

Данный гайд ставит своей целью раскрыть с наилучшей стороны возможности "Чёрной Вдовы". Персонажа, который может воевать как с героями в роли кэрри, так и замечательно сплитпушить (что у неё получается куда лучше).
● Встроенный сатаник
● Один из лучших орбов в игре
● Относительно легко стоит хардлайн
● Куча бонусов от паутины
● Многофункциональные паучки
● При пушащей бруде большую часть игры ваша команда будет вынуждена драться 4х5
● Мало интеллекта и мп на протяжении всей игры
● Можно загнобить с помощью расстановки сентри вардов по кд
● После апдейта можно очень сильно нафидить врага паучками при плохом контроле
Маленькие и чертовски симпатичные детишки паучихи - наши верные помощники. Помогут заблочить врага, пропушить линию, неплохо подфармливать в лесу. Хороший нюк, мешающий спокойной жить противнику и позволяющий добить убегающего на лоу хп неприятеля.
Без паутины мы вечнохромающий беспомощный паук, который отлетает с пары тычек. То, что мы в любой ситуации должны качать первым. Даёт хп реген и мс. А так же является надежным укрытием для нас и наших деток.
Один из самых лучших орбов в игре. В драке 1х1 это скади и баттерфляй в одном лице.
Я и есть встроенный сатаник. Небольшой манакост и маленький кулдаун. Перевампирим любого в драке 1х1 или 1х2, отрегенимся с лоу хп на лесных крипах и просто будем жить - не тужить.
Скилл билд у бруды вообще слабо вариативный. Если мы стоим соло против даблы/триплы, то он почти не меняется. Разве что можно взять ульту не на 9-м, как у меня, а на 6-м. Орб смысла брать нет, пока нет дамага. Ведь в начале мы вряд ли кого-то убьём даже 1х1. Если же мы играем на легкой в кэрри, то тут орб, конечно же, брать нужно, но, имхо, только после 3-го лвла нюка, то есть на 6-м или 7-м левеле. Опять же, под зорким глазом нашего суппорта двух паутин нам хватит за глаза, так что качаем её на раз.
Что мы имеем в каждом из этих скиллбилдов?
Бруда-пушер/хардлайнер: сильный нюк и много пауков, хороший реген в паутине и множество этой самой паутины, сотканной по всей карте.
Бруда-кэрри: сильный нюк, фарм своего леса пауками, слабый реген; орб, позволяющий убивать при помощи какого-нибудь стана или дизэйбла.
Денег у бруды даже в самой тяжелой игре, где вашу команду унижают и гнобят, будет много. Но как найти этим деньгам достойное применение и с артами на 30 тысяч не бегать как крип. Опять же, все ситуативно. Сперва поговорим о бруде-пушере:
Итак, вы идёте на сложную. Вас будут бить. Бить больно. Вывод -
Не смотря на хороший реген в паутине - мы очень сильно проседаем по хп в начале. Вывод - [item=Tango].
С этого момента перед вами встает сложный выбор. Если вы будете стоять против даблы и у вас будет возможность подфармливать, но с ластхитом у вас проблемы, то ваш выбор - . Спорный артефакт для бруды, но с её не слишком удобной анимацией атаки и низким показателем ас в начале этот топорик позволит быстро нафармить на заветное колечко.
Кстати, о колечке. Можно в пару к щитку и танго взять ничего не дающий рецепт на . Эта покупка поможет вам не гонять куру (за это вас мидер по головке не погладит), а просто докупить недостающие
и
в боковой лавке.
Можно к щиту прибавить и 3х , которые дадут нам дольше жить на лайне и позволят быстро затарить мэджик ванд, весьма полезный, в случае если вы стоите против прокастеров, которые будут пытаться вас поймать своими нюками. К вам пришли противники, ориентированные на фастпуш - просто купите
и [item=Tango]. И не выключайте это колечко.
Итак, вы стоите свой лайн относительно неплохо и даже подфармили пару-тройку крипов. Что же добавить к нашему стартовому закупу? Без вариантов делаем . Что же дает нам этот артефакт? Возможность "заплевать" вражеского кэрри, не давая ему слишком увлечённо фармить, достойный реген хп и маны и мы один из тех редких героев, что могут использовать колечко без комбинации с транквилами на начальной стадии игры. С колечком вы так же облегчите себе фарм, не вынуждая себя подбегать к крипам, что весьма рискованно, особенно если враги поставили сентри. Можете забирать крипов плевком, а паучков использовать в качестве живых вардов на ближней руне и в лесу или фармить лес (если их от 6-8 штук).
Если вам мешают ловить опыт и гоняют под сентри вардом - не терпите. Так можно терпеть всю игру. План наших действий таков. Примерно вычисляем местоположение варда (рисковый эксперимент "где нас бьют-где нас не бьют"), потом плодим наших малышей, сразу выводя их за зону "где нас бьют". Несём себе (если совсем туго - просим саппорта нам их купить). Ставим вард максимально близко к зоне "где нас не бьют" - лучше если это будет в ренже вашей башни, чтобы вражеский саппорт не смог быстро туда ворваться, сразу же со своими детками бежим на всех парах к чужой сентре и убиваем его - пофиг на входящий дмг, если он не огромен и у врагов нет очень опасных нюков. Как только вы собьёте вард - вы уйдёте в инвиз и сможете более-менее свободно стоять на линии.
Ну, теперь мы можем подбежать к крипам, а они-то кусаются, да и вражеские герои норовят врезать да побольнее. Да и дамаг с атак спидом с левелом вырос, но не так сильно. Выбор прогрессивной бруды - . Если у вас получится быстро нафармить на [item=Boots of Elvenskin] и вас харасят не так сильно, то оно и лучше. Частенько заканчиваю игру с тем же самым стаут шилдом, ибо просто не было необходимости его апать.
Наверняка, вы заметили одну особенность паучихи. Она довольно неповоротливая вне паутины. Благо, наш скилл позволяет отложить покупку тапочек на потом (иногда и очень на потом), но рано или поздно перед нами встает такая необходимость. Перейдём к выбору обуви на все наши лапки:
- в принципе, реген с них нам не впёрся, но нельзя сказать, что эти тапки нам не нужны. Потому что они разбираются в составляющие
- нам нужно только принести себе его рецепт, а остальное докупить в боковой, а с
уже можете делать все, что душе угодно.
- вот это нам точно не нужно. Сомнительное увеличение манапула и заливка маны самому себе (мы же стоим соло) - звучит глупо.
- неплохой выбор. Особенно приятно повышение количества хитпойнтов при переключении на силу и солидное увеличение скорости атаки.
плюс к дамагу, можем проходить через паучков, но арт нужен только если у вас микроконтроль слабый, а так бесполезный по сути, кроме мизерной прибавки к дамагу ничего не дает.
- выбор бруды, которая понимает, что выигрывать игру надо ей и заканчивать не в стиле антимага, а изнасиловать противника сплитпушем. С этими сапогами мы будем очень быстро бегать и мобильнее нас будут разве что фурион и тинкер. Даже если вы остановили свой выбор на
, то при входе в лейт в любом случае купите
.
Поздний Мид-гейм. Входим в лейт
У нас уже есть ,
/
,
/
,
/ . Это неплохо. Вы можете фармить чужой лес. Надеюсь, что вы снесли хотя бы 1-й тавер на вашей линии (в идеале вы должны это сделать во время первой массовой драки.
Если вы начали собирать , то вы умница. Конечно, этот арт стал уже не таким крутым без возможности его обновить, но для бруды - это манна небесная. Ведь подумайте - прирост силы, увеличение дмг с руки и бесподобная активка, позволяющая уничтожать прокастеров и драться под ультой хоть с двумя героями не взирая на станы и большинство дизэйблов.
Враги уже активно перемещаются по карте, давая вам возможность фармить и проносить сторону. Время сентри вардов прошло. Они просто потеряли актуальность, если вы ведёте правильную макроигру. Теперь против вас будут юзать . К счастью, в доте есть полезный артефакт, который даст нам прирост нужной нам ловкости, мса и всех других атрибутов - это
. Эвэйдить даст и летящие в вас станы становится проще простого. Но перед тем как юзать манту, убедитесь, что положение безвыходное и у противника все дасты на кд (чтобы не попасть в это безвыходное положение снова).
С сэйвовыми артефактами более или менее разобрались. Теперь рассмотрим отрицательные и положительные стороны артефактов бруды-херокиллера, попутно рассмотрев итемы, подходящие для нас на роли кэрри.
- сложно представить, что на сложной можно нафармить на быстрый радик, но если вы фармила-заводила, то в купе с орбом радианс будет вносить тонны дмг (естественно, против жирных героев арт слаб и покупать его надо когда у большей части команды противника меньше 1000-1200 хп).
- даёт немного хп, хороший урон и шанс баша. Но у нас не слишком высокая скорость атаки. Поэтому арт немного не то, что нам нужно. Хотя в дополнение к предметам кэрри-ловкача входит хорошо.
- идеальный арт для бруды-дамагера. Мы никогда не промахнемся, в отличие от противникам под нашим орбом; будем пробивать броню, сбивать телепорты и просто вносить тонны дамага а под нашей ультой и включенным бкб станем машиной для убийства.
- криты они и есть криты. Если считаете себя везучим, то можете покупать хоть первым дорогим айтемом. Для бруды полезность этого артефакта не слишком соответствует цене, я считаю.
-Это тот Борис который Борис Хрен Попадешь?
-А почему его зовут Хрен Попадешь?
-Потому что в него хрен попадешь, Ави.©
Маст хэв итем для ловкача-дд. Опять же, вместе с нашим орбом дает кучу дпс и много промахов и уже достойную скорость атаки (вспомните про башер).
- очень дорогая аура, но какие бонусы! Пушить с нею вы будете на ура. Да и скорости атаки с выживаемостью прибавит.
- страта через некрономикон всегда имела место быть. Главное, не покупать их тогда, когда они уже даром не нужны, иначе это будет просто потеря денег. Соберёте до 25-й минуты для сплитпуша третьи некра - будете молодец.
- просто мой любимый арт. Что он нам даёт? За очень скромные деньги решает проблемы с маной (хороший реген, достойный манапул), а вот активка для бруды даёт широченные возможности: можно убежать от разъяренного вражеского кэрри, а можно сделать кое-что поинтереснее: раскрутить оппонента в ветерках, окружить паучками, занять удобную позицию - приземлить и убить. Куда он денется из круга паучков?
- слишком дорогой для своих бонусов. Предпочтительнее убить прокастера под бкб, чтобы он впопыхах спустил на вас ульту, нежели юзать на него оршид. Конечно, против
и тому подобных артефакт бесценен, но для его использования вам понадобится соответствующий дамаг и хороший тайминг.
- впитываем дмг под ультой и бкб.
P.S.
Со временем постараюсь конкретизировать описание артов и проработать офореление.
Соло-хард: В пабе этот вариант получится реализовать редко. Что нам даёт соло-линия?
Опасности, угрозы, возможные смерти, но и отсутствие "коллективной безответственности". На вашей линии точно никто не нафидит, кроме вас. Никто не будет красть у вас крипов (если вам к ним дадут подойти противники). В общем, за всё ответственны вы. И главная ваша задача - не дать врагам пропушить вашу линию и максимально пропушить чужую. Рассмотрим игру бруды-пушера по её стадиям.
НАЧАЛО ИГРЫ (1-5 лвл).
Вам нужно выйти с базы пораньше. До выхода крипов нужно расставить две паутинки. Одна "вырубит" вражеский лесок и будет давать вам вижн (что спасёт вас от гангов с мида). Эта паутинка "маст хэв" на любой стадии игры. Деревья растут 1 раз в 5 минут, так что не забывайте обновлять её. Вторую паутинку поставим ближе к своей башне так, чтобы мы могли перебегать от того места, где вражеский кэрри контролит линию (чтобы получить свои законные порции опыта) до сэйвового места под башней.
Стоим аккуратно, следим за расстановкой вардов. С 3-го лвла можно пытаться фармить лёгкие спавны леса своими паучками. На линии пытаемся не только забирать крипов, но и денаить (без риска для жизни).
ВРЕМЯ ПЕРВЫХ МАССФАЙТОВ (6-9 лвл).
Команды получили опыт и первые нужные артефакты. Пришло время драться. Если вы играете в пабе, вас могут унижать и материть, но запомните - не нужно драться, если драка не на вашем лайне. Первые драки ваша команда должна проводить под своими таверами, чтобы они внесли дмг, которого будет не хватать из-за вашего отсутствия. В это время, заметив что со всех линий герои начинают стягиваться в одну точку для файта - плодите паучков как можно скорее и прорывайтесь к башне (если у вас уже есть владмирс - всё шикарно). Снести один и начать бить второй тавер - вот ваша задача. Грамотно контролим паучков. Увидели больше одного тп - уводим их сразу же.
МИД-ГЕЙМ (10-15 лвл)
В идеале теперь ваша команда должна стянуться на ваш лайн и под кучей аур (неплохо бы иметь пайп в команде для захода на хг) пробивать лайн до бараков. С этих денег обычно можно получить или
и
. Теперь вы становитесь неуловимой паучихой, которую не очень-то хочется встретить 1х1.
ЛЕЙТ-ГЕЙМ (16-25 лвл).
Надеюсь, что хотя бы на одном лайне у вас мегакрипы. Если же нет, то ходим с командой и подпушиваем по возможности. Хорошая бруда не должна на этой стадии игры дать врагам выйти со своего хг, пока она жива. Потому что при выходе они гарантированно теряют сторону, если не трон. Всегда (!) храним деньги на байбэк. Бруда не должна умирать. Пока она жива - она пушит, плодит паучат. Ауры для паучат и тиммэйтов - залог победы. Принимайте участие в драках, включайте бкб и нарезайте пока можете. Когда будете совсем лоухп и поймёте, что драка выиграна - в деревья и тп на другой лайн пушить. Выиграть игру с брудой в лейте сложно, но возможно. Вообще старайтесь закончить игру как можно раньше.
Как таковых друзей у бруды нет, ибо мы соло герой по призванию. Но друзья по духу имеются.
если приведёт зверей с хорошими аурами (кентавра, сову), то можем запушить очень быстро.
собирает много аур. Хороший помощник в пуше.
топ 1 гангер. Ауры, фастпуш.
лучший помощник в борьбе с крипами. Против таверов не так эффективен.
хорошие пушеры
никогда не атакуйте его вместе с паучками. Это смерть. Даже с включенной ультой.
опасные для паучков скиллы + сплеш в лейте. Умираем с прокаста.
сильный сплэш
не тот саппорт, против которого хочется стоять
якорь
пассивка
до появления манты довольно опасны
пушит эффективнее нас. Можем унизить нас в нашей же специальности.
пауки горят
громко кричит
кони-лошади
трясет землю под паучками и чудовищный ульт
- оба предмета у вражеских героев нам не в радость.
Буду дополнять это руководство. Высказывайтесь, будем придумывать идеальную бруду вместе.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: