«У нас, конечно, есть мечта — сделать тир-1 LAN». Интервью с совладельцем FISSURE Андреем Михеевым

Совладелец FISSURE Андрей Михеев в интервью для нашего портала прокомментировал работу компании на The International 2022, а также рассказал о процессе получения прав на освещение DPC и дальнейших планах своей организации.

Привет! В последний раз мы общались еще до The International 2022, поэтому, отмотав время немного назад, поинтересуюсь: что вам дал опыт освещения предварительных этапов главного турнира по Dota 2 и как вы оцените свою работу на том чемпионате?

Привет! Наконец-то нам снова удалось пообщаться! Региональная стадия, LCQ и группы, на мой взгляд, являются самой сложной частью освещения International, так как там организуется 5 параллельных стримов. Соответственно, все эти трансляции нужно организовать на хорошем уровне. И это, безусловно, колоссальный опыт.

В целом, мы, по-моему, единственные, кто работали не по «клинфиду», а делали полностью свой внутриигровой продакшн. Для нас это тоже было значительным вызовом с точки зрения того, что мы пригласили 30 комментаторов и солидное количество режиссёров, обсерверов, а также успешно реализовали этот проект.

Наверное, самой интересной «фишкой» было то, что мы смогли реализовать внутриигровые камеры на наших трансляциях с «клинфида». Нам удалось с помощью программистов написать очень прикольную программу, которую и сейчас используем уже во всех регионах DPC. Ну и при этом само присутствие на International — это тоже важная часть для дальнейших переговоров.

Я обсуждал с CEO FISSURE Николаем Весниным нашу работу на The International 2022. Конечно, тяжело сказать, что продакшн и комментирование было сделано на «5+». Безусловно, есть, куда точно расти, однако в любом случае время на проект было опять сжатым: момент, когда мы освещали International, совпал с тем, что мы строили физическую студию, а она строилась с черновой отделки. Естественно, фокус внимания был сбит. А часть стаффа занялась скорейшей релокацией.

С другой стороны, нам удалось реализовать проект оффлайн-комментирования Россия Nix из Сингапура. 

Уверен, что пока многие в межсезонье отдыхали, в FISSURE велась активная работа по подготовке к DPC-сезону 2023. Насколько трудно было получить права на русскоязычное освещение DPC-лиг сразу в 5 регионах и как проходил этот процесс?

Собственно, возвращаясь к International и тому, почему вообще там важно присутствовать: туда приезжают все те, кто подавали заявки, кто так или иначе связан с предстоящими DPC, мейджорами. Там запускаются оффлайн-переговоры по правам на весь следующий год.

В этом году самая сильная конкуренция за права в СНГ, то есть стоимость прав на русскоязычные трансляции значительно выше, чем стоимость прав на английский, китайский языки. У китайцев вообще очень маленький интерес в связи со всей ситуацией с их стриминговыми платформами. Поэтому все переговоры были долгие. Изначально в Китае не согласовывали рекламу беттинга вообще, потом поменяли позицию.

Но были и лёгкие регионы. Например, с Южной Америкой мы буквально за 1 день договорились, потому что мы с ребятами заранее познакомились, общались, обсуждали, в принципе, какое-то сотрудничество по другим проектам. Наше предложение их устроило. В каких-то регионах шла очень долгая борьба, а ценник отличался в разных регионах в 2-3 раза. Скажем так, это был длительный процесс. Практически все права мы смогли подтвердить предварительно лишь в декабре.

Что является главным преимуществом FISSURE перед конкурентами?

Я и Николай Веснин — бывшие профессиональные игроки в StarCraft 2 и CS:GO соответственно. Мы большие фанаты киберспорта и своего дела. Нам в кайф общаться с комментаторами и игроками. Для нас это любимое хобби, переросшее в прибыльный бизнес, и большая мотивация двигаться вперед.

Ну и благодаря тому, что мы, в принципе, 8 лет занимались международным киберспортивным бизнесом, мы знаем очень многих организаторов DPC и мейджоров. Например, Epulze: мы с ними неоднократно работали в прошлом по разным проектам. Китайский рынок у нас вообще был крупным направлением бизнеса до COVID-19, когда мы делали World Electronic Sports Games, World Cyber Games, продавали права Huya.

Всё это упрощает проведение переговоров, так как нет стадий знакомства, притирки, опасений о надёжности слов. Это стало ключевым фактором при выборе подрядчика. В целом, на международном киберспортивном рынке конкретно UCC был гораздо известнее с точки зрения B2B, чем на российском.

Не будем забывать, что FISSURE — это ещё и турнирный оператор. Претендовали ли вы на организацию DPC-лиг в этом году? И как вы думаете, что позволило Paragon получить права на организацию лиги в Восточной Европе? Слышали ли вы что-то об этой компании раньше?

Да, конечно, мы участвовали в тендере на СНГ-регион.

О Paragon я раньше не слышал, но, естественно, я знал, кто такой Александр Заволока. А что им позволило получить права? Мне кажется, удачное стечение обстоятельств, честно скажу. То, что они были зарегистрированы вне России, позволяло им подавать заявку из расчёта на то, что они всё сделают за границей, что вполне понятная логика для Valve. Мы на момент подачи тендера планировали всё делать из России, но, [определённые события. — Прим. ред.], видимо, повлияли на финальное решение Valve.

Что нового FISSURE приготовила для фанатов Dota 2 в новом сезоне?

Тут важно отметить, что в декабре вся компания FISSURE переехала в Ереван, Армению, и под конец года мы опять строили новую большую студию. В этой студии уже будет целых 3 помещения для продакшна. И, честно говоря, одно дело — строиться в России и в родном городе, а совсем другое — построиться в неизвестной стране под конец года, когда нам нужно было запускать DPC 9 января.

Очень большое количество сил было брошено на осуществление того, чтобы трансляция просто запустилась. Можно видеть, что у нас новая студия, новые декорации. То есть пока мы базой занимались. Стройка, кстати, ещё даже не закончилась, нам ещё предстоит достроить 2 студии и сам офис, из которого мы сможем работать. Пока это самая приоритетная задача.

При этом теперь у нас есть больше сил и времени, чтобы всё сделать для предстоящих турниров, улучшить качество трансляций для зрителей. Мы открыли около 20 вакансий и, естественно, ещё будем добирать людей, так как объемы значительные. 5 DPC — это трансляции без перерывов, можно сказать, а впереди ещё наши собственные турниры по Dota 2 и CS:GO.

Отойдем от темы DPC и обратимся к другим проектам FISSURE. В декабре вы провели Xmas Show. Насколько успешным оказался ивент?

На наш взгляд, это суперуспешный кейс. Вообще, конец года — это такое «золотое» время для CS:GO и Dota 2, когда у европейцев начинается Рождество чуть раньше, поэтому крупные турниры не ставят. Если вовремя успеть договориться с командами, то можно за призовой фонд в $50 000 получить Европа Gaimin Gladiators, Россия Team Spirit, которой важно было потренироваться, и другие топовые коллективы. Тир-1 команды, в целом, не так просто заполучать, кем бы они ни были. От Европа Nigma Galaxy мы, наверное, дольше всех ждали подтверждения.

Ну и, в целом, мы видели положительный отклик на концепцию новогоднего South Park, как будто бы всем понравилось. Мы продолжим экспериментировать в этом направлении.

Недавно стало известно, что в этом году FISSURE проведёт ещё 4 турнира по Dota 2. Известно ли что-то уже о формате соревнований и командах, которые выступят там?

Команды в процессе подтверждения. Конечно, будут тир-1 участники. Предварительно уже подтвердили участие Россия Team SpiritРоссия BetBoom TeamЕвропа Gaimin Gladiators.

Наконец, в самом начале года было бы очень символично поговорить о дальнейших планах. Какие цели стоят у FISSURE на 2023-й?

Наши ключевые направления — это закрепление на рынке медиа-прав по Dota 2 и CS:GO; это работа с ключевыми мобильными играми в лице Mobile Legends: Bang Bang, Free Fire, если он вернётся на рынок СНГ-киберспорта. Ну и наши собственные онлайн-турниры, которые, особенно в CS:GO, мы очень хотим в следующем году превратить в большой LAN для тир-1, тир-1,5 команд.

Что касается Доты, LAN-турниров как будто хватает из-за трёх мейджоров, International и особенностей DPC. Хотя мы хотим, конечно, делать LAN-ы. У нашей команды есть опыт, мы всегда делали LAN-ы. Они все были меньшего калибра. И у нас, конечно, есть мечта — сделать тир-1 LAN. Мы к этому, безусловно, будем стремиться. В этом году в связи с переездом, большим объёмом параллельных проектов и тем, что мы добираем персонал, мы, наверное, не проведём такое соревнование. Но в следующем году LAN-у быть.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

деньги не пахнут - gabe newell, смекаешь?))) если бетбумы захотят то инт проведут с их возможностями

Аватар пользователя

Кто им даст права на освещение групп инта, лол
А уже дали... sammyyPepekek.png
Короче босниец опять насрал себе в шаровары PepeCringe.png

Аватар пользователя

Никто никогда уже не вернёт Defence 3 ...
оставь свои надежды

Аватар пользователя

Хочется больше эксклюзивных вью для нашего сайта. Всегда интересно читать

Аватар пользователя

Да это правда, побольше лаконичных и содержательных статей, а не то что пукнул лил , сказал на стриме бухой нс, и кто кого насильно 10 лет назад в постель загнал из комментаторов.

Комментарии
Форум