j4 о работе тренера: «Получается, что ты внутри команды и одновременно вне ее»

Игрок Ghost frogs Алексей 'j4' Липай в интервью рассказал о создании стака, менеджере состава, а также о проблемах в работе тренера и возможных путях их решения.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

О создании стака Европа Ghost frogs

Я давно знаю Босния MiLAN: в 2017 году мы вместе играли в Европа Planet Dog, которую позже подписали Украина  HellRaisers . С тех пор мы поддерживаем связь, и именно он пригласил меня в стак, который собрал для участия во втором сезоне DPC.

Нет, никаких тестов не было. Мы хорошо знаем возможности друг друга, и в такой ситуации тесты могут только сбить с толку. На них люди не всегда полностью раскрываются, поэтому эти две-три игры мало о чем скажут.

Состав был собран, мы начали тренироваться, поиграли пару недель перед квалификацией и в итоге прошли во второй дивизион.

О модели формирования состава, где решения принимают менеджер и тренер

Я думаю, что все хотят идти по этому пути, но вопрос в том, насколько это будет эффективно. Нужны кадры, которые будут качественно оценивать игроков и иметь представление о том, как собирать состав. А таких людей сейчас очень мало на СНГ-рынке, как мне кажется. Соответственно, в это все и упирается.

А по поводу ответственности: для меня очевидно, что игроки не могут полностью оценить картину со своей колокольни, и человек, обладающий компетенциями, — тренер, менеджер или скаут — всегда будет иметь преимущество, потому что менее предвзят. У всех игроков есть своя история взаимоотношений. Кто-то кому-то сказал не то в паблике — и это уже влияет на восприятие. Игроки очень часто смотрят на коллег под каким-то одним углом, и они часто не могут видеть вещей, которые тот или иной кандидат может привнести в команду. Из-за этого нет полной картины, понимания, как они должны взаимодействовать.

О менеджере состава Жанне

Она работала с Европа Ghost frogs еще с первого мартовского состава. Основная работа у нее в Россия PuckChamp, а мы были ее вторым стаком. Жанна искала нам скримы, решала организационные вопросы, коммуницировала с турнирными операторами. Когда стало понятно, что наш состав распадается, я написал ей и попросил помочь собрать новый. У Жанны довольно много связей, и было бы глупо не использовать ее опыт и возможности. Можно сказать, что она была моей правой рукой по сбору нового состава. Ну и сейчас она наш менеджер.

Никаких денежных отношений у нас нет. Скорее всего, она делает это для себя, чтобы набираться опыта. Да и в целом, наверное, этот процесс доставляет ей удовольствие, потому что она живет «Дотой».

О тренерской работе в Dota 2

Проблема тренерской работы в том, что во время игрового процесса ты не можешь никак на него повлиять, и это довольно тяжело, учитывая, что ты на протяжении всей карьеры участвовал в самой игре, ты мог корректировать игру, как-то коллить. А сейчас ты смотришь со стороны. Плюс довольно специфичная политика Valve в отношении тренеров, из-за которой его погружение в игру команды ограничивается. На турнире, во время группового этапа, я даже не мог слушать коммуникацию ребят. Все смотрят игру через Dota TV или на стриме — тоже самое и у тренера, никаких дополнительных возможностей, никакой информации по коммуникации и внутриигровым решениям команды у меня нет. Из-за этого было тяжело вносить корректировки. Несмотря на то, что на скримах мы играли явно не на топ-18, на турнире начали мы очень плохо. Сложно понять, в чем причина: не работают наши драфты, это из-за волнения или плохие коллы внутри игры? Непонятно. Получается, что ты внутри команды и одновременно вне ее. Но любой опыт — это все равно опыт, из него всегда можно вынести полезные для себя моменты.

О возможных путях развития роли тренера

В первую очередь — разрешить слушать коммуникацию команды во время матчей. Во-вторых, было бы круто, если «Дота» возьмет от КС-сцены и большого спорта практику тайм-аутов и стратегических пауз, когда можно корректировать свою игру в зависимости от ситуации. Это сильно расширило бы возможности тренера и добавило рычагов воздействия на игру.

О примерах для совершенствования

Не могу сказать, что у меня есть какие-то фавориты, — я стараюсь следить за всеми, потому что у каждого игрока есть сильные и слабые стороны. Моя задача — найти что-то от каждого и добавить в свою игру. По Россия Miposhka могу сказать, что вардинг топовый, да, но в плане позиционки он был лучшим саппортом на The International. По лейнингу — зависит от героя, потому что разные игроки чувствуют себя лучше на разных героях, и от матчапа многое зависит. Чтобы прокачивать лайнинг, нужно расширять в целом понимание игры, а не изучать кого-то конкретного. Это одна из тонкостей пятой позиции — понимать всех героев на высоком уровне, потому что ты с ними постоянно взаимодействуешь. Твои ресурсы максимально ограничены, у тебя меньше всех денег и опыта. Чтобы выжать максимум из этого, нужно понимать, какие герои тебя окружают: насколько ты можешь помочь своим и помешать вражеским. Это постоянный процесс — изучение каждого героя. «Дота» постоянно меняется из-за патчей и новых сборок и позиций героев, которые придумывают игроки. За этим всем нужно следить.

Европа Ghost frogs разделяет 6-7 позиции в DreamLeague Season 16 DPC WEU: Дивизион II с Великобритания Into the Breach, проиграв четыре из пяти матчей лиги.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

В озвученных видах спорта\ксе вообще-то есть "паузы":
Для кс-а это между раундами\сменой сторjн
В футболе например фол\травма\гол.
И вот собственно в такие моменты довесом идут замены или "тактические паузы".
Просто так игру в футболе решение тренера заменить игрока не останавливает. (не уверен на счёт баскета\хоккея, не помню как там. Но скорее всего так же, тк тупо было бы, если бы ты мог перспективную атаку врага остановить "тактическим решением").

Вот а в доте таких пауз не существует, и реализовать такую функцию делается труднее.
Типа это абузить можно будет. Пауза в драке например.

j4 почему-то этого не учитывает

ps: Соре, вообще-то подобные паузы в доте существуют. В бо3\5\7 между картамиroflanLico.png

Аватар пользователя

В баскетболе и хоккее есть тайм ауты на +/- минуту, понятно что активный игровой процесс такими паузами прервать нельзя. В доте это уже реализовано в виде паузы, полагаю j4 предлагает разрешить по время таких пауз подключать тренера, ну и понятно, ограничить "тренерские паузы" по времени. Что звучит вполне здраво.
и запретить ставить паузы в драке, в спорте если игрок подвернул ногу команда противника не обязана прекратить игру, а то уже за**** постоянные паузы на отлить, покурить, курьера, почесать лобок или "Kale"

Форум