Zais о Deadlock: «Я вижу только базис, на котором неизвестно что будут выстраивать Valve»

Комментатор и аналитик Никита 'Zais' Захаров во втором выпуске подкаста о Deadlock от Dota2.ru «What's the plan?» поделился мнением о новом шутере от Valve, обсудил перспективы его развития, а также предостерег от критики баланса проекта в стадии закрытого бета-теста.

О впечатлениях от Deadlock

Я занимаю, наверное, какое-то усредненное положение, потому что комьюнити очень сильно поделилось: часть людей там просто писаются кипятком, они в восторге и говорят, что все, Deadlock — это будущее, а все остальное — уже не игры, а часть людей, как всегда, в штыки, что все это говно.

Мне в первую очередь интересно, что Valve делают новый продукт. Это всегда огромнейшее событие. Valve обычно не делают проходняков. У них в принципе проектов за всю их историю очень и очень мало. То есть, которые они доводят до ума. Artifact давайте забудем.

Если смотреть геймплейно — просто интересны базовые механики, интересно, как их будут развивать. Но как такового еще проекта целостного вокруг Deadlock нет. Я вижу только базис, на котором неизвестно что будут выстраивать Valve. И посмотрим.

О жанре Deadlock

Опять же, тут выстраивается такая история, что когда что-то выходит, люди сразу пытаются классифицировать как-то — cрочно в MOBA засунуть, срочно сравнить с Overwatch или еще с чем-то. Мне кажется, что в этом как раз таки прелесть Valve — они всегда стараются делать какие-то уникальные продукты, если посмотреть на всю историю. Наверное, более правильно сказать, что это новый жанр. Понятно, что есть какие-то элементы, сборная солянка. Deadlock — это Deadlock, и это круто. Потому что не хочется его сравнивать ни с Дотой (лично мне не хочется), ни с Counter-Strike. Визуально для меня это вообще Team Fortress, я не знаю, почему. Все забыли про эту игру, но там просвечивается визуал, который Valve делали еще 17 лет назад.

О перспективах игры

Я не придерживаюсь такой истории, что «вы опоздали с определенным жанром», «вы опоздали с определенной игрой». Потому что, опять же, есть статистика, есть история развития игровой индустрии, когда куча компаний заходили уже на прогретый максимально рынок с какой-то игрой в определенном популярном жанре и становились мегапопулярными. Взять тот же самый Apex, допустим, который вышел, когда «королевские битвы» уже были в разгаре. Да, не на излете жанр был, безусловно, но уже казалось «Ну, куда?» Они зашли и спокойно себя прекрасно чувствуют.

Поэтому если игра хорошая, она на любом рынке закрепится и будет популярна. То есть выйдет какая-то суперкрутая MOBA — она и у Доты, и у LoL сможет отжать себе какой-то кусок. Если она действительно будет хорошей.

Я думаю, у Deadlock все очень хорошо будет, если такими темпами будет работать «сарафанное радио». Потому что сейчас в первую очередь не Valve занимаются продвижением игры, как и всегда, а люди.

О состоянии игры в закрытом бета-тесте

Мне в целом кажется, что трудно говорить про какой-то баланс во время беты. Из-за объема игроков, который пришел в Deadlock, даже 100 тысяч — это дохренища много. Людям кажется, что уже должен быть такой готовый продукт. А по факту это бета. Она и нужна для того, чтобы найти все косяки баланса, и они 100% есть. Потому что слишком мало времени прошло, слишком мало матчей сыграно, слишком мало всяких возможных комбинаций-вариаций пересобрано — какие у нас команды, какие купили артефакты, на каких минутах что сделали. Это все очень долго будет корректироваться. Поэтому и такое сумасшедшее количество патчей.

О каком балансе мы можем говорить, когда в игре (опять же, по признанию самих разработчиков, и это нормально) нет баланса по подбору игроков. Здесь еще про баланс говорить крайне-крайне рано.

Советы по выбору персонажей и сборок

Если вы начинаете играть в Deadlock, я вам советую: есть стандартные персонажи, которые рекомендуются игрой. Вы там сыграли за них, допустим, каточек 5-6. После этого вот вы играете на персонаже, сыграли одну катку — убирайте его из пула, ставьте нового, пробуйте прямо сейчас. Сейчас вредные советы пойдут, кто играет 400 часов, скажет «Россия Zais портит нам пабы». Нету еще никаких правил в Deadlock. Есть, да, сборки популярные какие-то. Но, опять же, очень мало статистики. Может, вы сами придумаете, как пересобрать какого-то персонажа. Может быть, вы поймете, как его можно использовать еще. В этом и прелесть новой игры, что вы можете получать от нее удовольствие, а не быть сразу киберкотлетой. Вот в этих узких правилах — я куплю только одну шмотку, иначе проиграю игру.

Гостем первого выпуска подкаста «What's the plan?» был Россия Дмитрий 'CrystalMay' Корчевинин. Он высказал свое мнение о жанровой принадлежности игры и перспективах ее развития.

Следить за новостями о Deadlock вы можете в наших сообществах по игре в VK и Telegram. Подписывайтесь!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Только сейчас поймал себя на мысли, что Заяц похож на Ринг Мастера.

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Dota Underlords > Deadlock
Чем длиннее название игры, тем круче.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Valve обычно не делают проходняков" При этом сразу забудем про Артефакт, а про шахматы вообще даже не вспомним. Норм аналитика. Воды чисто налил, никакого интересного мнения, просто пресный текст.

Аватар пользователя

Вы вспоминаете один провальный проект, с которым мало кто спорит и Андрелордс в рамках глобально умершего жанра.

Но почему то игнорируете слово «обычно» в цитате. Я считаю, что если из 15 проектов 2 неудачных, а остальные считаются звездами в истории игровой индустрии - да, компания обычно не делает проходняков.

Но можно видеть и вспоминать только говно, согласен.

Аватар пользователя

Ну вот тебе фактов навалили, че ответишь, а, умник?

Аватар пользователя

Какие факты? На пост выше я и ответил. И про артефакт и про дота-шахматы. Малый процент от общего потока игр. Такой статистике провалов любая компания позавидует

Аватар пользователя

окей. Малый процент, а если сказать иначе. За последние почти 15 лет, а это не малый срок, Валв выпустила лишь 1 полноценную успешную игру Alyx. А что было ещё? Шахматы и карты. Процент успеха уже не так весело звучит, относительно такого большого срока, верно? Ну невозможно бесконечно долго кичиться старыми заслугами. Невозможно отрицать факт, что валв это уже не те разработчики игр, что были. Сейчас это компания, которая целиком и полностью живёт за счет стима и их это устраивает.

Аватар пользователя

Вы можете открыть ютуб ролик и там в комментариях я написал комментарий на 80% совпадающий с вашим тейком)

Просто я вижу это по другому. Вместо того чтобы клепать средней руки ХалфЛайф 9 и лефтач8 повторяя старые схемы - велв ждут когда будет крутая рисковая идея.

Часть идей выстреливает и получается Алех, часть нет и выходит Артефакт.

Дедлок хочется верить пойдёт путем первой.

И вот мы заканчиваем мыслью - что велв просто хотят делать Значимые прокеты. Просто у них это не всегда получается и это нормально

Аватар пользователя

За последние 15 лет, то бишь с 2009 год, Valve выпустила успешные L4D2, Portal 2, Csgo, Dota 2 которые по сей день держат онлайн ( кроме портала потому что одиночная игра преимущественно) Также за это время ксго и дота перенесены на новый движок source 2. Так что твой наброс неуместен

Аватар пользователя

всё, что ты назвал это продолжение франшизы, а не оригинальные проекты студии. Тем более говоря просто о переносе на новое двигло. Твой наброс неуместен.HAhaa.png

Аватар пользователя

В исключение ты привёл hl alyx которое тоже продолжение франшизы, а не ориг проект. Так что ты какую то хню несёшь, клоун)
просто оперируешь как тебе удобно

Комментарии
Форум