Операционный директор Natus Vincere Алексей 'xaoc' Кучеров в интервью с Яной Медведевой вспомнил о сотрудничестве с игроками FlyToMoon и заменах в команде, порассуждал о будущем состава по Dota 2 и назвал причины, по которым клуб может уйти из дисциплины.
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
О составе FlyToMoon
Ничуть не жалею [о сотрудничестве]. У нас ситуация в Доте до подписания FTM была не такой результативной, как мы того ожидали. Мы провели ряд замен, попытались сохранить прежний состав, но этого не получилось. Дальше уже необходимо было полностью менять эту историю.
Я ничуть не жалею по многим причинам. Ребята показали очень хороший результат: в первые полгода мы практически все время были в топ-3 ESL рейтинга, на ряде ивентов очень хорошо выступили, выиграли Dota PIT. И парни тоже были очень приятные в плане работы. И несмотря на то, что они довольно длительное время находились без организации, все ребята знают, что такое работа в киберспортивном клубе. Конкретно у NAVI это всегда довольно много различных медиа и маркетинговых активностей.
Да и, в принципе, работа с парнями оставила только позитивные впечатления. Они прекрасно осознавали все, понимали и шли на контакт. Это очень приятно было.
О кике GeneRaL
Результаты на праках и в целом атмосфера в команде была такая, что команде хотелось ее как-то поменять. Наверное, это был тот момент, когда необходимо было просто постараться его пережить, возможно где-то более принудительным образом. Стоило дополнительно приложить усилия ради того, чтобы проработать его командой и продолжать играть дальше тем же коллективом. [...]
Мы понимали сложности в составе. Даже если парни показывали результат, это не означает, что не было проблем с атмосферой в команде. В какой-то момент они накипели, перешли какую-то красную черту, и появилась острая необходимость что-то менять более кардинальным образом. [...] У ребят появилась возможность взять других игроков и сделать какие-то изменения. Они смотрят на проблемы внутри коллектива, и это кажется им резонным выходом из ситуации. Пообщавшись внутри, они осознали, что иначе никак, и именно это будет хорошим выходом. [...]
Иногда в комментах читаешь: «Клуб, наверное, не в курсе, что там происходит». Конечно же, в курсе. Мы согласовываем все эти вещи, прежде чем они происходят. Но есть баланс вмешательства клуба и доверия к игрокам и коллективу. В любом случае, никто никогда не принимает решения единолично. Если и принимают, то, скорее всего, это будет ошибкой. Потому что игроки – это команда, это живой организм, для них очень важна атмосфера, она является важным аспектом результатов на турнирах. Этого нельзя не учитывать, поэтому игрокам должно быть комфортно внутри коллектива, у них должна быть рабочая обстановка.
О SoNNeikO
Во-первых, это решение казалось абсолютно обоснованным. Его критикуют или говорят, что SoNNeikO пятый раз в NAVI. Окей, и что? Кто-нибудь предлагал более результативное решение? Конечно, сейчас мы все можем говорить о том, что «не получилось, можно было взять того, и с тем было бы лучше». Но это все постфактум. А конкретно с игровой точки зрения это был отличный вариант. [...]
Игроки не будут сами себе по ногам стрелять и брать кого-то, если они не верят в результат игры с ним. Есть TI, и все сфокусированы на одной цели и работают именно в этом направлении. Поэтому я в этом абсолютно ничего такого не вижу. SoNNeikO – очень хороший исполнитель, он довольно много принес в качество обсуждений. И да, у нас все-таки не получилось показать результат, но тогда все в него верили.
О будущем состава
Да. Здесь и сейчас у нас оставался костяк нашего основного состава. Мы попрощались пока только с SoNNeikO, остальные в инактиве, мы думаем о нашем будущем. В ближайшее время ситуация прояснится.
Мы рассматриваем молодежное направление тоже, и у нас уже есть предварительные договоренности с другим молодым составом.
[...] Хотим построить работу по примеру нашего состава в CS:GO. Там B1ad3 ответственен за все направление. Конечно же, он не единолично принимает решения, но гораздо больше вес его видения, и мы на него опираемся. В Доте у нас такого человека не было, а хотелось бы. Найти человека, который будет с единым видением, будет консолидировать мнения всех ребят и приводить их в единое русло.
Сейчас может показаться (а иногда так оно и есть), что в составе нет консолидированного мнения и позиции. Поэтому менеджменту приходится вникать в это все гораздо больше. Я вот иногда читаю комментарии о том, что менеджменту Дота неинтересна, поэтому они забили на нее. Но нет, мы довольно много времени уделяем этой дисциплине, потому что она самая проблемная из всех 11 составов. Мы пытаемся в эти проблемы вникать, решать и искать выход. Дота для нас важна и мы хотим чтобы все наши составы побеждали.
О человеке, который возглавит Дота-направление в Natus Vincere
Этот человек должен жить Дотой и он должен быть довольно опытным. Опытный не только с точки зрения игры, но и с точки зрения формирования, удержания коллективов под своим руководством. Еще этот человек должен иметь ценный бэкграунд с точки зрения результатов. Потому что много кто может рассказывать про глобальные вещи. Но здесь очень важна практика, умение работать с игроками, удерживать их, каждый день общаясь с ними в Доте. И мотивировать их продолжать работать вместе как команда. Мы искали именно такого человека.
В двух словах, у него будет карт бланш на управление Дота-направлением в NAVI.
Я повторюсь, как ни крути, даже если ты отдаешь полный карт-бланш человеку, он не принимает решения единолично. Ты не можешь не вовлекать игроков, потому что это дает тебе более широкий взгляд на конкретную ситуацию. Но мы будем опираться на его мнение и доверять в формировании нашего состава и развития Дота будущего в NAVI.
О Mag
Mag – игровой тренер, ребятам нравится работать с ним. Они видят его импакт для качества командной игры. Но более точное будущее Мага уже будет зависеть от итогового состава, который нам удастся построить. [...]
Мы долго сотрудничаем с Магом, потому что он действительно делает много работы, которая нравится игрокам. Нельзя сказать, что это никогда не приносит результата. FTM, например, пришли и стали играть еще лучше, чем играли до этого. И Mag был с ними, просто на этом никто не акцентирует внимания. Брались новые ребята с пабов – и Mag тоже работал с ними, развивал их как игроков, передавал им опыт. И с таким составом NAVI выходили на TI. Просто все акцентируют внимание только на каких-то недостатках.
Об академиях в Доте
В Доте строить планы на 4-5 лет – это утопия. А если этого не делать, то тогда зачем тебе вся эта академия? Год-два инвестиций, чтобы потом что? Чтобы потом игрок сказал, что не хочет с кем-то играть, когда ты хочешь его внедрить в основу? Или что с ним не хотят играть? Это все экономически сложно обосновать и сделать рабочим.
Люди немного иначе воспринимают эту ситуацию. Когда мы говорим, что экосистема Доты убыточна, мы говорим о том, что здесь нет никаких вариантов монетизации. Бандлы в текущем виде не приносят ничего особо. Команда играет 7 матчей 2 месяца в каждом сезоне, а ты эту команду должен привезти на буткемп, должен заплатить обустройство этого буткемпа, два месяца зарплат – и это на один сезон. Это космические деньги за то, чтобы команда сыграла 7 матчей! Но зато у Доты есть зрительская база, и это важно для партнеров. Но из-за того, что матчей реально мало, то даже через партнеров Доту сложно монетизировать.
О возможном уходе Natus Vincere из Доты
Должно быть еще меньше матчей за год, тогда точно пришлось бы что-то сделать. У нас длинная история и огромное наследие в дисциплине, потому пока что мы будем стараться и дальше, чтобы порадовать наших болельщиков хорошей Дотой.
Про [уход] навсегда, наверное, сложно сказать. Мы видим, как все меняется, и не всегда в лучшую сторону, к сожалению. Мы расширяемся довольно активно, подписываем другие дисциплины, и если окажется, что очень много наших ресурсов уходят на другие дисциплины, они важнее для клуба, чем Дота, и нам придется выбирать между ними – тогда это может закончится уходом.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: