

Mars — герой-инициатор, обладающий очень эффективным скиллсетом. Способный оказывать сильное давление на тонких героев и контролировать поле битвы, Марс, несмотря на внешнюю простоту, очень многогранный и скиллозависимый персонаж, вносящий сильный импакт в надежных руках, даже не взирая на бесчисленное количество нерфов и следующих за ними падений винрейта.
Пускай Марс появился в Доте не так давно, он успел закрепить за собой статус головной боли для физических керри, способной методично задавать темп игры и переворачивать её в свою пользу.
В данном гайде я раскрою для вас самые популярные вариации отыгрыша Марса, покажу различные комбинации и связки, а также мувсеты, углубляющие механики данного персонажа. Итак, начинаем!
Преимущества | Недостатки |
Приятная анимация атаки, увеличенная относительно прочих героев-милишников, что сильно помогает в стартовых ластхитах. | Высокий манакост скиллов, из-за чего герой очень нуждается в ресурсах на линии и по игре. |
Большая гибкость персонажа — как в сборке, так и в выборе позиции. | Трудно набирать темп и возвращаться в игру, если героя загнобили на линии. |
Хорошая синергия способностей, дающая возможность быстро зафокусить определенного врага и подорвать позиционку противников в тимфайте. | Высокая скиллозависимость персонажа из-за обилия ненадёжных способностей. |
Способен застомпить врагов в ранней и средней стадиях игры. | Все способности обходятся с помощью любого источника невосприимчивости к эффектам, будь то ![]() ![]() |
Персонажа очень трудно зафокусить после приобретения ключевых предметов и набора критической массы. | — |
Представленный таблицей вариант является основным для персонажа, а его суть не меняется со сменой роли. Данный абзац объяснит работу способностей и расставит им приоритеты, дабы аргументировать вам принцип раскачки в данном гайде.
Главный источник контроля персонажа. Очень гибкий, но при этом ненадёжный стан, синергирующий с прочими способностями персонажа. Имеет сильный Aghanim's Shard, позволяющий оглушать сразу двух юнитов при попадании по вражеским героям и без особых проблем отпушивать пачку крипов за одиночный каст. Широко применяется как для защиты (откинуть от себя подбегающего врага и пригвоздить к препятствию), так и для нападения (инициируя с
Blink Dagger, залететь за спину врага и пригвоздить цель к своей команде либо при помощи комбинации с ультимейтом, либо с помощью окружающего карту ландшафта).
Копье является основополагающим фактором, переводящим героя в статус «скиллозависимых», поскольку им легко промахнуться ввиду небольшой ширины снаряда, а подруинить внезапным откидыванием врага от команды — ещё проще, поэтому применять его стоит с осторожностью.
Основной источник ДД-потенциала героя и приятное дополнение к его способностям. Если персонаж собирается с упором в ДД, то данный скилл будет наносить львиную долю урона в замесах, сильно увеличивая выживаемость героя, поскольку удар щитом считается мгновенной атакой и на него действуют все источники вампиризма.
Вовремя использованный щит может прервать анимацию некоторых эскейпов, таких как Leap у
Mirana или
Charge of Darkness у
Spirit Breaker. Помимо этого, щит может прервать откидывание персонажа под действием своей первой способности — вследствие чего, в случае её неудачного использования, ошибку можно частично «откатить», либо же, как более комплексный вариант, пригвоздить цель не к объекту, а возле объекта, дабы не откидывать её слишком далеко от команды.
Помимо этого, удар щитом способен остановить движение персонажа под воздействием Spear of Mars, либо же слегка сместить длину пронзания, если вовремя использовать данную способность. Примеры использования вы можете лицезреть ниже:
Ситуативная способность, влияющая лишь на потенциал персонажа впитывать урон от вражеского ДД-керри. Имеет низший приоритет раскачки среди всех способностей, ибо лучшая защита — это нападение.
Способность имеет причудливое улучшение от Aghanim's Scepter, создавая четырёх неуязвимых солдат по бокам героя при активации скилла, наносящих увеличенный урон от текущего урона персонажа. Аналогично удару щита, удары солдат считаются мгновенными атаками самого Mars, поэтому при наличии усточников вампиризма они будут излечивать героя, что, однако, не даёт больше поводов купить столь дорогой артефакт в большинстве игровых ситуаций.
Сильная ультимативная способность, позволяющая как совершить инициацию, застав врага врасплох и резко приковав попавшие под фокус цели к углу арены, так и спасти свою команду от сильных ДД-керри дальнего боя в случае неудобной позиционки, поскольку атаки дальнего боя за стенами арены блокируются данной способностью. С получением Refresher Orb или любого другого источника перезарядки способностей арены можно перекрыть друг другом, однако во время оглушения от
Spear of Mars наносить урон будет только одна арена, что следует учитывать, поскольку в ином случае подобная связка наносила бы очень много урона.
Одно из нововведений недавно вышедшего патча 7.36. Dauntless неплохо комбинируется с ситуативной покупкой Heart of Tarrasque и хорошо бустит героев, имеющих собственную регенерацию здоровья, однако на практике юзабельность способности находится под сомнением. Определенно не та вещь, от которой герой должен отыгрывать, но приятное дополнение во время игры.
В данной таблице я распишу для вас основные преимущества и недостатки каждого из представленных аспектов героя на момент выхода патча 7.36, а также поясню, в каких ситуациях они используются.
Victory Feast | Blood Sport |
Если владелец аспекта находится в арене от ![]() | Стены арены блокируют обзор, а враги снаружи неё не делятся обзором со своими союзниками внутри. |
Преимущества | Преимущества |
Хороший буст выживаемости и увеличения урона. | Позволяет получить тактическое преимущество над противниками, попавшими в область арены. |
Хорошо сочетается со способностями героя и подходит на любой роли. | Хорошо сочетается в случае, если герой оказывает роль инициатора и поддержки. |
Восстановление здоровья может сработать несколько раз при убийстве врага. | Враги, не попавшие в область действия арены, не могут видеть попавших в неё героев и оказывать им поддержку. |
Недостатки | Недостатки |
Бонус к урону при убийстве более чем одного врага не суммируется, а лишь обновляет свою длительность. | Способность не усиливает героя, а лишь усложняет видимость обзора противникам, из-за чего выборка такого аспекта в ДД-билде довольно сомнительна. |
10-й уровень
+30% к шансу перенаправления у Bulwark либо +100 к дальности God's Rebuke.
Гарантированное перенаправление снарядов атак по союзникам, несмотря на общую пользу на поздней стадии игры, к 10 уровню не даёт никакой пользы и лишь увеличивает шанс невзначай умереть при неаккуратном использовании Bulwark. Увеличение дальности God's Rebuke, в свою очередь, достаточно приятно усиливает одну из ключевых способностей персонажа, так что приоритет в прокачке я отдаю этому таланту.
15-й уровень
+100 к урону от Spear of Mars либо -2 сек. перезарядки God's Rebuke.
Достаточно очевидный выбор, зависящий от выбора позиции персонажа. Если по какой-то несуразной причине Mars в команде является саппортом, то левая ветка сядет на нём как влитая. В ином случае безальтернативен выбор правой ветки, поскольку снижение перезарядки основной способности даст неплохой буст как в долгом тимфайте, так и в мирном подфарме лагерей нейтралов и линейных пачек.
20-й уровень
+0,6 сек. оглушения от Spear of Mars либо +14%/7% к снижению урона спереди/сбоку от Bulwark.
Безальтернативный выбор левой ветки, поскольку более длинный контроль даст куда больше импакта, чем усиление и без того сильной блокировки атак от Bulwark, в сущности не требующей дополнительного увеличения с талантов.
25-й уровень
Arena of Blood даёт +180 к восст. здоровья союзников либо +65% к критическому урону от God's Rebuke.
Спорный выбор, однако зачастую на такой стадии игры кору-Марсу не хватает дополнительного урона, что по большей части можно компенсировать взятием правой ветки. Соответственно, если задачей героя является поддержка, то левая ветка внесет куда больше импакта, чем правая.
Есть две вариации стартового закупа персонажа, играющие от максимальной выживаемости по ресурсам на стадии лейнинга:
Оба варианта сборки подразумевают дозакупку Tango после взятия стартовых рун и «запулы» от саппорта. Если с первым вариантом у героя есть возможность докупить два
Bracer для укрепления доминации на линии и более высокие стартовые статы, то второй стоит приобретать в случае лейнинга против спамящих способностями героев, таких как
Phantom Assassin или
Bristleback.
В выборе стартового «сапога» приоритет я отдаю Phase Boots, поскольку герой нуждается в мобильности, дополнительный урон бустит атаку щитом от
God's Rebuke, а дополнительная броня хорошо скейлит выжимаемость героя на линии и по игре, с чем солидарны данные трекера и дотабаффа.
Покупка обилия промежуточных предметов до ключевого Blink Dagger не ухудшает положение героя по игре, ибо Mars очень нуждается в начальных статах, а с
Phase Boots герою зачастую хватает мобильности, чтобы подловить вражеского героя без эскейпов из-за угла и обрушить на него комбинацию своих способностей.
В основном айтембилде героя заложены две сборки — отыгрыш через контроль с покупкой быстрого Aghanim's Shard и
Eul's Scepter of Divinity для покрытия недостатка маны, подразумевающий более гибкую позицию персонажа, либо же отыгрыш через ДД с покупкой соответствующих этому предметов, таких как
Vladmir's Offering и
Desolator. В данном случае приоритет сборки предметов может выглядеть так:
Ранняя стадия игры | ![]() | ![]() | ![]() ![]() | ![]() | ![]() |
Основные предметы | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ситуативные предметы | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Так как Mars испытывает постоянную проблему с маной, а Vladmir's Offering исправляет эту проблему лишь частично, ситуативная гибридизация билда и покупка под него
Eul's Scepter of Divinity как предмета, дающего персонажу всё, что нужно (дополнительный манапул и манареген, лишний источник контроля, если
Spear of Mars находится на перезарядке и мобильность, а также улучшение в сильный
Wind Waker), имеет смысл. Данный выбор предметов сочетает в себе высокую выжимаемость и ДД-потенциал, а итоговый вариант закупа в большинстве игровых ситуаций будет выглядеть таким образом:
Если же герой собирается осуществлять роль дизейблера, помогающего керри и способного выдать много контроля во врагов, то Eul's Scepter of Divinity станет необходимым артефактом в подобном закупе, равно как и
Aghanim's Shard, заметно улучшающий ключевую способность героя на такой позиции. Приоритет выбора предметов в такой сборке следующий:
Ранняя стадия игры | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Основные предметы | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Ситуативные предметы | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() |
Некоторые позиции оказываются смежными в обеих вариациях билда, поскольку Mars всё еще остается танком, впитывающим в себя львиную долю фокуса во время драки. Shiva's Guard как предмет выступает аналогом
Assault Cuirass, предоставляя герою дополнительную броню и выживаемость, а также срезая вражеские показатели лечения и вампиризма, а
Octarine Core даёт герою все необходимое — как манапул, столь необходимый персонажу с такими нажористыми активными способностями, так и уменьшение перезарядок за достаточно демократичную цену.
Итоговый закуп Марса-дизейблера и инициатора в большинстве игровых ситуаций будет выглядеть следующим образом:
Mars — герой, польза которого по игре зависит от того, получилось ли ему застомпить линию и начать навязывать темп своей игры противникам. Будучи сильным лейнером с увеличенной относительно других мили-героев дальностью атаки и удобной анимацией, Марс способен перегонять по ластхитам любого керри, но сильная на ранней стадии игры комбинация способностей очень зависит от наличия ресурсов героя, в частности — маны.
Также не стоит забывать о том, что Spear of Mars — способность, изменяющая положение противника, и при очень агрессивной игре на линии Марс может воспользоваться этим, пригвоздив врага к своей части карты, либо же и вовсе откинуть его под вышку. Подобному действию может подсобить контроль своего союзника, и оно является ключом к победе на линии даже в самой отчаянной ситуации.
Начиная с покупки Blink Dagger, герой имеет возможность зафокусить и убить практически любого тонкого врага за прокаст, при должном стартовом разгоне не позволяя перехватывать противникам инициативу до самого конца игры. Будучи достаточно жирным героем, Марс способен уходить из под фокуса в отчаянных ситуациях, снижая риски внезапной инициации к нулю.
Mars, несмотря на очень сильную раннюю и среднюю стадии игры, очень зависим от своей команды, поскольку даже при должном наборе темпа герой может нечайно «загулять», перестав отключать тонких героев из игры и набирать свои слоты. В современной Доте невозможно выиграть игру в «соло», особенно на таком герое, как Марс, а потому в игру вступают герои, с которыми Марс свободно чувствует себя по игре и своей комбинацией может решить исход любой драки, например:
➤ Dark Willow — основной сутью связки является комбинация ультимейтов (
Terrorize +
Arena Of Blood), известная с самого выхода персонажа в игре и позволяющая нанести огромное количество урона по попавшим в арену противникам, зажимая их в одном месте. Персонажи хорошо взаимодействуют между собой, пускай и такая связка сильно зависит от навыков игроков, ибо всеми их скиллами нужно попасть.
➤ Phoenix — также сильная комбинация ультимейтов, поскольку враги под действием арены не могут бить по правильно проставленной ульте Феникса вне ее радиуса. Также, ввиду того, что все способности Феникса направляются на область, ему становится куда легче попасть своими скиллами по врагам в пределах арены, если они не способны оттуда выбраться.
Помимо этого, все герои, способности которых требуют находиться в определенной области (например, Monkey King,
Jakiro,
Keeper of the Light,
Ancient Apparition и так далее), неплохо сочетаются с самими способностями Марса.
Подробно о контрпиках персонажа расказано в нашей статье на сайте. Статья содержит правильный тезис, что основными контрпиками для персонажа являются герои, способные без особых проблем выйти за пределы арены (такие как Lifestealer,
Juggernaut,
Faceless Void и
Phantom Lancer), что подтверждается данными протрекера.
Из неактуального: поскольку Mars на момент выхода 7.36 имеет аспект, позволяющий блокировать обзор героев в пределах арены, при его выборе возможности для подсейва попавших в арену героев сильно ограничиваются. Однако такие герои, как Timbersaw или
Necrophos, не позволяющие Марсу спокойно вздохнуть на уровне механик и банального стояния на линии, всё еще остаются сильным противодействием для персонажа.
В заключение стоит сказать, что Mars — харизматичный мужчина честной судьбы, сочетающий в себе крепко сбитый скин и обилие сетов, а также забавных фраз с раскрытием ЛОРной составляющей игры. Внешняя простота Марса обманчива, на деле сочетая в себе высокую скиллозависимость и достаточно интересный геймплей, что и побуждает людей мейнить данного персонажа.
Гайд будет обновляться по мере выхода новых патчей, а информация в нем актуализироваться, но в случае чего вы можете написать мне в ЛС — постараюсь своевременно исправлять возможные ошибки.
Актуальная версия гайда — 7.36a.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: