Набор талантов и закулисье продакшена — интервью с руководителем проекта «студия FISSURE» Ильей Серковым

Перед началом The International 2022: Квалификации Последнего шанса, освещением которых на русском языке будет заниматься FISSURE, мы пообщались с руководителем проекта «студия FISSURE». В интервью нашему порталу Илья Серков рассказал, как попал в киберспорт, по какому принципу отбирались таланты в русскоязычную студию и поделился подробностями о своей работе. 

Добрый день! В медиаполе руководителя студии FISSURE мы видим не так часто, но нам было бы интересно узнать о вас подробнее. Илья, расскажите, пожалуйста, немного о себе для наших читателей, в чем заключается ваша основная работа?

Приветствую всех читателей! Я бывший профессиональный спортсмен, мастер спорта по биатлону. Спорту я посвятил более 20 лет своей жизни. Параллельно я учился, физико-математический лицей, затем получил среднее тренерское образование и высшее инженерное образование в нефтегазовом университете. Сейчас я реализую проект по организации русскоязычной трансляции LCQ и GS [The International 2022: Квалификации Последнего шанса и групповая стадия The International 2022. — Прим. ред.] для FISSURE. К этому можно отнести все, что связано со студией: начиная от найма стаффа и талантов, заканчивая проектированием и курированием строительства новых студий

Как вы попали в киберспорт? Расскажите, почему решили связать свою карьеру именно с этой индустрией?

В киберспорт я попал совершенно случайно. Когда пришло время заканчивать карьеру в спорте, у меня было несколько направлений для дальнейшего развития: работа по специальности или тренером. Я рассказал об этом своему другу, Николаю Веснину, и он предложил мне приехать на ЛАН-турнир в Москву, чтобы своими глазами увидеть работу компании UCC. На тот момент я ничего не знал об индустрии киберспорта, но следил за всеми крупными событиями в таких дисциплинах, как Dota 2 и CS:GO, поэтому меня заинтересовало это предложение. Это был «ИгроМир» 2018 года. Ничего подобного вживую я никогда не видел и мне сразу захотелось узнать больше о киберспорте и работе компании, а самое главное — попасть на работу в этот коллектив. Я увидел, что у спорта и киберспорта много общего, но перспективы развития у второго гораздо выше. По итогам собеседования, Николай предложил мне административную работу в отделе студии, так как у меня были необходимые личные качества и опыт работы с людьми по образованию тренера. В течение полугода был очень тяжелый период для меня, во время которого я восполнял все свои пробелы в знаниях, но я стремился стать лучше каждый день, что привело меня на должность руководителя студии UCC.

Последние несколько дней люди активно обсуждают приглашенных талантов, которые будут освещать The International на русском языке. У сообщества много вопросов, давайте разберем некоторые из них. В списке несколько десятков человек, чем обусловлено приглашение такого большого количества людей?

Мы планируем освещать все доступные матчи. Будет задействовано 4 канала для трансляции на стадии Last Chance и 5 каналов на групповой этап. Чтобы комментаторы могли показать свой максимум, мы будем менять пары каждые 2-3 матча. Такое количество талантов связано с желанием реализовать высококачественную трансляцию для зрителя. Также в этом году есть нововведение от Valve.

И в списке талантов представлены трое наших обсерверов. Стоит отметить, что раньше им не уделяли должного внимания, но их работа также очень важна, так что это здорово — их имена теперь вписаны в историю Dota 2. 

Расскажите, пожалуйста, подробнее, как именно выбирались таланты, почему именно эти люди? Далеко не все из них работали с вами на прошлых ивентах FISSURE.

На мейджоре и региональных квалификациях мы отработали нашу идею, где в пару к профессиональному комментатору ставится профессиональный игрок. Мы получили много положительных отзывов о таком формате от наших зрителей и планируем придерживаться его на всех ближайших трансляциях. Все таланты отбирались различными способами: открытые источники, советы наших партнеров и тех талантов, кто уже с нами поработал, а также предложения наших зрителей. Я уверен, что все ребята, кто был приглашен на трансляции, проявят себя только с лучшей стороны. 

Среди приглашенных талантов много людей, неизвестных широкой публике. Вы специально решили дать «дорогу молодым», или такой выбор обусловлен, скажем, прошлой продуктивной работой?

У нашей команды большой опыт работы с молодыми талантами, так как раньше у нас была академия для комментаторов, где мы растили талантов для собственных трансляций. Например, Россия Дмитрий 'Zloba' Иринчук, и Россия Никита 'Zais' Захаров как раз начинали свой путь с академии.

В принципе, любой профессиональный комментатор или аналитик когда-то начинал с небольших турниров или онлайн-трансляций, поэтому принцип «дорогу молодым» — это естественный процесс в любой сфере.

По факту мы работаем с четырьмя категориями талантов:

  1. Известные комментаторы;
  2. Профессиональные игроки;
  3. Молодые таланты;
  4. И олдовые шоумены.

Нам нравится такой состав, который вы видели в рамках Regional Qualification, и мы видели много положительных отзывов от зрителей. Значит, курс верный.

Были ли какие-то проблемы при наборе участников студии освещения? Может быть, кто-то принципиально отказался, или не смог отработать на ивенте по другим причинам?

Да, были отказы от некоторых профессиональных игроков по личным причинам, но принципиальных отказов не было. В целом, проблемы с наймом были в первую очередь из-за политической ситуации в стране, это не позволило пригласить многих известных ребят, которых мы бы с радостью увидели на своих трансляциях. А также было несколько случаев по не целесообразному запросу по гонорару. Стоимость работы некоторых талантов неоправданно завышена и раздута. Поэтому у нас не получилось договориться со всеми, кого бы мы хотели видеть на трансляции.

В этом контексте не могу не спросить про волну жалоб на русскоязычных кастеров, которая поднялась на Reddit. Даже СЕО NAVI заявил, что будет общаться с Valve и PGL по поводу приглашения некоторых людей. Видели ли вы эти посты?

Да, мы следим за комьюнити Dota 2 и самыми большими новостями. Лично мне близка позиция совладельца FISSURE Андрея Михеева. Также хочу отметить, что прежде, чем пригласить талантов к нам на трансляцию, мы требуем не затрагивать политические темы. За это у нас предусмотрены серьезные штрафы, и все таланты предупреждены об этом в устной и письменной форме. Мы в первую очередь ведем киберспортивную трансляцию и именно такого контента от нас ждут русскоязычные зрители из разных стран. Поэтому любой контент FISSURE исключает политические темы.

Все ваши таланты получили именные стикеры, которые добавлены в клиент игры. По заявлениям Valve, половина прибыли с продажи этих стикеров пойдет самим работникам студии. Принимала ли FISSURE участие в разработке и оформлении стикеров, или таланты все делали сами?

Практически все таланты занимались самостоятельно разработкой своих подписей и записью «фраз». Со своей стороны мы поддержали каждого, кому нужна была техническая помощь в подготовке наклеек. 

Интересный факт — стэндапер Россия Дмитрий 'etokoval' Коваль получил апрув с первого раза, подготовив свои данные за один час. В то же время некоторые более опытные таланты потратили не одну ночь. Отдельную благодарность хотим выразить сотрудникам со стороны PGL и Valve, что поддержали нас в том, что каждый талант, кто работает с FISSURE, получил свою наклейку.

Перейдем непосредственно к теме трансляции The International. В недавнем интервью совладелец FISSURE Андрей Михеев сообщил, что планируется «модифицировать» формат студии аналитики, внести креатив. Можете раскрыть подробности, что нового нам ждать на трансляциях?

Если честно, не хотелось бы раскрывать карты. Наша цель не только в том, чтобы развлечь зрителя, но и раскрыть наших талантов как личностей. Рассказать о них больше, чем зритель может увидеть на любой другой трансляции. Поэтому весь контент придумывался с оглядкой на тех людей, которые будут на наших трансляциях. К сожалению, в текущей ситуации у нас не получится реализовать наш план на 100%, но в любом случае нам будет, чем вас удивить. 

Думаю, многим будет интересно узнать, как вообще организована работа комментаторов и аналитиков. Все ли будут присутствовать в студии лично? Как талантов готовят к эфирам? Есть ли у вас, скажем, строгий дресс-код или другие подобные правила?

Давайте по порядку. Половина наших трансляций пройдет с комментаторами удаленно. При этом мы постараемся как и раньше дать максимально возможное качество, за счет того, что мы отправляем необходимое оборудование для тех комментаторов, у кого его нет. Это касается микрофонов, веб-камер, хромакея и светового оборудования. А также с комментаторами работает удаленно режиссер трансляции и обсервер.

План работы комментаторов и аналитиков составлялся совместно с талантами. Мы постарались учесть все возможные моменты, чтобы до начала трансляций у талантов не осталось вопросов ни по одному пункту. Возможно, особенностью можно назвать свод правил, при нарушении которых мы можем снизить оплату таланта или досрочно прекратить сотрудничество с ним. Дресс-код подбирается под декорации и графику турнира. Совместно с талантами мы подбираем их образы, чтобы ребята соответствовали друг другу. Также мы построили новую студию под трансляцию LCQ и GS и в планах построить еще 2 новых студии к концу года. Что касается подготовки к эфирам, то таланты из Кирова, Россия Zloba и Россия Sheyl, проходили курсы у различных преподавателей по речи и актерскому мастерству. В будущем мы планируем такую практику для большего числа приглашенных талантов или первых официальных комментаторов студии FISSURE.

Со стороны своего опыта, можете рассказать, что самое сложное в организации работы студии? Проще ли работать с талантам непосредственно с места трансляции, или же проще организовать работу комментаторов онлайн?

Самое сложное в работе студии — это всех сконнектить, чтобы и продакшн, и таланты были на одной волне. Разницы в организации практически нет, если люди хотят сделать качественную трансляцию и каждый день выходят в эфир, как будто это финал турнира. Работа с места трансляции гораздо более творческая, на нее уходит больше времени и сил. Но так как на наших трансляциях большинство профессионалов своего дела, они очень помогают адаптироваться новеньким, а те в свою очередь начинают тянуться к старшим. После каждой трансляции ребята собираются на небольшой митинг по разбору ошибок и всегда делятся фидбеком о работе друг с другом. 

Большое спасибо за интервью! Напоследок небольшой вопрос — за кого на предстоящем «турнире года» болеете лично вы? Кто пройдет через квалификации последнего шанса, а кто выиграет The International?

Европа OG мои любимчики с первого дня появления этой организации, поэтому не буду себе изменять и продолжу топить за них. На квалификации последнего шанса буду болеть за Россия VP, чтобы как можно больше СНГ команд попали в основную стадию. А The International просто обязаны выиграть Россия BetBoom Team.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Почему этих комментаторов и аналитиков называют талантами? всегда кринж ловлю)) таланты блин))

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Почему первое что мне приходит в голову, смотря на его лицо, это: "Привет, это Навальный."

Форум