NS: «И через 50 лет люди будут играть в какие-то версии Dota 2, CS:GO и League of Legends»

Бывший профессиональный игрок и комментатор, а ныне популярный стример по Dota 2 Ярослав 'NS' Кузнецов в интервью рассказал о причинах ухода с RuHub, шансах OG на The International 10 и перспективах Dota 2.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

Об уходе с RuHub:

Я был одним из тех, кто основал RuHub вместе с  v1lat и  x3m4eg. Но то, что ты сооснователь, не значит, что ты руководитель. Я принимал довольно много решений, участвовал во всех ключевых изменениях и т. д. Потом, когда ESforce перешел под контроль Mail.ru, я стал рядовым сотрудником. Так как я все еще был одним из ключевых сотрудников, со мной советовались, но со временем это стало происходить все реже и реже, и через какое-то время я просто стал самым обыкновенным сотрудником. И понял, что уже ничего другого-то и не будет.

Соответственно, мне эта работа наскучила, и я нашел для себя другое дело — стриминг. Какое-то время я совмещал, но в один момент подумал, что можно уделить больше внимания личному бренду. Совмещать трудно: когда ты работаешь в студии и вдруг начинается какой-то ивент, тебе надо целый месяц каждый день ездить в студию — личные стримы становятся невозможны. И люди не знают, стоит ли им на тебя подписываться, донатить и вообще уделять внимание твоему каналу, потому что раньше ты стримил пару недель, а теперь уже месяц на твоем канале ни одного стрима. Наверное, можно работать и так, но я посчитал, что не хочу этого, и сфокусировался на личных стримах.

О своем отношении к аналитике на трансляциях:

Это никому не нужный блок. Нет никакой аналитики, задолбало это слово. В англоязычном интернете никто не называет это аналитикой, это просто «панель» у них называется. Я давно это говорю и ещё в RuHub пытался это изменить. Это блок эфира, который нужен, чтобы развлечь человека и чтобы он не закрыл трансляцию. Если ничего между матчами не будет, то он может начать чем-то заниматься и забыть вообще, что он что-то смотрел.

В этом плане всегда приятно смотреть на  XBOCT: у него всегда в эфире какие-то шутки, ещё что-то подобное. И менее приятно смотреть на душнил, которые очень скучно рассказывают про игру. Этот блок полуспортивный, надо постараться совместить разговор про игру — мы же её всё-таки смотрели — с чем-то весёлым. Тут ничего ты не придумаешь. Посмотреть какую-то студию на футбольном матче — они тоже просто сидят и бухтят. В этом плане прикольно работают крупные турниры вроде TI: там все перерывы забиты какими-то видеовставками, интервью, представлением команд, хайлайтами. Там люди толком не успевают поговорить. Последний раз, когда мы были на TI, у нас были включения примерно на 20 минут, из них пять минут интервью, пять минут профайл команды или игрока, потом выход команд, ещё что-нибудь, и у вас там две минуты, чтобы что-то сказать, после чего идут уже пики героев. Так должен выглядеть эфир. Довольно сложно в наших реалиях так насытить контентом эфиры. Турниры идут 24/7, трудно отснять столько материала. Приходится забивать перерывы болтовнёй.

О DPC-сезоне:

Я считаю, что текущий формат DPC достаточно неплох. Да, он требует определенной доработки, наверное, как очень многие и говорят. Это, наверное, уже любому понятно, кроме самой Valve, которая просто не очень любит признавать свою неправоту. Если бы все вокруг не указывали на проблемы, Valve бы уже сама все исправила: сократила бы призовой фонд TI, подняла призовые региональных лиг.

Я тоже думаю, что было бы неплохо поднять призовой фонд всего сезона, забрав немножко от TI, притом супермного забирать не надо, но чуть-чуть хотя бы заберите — процентов десять. Весь этот регулярный сезон станет гораздо более внушительным, что ли, если на мейджоре будут разыгрываться не $500 тыс., а полтора миллиона, и в лигах тоже по миллиону. Сразу всем будет интереснее — и зрителям, и игрокам.

Еще надо как-то так сделать, чтобы выступление на мейджоре для команд имело большее значение, чем успех в своей региональной лиге — чтобы не было ситуации, что ты выиграл у себя дома, приехал на мейджор и вообще ничего там не показал, но все равно едешь на TI. Это тоже вроде как всем понятно, и я надеюсь, что в следующий сезон Valve внесет небольшие, не кардинальные коррективы.

О  SoNNeikO в  Natus Vincere:

Чел просто приходит, уходит, приходит, уходит… Неужели непонятно, что тут что-то не так? Я уже даже не знаю, что именно.  Mag сказал, что с Акбаром можно сходить в бар. Ну, здорово. Со мной тоже, да и в принципе с кем угодно. Есть такая поговорка: «Хороший парень — не профессия», и если кто-то хороший парень — это не значит, что он хороший игрок. То, что Соннейко хорошо играет, я отрицать не буду. Под вопрос ставится, как хорошо он может играть в коллективе. Всегда возникают какие-то проблемы. Не знаю какие, но всегда они есть. Человек сменил 15 составов за пять лет и в NAVI приходил-уходил уже пять раз, и вы продолжаете его звать. Ну это же какой-то абсурд, разве нет?

О шансах  OG на The International 10:

В них и на предыдущих двух «Интах» слабо верилось, поэтому сложно предсказывать. Это турнир такой — The International, на нем может произойти всё что угодно.  OG показала дельную «Доту» на квалификации, достаточно дельную, учитывая перформанс команды до этого —  OG играла ужасно, особенно когда ana пришел. В спорте такое уже бывало, когда какая-то звезда возобновляла карьеру и... ну, лучше бы не возвращалась, как говорится. То же самое с ana было — какой-то лютый кошмар. Думаю, все фанаты  OG просто плакали и хватались за голову.

Тут стоит понимать одну важную вещь: если ты выигрывал The International один, даже два раза, значит, ты можешь выиграть его и в третий. Потому что эти люди прошли всю эту школу. Да, сейчас там не все, кто прошли эту школу, но тем не менее —  SumaiL тоже выигрывал, остался только  Saksa, его уже товарищи должны его подтянуть. Это важнейшая история: все команды, которые на TI выступают, — они все умеют играть и при прочих равных, в сферическом вакууме могут обыграть друг друга. Команда из Южной Америки может всех обыграть точно так же, как  OG,  Team Secret и  PSG.LGD. Но это где-то там, в тепличных условиях. Но здесь, на TI, не будет тепличных условий. Здесь будут стадион, рев трибун, давящая атмосфера из-за того, что ты сейчас играешь за миллионы долларов, что все на тебя смотрят, что каждая твоя ошибка — её видят 500 тыс. человек. Вот с этим всем давлением нужно уметь справляться.

О прогнозах смерти Dota 2:

Всерьез я никогда не считал, что Dota 2 умрет. Я, наоборот, давно уже высказал другую версию, которой придерживаюсь: CS:GO, LoL и Dota 2 — это три вечные дисциплины. Ну, только если сама Valve не закроет Dota 2 и не объявит, что перестанет ее поддерживать, но такое вряд ли произойдет. Ведь когда-то спорт тоже организовался в определенное движение и появились какие-то основные дисциплины. Как можно представить, что футбол, хоккей или баскетбол умрет? Этого уже не произойдет. Этот пул основных видов спорта уже сформирован, и если новые дисциплины появляются, то они уже не так популярны. Вот и тут CS:GO, LoL и Dota 2 — три дисциплины, которые появились на заре становления глобального киберспорта, вышедшего за рамки турниров в подвале и прочего.

Dota 2 вообще в этом плане стояла у истоков большого киберспорта за счет The International. Все-таки, что бы там ни было до этого, Dota 2 с TI и его призовым фондом в $1,6 млн разорвала тогда все таблоиды. Во многом с этого и начался киберспортивный хайп. Поэтому мне кажется, что эти игры никогда не умрут. И через 50 лет люди будут играть в какие-то версии Dota 2, CS:GO и League of Legends. Поэтому то, что я говорил о возможной смерти Dota 2, это, скорее говоря, просто опасения относительного того, что аудитория сокращается, а она действительно сильно сокращалась в определенный момент. Чтобы аудитория росла, нужно рекламировать свой продукт — Valve это делать не хочет.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

ну мнение победителя, такого крупного международного турнира как зе дифенс, достойно новостей каждый 2 часа

Аватар пользователя

Что с людьми на форуме?это люди вообще ?постоянно листаю в коменты под постом чтобы почитать конструктивное мнение,но вижу волну хейта какого-то ,одни и теже тела просто ,льют г… на автора на друг друга..поколение ублю..в какое-то

Аватар пользователя

Время идет, а дети остаются детьми. Лет 5 назад тоже угорал мол валет и подпивас, но нс говорит вполне логичные и здравые вещи. Кстати он заходит на аниме2ру иногда. Если читаешь, то выпускай плиз побольше патрулей, до сих пор не могу забыть пиджака, который промазал хуком и разбил шмотки kekwwait.gif

Аватар пользователя

А давно этот стрим был с патрулем и паджерсом? Особо нса не сморю - мож ссылка есть или когда примерно стрим был найти самому?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Эх, немножко Лила бы получить в новостную ленту…

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Какой же он красивый... Жаль новостей с ним так мало. FeelsRainMan.gif

Аватар пользователя

Про аналитику Валет правильно сказал, но зная какая сейчас монополия у мейнкаста и как сильно сальная голова передёргивает на "БОЛЬШОЙ СПОРТ (с)" в ближайшее время можно не ожидать каких то интересных событий между матчами, всё так же пара человек будет сидеть и с каменными лицами "анализировать", думая о том как бы побыстрее свалить домой.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

и через 50 лет победитель зе дифенса будет грамотные комментарии оставлять.

Аватар пользователя

Вызывайте скорую. Через 50 лет все будут играть в VR игры и только.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Даа, конечно, пусть посмотрит сколько людей в условный Metin 2 играет.

Аватар пользователя

про игру — мы же её всё-таки смотрели — с чем-то

Ага, конечно. Сам же говорил, что никто катки не смотрит и чисто в статистику заглядывают, чтобы не молчать

Аватар пользователя
Аватар пользователя

через 50 лет люди будут играть в какие-то версии Dota 2, CS:GO и League of Legends

Что он несет? В какие такие версии? Или он считает что если вышла игра, ну допустим Валорант, то это "версия КСГо"? А почему не КС 1.6? Или вапше не 1.1? Да и вапше, а почему это не какая та версия Квейка? Не хотелось бы преуменьшать заслуги этих игр, но по моему это высказывание дурачка, ибо все эти игры\кастомки сами по себе являются версиями более ранних игр, а через 10-15 лет выйдет условный Валорант 2.0 и через 30-40 лет никто уже не вспомнит КСГо, кроме каких то "Ретро хроник", и будут говорить что будущие игры будут ориентироваться на Валорант 2.0, а не на какую то КСГо

Аватар пользователя

Странно, про валорант как то даже новостей не слышно после выхода. А кс, это можно сказать бренд. В том плане, что выходят новые игры, например колда или Батла, а кс или дотка надолго засядут в головы людей.

Аватар пользователя

Я условно написал, неважно какая игра, в свое время люди тоже думали что если уж не Анриал, то Квейк точно будет жить долго, как никак это был король кибердисциплины, можно даже сказать что это игра почти родоначальник, и что теперь мы имеем? Нет, понятно что пока Вольво поддерживает свою игру и скармливает хомячкам скины ценой в пару десятков центов по цене в сотни раз выше, но аудитория то не растет судя по всему

Аватар пользователя

Не знаю как в упомянутых тобой играх, но в хл1 люди до сих пор играют на кроссфаере)

Аватар пользователя

у квейка и анрила не было миллионов долларов. У них была только поддержка комьюнити. Ты чувствуешь разницу? Это легендарные игры, да, спору нет. Но тогда и конъюнктура рынка другая была, нет?

Ну и кстати о птичках, вроде бы очевидно, что нс имел в виду что-то типа дота3 и ксго2. Тот же CS претерпел несколько итераций в магазине вольво, перед тем как стать тем, чем он является сейчас. Дота, кстати, тоже, напомню.

Аватар пользователя

Это у нас не слышно. А в Штатах Валорант бабло гребет.

Аватар пользователя

Пссс, подсказка. КС ГО - это не условная версия css, который версия cs 1.6, который версия cs 1.0. Вот что значит условная версия, а не Валорант или квака. Дальше будет какой-нибудь cs next level playing.

Аватар пользователя

Понятно , судя по тексту ты фанат валоранта ...
А такие игры как кс и дота будут жить очень долго , как минимум до тех пор , когда не придумают некст лвл доступный(дешевый и удобный) гейминг

Аватар пользователя

Он сделал хет-трик в финале кожаного дифенса, а чего добился ты?

Аватар пользователя

Ты что - ведь показатель игры на твиче явно отражает её состояние и сколько в неё играют онлайн и донатят а ещё отражает сколько турниров проводят и на какие суммы поддерживают игру дааа а ещё как много карт выпускают сами игроки и скины делают и вообще контент в каком кол-ве - ведь кол-во зрителей на твиче это показатель - и поэтому у лола и валоранта не показывается реальное кол-во игроков как в доте или кс PepeCoffee.png

Аватар пользователя

Понятно, судя по тексту ты любитель хавать отходы Габена ...

Аватар пользователя

Дота КС и лол проживут ещё 50 лет, а ты нет. Так что будущим поколениям не придется слушать твои высеры. Мы деды, терпим тебя ради лучшего будущего.

Аватар пользователя

И через 50 лет у него будет всё такая же дибильная прическа, как и сейчас.

Комментарии
Форум