень сильная ультимативная способность, которая требует быстрой реакции, хорошего тайминга и полной концетрации. Отличная синергия с многими инициаторами по игре, но об этом чуть позже в разделе "Друзья и враги".

Улучшается  aghanims_scepter.jpg Aghanim's ScepterУвеличивает лечение за пульсацию и даёт +60% к уклонению всем союзникам в области действия. Уменьшает время применения до 1 секунды и увеличивает общее время действия до 6 секунд. После взлёта способность можно применить повторно, чтобы приземлиться раньше. 

Лечение за пульсацию: 60/90/120
Шанс уклонения союзникам: 60%

Преимущества:

сильный командный ультимейт;

при приобретении  aghanims_scepter.jpg Aghanim's Scepter практически 100% спасает героев в радиусе действия (сильнейщий хил в игре);

АОЕ оглушение;

не очень большое время перезарядки, особенно с талантом, на фоне других глобальных ультимативных способностей;

глобальное перемещение. 

Недостатки:


- зачастую можно использовать лишь в качестве контринициации;

прерываемая способность (первые 1,7 сек - время подготовки);

в случае неправильного применения, умираете вместе с командой. Билет в один конец так сказать.

5-ая способность:

 ability3.jpg Converge - Герой взывает к своему молоту, и они летят навстречу друг другу, встречаясь посередине.

Тут особо писать нечего, более подробное взаимодействие с ability2.jpg Celestial Hammer писал выше. Единственная важная особенность, что Валора не может переместиться на расстояние больше чем 1000/1100/1200/1300 (2100/2200/2300/2400 с талантом). Способность прерываема.

4) Изучение способностей.

Тут очень многое зависит от позиции, на которой играет Dawnbreaker.

Если это позиция 3, рекомендую максить  ability1.jpg Starbreaker, благодаря высокому урону и низкой стоимости способности, можно внести очень много импакта на линии.  ability2.jpg Celestial Hammer из опыта рекомендую брать в 1, можно чередовать с  ability1.jpg Starbreaker, при условии если против Вас стоит керри с дальним типом атаки. Сократить дистанции против таких героев всегда очень важно.  ability4.jpg Luminosity можно брать в 1, если стоите против керри с ближним типом атаки, можно его чередовать с  ability1.jpg Starbreaker, вкачав  ability2.jpg Celestial Hammer всего 1 раз.  ability5.jpg Solar Guardian изучать как только есть такая возможность - на 6, 12 и 18 уровнях соответственно.

Если это позиция 4, чередовать  ability2.jpg Celestial Hammer и  ability1.jpg Starbreakerability4.jpg Luminosity не качаем до последнего (11 уровень). ability5.jpg  Solar Guardian так же изучаем как только есть такая возможность - на 6, 12 и 18 уровнях соответственно.

По поводу талантов выбор не особо сложен.

Если это позиция 3:

На 10 уровне: +25 к дополнительному урону от взмахов и удара от  ability1.jpg Starbreaker.

На 15 уровне: +50% к критическому урона от  ability4.jpg Luminosity.

На 20 уровне: -1 атака к срабатыванию ability4.jpg  Luminosity.

На 25 уровне: 2 заряда  ability1.jpg Starbreaker.

Если это позиция 4:

На 10 уровне: +25 к дополнительному урону от взмахов и удара от  ability1.jpg  Starbreaker.

На 15 уровне: -20 сек. перезарядки ability5.jpg Solar Guardian .

На 20 уровне: +150 к радиусу ability5.jpg Solar Guardian .

На 25 уровне: 2 заряда  ability1.jpg  Starbreaker.

Снова же из моего опыта, Валора должна играться исключительно на позиции 4, иногда возможно на позицию 3, все упирается в ее ульту ability5.jpg Solar Guardian, реализовать ее для инициации практически невозможно, только если поддержать инициацию позиции 1 (например ability5.jpg Chronosphere )/позиции 2(например ability5.jpg Dream Coil ), а ждать пока на Вас нападут не лучшее решение, практика говорит что выиграет чаще тот, кто нападает первым. Возможно в одном из будущих патчей ей поменяют способности так, что можно будет ее рассматривать на другие роли.


5) Комбинирование способностей.

Тут все исключительно зависит от ситуации, кто первым напал, какая позиционка у героев на карте. Очень сложно описать каждую конкретную ситуацию. Самое главное использовать  ability1.jpg Starbreaker когда есть уверенность, что его не собьют. Иногда на линии этой способностью можно забайтить на себя оглушение/дизейбл врага, чтобы гангающий в этот момент союзник мог смело начинать атаку.
А так классическое применение против героев без контроля (д
ебафф оглушения, урагана, проклятия, провокации, страха или гипноза),  ability2.jpg Celestial Hammer кидаете за вражеского героя как можно дальше, по завершению его полета используем  ability3.jpg Converge, далее  ability1.jpg Starbreaker по направлению движению врага. Пока действует замедление от  ability2.jpg Celestial Hammer, будет гораздо проще попасть ability1.jpg Starbreaker.

Если на линии есть направленный контроль или контроль, который с большей вероятностью даст дизейбл по врагу, лучше тогда начинать атаку через союзника, с последующим продолжением с Вашей стороны.

Если начался тимфайт, в котором Вам успешно удалось реализовать  ability5.jpg Solar Guardian, будьте очень внимательны, потому что нужно будет сразу определить в каком направлении стоит давать способности. Предстоит предугадать много факторов:

1) Каким кнопки нажмет враг после окончания оглушения.

2) В каком направлении будет скорее всего совершать движение противник.

3) Какие способности могут нажать Ваши союзники, после окончания оглушения на соперниках.

О комбинировании способностей с другими героями напишу ниже, в разделе "Друзья и враги".

6) Закуп предметов.  


Позиция в игре Предметы Примечание
Позиция3

Начальный закуп:

quelling_blade.jpg faerie_fire.jpg tango.jpg enchanted_mango.jpg enchanted_mango.jpg magic_stick.jpg  

Если в танка:

guardian_greaves.jpg pipe_of_insight.jpg crimson_guard.jpg holy_locket.jpg black_king_bar.jpg aghanims_scepter.jpg   

Если в семикора:

phase_boots.jpg armlet_of_mordiggian.jpg black_king_bar.jpg assault_cuirass.jpg overwhelming_blink.jpg sange_and_yasha.jpg  

По ситуации:

spirit_vessel.jpg heavens_halberd.jpg solar_crest.jpg  

Из промежуточных предметов на маны можно купить  soul_ring.jpg  или echo_sabre.jpg , кому как удобнее.aghanims_shard.jpg  приобретается

практически в любой игре, против таких героев как  icon.jpg icon.jpg icon.jpg icon.jpg  сразу покупайте бкб, игнорируя шард.


Позиция4

Начальный закуп:

tango.jpg faerie_fire.jpg healing_salve.jpg enchanted_mango.jpg enchanted_mango.jpg magic_stick.jpg  

Основные предметы:

solar_crest.jpg phase_boots.jpg heavens_halberd.jpg black_king_bar.jpg lotus_orb.jpg aghanims_scepter.jpg  

По ситуации:

spirit_vessel.jpg pipe_of_insight.jpg wraith_pact.jpg

Играя на позиции 4, нужно быть готовым, что игрок на позиции 3

может взять не танка с инициацией, а персонажа, с дальним

типом атаки. С одной стороны логично, но с другой стороны

Валора своей ультой прекрасно дополняет любую иниацию, что позволяет выиграть любой тимфайт.

7) Тактика и стратегия.

На позиции 3:

На лайн-стадии старайтесь максимально мешать фармить вражескому керри. Прокачка скиллов указана в Разделе 5 (зависит против кого Вы стоите). Из-за высоких базовых характеристик у Валоры изначально очень большое преимущество. Собрав  soul_ring.jpg   и  armlet_of_mordiggian.jpg  можно спокойно выгнать вражеского керри в лес, при этом за прокаст  ability2.jpg Celestial Hammer и  ability1.jpg Starbreaker убивать практически любого саппорта (а иногда и керри). Далее покупаем aghanims_shard.jpg   и/или black_king_bar.jpg  и начинаю уничтожать всю карту. Главное помните, сила героя заметно уходит именно в лейт-гейме, старайтесь закончить игру в мид-гейме или раньше. Если Вы играете через ауры, тот тут еще проще, чем плотнее становится Валора, тем меньше ее хочется бить, как итог можно будет гораздо больше вносить урона с нюков. И не забывайте следить за картой, особенно после получения уровня 6.

На позиции 4:

На лайн-стадии ведем себя максимально агрессивно, но осторожно. Наша основная цель не давать фармить вражескому керри. Для этого у Валоры есть все необходимое, хорошие нюки и хорошие статы, для размена/убийства вражеского керри. Помимо обычных обязанностей саппорта, рекомендуется некоторое время разминать вражескую поз5. Очень мало героев, которые способны передамажить в бою Валору 1 на 1 на начальных уровнях. Максим ability2.jpg Celestial Hammer и  ability1.jpg Starbreaker, и просто со своей позицией 3 идете убивать вражеских героев, иногда это даже возможно сделать под вышкой. Желательно чтобы на позиции 3 был герой с 1-2 скиллами контроля, и тогда линия Ваша на 100%. Есть буквально несколько персонажей, против которых Вам будет неприятно стоять, это  icon.jpg Clinkz icon.jpg Ursa icon.jpg Luna. И то при грамотной игре и наличием опыта скоро Вас и они не остановят. По игре также максимально следите за картой, особенно при получении уровня 6. Далее по игре покупайте вещи, наиболее контрящие позицию 1 и позицию 2. Примерный закуп указан в предыдущем разделе.

8) Друзья и враги.

Друзья:

Любой герой, который имеют мощную инициацию Ваш самый лучший друг. Продление контроля союзника способностями  ability5.jpg Solar Guardian или  ability1.jpg Starbreaker имеют очень большую силу по игре. Итак знакомьтесь, Ваши друзья:

 icon.jpg Axeability1.jpg Berserker's Call по 2 и более героям, тимфайт Ваш.

icon.jpg Centaur Warrunnerability1.jpg Hoof Stomp по 2 и более героям, замечательно.

icon.jpg Kunkkaability3.jpg X Marks the Spot поймали героя, убивайте его.

icon.jpg Magnusability5.jpg Reverse Polarity просто без комментариев.

icon.jpg Marsability4.jpg Arena Of Blood круг + круг, идеально.

icon.jpg Spirit Breakerability1.jpg Charge of Darkness забашил всю тиму, пока бежал до героя, который дальше всех? Ваш выход.

icon.jpg Tidehunterability4.jpg Ravage как и с  icon.jpg Magnus комментарии излишние.

icon.jpg Tinyability1.jpg Avalanche возможно и ему понадобится Ваша помощь.

icon.jpg Tuskability2.jpg Snowball крутится, ульту кастуется.

icon.jpg Faceless Voidability5.jpg Chronosphere помогаем нашу керри оглушить тех, кто чудом выживет после купола.

icon.jpg Enigmaability4.jpg Black Hole чем ближе стянет Энгима, тем проще будет продить стан 2 раза ability5.jpg Solar Guardian, а после   ability1.jpg Starbreaker, если вдруг кто-то выживет.

icon.jpg Dark Seerability1.jpg Vacuum и  ability5.jpg Wall of Replica сильная комбинация, дальше иллюзии Дарк Сира разберутся сами.

icon.jpg Puckability5.jpg Dream Coil у Вас будет уйма времени, чтобы прицелиться ультой.

Самое забавное, что играя против этих же героев, Вы являетесь их контрпиком, а они Вашим нет. А уж тем более, если Валора уже успела приобрести  aghanims_scepter.jpg .

Враги:

По большому счету сильно критичных героев, которые сильно мешают Валоре нет, кроме двух. Это  icon.jpg Nyx Assassin  и  icon.jpg Silencer. Эти два героя мешают ей полноценно использовать свой ульт.

Если с  ability4.jpg Global Silence все понятно, нужно всегда считать тайминг его ульты, чтобы 100% можно было дать ульт, либо начать кастовать  ability5.jpg Solar Guardian пока Сайленсер в дизейбле, либо есть еще вариант (но необходимо на руках black_king_bar.jpg ) ждать когда будет прожат глобал, включать БКБ и использовать ульт, тем самым скорее всего засейвив своих союзников.

Ситуация с  ability3.jpg Spiked Carapace гораздо хуже. Этот скилл, который имеет куллдаун всего 10 секунд на 4 уровне прокачки, просто-напросто запрещает Вам использовать ульт, пока у Валоры не будет  black_king_bar.jpg  на руках или  icon.jpg Nyx Assassin не будет сидеть в таверне. Порой Никс может просто не использовать этот скилл в драке, если Вы находитесь далеко, то про помощь союзнику можете напрочь забыть. Потому что будьте уверены, это Жук Вам прервет.




9) Заключение.

Dawnbreaker является очень сильным саппортом на позиции 4, так как все же в отличии от позиции 5, имея на руках 2-3 командных предмета, ее ипакт становится очень больше. Ее пик силы это мид-гейм, линия на ней выигрывается практически всегда. Но к сожалению в лейт-гейме ее импакт становится заметно меньше. Да, ей можно играть на позиции 3, но все равно считаю что ее способности (особенно ультимейт) предназначены для позиции поддержки.



Отдельное спасибо хочу выразить @toshka_geradot, так как делал свой первый гайд по его шаблону гайда на Earth Spirit 

Всем спасибо, кто прочитал до конца! Если вдруг возникнут вопросы, обращайтесь, не стестяйтесь! (Информация будет дополняться)

Посмотреть другие гайды по герою Dawnbreaker

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Форум