Сергей Гламазда о доходе киберспорта: «Быстрые деньги существуют только для игроков. Для инвестора это бизнеc»

Генеральный менеджер Virtus.pro Сергей Гламазда в интервью РБК высказался о прибыльности киберспорта и выделил главных спонсоров, которые приходят в индустрию.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О доходе киберспортсменов и инвесторов

С точки зрения бизнеса это не быстрые деньги. Есть всегда фактор риска: вы выиграете или не выиграете. Зарабатывают только те организации, которые добились стабильного спортивного результата и развили фанатскую базу. Причем она не должна зависеть от побед. Поклонники должны вас любить, несмотря на то, выигрываете вы или нет. Как в футболе.

Быстрые деньги существуют только для игроков. Для инвестора это бизнес, который окупится в течение пяти лет при выполнении многих условий.

О российских киберспортсменах за границей

Международная востребованность российских игроков всегда упирается в два аспекта, и первый из них — языковой барьер. Есть очень много талантливых игроков в России, которые не говорят на английском. Их мировая карьера невозможна. Второе — это определенный склад ума и вопрос дисциплины. В Европе к этому относятся как к бизнесу, как к работе, и многие игроки четко понимают, зачем они это делают. Для наших игроков это может быть барьером.

О прибыли от спонсоров

В процентном соотношении спонсоры приносят 70% общих доходов клуба. Спонсорские контракты — это наш основной доход.

Выручка от турнира может быть миллион долларов, но вы 80% отдаете игрокам. Бывают еще так называемые выплаты от лиги или от операторов турниров. То есть они вам платят деньги за то, что вы участвуете в том или ином турнире и за вами идет определенная аудитория. И, наконец, есть еще так называемый direct to consumer: у вас есть платформа, где вы можете продавать платную подписку на ваш контент либо эксклюзивные NFT, тоже очень модные.

О спонсорах

В прошлом году начался бум автомобильных брендов. Мы начали работать с Haval, китайским автопроизводителем. Начали заходить криптобиржи, которые выбрали киберспорт как платформу для коммуникации с будущей аудиторией.

Но есть определенные категории, которые не могут находиться в киберспорте. Так, из-за позиции издателей сюда закрыта дорога производителям оружия. Очень редко встречаются табачные изделия.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Новый пистолет ПМ + доп обойма. С ним ты сможешь завалить больше мамок тиммейтов. Покупай только у нас

Аватар пользователя

В условном ксго, или даже в таркове(если он каким то чудом станет дисциплиной), в американских оргах реклама оружия будет вполне рентабельным

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Аахах, а как вообще может выглядеть реклама табачного изделия или оружия в доте? Любишь в миде пососать, люби и прилуки потянуть? Жми паузу, иди курить? Делай хедшоты ирл прям как снайпер? Pepega.png

Аватар пользователя

Реклама вейпов была бы вполне рентабельной(если никотин - то табачное изделие)

Аватар пользователя

Речь шла о киберспорте в целом. В том же ксе в страна, где разрешено хранение/ношение оружия реклама могла бы выстрелить. А вот с табаком не понятно. Сомневаюсь, что условный спонсор от той же имбы захотел бы спонсировать оргу, которая рекламит сижки. С другой стороны за сижки тебе могут заплатить в 10 раз больше...

Аватар пользователя

занижает значение игроков, чтобы потом занизить им зарплаты. гений

Аватар пользователя

Пикаешь героя и отключается от игры на 5 мин чтобы покурить?roflanBuldiga.png Полет без фильтра, для говноеда которого ждут. Промокод "lungCancer322".

Аватар пользователя

как так, все же ноют что держать команды не выгодно PeepoWut.png

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Выгода или роль?
Клуб ищет спонсоров, разбирается с авиаперелетами, договаривается на счет туриков, мерч продает, следит за дисциплиной и т.д.
В пятером бы не вывезли все это.
Мб ток в начале карьеры.
А дальше нужен хотя бы один продюсер

Аватар пользователя

Спасибо капитану очевидность за эту бесполезную, общеизвестную инфу

Аватар пользователя

Не понимаю почему до сих пор 80% в команде решают игроки, а не сам клуб

Аватар пользователя

Ну потому что игроки могут тупо уйти из клуба в любой момент и например собраться на буткемп за свой счет, а потом их орга приютит. В условном футболе такое представить нереально, поэтому там рулят клубы.

Аватар пользователя

У них контракты, но они могут спокойно уходить?

Аватар пользователя

это нереально представить, потому что есть ФИФА и другие орги, рангом пониже. Они ставят конкретные условия для участия. И даже Аматорский футбол имеет свой чёткий регламент. И ситуация сейчас, когда игроки создадут себе клуб и сразу выиграют ЛЧ невозможна в принципе. Как и то, что из аматорских чемпов будут играть в ЛЧ. Кроме того, бабки за участие и пр. получает именно клуб, а не игроки. Игроки уже получают зп+премии за результат.
Плюс Спортивный арбитражный суд в Лозанне.

А вот в игрушках бабки получают игроки, которые отстегивают деньги орге. Выплачивайте деньги оргам+отрежьте игрокам без орг возможность участвовать в туриках - результат готов. Слот должен быть у орги, а не у игроков или менеджеров. Было бы меньше разборок, кто тут прав.

Аватар пользователя

А про твой второй абзац, ну что я могу сказать. В киберспорте зпшки небольшие, и не известно куда приведёт твой вариант. Возможно к концу киберспорта. Нет, если орги не будут наглеть и это не уйдет хотя бы в минус для игроков, то базару ноль.
Но опять же, вот рулит орга и кичится контрактом, мол тебе ещё год за нас играть. А челу предложили пойти в вп условное. Он может потерять мотивацию, в случае отказа от текущей орги. И какой смысл? Она от этого не выиграет.
В принципе всякие сео уже это говорили в своих интервью. Такое кстати имеет место быть и в большом спорте

Аватар пользователя

НА счет небольших зп - невезможно говорить, пока не будут раскрыты условия контрактов. Конец киберспорта? Ну, с учетом того, что каждый турнир обязательно говорит про призовые - ему уже конец. Вот если инт ограничат максимальным пулом в 10 лямов зеленых - он что, сразу же потеряет в привлекательности? Да, согласен, деньги очень зарешали на первом инте. Но дальше то что? Получается, что весь "киберспорт" держится на призовых. Снизь призовые - получишь отток. Может проблема в том, что много разной доты? в плане того, кто круче, победитель ЕСЛ или ПИТа? Как это определить? По призовому фонду? А Д2ЦЛ - как котируется их победитель? Тоже деньгами меряем? Имея возможность свести лучших команд с каждого континента в любой временной промежуток - получаем те же чемпы европы и азии.

Аватар пользователя

Ты чёт меня вообще не понял. Небольшие зп в сравнении с большим спортом.
2-15$ для футбола - копейки.
Про инт с капом в 10 лямов я ни чего не говорил.

в плане того, кто круче, победитель ЕСЛ или ПИТа? Как это определить? По призовому фонду? А Д2ЦЛ - как котируется их победитель?

Зависит как от бабок, так и от состава участников. Возможно ещё от формата, (я имею ввиду дабл\сингл элиминейшен и тд). Лан очевидно круче онлайна.

Д2ЦЛ котируется как говно из жопы (из-за состава участников)

Аватар пользователя

В футбике особо и нет смысла опрокидывать клуб, так как зпшки там и без того вкусные

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Читал эту статью на РБК, он еще написал, что ЗП известных Киб.Спорт в СНГ = 3-8к зеленых

Аватар пользователя

Перевожу на русский: "мы полностью зависим от того доения инвесторов, которые никогда не получат назад свои деньги, потому что киберкотлеты из СНГ нафиг никому кроме нас не интересны, а мы играем в убыточные дисциплины, которые популярны только в СНГ".
P.S. не как ответ на комментарий записать хотел, какая же тупая система у нас на сайте.

Аватар пользователя

Интересно, а как вообще так получилось что киберспорт стал высокооплачиваемым? В какой промежуток времени? После TI ?

Аватар пользователя

Да, сначала появился СК2 и "большой соверменный киберспорт" из-за него, а потом ЛоЛ выстроил четкую систему турниров едва ли не в каждой жопе мира (кроме СНГ, кек)

Комментарии
Форум