Одна из самых обсуждаемых тем последних дней в Dota 2 — закрытая лига EDL (Eternal Dota League) от Resolut1on, где лучшие про-игроки смогут проводить игры без читеров и переливеров. Незадолго до старта первого сезона мы пообщались с совладельцем лиги Борисом Таутиевым, который раскрыл Dota2.ru некоторые детали проекта.
Учитывая текущую ситуацию в пабликах, причины появления подобной лиги многим понятны, но предлагаю начать с них. Как зародился проект, и какие задачи ставит перед собой EDL?
Зародился очень просто. У
Романа Resolut1on были идеи, направленные на развитие комьюнити и всеми любимой игры, у меня тоже. Мы как-то дополняли и направляли друг друга в этом, и возникла EDL. Мы хотим создать справедливую и соревновательную среду для игроков, где они могут наслаждаться Дотой и развиваться, играя с равными соперниками.
Сколько участников, на ваш взгляд, нужно для полноценной работы лиги? Будет ли какое-то деление по скиллу?
Сейчас EDL разделена на два дивизиона. Что касается количества игроков — для нас не стоит вопрос «сколько участников нужно для лиги», скорее мы рады большому количеству участников, так как это ускоряет поиск игры. Изначально, создавая этот проект, мы хотели подготовить такой процесс поиска игры, чтобы он не отличался от обычного матчмейкинга по времени. Это можно сделать несколькими вещами, о некоторых мы расскажем чуть позже при запуске лиги.
Как происходила коммуникация с про-игроками, насколько они заинтересованы в участии?
Абсолютно по-разному. Но это было забавно: кому-то
Resolut1on успевал отписывать лично, кто-то писал нам сам. Кому-то я писал даже в комментариях в Telegram или на Twitch, потому что не хватало времени связываться через почту. И на удивление — все это у нас работает.
В первые часы EDL получила более 200 заявок, известно о 70 одобренных. Если не секрет, какие цифры сейчас? Ваши ожидания от старта соответствуют реальному интересу сообщества?
На данный момент у нас более 150 подтвержденных участников первого и второго дивизиона. Из-за большого количества квалификаций подбор игроков в первый дивизион идет медленнее, и там сейчас мы поднажмем.
Реакция сообщества на анонс EDL оказалась выше, чем я ожидал. Да, мы знали о боли игроков от нынешних пабликов в Dota 2 — но мы не думали, что она сильна настолько, что уже хочется кричать о ней. Огромное количество заявок и людей, которые хотят прикоснуться к проекту — для нас очень важно, EDL нашла такой отклик у всех.
Каждый день организаторы представляют новых участников в соцсетях
Как происходит отбор участников? Что нужно сделать игроку с высоким рангом, чтобы попасть на EDL, каким условиям соответствовать? Как правильно подать заявку?
К сожалению, я не могу раскрыть все правила работы службы безопасности лиги. Через каждые 50 инвайтов мы меняем систему рассмотрения заявок, для того чтобы следующие игроки не были готовы к ним. Кто-то думает, что подтвержден, но наша команда ждет момента для перепроверки.
Отбор участников проходит по закрытым критериям, тут могу сказать только одно: если ты всегда честно и успешно отдавался этой игре, и у тебя хороший ранг — подавай заявку на EDL, и мы тебя заметим.
Как лига будет оформлена с технической части? Будут ли сайт с открытым рейтингом, какие-то голосовые каналы для общения в матчах, автоматизированная система и так далее?
Сейчас мы тестируем бот-платформу в Discord, для того чтобы игрокам было проще адаптироваться, а сам поиск матча проходил максимально просто. Это работает так: 5 игроков в поиске по ролям автоматически попадают в новый голосовой канал, где могут общаться.
Что касается остального, в ближайшее время после старта мы начнем разработку сайта, а дальше будем реагировать на отклик комьюнити.
Предусмотрены ли какие-то меры безопасности в рамках лиги, чтобы защитить участников от токсичности, руинеров, переливеров и читеров. В анонсе упомянуты «жесткие правила» на этот счёт: что имеется в виду?
Имеется в виду, что мы не отпускаем канал проверки и качества матчмейкинга на самотек. В каждом матче будет спектатор из числа админов, который в режиме реального времени контролирует ход матча и имеет возможность моментально реагировать. Сами игроки тоже могут оставить жалобу, которая будет моментально рассмотрена.
Наказания будут ощутимыми — за несколько нарушений игрок навсегда покинет лигу. Это важно, потому что качество игр в EDL остается одной из главных наших ценностей.
Сколько человек сейчас работает над EDL?
Сейчас в работе над EDL задействованы 15 человек. На данный момент самая сложная часть — отбор заявок игроков во второй дивизион :)
Наверное, один из главных вопросов: когда же стартует первый сезон? Можно ли будет посмотреть матчи в DotaTV или на стримерских платформах?
Старт сезона — в ближайшие неделю/недели точно, мы уже близки к этому! Матчи EDL можно будет смотреть на наших каналах на Twitch.
Некоторые про-игроки и стримеры вспомнили, что в прошлом похожие проекты спустя небольшое время «затухали», игроки и зрители теряли к ним интерес. Есть ли у вас план, как удержать внимание к проекту на большой дистанции?
Определенно да. Было бы самоубийством начинать такой проект, не понимая, с чем ты столкнешься и что будешь делать. Как раз таки наши первые шаги в создании лиги начали принимать более фундаментальный характер, когда мы нашли решения тех проблем, из-за которых закрывались прошлые лиги. Это дало нам уверенность и понимание, как разгадать эту загадку.
В целом, если забегать вперед: на сколько рассчитан проект сейчас? Сколько сезонов запланировано, есть ли у вас уже какие-то планы или идеи, которые хочется реализовать в будущем?
Сейчас наш первый план — восемь сезонов по 45 дней, это год. Наша задача — показать всем, что EDL имеет свою уникальность, и она будет жить с Dota 2, пока имеет актуальность или пока игра еще существует.
Комментарии
В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: