Doom — герой основы, обычно выбираемый на сложную линию. Часто используется как инициатор, покупающий ауры для команды, но очень уязвимый из-за низких показателей брони и скорости передвижения в начале игры. Эти минусы помогают сгладить Phase Boots Phase Boots и Blink Dagger Blink Dagger, но в некоторых случаях место Blink Dagger Blink Dagger занимает Blade Mail Blade Mail. Первая способность —  Devour Devour — пожирает крипа, передавая Doom его способности. Помимо умений предоставляет герою дополнительную регенерацию здоровья и деньги, когда крип переварится. Бывают ситуации, когда золото с этой способности является единственным источником дохода Doom, позволяя ему покупать свои предметы не смотря ни на что. Когда необходимо кого-то преследовать или преследуют самого Дума, полезным будет заклинание  Scorched Earth Scorched Earth — оно ускоряет передвижение героя и обжигает близстоящих противников. Третья способность —  Infernal Blade Infernal Blade — кратковременно оглушает цель, затем некоторое время наносит урон, зависящий от её максимального здоровья. Infernal Blade Infernal Blade улучшается с помощью Aghanim's Scepter Aghanim's Scepter, благодаря чему увеличивается длительность оглушения и горения, а к отрицательным эффектам добавляется истощение. Самой важной особенностью героя является ультимативная способность Doom Doom — на длительное время она запрещает вражескому герою пользоваться своими предметами и способностями, вдобавок нанося чистый урон. От данной способности может защитить только Linken's Sphere Linken's Sphere, поэтому желательно периодически проверять инвентарь противника на его наличие перед атакой. В поздней игре Дум еще сильнее страдает из-за недостатка брони, для решения данной проблемы рекомендуется собирать Lotus Orb Lotus OrbShiva's Guard Shiva's Guard или Assault Cuirass Assault Cuirass.

Doom
Carry-Disabler-Initiator-Durable-Nuker

Видео-обзор

24 + 3,7
11 + 0.90
15 + 2.1
30 - 46
0
285
Уровень 1 15 25 30
Урон 54-70 96-112 126-142 141-157
Здоровье 680 1520 2120 2420
Мана 255 603 855 975
Защита 1.76 3.78 5.22 5.94
Время атаки 1.8 1.62 1.51 1.46
Атак в секунду 0.56 0.62 0.66 0.69
Дальность обзора 1800 / 800
Дальность атаки 200 (ближний бой)
Базовый реген 0
Базовый манареген 0
Уровень Навык
25 +150% к прорубающему урону +2,4% к урону от Infernal Blade
20 Devour можно использовать на древних крипов +30 к урону в сек. от Doom
15 +120 к золоту от Devour +30 урона от Scorched Earth
10 +10% к скорости передвижения от Scorched Earth +2 сек. длительности Doom

История

Он — тот, кто горит, но не сгорает, пожирает, но не насыщается, убивает, но остается безнаказанным. Он — Люцифер, вершащий судьбы всех тех, кто осмелится встать у него на пути. И несмотря на то, что сейчас он пожинает души адским пламенем своего клинка, Люцифер является падшим ангелом. Даже будучи ранее послушным генералом из вселенной за гранью света, он не пал на колени и был обвинен в страшном грехе — неповиновении. Шесть раз его имя пробили в великий колокол Вашундола. Шестьдесят шесть раз его крылья предавали огню, пока от них не осталось ничего, кроме обугленных лопаток. Без крыльев он сорвался с тросов, что держали его в свете, и с душераздирающим криком пал оземь. Кратер в пустыне, образовавшийся от падения, назвали Потерянным Раем. Теперь Люцифер сражается без пощады и весомого повода. Движимый необъяснимой мотивацией, приправленный невероятными талантами, вершитель судеб всегда несет с собой свой собственный ад, сопровождающий его повсюду. Он — чистая дерзость, и когда-нибудь этот мир будет принадлежать ему.

Способности

Devour

Devour
Пожирает вражеского или нейтрального крипа, перенимая его способности.
Расход маны: 40/50/60/70
Перезарядка: 70
Способность: направленная на юнита
Действует на вражеских юнитов
Тип урона: удаление здоровья

Дальность применения: 300 
Дополнительное золото: 50/100/150/200 (Талант: 170/220/270/320
Дополнительное восстановление здоровья: 1/5/9/13

Примечание
  • Автоприменение просто разрешает перенимать заклинания нейтральных крипов. Оно не заставляет Doom автоматически применять способность.
  • Целью могут быть все нейтральные крипы и призываемые существа, за исключением курьеров, древних крипов и крипов-героев.
    • При выборе соответствующего таланта целью могут стать древние крипы (исключая курьеров и Рошана).
  • Выбранный крип мгновенно умирает, при этом герой получит награду и опыт как будто он совершил последний удар.
  • Doom получает способности нейтральных крипов только есть способность находится на автоприменении. 
    • Может получать способности от нейтральных крипов. Способности других существ не передаются. Заклинания приобретаются мгновенно при пожирании нейтрального крипа.
    • Способности используют то же время применения, что было у поглощенного существа, однако задержка на применение зависит от заклинания.
    • Способности, перенятые от нейтральных крипов, сохраняются даже после смерти Doom до момента, пока герой не поглотит другого нейтрального крипа со способностями с включенным автоприменением.
    • Если использовать заклинание с автоприменением на крипе без способностей, перенятые ранее способности сохранятся.
    • Когда Doom пожирает Древнего дракона, то он получает Fireball и Splash Attack, но не Dragonhide Aura.
    • Когда Doom пожирает Древнего громозавра, то он получает Frenzy и War Drums Aura, но не Slam.
  • Бонусное золото является ненадёжным и предоставляется по истечению срока действия баффа. Если герой умрет во время переваривания, то он не получит дополнительное золото.
  • Может восстановить до 70/350/630/910 здоровья.
  • Модификаторы от нескольких применений складываются.
     
Аппетит и жадность Люцифера неистощимы.

Scorched Earth

Scorched Earth
Устилает пламенем землю вокруг героя, увеличивая его скорость передвижения, а также нанося урон противникам.
Расход маны: 60/70/80/90
Перезарядка: 50/45/40/35
Способность: ненаправленная
Действует на врагов/себя
Тип урона: магический

Радиус: 600
Урон в секунду: 15/30/45/60 (Талант: 45/60/75/90)
Доп. скорость передвижения: 9/11/13/15% (Талант: 19/21/23/25%)
Длительность задержки ауры: 0.5
Длительность: 15

Примечание
  • При использовании Scorched Earth прерывает произносимые способности Doom.
  • Центр радиуса способности закреплен за Doom всю длительность.
  • Подконтрольные существа героя так же получают бонусы от этой способности, если остаются в радиусе действия.
  • Наносит урон с интервалом в 1 секунду спустя 1 секунду после применения, срабатывая до 15 раз.
  • Может нанести до 225/4450/675/900 (675/900/1125/1350 с талантом) до уменьшений.
  • Несколько применений Scorched Earth не складываются. Активация способности просто обновит бафф.
  • Выбор таланта на дополнительный урон мгновенно увеличит урон от текущего применения, но поднятие уровня способности урон не увеличивает.
  • Выбор таланта на дополнительную скорость передвижения не увеличит скорость передвижения от текущего применения.
Падший оставляет за собой страшные разрушения — пламя, питающее его, не щадит никого.

Infernal Blade

Infernal Blade
Поджигает жертву своим пламенным мечом, поджигая её и оглушая на 0.6 сек. Цель горит 4 сек. и каждую секунду получает урон, равный 25 + 1.25%/2.5%/3.75%/5% от максимального запаса здоровья.
Расход маны: 40
Перезарядка: 16/12/8/4
Способность: направленная на юнита/направленная на юнита
Действует на врагов/себя
Тип урона: магический

Дальность применения: 150
Начальный урон: 16/20/24/28
Сжигание от максимального здоровья: 1.25/2.5/3.75/5% (Талант: 3.65%/4.9%/6.15%/7.4%)
Длительность горения: 4
Длительность оглушения: 0.6

Aghanim's Scepter

Увеличивает длительность оглушения и горения. Накладывает на жертву истощение.

Длительность оглушения со скипетром: 1.75 
Увеличение длительности горения со скипетром: 

Примечание
  • Наносит урон с интервалом в 1 секунду спустя 1 секунду после применения дебаффа, срабатывая 4 раза (6 с Aghanim's Scepter).
  • Может нанести до 64/80/96/112 + 5%/10/15/20% (14.6/19.6/24.6/29.6% с талантом) от максимального здоровья цели.
    • С Aghanim's Scepter может нанести до 96/120/144/168 + 7,5/15/22,5/30% (21.9/29.4/36.9/44.4% с талантом) от максимального здоровья цели.
  • Несколько применений на одну и ту же цель сочетаются и действуют независимо друг от друга.
  • Оглушение представлено оглушающим ударом, сочетающимся с другими способностями, использующими этот эффект.
  • Атака сначала применяет дебаффы, затем наносит урон.
  • Не срабатывает при мгновенных атаках.
  • Не действует на Рошана.
  • При улучшении Aghanim's Scepter применяет истощение к цели, отключая пассивные способности.
  • Выбор таланта на дополнительный урон или поднятие уровня способности не обновляет урон уже примененной способности.
Люцифер рад поделиться клеймом, полученным после изгнания.

Doom

Doom
Проклинает вражеского героя, в результате чего тот получает периодический урон и теряет возможность использовать способности или предметы.
Расход маны: 150/200/250
Перезарядка: 145
Способность: направленная на юнита
Действует на врагов
Тип урона: чистый

Дальность применения: 550
Урон в секунду: 25/40/55 (Талант: 55/70/85)
Длительность: 16 (Талант: 18)

Примечание
  • При использовании применяет к цели базовое развеивание, снимая большинство действующих баффов.
  • Обезмолвивает и заглушает цель, предотвращая применение заклинаний и использование предметов.
  • Нельзя применить на древних крипов. Можно применить на крипов-героев и иллюзии.
    • В случае, если существо одновременно и крип-герой, и древний крип, то приоритет отдается второму типу, не позволяя выбрать существо целью ультимейта.
  • Наносит урон с интервалом в 1 секунду сразу после применения, срабатывая 16 (18 с талантом) раз.
  • Может нанести до 400/640/880 единиц урона.
    • Может нанести до 880/1120/1360 единиц урона с талантом на урон от Doom.
    • Может нанести до 450/640/990 единиц урона с талантом на длительность Doom.
    • Может нанести до 990/1260/1530 единиц урона если взяты оба таланта.
  • Союзники могут добить героев под действием Doom, если уровень их здоровья опустится ниже 25%.
  • Несколько применений на одно и то же существо не складываются, но обновляют длительность.
  • Поднятие уровня способности не обновит урон уже действующей способности, но выбор таланта на дополнительный урон способность улучшает.
По ком прозвонил колокол Вашундола, за тем последует неминуемый рок.

Изменения в патчах

7.27d от 27.08.2020

  • Scorched Earth: длительность уменьшена с 16 до 15;
  • Devour: бонус к восстановлению здоровья уменьшен с 2/6/10/14 до 1/5/9/13;
  • Талант 10 уровня: бонус к скорости передвижения Scorched Earth уменьшен с 13 до 10%.

7.27b от 16.07.2020

  • Базовая броня увеличена на 1;
  • Дальность атаки увеличена со 175 до 200;
  • Devour: золото увеличено с 20/80/140/200 до 50/100/150/200;
  • Devour: регенерация снижена с 3/7/11/15 до 2/6/10/14;
  • Scorched Earth: анимация после использования сокращена с 1.27 до 0.83;
  • Талант 10 уровня: «+16 к урону Scorched Earth» заменен на «+2 секунды длительности Doom»;
  • Талант 15 уровня: «+3 секунды длительности Doom» заменен на «+30 к урону Scorched Earth».

7.26c от 03.05.2020

  • Талант 15 уровня: «+16% к уклонению» изменено на «+3 к длительности Doom»;
  • Талант 25 уровня: +140% к прорубающему урону увеличено до +150%.

7.26b от 28.04.2020

  • Таланты героя, имеющие числовой эффект, ослаблены примерно на 20%.

7.24 от 27.01.2020

  • Прирост силы уменьшен с 4 до 3,7;
  • Scorched Earth: ускорение передвижения уменьшено с 12/13/14/15% до 9/11/13/15%;
  • Devour: восстановление здоровья уменьшено с 3/8/13/18 до 2/6/10/14.

7.23f от 07.01.2020

  • Начальная сила уменьшена на 2;
  • Scorched Earth: урон уменьшен с 20/35/50/65 до 15/30/45/60;
  • Scorched Earth: стоимость величена с 60/65/70/75 до 60/70/80/90.

7.23 от 27.11.2019

  • Базовый урон увеличен на 3;
  • Devour: длительность уменьшена с 80 до 70;
  • Devour: максимальный уровень крипа изменён с 3/4/5/6 на 4/5/6/6;
  • Devour: перезарядка увеличена с 70/60/50/40 до 70;
  • Devour: доп. золото увеличено с 25/50/75/100 до 20/80/140/200;
  • Scorched Earth: доп. скорость передвижения увеличена с 11%/12%/13%/14% до 12%/13%/14%/15%;
  • Scorched Earth: урон в секунду увеличен с 20/30/40/50 до 20/35/50/65;
  • Scorched Earth: длительность увеличена с 13/14/15/16 до 16;
  • Infernal Blade: начальный урон изменен с 25 на 16/20/24/28.
  • Переработан Aghanim's Scepter: увеличивает длительность оглушения (с 0,6 до 1,75) и горения (с 4 до 6) от Infernal Blade. Накладывает на жертву истощение.

7.22 от 24.05.2019

  • Devour: теперь способность нельзя применить на крипа выше 3/4/5/6 уровня;
  • Талант 25 уровня: дополнительное прорубание увеличено со 130% до 175%.

7.21 от 29.01.2019

  • Прирост силы увеличен с 3,5 до 4;
  • Devour: регенерация здоровья изменена с 4/8/13/18 на 3/8/13/18;
  • Scorched Earth: перезарядка уменьшена с 55/50/45/40 до 50/45/40/35.

7.20d от 30.11.2018

  • Скорость передвижения увеличена с 280 до 285.

7.20c от 24.11.2018

  • Devour: регенерация здоровья уменьшена с 5/10/15/20 до 4/8/13/18.

7.20 от 19.11.2018

  • Базовая дальность атаки увеличена с 150 до 175;
  • Базовая регенерация здоровья уменьшена с 1,5 до 0;
  • Базовая регенерация маны уменьшена с 0,9 до 0;
  • Devour: теперь можно использовать, если другой юнит еще переваривается;
  • Devour: теперь дает 5/10/15/20 здоровья в секунду;
  • Devour: теперь длительность переваривания равна фиксированным 80 секундам вместо длительности, равной текущему здоровья крипа, деленного на 20;
  • Devour: теперь способность можно отключать для поглощения без перенимания способности крипа;
  • Scorched Earth; больше не дает 12/18/24/30 регенерации здоровья Doom и подконтрольным ему юнитам;
  • Scorched Earth: перезарядка уменьшена с 55 до 55/50/45/40;
  • Scorched Earth: урон увеличен с 16/24/32/40 до 20/30/40/50;
  • Талант 10 уровня: «+10 к урону/лечению от Scorched Earth» заменен на «+20 к урону от Scorched Earth».

7.18 от 25.06.2018

  • Скорость передвижения уменьшена с 285 до 280.

7.16 от 27.05.2018

  • Scorched Earth: доп. скорость передвижения уменьшена с 14% до 11/12/13/14%;
  • Infernal Blade: базовый урон уменьшен с 25/30/35/40 до 25.

7.13b от 13.04.2018

  • Скорость передвижения уменьшена с 290 до 285.

7.10 от 01.03.2018

  • Базовый интеллект увеличен на 2;
  • Талант 10 уровня: «+25 к скорости передвижения» заменен на «+16% к скорости передвижения от Scorched Earth»

7.07 от 31.10.2017

  • Регенерация здоровья в секунду от способности Scorched Earth уменьшена с 16/24/32/40 до 12/18/24/30;
  • Талант 10 уровня: «+10 к урону/лечению от Scorched Earth» или «+25 к скорости передвижения»;
  • Талант 15 уровня: «+20% уклонению» или «+150 золота от Devour»;
  • Талант 20 уровня: « +40 к урону в секунду от Doom» или «Devour можно применять на древних крипов.»;
  • Талант 25 уровня: «+3% к урону горения от Infernal Blade» или «100% к урона по соседним целям»;

7.06d от 11.06.2017

  • Длительность Doom увеличена с 15 до 16 секунд.

7.06c от 29.05.2017

  • Длительность стана от Infernal Blade увеличена с 0.4 до 0.6.

7.06 от 15.05.2017

  • Scorched Earth: урон/регенерация увеличены с 10/20/30/40 до 16/24/32/40;
  • Devour: стоимость изменена с 60 на 40/50/60/70 маны.

7.05 от 09.04.2017

  • Doom: урон увеличен с 20/35/50 до 25/40/55;
  • Талант 10 уровня: усилен с +250 к здоровью до +275;
  • Талант 15 уровня: усилен с +20 к скорости передвижения до +25;
  • Талант 20 уровня: усилен с +35 к урону Doom до +40;
  • Талант 20 уровня: «+25 к регенерации здоровья» заменен на «Devour можно применять на древних крипов»;
  • Талант 25 уровня: «Devour можно применять на древних крипов» заменен на «+40 к регенерации здоровья».

7.02 от 08.02.2017

  • Талант 10 уровня: «+8 к интеллекту» заменён на «+80 к золоту от Devour»;
  • Талант 10 уровня: +150 к здоровью теперь даёт +250;
  • Талант 15 уровня: «+6 к броне заменён» на «+15 к урону/лечению от Scorched Earth»
  • Талант 15 уровня: +15 к скорости передвижения теперь даёт +20
  • Талант 20 уровня: «+65 к урону» заменён на «+35 к ежесекундному урону от Doom»

7.01 от 20.12.2016

  • Первый талант 20 уровня усилен с +50 к урону до +65;
  • Второй талант 20 уровня усилен с +20 к регенерации здоровья до +25.

7.00 от 12.12.2016

  • Мини-стан Infernal Blade увеличен с 0.3 до 0.4 секунды
  • Талант 10 уровня: «+150 здоровья» или «+8 интеллекта»;
  • Талант 15 уровня: «+15 скорости передвижения» или «+6 брони»;
  • Талант 20 уровня: «+50 урона» или «+20 Регенерации здоровья»;
  • Талант 25 уровня: «+2% урона от Infernal Blade» или «Devour может есть Древних Крипов».

Гайды по герою

Нашли ошибку в описании? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
За день
Всего мемов: 1
KDA: 100
100
За неделю
Всего мемов: 3
KDA: 68
204
За месяц
Всего мемов: 11
KDA: 116
1277
Feedorovi4
88
AD
Вечно замученный друг или я терпила
51
Вечно замученный друг или я терпила
Автор: Over1oadByMe
Общие вопросы и обсуждения
Регулярно играю в пати с другом, который является мидером. Мне роль не важна на которой я играю, цель - поднятие птс.    Каждый раз когда avrg игры превышает 8000 рейтинга сталкиваюсь с одной и той же...
Рейтинг = Казино = Зависимость
25
Рейтинг = Казино = Зависимость
Автор: Brewsmaster
Общие вопросы и обсуждения
Чао дотеры! Недавно немного задумался о рейтинговой системе в доте и понял что подсел "на иглу" ИНДЕЙСКОГО ГАБЕН КАЗИНО   _далее надо почитать до конца_   Рейтинг существует для разделения игроков по мастерству...
Мэйнкаст мусор?
77
Мэйнкаст мусор?
Автор: withdota
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Всем мир. Решил сегодня чекнуть новую эру от нави и возвращение лилюка и вместо удовольствия я тупо сидел плевался, но не от их игры, а от низкокачественного контента шайки сального. Такого мусора давно...
Мидеры как вы доджите пуджа?
13
Мидеры как вы доджите пуджа?
Автор: DreamCather777
Герои: общие обсуждения
Меня так бесит когда пудж приходит прицеливается по времени как мин 1 пачку тырит експу и мажет хуком. Я становлюсь очень токсичным как эта бесполезная хрень приходит ко мне. Вот тини я понимаю и не чилит...
Мыш и два монитора
10
Мыш и два монитора
Автор: Hallelujah42
Компьютерная помощь по остальным вопросам
Короче у меня два моника, заменил себе мышку, естественно она резвее старой, и в динамичных шутерах курсор вылетает на соседний монитор, на старой мышке тоже такое есть, но она значительно медленее и я...