Тренер по психологии и коммуникации в киберспорте Александра 'Mirmedix' Шумская в рамках подкаста «Let's talk About» рассказала о специфике своей работы в компьютерном спорте, поделилась подробностями о присоединении к команде Entity, а также объяснила, как бороться с состоянием тильта.
О специфике своей работы в киберспорте
Я неспроста поставила не «киберспортивный психолог», а «тренер по психологии и коммуникации», хотя не для всех это сразу понятно. В первую очередь, почему не просто психолог, а тренер-психолог? Потому что психолог больше всё-таки очень корректный, очень отдалённый. Я больше вижу формат не влияния, а [предоставления] советов, наставлений. Поэтому «тренер-психолог» — это более конкретное описание [моей деятельности], потому что я не работаю как психолог.
И коммуникация здесь тоже не просто так, потому что — это одна из специфик моей работы. Обычно психологи не работают отдельно над коммуникацией. Я очень часто могу работать с игроками. Они, например, играют, а я могу прокомментировать, как и что лучше сказать, — и это будет эффективно. То есть, работаю конкретно над формой речи, голосом, интонацией, тоном. Это отдельный такой класс, который обычно психологи не затрагивают. Я считаю это своей «фишкой».
О присоединении к команде
Entity
Попала в
Entity случайно. С
Fishman мы были давно знакомы, но не общались. Он увидел мои видео в TikTok, где-то я у него всплыла. Видимо, откликнулось в нём то, как я доношу, и он предложил попробовать, поэтому я здесь.
Относительно коммуникации, на самом деле, [у игроков
Entity] гораздо выше уровень, чем у тир-3 команд, с которыми я чаще всего сталкивалась, и игроков, у которых 9-10 тыс. рейтинга. Они действительно отличаются, конечно, опыт решает — чем больше вы взаимодействуете, сталкиваетесь с различными ситуациями, тем лучше друг друга игроки понимают, как говорится, с полуслова. Всем игрокам, наверное, режимности какой-то не хватает.
О том, как бороться с состоянием тильта
Всё просто, когда ты научишься и запомнишь эту инструкцию, — не оставаться там, где ты застрял. Если тебя что-то расстроило, нужно делать что-то другое. Нужно себя бросить в действия. Не нужно говорить: «Всё плохо», — и себя ещё больше вгонять [в тильт]. Нужно говорить: «Всё плохо, но я пойду сейчас заварю чай, я пойду сейчас прогуляюсь», — это помогает организм уже вытягивать из этого состояния. Нужно учиться переключаться.
Что самое главное не делают игроки — это дыхание. Суть в том, что дыхание всегда сбивается во время игры, потому что — это перенапряжение, стресс. Организм зажимается. Мозг ещё не научился различать: ты в Доту играешь или от зверей бегаешь и твоей жизни что-то угрожает.
Ранее Андрей 'Dread' Голубев в рамках подкаста «Let's talk About» порассуждал на тему того, как в идеале должны быть организованы турниры, а также поделился своим мнением о трэштоке в Dota 2 и об отмене системы DPC.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: