

Всем привет. Этот гайд в основном рассчитан на новичков в доте и ориентирован на паблик, но я также надеюсь, что и опытные бойцы смогут что-то почерпнуть отсюда:)
Вступление:
- очень разносторонний и сильный герой, играть за которого - одно удовольствие. Он может занять абсолютно любую роль в команде, но, как по мне, наилучшим образом он может проявить себя в качестве семи кэрри, т.е. герой, который достаточно силен в начале и середине игры без большого количества предметов. Поэтому этот гайд в основном ориентирован на раскрытие именно этой роли, однако я постараюсь в кратце описать и остальные.
В гайде довольно много аналитики, поэтому он не совсем подходит для ALT+TAB чтения.
К сильным сторонам данного героя можно отнести:
1. Универсальность. Рекс хорошо вписывается практически в любой пик и может отыграть практически любую роль (об этом ниже).
2. Возможность приносить пользу без большого количества предметов.
3. Не теряет актуальность на протяжении всей игры.
4. Неплохой прирост силы и, как следствие, относительно много хп.
5. Неплохой стартовый мс (movement speed=скорость бега).
6. Удар с ноги. Чак бы одобрил:)
Слабые стороны рекса:
1. Нет "истинного" призвания, т.е. хоть он и может отыграть практически на любой роли, он не является лучшим в какой-либо из этих ролей (почти всегда есть возможность взять кого-то более сильного на выбранную роль).
2. Нехватка маны поначалу.
3. В большинстве случаев слабо влияет на исход массовых драк.
4. Немного сложен в управлении.
Плюсы: большая дальность, хороший аое урон, относительно небольшой кд и, что пожалуй самое главное, физический тип урона, а значит, топоры пробивают бкб и с их помощью можно фармить эншинтов (об этом ниже). Также стоит отметить, что топоры рубят деревья на пути своего полета.
Минусы: довольно большой (для силовика) манакост. К тому же этот скилл требует некоторой сноровки для успешного попадания. Теряет актуальность ближе к концу игры.
Плюсы: небольшой манакост, безусловная полезность обоих зверюшек. Актуальность птицы не теряется на протяжении всей игры; кабан, все таки, к концу уже почти не чувствуется:(
Минусы: для грамотного управления питомцами требуется сноровка. Также, при отсутствии той самой сноровки, зверюшки (а в особенности птица) неплохо фидят врагов)
Плюсы: халявная аура атак спида никогда не лишняя. Помогает в пуше.
Минусы: помощь в пуше, которую дает аура, порой не нужна. Также, если вы стоите на отводах, нейтралам будет сложнее убить ваших крипов с линии из-за ауры.
Плюсы: небольшое кд (для ульты), огромный радиус каста с аганимом, небольшой манакост, большая длительность стана делает его одним из лучших направленных станов в игре. Но, что самое главное, этот скилл пробивает и другие виды иммунитета к магии (пример:
).
Минусы: небольшой урон. Также этот скилл часто сковывает действия рекса в драке, т.е. его приходится беречь до определенного момента. Пример: ваша команда начинает массовую драку, у врагов есть с
и
, по этой причине рексу скорее всего придется держаться в стороне от драки до того момента, пока не ворвется
, чтобы сбить ей каст
.
Скилл билд, показаный выше, я считаю основным для рекса.
На 1-м лвл берется .
на 1-м лвл бесполезна, а птица качается лишь в исключительных случаях (об этом чуть ниже).
Максятся , лишь на 3 лвл берется 2-й грейд
, чтобы получить кабана, который нам пригодится на линии и не только (об этом в разделе "Тактика").
берется, как только это становится возможным.
качается после того, как замаксим другие активные скиллы, т.к. в большинстве случаев в начале от нее пользы гораздо меньше, чем от
или
.
Бонусы к атрибутам берутся после прокачки всех скиллов.
Следующий скилл билд рассчитан на то, что рекс будет стоять в пуш-трипле.
и далее атрибуты до конца.
Приоритет отдан ауре для более активнго пуша, 2-ми по важности являются топоры, далее ульт и зоопарк.
Есть еще вариант скилл билда, при котором на 1-м лвл качается , то бишь вызов птички. Это чаще всегда делается лишь для одной цели: чтобы
сделала из нее
, чтобы затем пойти на рошана до крипов. Далее скиллы качаются по ситуации (чаще по основному скилл билду).
Закуп варьируется от выбранной линии.
Сложная линия:
Стартовый закуп выглядит так:
Многие любят покупать в начале рецепт от , чтобы затем дособирать его в секретнике, не используя куру, но по-моему это не рационально. Лучше взять больше регена, чтобы потом не таскать курой разные там
, и затем принести уже просто принести себе с базы
. К тому же, если вы стоите соло в сложной против даблы-триплы врагов, вы чаще всего просто-напросто не подойдете к секретнику.
Также многие берут сразу на линию , чтобы затем на линии дособирать
. Но если мы делаем
,
нам просто напросто не нужна, маны и так хватает. Да и к тому же в пабликах этих
часто по 3-4 штуки на команду, а это все, по сути, деньги, выброшенные на ветер.
Если не купили куру, но купили варды, то можно купить куру самим, и попросить отдать вам варды.
Если в команде не купили, ни вардов ни куры, то придется раскошелится нам:
Далее как можно быстрее делаем , т.к. оно практически избавит нас от проблем с маной, затем из
доделываем
. Затем покупаем сапог. Для рекса я вижу 2 адекватных варианта грейда сапога:
- хоть атак спид нам не так важен, +8 к выбранному атрибуту это хороший бонус, особенно в руках скиллового игрока (грамотное переключение атрибута сильно помогает на ранних этапах);
- окончательно сводит наши проблемы с маной на нет, также, что немаловажно, помогает с маной союзникам.
В некоторых случаях можно собрать , которые затем можно разобрать и собрать какие-то другие предметы из частей, но я не рекомендую, т.к.
асболютно не решают наши проблемы с маной, которая нам так нужна в начале.
Мой выбор - .
Далее, если в нашей команде никто не собирает , то собрать его должны мы. Примечание:
должен быть в команде почти в каждой игре, за редким исключением.
Если же уже кто-то собирает, то мы можем собрать
(опять же, если никто не собирает или уже не собрал, т.к. ауры от 2-х
не стакаются).
Если же и , и
уже есть или намечаются в вашей команде, то можно собрать
или
. Если нам нужно больше выживаемости и в команде врагов есть кто-то вроде
или
с
, то делаем
, иначе лучше сделать
- отличный арт для рекса, увеличивает наш зоопарк и пуш потенциал, усиливает союзников.
Эти итемы также можно и нужно собрать после сборки или
.
Варианты закупов к миддл гейму (20-30 минута):
или же
и др.
6-м слотов лучше всего всегда носить , а лучше 2:) Благодаря этому вы всегда сможете прилететь на помощь союзнику, попавшему в беду, спастись сами в случае чего, и вообще становитесь мобильней.
Мид:
Если тиммейты купили и куру и варды, то можно закупиться на быстрый :
С таким закупом у нас появится ко 2-й минуте, и мы возможно уже ко 2-й минуте сможем заботтлить 2 руны.
Если не хватает куры или вардов, то придется купить нам (на миде без куры и без вардов на рунах делать нечего). Закуп будет выглядеть так:
или
Далее при любом закупе мы должны как можно раньше принести себе . С ним нам не нужен
. Также, ввиду того, что с мида мы будем часто ганкать, можно обзавестись
или
, которые неплохо помогают нам в этом.
Дальнейший закуп мало чем отличается от закупа хардлайнера.
Варианты закупов к миддл гейму (20-30 минута):
или же
и др.
И опять же, 6-м слотов лучше всего всегда носить .
Легкая линия:
Если рекс идет на легкую, то скорее всего в качестве героя, который сидит в лесу на отводах. В таком случае его закуп будет такой же, как и у хардлайнера, за исключением того, что в некоторых случаях можно купить , чтобы разбить вражеский антипулл вард.
Ситуационные и поздние итемы:
- можно собрать в лейте, разобрав
или продав
.
- неплохой итем рексу. В некоторых стратегиях необходим. Можно собрать по ситуации.
- иногда не помешает, но все же для рекса есть итемы гораздо полезнее. Если и собирать, то 6-м слотом после того, как обзаведемся
.
- аура этого арта не помешает нашему керри (не обязательно для отжора милишнику, просто 16% урона - это тоже неплохо). Можно собрать по ситуации.
- опять же аура, еще больше атак спида, а также армор, что нам тоже не помешает, можно собрать в лейте.
- по ситуации, если у нас много денег, а у врагов сильный дамагер с руки.
- можно собрать в редких случаях. Итем не совсем нашего профиля, но с нашим атак спидом иногда не помешает.
- часто берут на рекса, и возвратка действительно неплохо на нем смотрится, но я бы все равно отдал приоритет
и
. По ситуации можно собирать.
Приложение: Бист ДД
Собирался так может один или два раза, и лишь по причине отсутствия в команде
более сильных потенциальных лейт-дд, но по факту получалось занятно:)
Что в глубочайшем лейте превращается в:
Конечно, некоторым лейтерам, таким как ,
,
и
, отпор дать будет трудно, но с другими можно будет и пободаться:)
Как пример: ,
,
.
Примечание: итем билд для того, чтобы "пободаться" с этими героями, не обязательно будет таким, как показано выше.
Все остальные предметы, на мой взгляд, не нужны рексу совсем.
На мой взгляд, лучшая линия для рекса.
И так, у нас есть:
3х
[b_item=Tango]
А также у нас вкачены
Еще до крипов следует прийти на линию и топорами сломать лес, как показано на рисунке:
Также желательно поставить варды (если они у нас есть): один антипулл и второй на руну, которая ближе к нашей линии.
Хорошее видео, в котором показаны интересные места для установки антипулл вардов:
На следующем рисунке показано, куда лучше всего установить второй вард в лесу Radiant, а также место в лесу Dire, установив в которое вард мы одновременно засветим нужный для пулла спаун крипов и получим неплохой вижн, т.е. можно обойтись установкой одного этого варда.
Установка вардов и сломанный лес позволят нам не опасаться внезапного ганка и чувствовать себя на линии более комфортно.
Затем можно успеть сходить под фонтан, отрегенить мп и успеть прийти на линию еще до крипов.
Далее, если стоим в дабле-трипле героев, то делаем то, что от нас требуется по ситуации (гоняем вражеских героев, мешаем качаться вражескому леснику или же просто-напросто фармим).
Если же стоим соло, то стоять следует предельно аккуратно. Эскейп скиллов у нас нету, поэтому чаще всего придется терпеть под своей башней. Но зато у нас есть топоры, которыми мы можем иногда подфармливать. На самом деле, стоя соло в сложной, нам гораздо важнее экспа, чем деньги (ниже объясню, почему). Поэтому не стоит сломя гнаться за каждым возможным крипом, если при этом есть риск быть убитым. Лучше всего стоять, когда возможно, на расстоянии получения экспы, и иногда, когда видите, что можете забрать 2-3 крипа за раз, кидать .
UPDATE:
Есть еще вариант с ластхитом при помощи кабана, однако, кабан на 2-м грейде имеет всего 26 атаки (согласитесь, маловато для ластхита против даже одного противника на линии) и 400 хп, что не составит труда для вражеских саппортов быстро убивать нашего кабана (на 4 грейде
кабан имеет 46 атаки и 500 хп, что уже более менее терпимо, однако к этому моменту мы уже будем как минимум 7 лвл, и ластхит на линии скорее всего отойдет на второй план). К тому же, кабан нам понадобится для пулла эншинтов, о чем речь пойдет ниже.
Наконец мы дошли до того момента, когда раскрывается необходимость брать
на 3 лвл, а не топоры. С момента получения кабанчика мы начинаем с его помощью пуллить эншинтов. Делается это так:
1. Где-то до от 15 до 25 секунды на очередной минуте вызываем кабанчика и отправляем его на ближний к нам спаун эншинтов, ставим его на расстоянии атаки от эншинтов. Кабан даже 1-го уровня живет 70 секунд, так что времени более, чем достаточно. Птица для пулла нам не нужна, но не стоит просто забивать на нее, можно использовать ее для чека руны и т.п.
2. Где-то на 51-54 секунде атакуем кабаном любого из эншинтов 1 раз и начинаем отбегать в любую сторону подальше от спауна. Крипы побегут за ним и на 0 секунде, когда появляются новые, спаун будет пуст, и за счет этого отспавнятся новые.
3. Повторяем действия начиная, начиная с пункта 1, пока не получим 4 грейда (обязательно) и
(необязательно).
На следующем видео показано, как пуллить эншинтов при помощи подконтрольного крипа:
Для простоты переключения на кабана можно забиндить его на какую-нибудь из кнопок для подконтрольных групп (я обычно ставлю кабана на "1", птицу - на "2"), однако можно обходиться и просто TABом.
Важно проделывать эти действия каждую минуту, ведь это все в перспективе наши деньги.
Однако не стоит чересчур увлекаться этим. В момент переключения на кабана следует аккуратно поставить героя где-нибудь в сторонке, чтобы не дай бог его не убили.
Еще один момент: если во время, когда нам надо пуллить, начинается драка, ЗАБЕЙТЕ на пулл. Лучше сделать в драке все, что возможно, чем проиграть драку из-за того, что вы отвлеклись на кабана.
За Dire пуллить также можно просто кидая в эншинтов на 51-54 секунде, не уходя с линии. Однако, я не реккомендую такой способ пулла, т.к.
стоят много маны, и часто бывают моменты, когда подфармливать на линии мы можем только при помощи
, да и к тому же на линии в любой момент может начаться драка, и лучше у нас в кд будет
, чем
. Поэтому лучше оставить
для линии.
Также за Radiant при помощи можно пуллить эншинтов в миде, кидая
в эншинтов по таймингу, практически не уходя с линии. Однако, по причинам, описанным выше, лучше все же пользоваться кабаном:)
Важно также знать, что опытные игроки могут поставить антипулл вард на ваших эншинтов, увидев вас в пике. В таком случае важно знать, куда именно они могут их поставить, чтобы знать, как их найти и разбить. На следующем видео все это подробно показано:
Во время пуллов не забываем подфармливать на линии, получать как можно больше экспы.
Затем по получению 7 лвл (4 грейд ) и возможно
, оставляем линию и идем фармить то, что напуллили. Сделать это нужно обязательно и как можно быстрее, т.к. сам не раз оказывался в ситуации, когда, сделав такой мультиспаун эншинтов, забывал про них на некоторое время, а затем в определенный момент по стечению обстоятельств все это добро просто сфармливал вражеский герой:) Делается это просто: кидаем
, юзаем
(если есть) и
по кд. К моменту получения 4 грейда
должно быть сделано в среднем 5-8 пуллов. Зафармив все это, мы получим кучу денег и экспы.По сути мы станем таким, как если бы стояли все это время на фрифарме в лесу за хорошего лесника.
Пуллы также можно делать не для себя, а для союзного кэрри. Я думаю, ни один с
не отказался бы от такого подарка:)
После всего этого, закупив пару артов (см. раздел "Итем билды"), мы должны начать роумить, или проще говоря, бегать по всей карте и помогать союзникам там, где нужно. Однако после этого не следует также забивать на пуллы, их можно делать всю игру. Через некоторое время можно снова прийти и зафармить еще 6-8 пачек крипов.
UPDATE:
В связи с нерфом нейтралов в одном из последних патчей, процесс настакивания эншинтов слегка усложнился. Теперь атаковать их нужно строго на 53-54 секунде. Также, теперь сделать более 4-х стаков весьма проблематично.
Допустим, союзники купили и , и
.
Тогда мы можем закупиться на быстрый :
[b_item=Tango]
Стоя в миде нужно, если противник позволяет, добивать как можно больше чужих и денаить как можно больше своих крипов. С получения не забываем контролить руны (с установленными союзными вардами зачастую это не составляет труда).
Убить противника-мидера нам до 6 будет довольно трудно, ведь у нас всего один нюк. Однако, подобрав хаст, можно проганкать линию. Практически любой мидер с хастой может дать гарантированный фраг для своей команды, и рекс не является исключением. По поводу пуллов эншинтов: по ситуации. В миде чувствуешь себя не так "расслаблено", как на сложной, поэтому тут все зависит от игроко. Более подробно о том, как делать пуллы, описано выше, в подразделе "Идем на сложную".
С получения 6 лвл начинаем активно ганкать по схеме: мид->линия->мид->линия. Выбор линии зависит от того, где появилась руна на очередной четной минуте. Контроль рун очень важен для мидера, поэтому если по истечению 6 минут ваш вард не обновили, вам нужно сделать это самим.
Также, если видите, что у противников тоже есть варды, можно активно использовать - основной артефакт для всех мидеров, по моему скромному мнению:)
Спустя некоторое время начинаем просто помогать своей команде, там где нужно.
Если мы идем на легкую, то, скорее всего, будем сидеть в лесу на отводах.
На следующих видео показано, как грамотно сидеть на отводах:
Также немаловажно следить за своим тиммейтом на линии, и если предоставляется возможность, то нужно резко (без всяких там "ща ща пачку нейтралов дофармлю") выйти на линию и проганкать противников.
В остальном действия рекса на легкой похожи на действия рекса в сложной, за исключением может быть того, что кабана для пуллов лучше вызывать чуть раньше (не на 15-25 секунде, а на 5-10, чтобы он успел добежать до нужного спауна). Более подробно о том, как делать пуллы, описано выше, в подразделе "Идем на сложную".
В массовой драке нам почти всегда не следует рваться в самую гущу. Почти в каждой игре есть враг-герой, которому в определенный момент очень нужно дать стан, чтобы сбить какой либо скилл (как пример:
). А уж если у этого врага есть
, то это работенка как раз по нашему профилю:) Даже если таких героев нету, не нужно кидать
во всяких там саппортов, лучше уже тогда застанить вражеского керри.
вот как раз экономить не нужно. Лучше всего кинуть их в самом начале драки, тогда будет шанс, что они откатятся за время драки, и мы сможем их использовать еще раз.
Не забываем и про . Кажется, что в массовой драке кабанчик бесполезен. Вобщем-то, оно так и есть:) Но нам ничего не стоит нажать 2 кнопки (вызвать кабанчика и заагрить на вражеского героя, лучше всего кэрри). Небольшой слоу все таки лучше, чем ничего.
также может сильно подпортить жизнь отдельным вражеским индивидам. True vision, который дает
- уже неплохо, отжор маны тоже слегка напрягает, да и крип-камикадзе, порой, говорит свое слово в драке). Ауры от
также неплохо усиливают наших союзников.
Если есть или
, то в начале драки просто вешаем их на вражеского кэрри.
Самого героя, после того, как вкастовали , также можно натравить на кого-нубудь из вражин (опять же, лучше кэрри), ведь после каста ульты рекс, по сути, бесполезен, а так хоть какой-то, но урон.
Тактику поведения в бою 1х1, 2х2 и т.п. я расписывать не стал, т.к. там чаще всего все зависит конкретно от ситуации, но в общем виде она такая же, как и в массовой драке.
Ярко выраженных друзей у нет, с ним почти любой герой смотрится очень неплохо. Распишу лишь некоторых:
- его стан точно зайдет после нашей ульты, да и вообще хороший герой:)
- в теории получается что-то вроде
+
.
- лишний ас войду от
еще никогда не мешал.
- его прокаст и без нашего очень силен, а с топорами и станом на 4 секунды...
- опять же, за 4 секунды сможет подбежать так, чтобы точно свзяать.
- за 4 секунды стана просто разорвет.
- может юзать
на наших зверюшек, что можно абузить в некоторых стратегиях.
- может влезть в наших зверюшек.
Так как не является хард кэрри, врагом ему по сути является любой хард кэрри:) А по сути практичеки любой герой является врагом рексу.
Распишу лишь самых очевидных:
- тут все понятно, он, по сути, не чувствует наших скиллов, а мы просто не выйдем из стана.
- блинк-манта-4 удара-ульт и все на этом.
- спорный враг, однако, в общем случае, не чувствует рекса всю игру.
- прыжок-купол и привет таверна.
- мы для него что-то вроде очередного крипа.
В заключении можно сказать, что - уникальный герой, который всегда будет почетным гостем практически в любой игре.
Хотелось бы сказать спасибо тем, кто прочел гайд полностью. Это мой первый гайд, но если он понравится вам, возможно напишу еще парочку:)
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: