Первая часть большого интервью с Inmate: об игре за Muerta, глобальной мете и «Тусовщике Кунмина»

На прошлых выходных в Уфе состоялся финал Чемпионата России по компьютерному спорту — 2023. В команду освещения турнира по Dota 2 вошел известный аналитик Дмитрий 'Inmate' Филинов, который между матчами нашел время, чтобы пообщаться с нами о последних событиях и будущем игры.

В первой части большого интервью мы подробно обсудили нюансы текущей меты Dota 2, турнир, а также личные стримы  Inmate и его вкусы в сфере аниме. Вторая половина разговора про Dota Pro Circuit и киберспорт выйдет на Dota2.ru через два-три дня.

Привет, рад тебя видеть тут! Рассказывай, как ты вообще здесь оказался?

Да как обычно — еще со времен, когда в RuHub работал, на ФКС России тоже периодически приглашали. Сейчас тоже пишут, что есть Dota 2. Я такой — но у меня DPC. Они говорят — но у вас же в выходные нет Доты? Я такой — да, у нас в выходные нет Доты, первые три недели она идет в понедельник-среду-пятницу. И я подумал — ну можно и скататься,  4ce такой — ну можно и скататься,  Lex — можно и скататься. И мы поехали.

На Уфу посмотреть времени не было?

Мы отработали [на матчах Dota Pro Circuit. — прим. ред.], затем сразу на самолет. Прилетел, поспал, пожрал, поработал — уже вечер, сегодня то же самое. Тут не до просмотра. Я был бы не против что-то поглядеть, я по географии почти везде рядышком уже был — в Саратове, в Чувашии, в Татарстане везде был, а в Башкирии вот первый раз. Думаю, что можно что-то успеть. Даже написал местным знакомым, что тут можно посмотреть. Мне накидали кучу кафешек и так далее — но не судьба, видимо, в следующий раз.

Тогда по работе: как оценишь уровень игроков на чемпионате России? Из того, что уже успел увидеть.

Ну, только по одной просмотренной серии могу что-нибудь рассказать, ха-ха. В целом как будто неплохо, но тяжело вообще давать какую-то аналитику. Патч новый, и если даже рассматривать про-команды, то у каждой какой-то свой стиль, и раз в пару дней просто меняется весь пул героев.

Условно, на первой неделе никто с Clinkz Clinkz не играет, вторая неделя — все с Clinkz Clinkz играют; первая неделя — все берут Underlord Underlord, вторая неделя — все Underlord Underlord не берут, и во всех регионах все разное.

И тут тоже какие-то вещи появляются ультра-странные и нелогичные от команд, которые не работали ни в прошлом патче и не должны работать в этом. Хотя могут играть неплохо, кнопки нажимаются, тайминги соблюдаются — приятно посмотреть. Это не какой-то там тир-100 уровень, но как будто бы им не хватает человека, который просто смотрит много матчей и скажет, что нужно сделать и что можно поменять.

Как тебе самому этот патч?

Слушай, я где-то 300-400 игр наиграл, примерно по девять каждый день...

На твоих стримах этого вообще не заметно.

А я не стримлю Dota 2. Потому что хочу в среднем выигрывать, а во время эфира ты отвлекаешься на чат, соперники могут застримснайпить — короче, это дебустит сколько-то выкладываться в играх. Поэтому просто, без стрима собираемся — в том числе с  LastHero,  633... у нас там мощная пати.

По патчу — патч бомбический, он внес в Dota 2 новую жизнь, новое дыхание, у тебя все новое. Нет такого, как обычно: читаешь список изменений, про героя пять строк, а там... «-1 к броне», «прирост силы +0,2». И ты просто понимаешь, что глобально это ни на что не повлияет. А здесь ты открыл патч — у этого героя 0 силы, у этого героя 0 интеллекта, и так далее.

Когда как-то начинаешь переваривать, сидишь в шоке и начинаешь задумываться: а кто это вообще придумал? Это же гений какой-то! Выходит буквенный патч, ты думаешь, что там опять какая-то фигня — а там каждая строчка, которая все меняет.

Та же самая руна мудрости, которая с 7.33с дает опыт не одному герою, а двум. Вчера ты забрал 560 опыта, а сегодня это уже 1120 — два уровня для саппортов! И у тебя может быть герой шестого уровня, пока соперник третий — и все, он проиграл линию, просто потому что твой Bounty Hunter Bounty Hunter где-то руну забрал.

В общем, патч очень крутой, играю с большим удовольствием. Единственное, что душит — какой-то рандомный Tinker Tinker или Arc Warden Arc Warden все равно залетают, все равно какой-то бустер появляется, и ты не можешь все попробовать, если хочешь именно выиграть.

Какого героя видишь самым поломанным?

Хороший вопрос, слушай...

Ну, на ком тебе по кайфу играть? Так, чтобы прям на победку?

Мне по кайфу играть на Muerta Muerta. Это вообще супер-топ, но, знаешь, чтобы 1v9 тащить, ей прям много не хватает. Чтобы тащить 5v5, ей чуть-чуть не хватает, надо немного балансить драфт. Как оффлейнер через ауры, наверное, это не самый лучший герой на свете, как мидер она не очень мобильна. Вроде и урон есть, безмолвие, страх, и может всех размотать в лейте — но как будто ей чего-то не хватает, и если ты жестко не выносишь всех со старта, то герой может потеряться, и ты всю игру пытаешься камбэкнуть. Но мне нравится.

А так — если ты оффлейнер, тебе все еще нужен герой, который купит предметы ауры. В мид хочется мобильного персонажа, который может двигаться по карте и помогать, потому что стоять долго и бить крипов больше не имеет смысла. Но Dota 2 сейчас такая, что нет одного героя, который бы все время залетал, которого можно было бы каждый раз брать. Приходится отталкиваться от того, что ты видишь.

И если в пабах всё ещё пикают сперва двух саппортов, а потом коров, то в про-играх сейчас стараются в первой стадии брать двух кор-героев, потому что в целом не критично, будет ли это Terrorblade TerrorbladePhantom Lancer Phantom Lancer или кто-то еще — а вот от того, каких ты саппортов против этого взял, уже многое что зависит.

Сейчас на саппорте ты не просто бегаешь и ревилишь Smoke of Deceit Smoke of Deceit, а игру делаешь. Поэтому кайфую на Silencer Silencer, все еще кайфую на Pudge Pudge

Не кайфую, когда играю против Slark Slark, потому что он ворует статы, а каждый герой, которым мне хочется поиграть — универсал. Захожу, смотрю, вот этим по кайфу играть — он универсал, другой — тоже универсал. А Slark Slark с тычки по одному стату съедает — пожалуйста, минус 1,8 урона. Не здорово.

Как тебе в целом концепт универсальных героев?

Несколько лет назад мы как-то на стриме обсуждали героев-спиритов, что вот Ember Spirit Ember Spirit это ловкач, Earth Spirit Earth Spirit — силач, Storm Spirit Storm Spirit — интовик. А Void Spirit Void Spirit... он как бы есть, а почему не как-то отдельно? Был даже клип с фразой про четвертый атрибут. Хотя я не ждал, что это будет именно в таком формате.

Я думал, что будет какая-то другая странная сила, а по итогу сделали прикольную механику со статами, и теперь есть целая толпа героев, у которых все билдостроение поменялось. Каждому можно собрать что угодно, потому что тебе любые статы подходят. Это прикольно.

Согласен ли с тем, что игра стала свободнее? Ну знаешь, раньше было вот это «захватываешь территорию»…

Потом не можешь зайти на хайграунд, стоишь и 20 минут фармишь...

Да, а с другой стороны команда не может спуститься.

Да-да, такая ерунда. Это не поменялось, потому что ты, опять же, можешь так же взять Keeper of the Light Keeper of the LightSniper Sniper и Tinker Tinker, и стоять на базе два года. Просто противник как будто больше сможет выкачивать с карты, если такая ситуация случилась. И все равно он будет стоять и смотреть, пока не получит 20 или 40 тысяч перефарма, пока не откатят байбеки и не будет убит Рошан.

Но раз ресурсов стало больше, то возможностей для камбэка — тоже?

В том и дело, что нет. В предыдущем патче редко были игры, где команды выкачивали все, что есть. Три пачки на линиях плюс весь лес — редко было, чтобы такой грамотный сплит 50/50. А сейчас крипов больше, и ты все равно не успеваешь все зафармить. Так что как будто глобально ничего не поменялось..

Просто добавили в игру динамики — вот эти Парные порталы, через которые саппорт может помочь на другой линии. Теперь тебе не так важно забрать первую вышку в топе и открыть лес, потому что есть чем позаниматься и без этого. Ты можешь любую вышку забрать и играть хоть в центре, хоть снизу.

Это прикольно, это поломало прежние паттерны. Я-то уже много дерьма повидал за историю Доты, а люди, которые начали играть пару лет назад (по сути это был один патч) — уверен, некоторые просто не осознают, что произошло и как теперь играть. Глобально ничего не изменилось, но у тебя будто больше дел появилось в игре — и если их не сделать, это ты будешь стоять на базе 20 минут.

Если бы ты познакомился с Дотой не тогда, а сейчас, после этого патча — думаешь, смог бы так же загореться этой игрой?

Думаю, даже больше. Я любитель вот это всего хардкора: если начинаю какую-то игру, обычно выбираю максимальную сложность. Как в рогаликах, где одна ошибка, и ты всё начинаешь заново. Причем в некоторых играх ты всегда стартуешь всегда заново, а где-то начинаешь уже с какими-то бонусами от прошлых попыток.

И Dota 2 это как раз та игра, где между играми — только твой накопленный опыт. Поэтому я безумно рад, что она в каких-то вещах стала такой комплексной, мощной и интересной. Больше возможностей — это всегда лучше.

Вообще, судя по стримам, у тебя довольно необычный вкус на видеоигры.

Я просто люблю игры... С годами я выработал систему, что в среднем отказываюсь от игр в раннем доступе, потому что обычно это тестировщикам платят, а не наоборот. И мне не очень нравятся эти игры-кино, я хочу увидеть геймплей. Мне все равно на графику, хочу чтобы было интересно играть. Даже если там не будет сюжета и картинка уровня «квадратики против кружочков».

Из последнего — прошел «индюшатину» The Last Spell, 20 из 10. Мне все понравилось, хотя я в какой-то момент нашел уже какие-то стратки, и после этого она оказалась довольно простой. Потом играл в Age of Wonders 4 от Triumph и Paradox Interactive — тоже 4X-стратегия, супер-хорошая, они много идей почерпнули для нее и в то же время вернулись к старым наработкам из второй части.

А так — разброс игр на стриме гигантский, потому что я просто люблю что-то посмотреть и во что-то поиграть. Сегодня, допустим, паззл — Portal Stories: Mel проходил, где появляется третий портал для перемещения из будущего в прошлое. Могу играть в какие-то шутаны, недавно Counter-Strike вот был. Factorio проходил, добивали ачивки. Не знаю, мне все нравится.

А что любишь посмотреть?

Фильмы, сериалы? Я сейчас просто больше по анимехам…

А давай.

Я посмотрел, наверное, все что вышло, без исключений — из того, что показывали, у чего рейтинг выше семерки. Мне заходит примерно любой жанр, поэтому чтобы я не назвал, что для кого-то я буду говноедом, а для кого-то нормальным пацаном.

Есть «Магия и Мускулы», сейчас выходит, такой Ванпанчмен для зумеров. Начал смотреть «Звездное дитя»: план был глянуть одну серию на 20 минут и пойти чем-то заниматься, через час я смотрю, а там ещё 20 минут осталось, ха-ха. Почти полноценный фильм, но история неплохая.

Если «поорать» — глянул «Тусовщика Кунмина», из «китайщины» — «Магистр дьявольского культа» смотрел не так давно, все три сезона. На самом деле я скипаю по какой-то причине только вот эти бесконечные «Ван Пис», «Наруто», «Боруто»; руки не доходят до всего этого.

Когда-то руки до всего дойдут, я думаю, но сейчас все время съедает Dota 2, и если есть возможность что-то посмотреть, я обычно идут играть.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Какой он жесткий тип оказывается, лютый задр прям :D

Аватар пользователя

стримит разные игры, вне стрима играет доту, смотрит кучу аниме и успевает работать на освещении туриков. Откуда у него столько времени?

Аватар пользователя

не очень люблю инмейта, как аналитика, личность и т.д., но в целом мне он нравится, как стример.
на твиче встречал мало людей, которые любят игры, разбираться в них, копаться в механиках и т.п.
а инмейт такой гик/задрот, который любит геймплей в играх и частенько стримил интересные инди игры.
сейчас не знаю, изменилось ли что то на его стримах, но за старые его стримы благодарен.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Комментарии
Форум