Комментатор и аналитик Никита 'Zais' Захаров во втором выпуске подкаста о Deadlock от Dota2.ru «What's the plan?» поделился мнением о новом шутере от Valve, обсудил перспективы его развития, а также предостерег от критики баланса проекта в стадии закрытого бета-теста.
О впечатлениях от Deadlock
Я занимаю, наверное, какое-то усредненное положение, потому что комьюнити очень сильно поделилось: часть людей там просто писаются кипятком, они в восторге и говорят, что все, Deadlock — это будущее, а все остальное — уже не игры, а часть людей, как всегда, в штыки, что все это говно.
Мне в первую очередь интересно, что Valve делают новый продукт. Это всегда огромнейшее событие. Valve обычно не делают проходняков. У них в принципе проектов за всю их историю очень и очень мало. То есть, которые они доводят до ума. Artifact давайте забудем.
Если смотреть геймплейно — просто интересны базовые механики, интересно, как их будут развивать. Но как такового еще проекта целостного вокруг Deadlock нет. Я вижу только базис, на котором неизвестно что будут выстраивать Valve. И посмотрим.
О жанре Deadlock
Опять же, тут выстраивается такая история, что когда что-то выходит, люди сразу пытаются классифицировать как-то — cрочно в MOBA засунуть, срочно сравнить с Overwatch или еще с чем-то. Мне кажется, что в этом как раз таки прелесть Valve — они всегда стараются делать какие-то уникальные продукты, если посмотреть на всю историю. Наверное, более правильно сказать, что это новый жанр. Понятно, что есть какие-то элементы, сборная солянка. Deadlock — это Deadlock, и это круто. Потому что не хочется его сравнивать ни с Дотой (лично мне не хочется), ни с Counter-Strike. Визуально для меня это вообще Team Fortress, я не знаю, почему. Все забыли про эту игру, но там просвечивается визуал, который Valve делали еще 17 лет назад.
О перспективах игры
Я не придерживаюсь такой истории, что «вы опоздали с определенным жанром», «вы опоздали с определенной игрой». Потому что, опять же, есть статистика, есть история развития игровой индустрии, когда куча компаний заходили уже на прогретый максимально рынок с какой-то игрой в определенном популярном жанре и становились мегапопулярными. Взять тот же самый Apex, допустим, который вышел, когда «королевские битвы» уже были в разгаре. Да, не на излете жанр был, безусловно, но уже казалось «Ну, куда?» Они зашли и спокойно себя прекрасно чувствуют.
Поэтому если игра хорошая, она на любом рынке закрепится и будет популярна. То есть выйдет какая-то суперкрутая MOBA — она и у Доты, и у LoL сможет отжать себе какой-то кусок. Если она действительно будет хорошей.
Я думаю, у Deadlock все очень хорошо будет, если такими темпами будет работать «сарафанное радио». Потому что сейчас в первую очередь не Valve занимаются продвижением игры, как и всегда, а люди.
О состоянии игры в закрытом бета-тесте
Мне в целом кажется, что трудно говорить про какой-то баланс во время беты. Из-за объема игроков, который пришел в Deadlock, даже 100 тысяч — это дохренища много. Людям кажется, что уже должен быть такой готовый продукт. А по факту это бета. Она и нужна для того, чтобы найти все косяки баланса, и они 100% есть. Потому что слишком мало времени прошло, слишком мало матчей сыграно, слишком мало всяких возможных комбинаций-вариаций пересобрано — какие у нас команды, какие купили артефакты, на каких минутах что сделали. Это все очень долго будет корректироваться. Поэтому и такое сумасшедшее количество патчей.
О каком балансе мы можем говорить, когда в игре (опять же, по признанию самих разработчиков, и это нормально) нет баланса по подбору игроков. Здесь еще про баланс говорить крайне-крайне рано.
Советы по выбору персонажей и сборок
Если вы начинаете играть в Deadlock, я вам советую: есть стандартные персонажи, которые рекомендуются игрой. Вы там сыграли за них, допустим, каточек 5-6. После этого вот вы играете на персонаже, сыграли одну катку — убирайте его из пула, ставьте нового, пробуйте прямо сейчас. Сейчас вредные советы пойдут, кто играет 400 часов, скажет « Zais портит нам пабы». Нету еще никаких правил в Deadlock. Есть, да, сборки популярные какие-то. Но, опять же, очень мало статистики. Может, вы сами придумаете, как пересобрать какого-то персонажа. Может быть, вы поймете, как его можно использовать еще. В этом и прелесть новой игры, что вы можете получать от нее удовольствие, а не быть сразу киберкотлетой. Вот в этих узких правилах — я куплю только одну шмотку, иначе проиграю игру.
Гостем первого выпуска подкаста «What's the plan?» был Дмитрий 'CrystalMay' Корчевинин. Он высказал свое мнение о жанровой принадлежности игры и перспективах ее развития.
Следить за новостями о Deadlock вы можете в наших сообществах по игре в VK и Telegram. Подписывайтесь!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: