mash1nkaaa: «Дота и КС в любом случае своих почитателей и своих преданных зрителей будет иметь, это 100%»

Комментатор Мария 'mash1nkaaa' Ганелина в рамках подкаста от Dota2.ru «Let's talk About» порассуждала о создании контента в Dota 2 и Mobile Legends, рассказала о своём пути к комментированию, а также высказалась о мобильных киберспортивных дисциплинах.

О создании контента в Dota 2 и Mobile Legends

В Доте с игроками сложнее коммуницировать, чем в Mobile Legends. Тут экосистема более тесно связанная взаимоузами, скажем так, и мне намного проще достать контакт игроков. Да и с игроками я общаюсь тут на короткой ноге, скажем прямо. В Доте же такого нет. Я не могу сейчас написать: «Хей, Рамзик, хочешь сняться?» Нет, я не могу. У меня нет контакта, у меня нет, не знаю, должного портфолио, чтобы так вот приходить и с ноги врываться. Именно конкретно дотерского портфолио. А так-то портфолио контентмейкера у меня, конечно же, имеется. Поэтому, наверное, именно в этом плане в Доте тяжелее снять какие-то приколюхи. И я снимаю от души. Все ролики, которые у меня есть на моём канале — это ролики, которые не принесли мне ни рубля и они сняты чисто на моей инициативе, чисто на моих идеях. И, естественно, не без помощи участников этих видео, которые тоже очень сильно мне подсобили тем, что они согласились сниматься. Поэтому если в Доте что-то когда-то выйдет — я бы с кайфом. У меня очень много идей, что можно снять. 

О своём пути к комментированию 

Первая моя дисциплина была CS. Короче, тут надо углубиться в историю вообще, как я к играм пришла. К играм я, в принципе, всегда неровно дышала, даже несмотря на то, что я была легкоатлетка с восьми лет, я всегда с играми была бок о бок. Раньше это был Sims, Sims forever, это были Герои пятые, меня брат приобщил. Блин, обожаю [игру], двоюродный брат, спасибо, что открыл этот мир. Это были Герои, это были всякие типа Споры, очень обожала, любила также Как достать соседа. В общем, такие не многопользовательские игры, которые локально на компьютере, мне всегда они заходили, были по душе. Несмотря на то, что я А — девочка, стереотипы существуют и никто их не отменял. В моём, конечно, кругу мало девчонок, которые тоже играли в игры и любили так же, как я. По крайней мере, в то время. И, естественно, это были также игры в разрезе моих тренировок. То есть я тоже там успевала искала время. 

Но в 15-м году всё изменилось. В 15-м году, это получается уже 9 лет назад, в 15-м году мне понравился сильно мальчик и я узнала, что он играет в CS. Я такая думаю: «Поставлю-ка я себе цель поиграть в с ним». Так как я спортсменка, поставила — значит сделала. Я начала играть в КСку, меня очень увлекла эта игра. Потом впоследствии я с ним реально поиграла. В мальчишке я разочаровалась, с мальчишкой не срослось. Мы стали хорошими друзьями, но в игре я точно не разочаровалась и стала играть очень много. И потом впоследствии мой уже бывший молодой человек тогда познакомил меня с Дотой 2. Это был 16-й год. И вот я начала в неё уже активно играть, параллельно играя в CS. И в 21-м году, когда я уже бросила лёгкую атлетику, так получилось, что разногласия с тренером. Я очень сильно цеплялась, но получилось как получилось. Я подумала: «Блин, а почему бы не попробовать реально?» Я всегда играла в игры, я всегда обожала разговаривать, я всегда любила и хотела быть тем самым мостиком между зрителем и игроками. Но не только игроками просто, а игроками на поле боя, которые сражаются, и всегда хотела попробовать себя в этом. И так получилось, что шанс выдался. Шанс выдался прям реально рандомно. Я училась в ВУЗе на третьем курсе и у нас был турнир по КСке. Такой межвузовский, такой локальный, я думаю, все это проходили. И я тогда зарегистрировалась, я была единственная девочка-участник. Мы очень быстро отлетели, что-то там 16:2 [по раундам]. В общем, супербыстро отлетели на ранней стадии и я подумала: «Ну вот он шанс». Я пошла к главному, кто проводил этот турнир, говорю: «Блин, хочу помогать вам. Вообще, ребят, что надо — всё сделаю, что попросите. Единственное, если будет возможность — дайте покомментировать, хочу и в этом себя попробовать». Мне дали возможность. В первые минуты я поняла, что хочу. Как-то так. 

О разнице в комментировании разных дисциплин 

Здесь разное мнение бытует. Для кого-то это сложно, для кого-то нет. Если мы берём, что у тебя две MOBA-дисциплины: Mobile Legends и Дота. Как мы знаем, что это MOBA-дисциплины и они имеют кучу схожестей, то за себя скажу — да, я бы смогла. Но при этом у меня должна быть должная подготовка, у меня должна быть информация о турнире, у меня должен быть какой-то перерыв, в конце концов, между эфирами. И плюс также важно обобщить в каких условиях это происходит: это homecast, это студийный каст, это LAN. Возможно, если бы это были условия ЛАНа — было бы в разы сложнее. Это факт. Но когда ты знаешь игру, когда под тобой есть опора в виде подготовки, всегда готовлю что-то, чтобы поуверенней себя чувствовать на эфирах, я думаю, что я бы смогла. Говорю за себя. Если мои коллеги нет — я их не осуждаю, потому что это реально мнение. 

Касаемо, если бы был CS. Думаю, на самом деле тоже. У меня бывало, что две разные игры в течение пары дней. Это нормально. Думаю, у моих коллег такие же ситуации происходили. По поводу того, чем они отличаются. Если мы берём CS и Доту, то, думаю, отличий не надо приводить. Тут похоже тем, что это делает Valve, и похоже тем, что это 5 на 5. И похоже тем, что это соревновательная игра.

По поводу того, что у нас отличается Дота и Mobile Legends. В целом, различий не так много, как могло бы быть, но они, безусловно, есть. Прямая из них заключается в том, что длительность игры [разная]. В Доте мы берём примерно 30-50 минут длительность игры. Mobile Legends — это 10-20 [минут]. Это минимальное количество различий, которое я могу привести, потому что если мы углубимся, их [будет] колоссально много. Но в целом, если мы рассматриваем сам принцип игры, то он очень даже похож. Из-за этого мне было довольно легко перейти в Mobile Legends. 

О мобильных киберспортивных играх 

[Есть ли у мобильных MOBA шанс вытеснить обычные?] Я думаю, что это, во-первых, очень интересный вопрос. А во-вторых, я думаю, что по поводу «вытеснить» — это мы пальцем в небо тыкаем, потому что может и вытеснить, может и нет, никто не знает, как будет складываться в будущем. Моё мнение, что вытеснить вряд ли, моё мнение, вряд ли, но занять своё место под солнцем и обрести свою часть аудитории — да, вполне. Потому что сейчас за мобильным геймингом наблюдает, очевидно, не так много, как за Дотой и КСом. Очевидно, что аудитория там в разы меньше: что игроков, что и зрителей, что и киберспортсменов в том числе. Да даже те же самые организации они только-только заходят в эти дисциплины. Поэтому я считаю, что они смогут конкурировать, но вытеснить — нет, я не рискну предположить, потому что, мне кажется, что Дота и КС в любом случае своих почитателей и своих преданных зрителей будет иметь, это 100%. Это слишком уже проверенная временем игра. 

Ранее гостем «Let's talk About» стал Россия Иван 'VANSKOR' Скороход, который рассказал о специфике работы в студиях освещения, высказался о легионерах на соревновательной сцене Dota 2, а также поделился мнением о патче 7.36.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кс сдохнет как только уберут дроп кейсов и шмоточек. Габен просто в доте их убрал в какой-то момент и только поэтому КС стал популярен среди тупой школоты, а потом ещё ботофермы начали фармить кейсы и т.д
По сути 90% онлайна КС это боты

Аватар пользователя

более того, какое-то время назад в кс реальная мафия деньги отмывала на скинах :D

Аватар пользователя

Я просто помню в моменте КС был в пососе по онлайну по сравнению с дотой, а потом сделали этот кринж с тем что с сундука 100% падает лут, которого ещё нет, убрали передаваемый дроп, бонус за лвл, кеи И т.д, а в КС оставили. В итоге сразу в разы меньше школьников стало в доте т.к они пошли в КС копейки дрочить

Аватар пользователя

Ну скажем так, иногда не такие уж и копейки. Друзья со скинов с КС себе часто игры покупают даже.

Аватар пользователя

Чел...
Игра дерьма для даунов. Один из худших шутеров в мире по реиграбельности и т.д
Ору бтв с "покупают игры" как будто это не пруф того что у них траблы с башкой

С кса в неделю вроде рублей 300 выходит +-
Ты серьезно считаешь что это норм деньги за такое издевательство над здравым смыслом?

Аватар пользователя

Не знаю о каких 300+- выходит ты говоришь, суммы там больше. Видимо, ты просто не шаришь. КС не играю, мне не надо рассказывать что это за игра, я без тебя знаю.

Аватар пользователя

Ни о каких "больше" речь не может идти.
В неделю ты получаешь 2 дропа, 1 из которых - сундук - в среднем рублей 100 если повезёт, а второй - оружие. Зачастую ширпотреб или какой-то такой мусор

Аватар пользователя

А, ну раз ТЫ сказал, что не может, то я, конечно же, поверю больше, чем реальным ситуациях из жизни. Ну да.

Аватар пользователя

Ну да. Реальным ситуациям что челу выпал новый сундук в первые пару недель и он его хорошо продал

Ты не врубаешься что ли что я знаю сколько В СРЕДНЕМ зарабатывает 1 акк в месяц?
Я знаком с фермерами, интересовался темой одно время и т.д
Мне пофиг что там если мать продать может тебе выпасть норм шмотка за тыщу, например, ведь это происходит с шансом 0.05%

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Стыдно Машинку не знать PeepoAnd.png
https://dota2.ru/forum/members/mach1nk3.448871/

Аватар пользователя
Комментарии
Новости
Форум