Интервью с 633 — о HYDRA, проблемах BetBoom Team и мете Dota 2

В рамках финала Открытых киберспортивных игр в Москве нам удалось пообщаться со Станиславом '633' Глушаном — бывшим про-игроком, тренером и аналитиком Dota 2. В ходе интервью мы затронули тему текущего состояния Доты, обсудили возможные изменения в Team Spirit и BetBoom Team, а также поговорили о нынешней команде специалиста, HYDRA.

Добрый день! Рад видеть тебя здесь. Как атмосфера?

Привет! Слушай, да все круто. Очень похоже на прошлые ивенты — когда я выступал на Кубке России, он так же проходил здесь. По сути, все то же самое, только видов больше. «Танки», Tetris — когда я узнал, что есть вообще турниры по «Тетрису», я просто обалдел. Не ожидал, что у нас проводят соревнования по таким дисциплинам, и это круто, на самом деле. Все понравилось, все красиво, все четенько.

Вчера вы тут же комментировали финал Школьной лиги. Какие впечатления от молодых талантов?

Те ребята, которые победили — прослеживалось, что, возможно, у них есть тренер. Видна была командная работа и в драфтах, и по игре. Они реально молодцы, не зря заняли первое место. Второму финалисту — мне кажется, нужно немного поработать с драфтами, пока они были слабее.

Расскажи про  HYDRA, которую ты сейчас тренируешь. Насколько трудно совмещать медиа-активность, работу в студии и тренерскую деятельность?

Когда я только начинал работать в FISSURE — да, было сложно совмещать. Все ивенты были в Ереване, и за год мы пробыли там в общей сложности семь месяцев. Но в студии давали компьютеры, и как-то получалось совмещать, Было тяжело, да.

В этом году расписание немного разгрузилось у FISSURE. Поэтому стало легче совмещать тренерство с аналитической деятельностью...

Какие цели сейчас стоят у  HYDRA?

Укомплектовать состав на целый год, подписать игроков, чтобы никто не мог у нас их украсть. Это важно, потому что с нынешней системой такое частенько бывает — грубо говоря, команда может дизбандиться и кикать игроков каждые месяц-два. Поэтому первая цель — собрать стабильный состав, укомплектованный на целый год, и дальше уже ставить другие задачи.

Лично моя цель — минимум играть во всех закрытых квалификациях. Вот мы отобрались и играем в «клозах» на FISSURE PLAYGROUND Belgrade 2025 [интервью было записано до отборочных. — Прим. ред.], до этого заняли топ-4 на BetBoom Dacha Belgrade 2024. Проиграли  L1GA TEAM, которые потом эту квалу выиграли.

Пару слов о последнем топ-турнире этого года ESL One Bangkok 2024, который только что завершился.

Очень порадовали и удивили  PARIVISION. Я болел за  No[o]ne: он долго к этому шел и достоин побед. Рад за  9Class, с которым мы пересекались в  Team Sexy — я работал с ним два-три месяца на позиции тренера. Да и в целом рад за наших ребят, они приятно удивили.

Что еще сказать? По  BetBoom Team — мои переживания по поводу мида немного подтвердились, с  gpk они чуть-чуть стабильнее играли, нежели с  kiyotaka. Они дошли до топ-3, тоже молодцы, но как будто с  gpk могли быть выше.

Что делать команде в такой ситуации, когда они уже решили играть с одним игроком, а лучше получается с другим?

На самом деле это очень тяжелая ситуация, когда ты приезжаешь со стендином и выигрываешь турнир… и на BLAST Slam I было видно, что  gpk по факту был лучше  kiyotaka. Тут, наверное, все сводится к каким-то личным взаимодействиям, кто как друг с другом общается.

Я так понимаю, что они все плюс-минус друзья, и просто взять и поменять  kiyotaka на  gpk у них в данный момент не получится. Но нужно быть реалистами, ведь это, можно сказать, их работа. Мне кажется, если они еще на одном турнире займут топ-3 — то замены на мид-линии будет избежать невозможно.

Нужно ли что-то менять  Team Spirit? Кажется,  Collapse должен вернуться в январе,  Miposhka говорил, что будут смотреть разные варианты.

Очевидно, Team Spirit это уникальная организация. Даже с этим составом у них опять что-то получается — на бумаге казалось, что таким ростером ничего не добиться, но по итогу Team Spirit снова на всех турнирах, борются с топовыми коллективами уровня MENATeam Falcons и BetBoom Team. Я считаю, они уже прыгнули выше головы.

Есть ли дальше перспективы у этого состава? Вероятно, да, для этого нужно терпеть и ждать. Готовы ли они терпеть — этого я не знаю. Думаю, самым логичным и правильным решением будет вернуть Collapse на «тройку», а потом смотреть на другие роли.

Как тебе текущая мета Dota 2 — что происходит в игре, герои и в целом?

Текущая мета застоялась уже очень давно. Хотя мне нравится, что сейчас можно использовать много разных героев. Если открыть DOTABUFF и посмотреть, чем играют команды — как правило, все используют что-то свое, приезжая на турниры со своими заготовками и пулом персонажей. Замечательно, что такое есть в Доте, потому что лично я не люблю эти заскриптованные драфты, когда пикают одно и то же.

В этом плане мета неплоха, но, конечно, хочется уже какого-то большого экономического патча, который изменит основные аспекты игры. Насчет карты — не знаю, я считаю, что игроки еще не до конца адаптировали к данному масштабу карты. Больше жду изменений экономики, возможно, добавления каких-то новых предметов.

Что скажешь о новых персонажах?

Ringmaster Ringmaster — однозначно крутой герой, и когда его добавят в Captains Mode, его надо будет фиксить. Да, его уже ослабляли, но этого мало. У персонажа отличный тимфайт, имбалансный подсейв Escape Act Escape Act и урон в процентах от Impalement Arts Impalement Arts. То есть это очень крутой саппорт — думаю, Ringmaster Ringmaster уже скоро должны добавить в CM, и мы увидим его в пиках.

По поводу Kez Kez — если честно, до конца не понял, как он работает. Я уяснил основную суть, видел как  iLTW на нем разваливает на Streamers Battle. У героя-агильщика восемь скиллов, как у Invoker Invoker, и все атакующие — очевидно, что герой сильный, и его тоже будут ослаблять, уверен на 100%. Но в про-доте мы его не увидим ближайшие полгода точно.

Каких изменений ждешь в пабликах?

Убрать жетоны двойной ставки, что-то сделать с пати-рейтингом: важно, чтобы люди хотели и любили играть вместе. Это две основных вещи. Третье — чаще обнулять рейтинг.

Что еще хотелось бы увидеть в Dota 2 в 2025 году, как в игре или в киберспортивной дисциплине?

Слушай, мне всегда в целом нравилась система с DPC, трансферными окнами. Я считаю, это был правильный подход к Dota 2. Сейчас мне не особо нравится — игроков можно кикать, когда хочешь, тир-2 сцене стало очень сложно существовать без LAN-турниров, как было раньше при DPC, где попадая в топ 3-4 группы ты мог поехать на Minor.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Очень интересно (нет). Соболезную ньюсу что он тратит свое время на интервью с кончем 322шером.

Аватар пользователя

Не читал, но, как всегда, оставлю данное сообщение - 633 50541

Комментарии
Новости
Форум