«Хороший состав занимает время»: третья часть интервью с Korb3n про Spirit, скаутинг игроков и личные проекты

Менеджер Team Spirit Дмитрий 'Korb3n' Белов пообщался с руководителем проекта Dota2.ru Глебом 'About' Бреховым на FISSURE PLAYGROUND 1 - DOTA. В последней части интервью Дмитрий рассказал про новый формат тренировок у «драконов», сбор собственных составов, возможном наказании для Дениса 'Larl' Сигитова за использование бага и многом другом.

Из третьей части интервью вы узнаете:

  • Накладывает ли Сербия Team Spirit ограничения на свободное время игроков;
  • С какими проблемами «драконы» столкнулись в прошлом сезоне и как их решили;
  • Как Россия Korb3n собирает собственные составы;
  • Как собиралась Россия BanyaPivoSamogon;
  • Что Дмитрий думает про неспортивное поведение в матчах;
  • Накажут ли Россия Larl за использование «бага» со Smoke of Deceit Smoke of Deceit.

Ты говорил, что Россия Collapse теперь запрещено ходить в зал перед официалками. Пока Украина Yatoro был в отпуске, он часто кастил турниры, но сейчас он активный игрок и перестал это делать. Если он захочет, вы ему разрешите как организация, или у вас есть какие-то запреты, потому что это отнимает слишком много времени?

Если это его свободное время, он пусть занимается, чем хочет. Очевидно, что любой временный отрезок расписан. У тебя есть дни тренировок, у тебя есть дни официальных игр и есть выходные дни. В свободное время у нас каждый волен заниматься, чем хочет. Если говорить про дни тренировок — у него просто не будет времени на это. Он не сможет это сделать, потому что либо он будет играть пракк, либо он будет играть паблик. А в свободное время у нас каждый может делать, что хочет.

Непосредственно даже с Магомедом это весь вопрос влияния. Я сам, опять же, когда играл в CS 1.6, я очень плотно занимался пауэрлифтингом. У меня были крайне хорошие результаты, прям крайне большие веса тягал. И потом я приходил, играл пракки, и я примерно понимаю, как это влияет. Хотя на CS это влияет намного меньше. По факту, на CS может влиять только, если ты настолько [сильно] делал становую, что у тебя руки просто дрожат. Потому что ты приходишь, у тебя руки там через два часа будут немножко потрясываться, особенно если на каких-то предтренах, на еще чем-то был, потому что отходняк еще будет от предтрена. Там где-то руки могут подергаться. В Доте это влияет больше, потому что голова работает, откровенно говоря, хуже точно. Да и руки тоже забиты, учитывая, что тебе нужно быстро нажимать, банально, на ту же клавиатуру. Где-то это все равно, я уверен, влияет 100%. Это, собственно, обусловлено именно вот этим фактором.

Проверять, тем более на LAN, особо не хочется, точно ли это так, не точно ли это так. Просто получили результат. По факту, что случилось? Мы сходили в зал, проиграли игру, плохо сыграли игру. Я не говорю, что виноват только Магомед. Но просто было принято решение «береженого Бог бережет», что лучше перебдеть, чем недобдеть. А в свободное время они могут делать, что хотят.

На турнире я общался с Россия Silent, и он сказал, что когда он возвращался, его просили чуть больше повзаимодействовать с Россия rue, с вашей новой «четверкой». Но оказалось, что это не обязательно, что Саша и так все понимает, хорошо играет. А ты со своей стороны как-то по-особенному взаимодействуешь с молодым игроком? Для тебя он не новый уже, но все-таки, может быть, есть какое-то отличие от работы с другими ребятами?

Это в самом начале всегда идет. Ты должен ввести людей в коллектив, помочь им, чтобы у них правильно складывался майндсет, чтобы они понимали, какие у нас примерно временные отрезки на работу, чтобы они не переживали раньше времени или еще что-то. В дальнейшем это все меньше, и меньше, и меньше, потому что они уже начинают растворяться в команде. Им это уже не требуется.

В целом, скорее, какого-то прям особого отношения нет. Все игроки наступают на одни и те же грабли, по сути. У всех, по большому счету, если брать пять игроков, в разные периоды одни и те же проблемы. Просто те, кто уже в этой команде три года, и со мной работают уже три года или четыре, то они все это уже прошли. У rue только это будет, поэтому где-то, да, я с ним разговариваю. Или на что-то обращаю его внимание абсолютно точно, но только потому, что все остальные уже через это прошли, все уже и так это понимают.

Поэтому через примерно два-три месяца и дальше уже он больше с командой взаимодействует, чем с тобой. И, в принципе, даже за ручку вести уже не требуется. Ты за ручку ведешь вот первые два-три месяца. В основном. Не всегда, опять же. Россия rue просто, не шестнадцать. Если бы у нас был более молодой игрок, если бы остался, например, Алан [Россия Satanic. — Прим. ред.], да — там, возможно, побольше времени потребовалось где-то помочь. Потому что он слишком молод. Он еще некоторые даже банальные жизненные принципы не знает и как они работают. Россия rue уже примерно понимает, что такое работа в команде, в коллективе и что как где, и как это бывает. Поэтому, да, поменьше уже.

В вашем влоге, который недавно вышел, ты отвечал на вопрос хоста, если не ошибаюсь, и сказал, что вы немного поменяли административные процессы в команде, чтобы избежать каких-то проблем с игроками, что они устают, что они могут друг от друга устать. Если не секрет, поделишься подробностями, что именно вы поменяли в административных процессах?

То, что очень сильно задушило в прошлом году, это количество буткемпов. Чуть ли не такое ощущение, что они постоянно жили на этом буткемпе. И когда ты уже играешь не первый год вместе и даже не второй, это очень бьет. Люди устают совершенно. Поэтому в этом году мы заранее расписали примерно план на буткемпы и примерно поняли. Где-то порезали его специально, где-то еще что-то, где-то договорились, что мы заедем попозже или мы заедем по ходу пьесы. Например, ты играешь, если есть какие-то проблемы, ты заезжаешь сразу.

Там понятно. Есть длинная довольно DreamLeague и ты можешь начать, например, играть ее из дома, и если где-то почувствуешь, что что-то не так, можешь заехать на буткемп. Если до этого мы все время заранее заезжали на буткемпы и были на буткемпах, здесь не так. И плюс мы еще немножко переформатировали наш буткемп, не хочу говорить как, потому что кто-нибудь прочитает, потом сделает так же. Они и так узнают, но пусть уже лучше после.

То есть у нас есть теперь вторая опция буткемпа, если нам потребуется. Опять же, мы не можем это делать в урон подготовке, если мы понимаем, что буткемп действительно нужен, потому что мы где-то плохо играем, у нас нет достаточного количества наигранных героев. У нас есть просто вторая формация буткемпа, которую мы будем использовать, которая должна быть «свежим глотком». Потому что, когда ты ходишь пять лет в один и тот же офис на работу, ты же понимаешь: даже если тебе все нравится, и в какой-то момент тебя отправят в командировку на три месяца, ты нереально кайфуешь. Потому что просто смена обстановки. И вот у нас тоже есть кое-какие идеи, как заменить стандартный буткемп без потери тренировочного процесса и качества тренировочного процесса на что-то такое посвежее.

Ты известен в сообществе как человек, который постоянно собирает очень результативные ростеры. На что ты вообще смотришь, отбирая игрока? Я немного уточню: может быть, у тебя есть некие красные-зеленые флаги, по которым ты понимаешь, что игрок сразу плох или хорош? И на что ты обращаешь внимание? Может быть, ты смотришь тестовые игры, собеседуешь его, ищешь фидбэк или что-то такое?

Просто везет, удача, мой компас земной. Давайте так, я не буду ничего говорить на этот счет, потому что мне в этом нет никакого смысла. Могу сказать так, что у меня есть и красные флаги, и зеленые флаги, и иногда я тоже, безусловно, ошибаюсь, но в целом я делаю все, что ты сказал. И еще есть у меня есть какой-то небольшой свой алгоритм выработанный, который непосредственно я использую.

Не на сто процентов [работает]. Если бы он был сто процентов, то все лучшие игроки Восточной Европы были бы подписаны Сербия Team Spirit в той или иной степени. Поэтому точно тоже где-то ошибаешься, но в целом нам везет — мы играем. Как-то так все происходит. Более подробно просто я не вижу смысла рассказывать, только как на пенсию уйду — тогда да. А то будет у меня тут миллион Россия Korb3n, меня уволят. Что я буду делать?

Пару слов про твои личные проекты, то есть была «Субмарина»... Насколько я понимаю, она полностью уже закрыта. Это правда?

Уже опять открыта.

Это был бы следующий вопрос, как раз про «баню»…

Вообще она была закрыта, да. Да чего, у нас ушел Россия Satanic, ушел Россия rue. У нас нет, получается Россия kasane, он на «пятерку» пересел. И что-то собирать новое не особо имело смысл. Потому что у нас оставался Даня Россия erase, у него есть какие-то другие офферы от других команд. И для того, чтобы играть с ним, нужно что-то собрать новое. А что-то нормальное быстро так не собрать. Ты не можешь прийти такой, за два дня собрал состав, и вот он — состав кайф. Нет. Даже прошлую «Субмарину», по сути, я собирал там тоже 2.5-3 месяца. У нас были какие-то изначальные игроки — непосредственно Алан, у меня был Славик Россия asdekor_r, и дальше мы уже добирали. И мы там перебирали уже каких-то игроков, и потом вот один вышел, которого мы хотели, но он был недоступен, потому что он в другой команде. Мы там оп-оп-оп, схватили его...

Это занимает время. Хороший состав занимает время. А сейчас так вообще тяжело. Сейчас на рынке там ужас что. Все на каких-то контрактах. Причем они вообще не играют, но сидят на контрактах. Кто-то вообще просто недоступен. В целом еще и выборка игроков довольно маленькая. Еще и игроки все плюс-минус, очень много игроков примерно одного уровня. И конкурировать на текущем уровне этим игрокам с тир-1 командами очень сложно.

Поэтому сейчас это вообще... Я вот окунулся когда в это c  Россия BanyaPivoSamogon, я понял, что это настолько сейчас сложно, чтобы вот это все собрать, не платить за это какие-то деньги и так далее, что если Россия BanyaPivoSamogon закончится, я, пожалуй, вот действительно возьму от этого паузу. Потому что ну очень много что-то сил, энергии на это у меня потребовалось. Не хочется такой экспириенс в ближайшем будущем повторять. Если только, конечно, опять у нас сцена не раздуется до таких масштабов, что там игроков будет много, ты подбираешь. Это будет, да, просто. А так нет. Слишком много сил на это потрачено.

Ты говорил, что в Россия Yellow Submarine занимался поиском спонсоров. А сейчас Россия BanyaPivoSamogon отобралась на PGL Wallachia Season 3, это все-таки LAN. Ребята поедут, может быть, за твои средства?

Они «Субмариной» поедут. У нас есть спонсор. Тот же самый спонсор, который был в Россия Yellow Submarine. То есть как это произошло? Мы отобрались, я пришел, говорю: «Вот ребята». Во-первых, сразу написали еще другие спонсоры. Был, как минимум, один человек, мне написал. Я не знаю, можно говорить или нет, но так как в прошлый проект, опять же, поверили BetBoom, банально. Они выделяли средства на прошлый проект.

Тут я тоже с BetBoom на связи. Они говорят: «Да, хорошо, никаких проблем». Поэтому только спасибо BetBoom. Но, опять же, во многом тут повезло, что из-за того, что BetBoom работает с Сербия Team Spirit, есть контакт с BetBoom. А еще мы заочно знакомы были как раз с одним из руководителей киберспортивного направления BetBoom, потому что он в свое время работал в киберспорте тоже. Он был CEO одной из организаций, давно еще, в бородатые времена. Поэтому как-то так. Раз у меня были хорошие отношения с BetBoom в прошлом, ну и сейчас то же самое, я пришел к ним и сказал, что давайте, ребята, «я сделаль».

Про недавний скандал в северноамериканской квалификации. Ты писал, что бездействие ESL в этом случае очень сильно влияет на Доту, как на спортивную дисциплину, что это очень негативно влияет. Если смотреть в общем, не этот конкретный случай, тебе больше импонирует система как в LoL, где за любой неправильный чих...

Нет. У всего есть границы. Что я имею ввиду? Представь, вот Роналду, допустим (я знаю, что они там заходят в CS, футболисты многие, но вот в целом), представь «Интер», представь Билл Гейтс, приходит такой, сидит: «Блин, хочу в киберспорт вложиться...» Он такой: «Ага, американская квалификация. Вот в Доту причем хочу, вот заспонсировать жестко, свою организацию собрать». Вот он заходит: «Ага, вот американские квалификации родные». Заходит, открывает, и вот там ему кто-то переводит. У него, представим, что кто-то знает русский. Она ему переводит, что там. Он такой: «Ага, все. Спонсировать не будем, спасибо».

Это слишком, это перебор. Мне не нравится подход LoL, естественно. Мне нравится подход Valve. Я очень люблю Valve. Уважаю, кто бы что про них ни говорил. Потому что во все сложные времена, по сути, когда там все чпонкались, закрывались, уходили из Восточной Европы, Valve остались. И у нас довольно такая немножко анархистическая система, и в целом меня все устраивает. Просто есть какой-то предел, именно вот какой-то публичный предел. Да, какой-то даже трешток, мне на него вообще все равно. Но есть какой-то публичный предел. Если бы он там просто писал что-то конкретное лично игроку, без задевания каких-то... Если бы он писал про то, что он будет летать на Nature's Prophet Nature's Prophet 0-20 за него — в целом, вообще все равно.

Да, там [он] просто какие-то границы перешел. С другой стороны, вот я его смотрел, потом мне как-то на стриме тоже сказали интересную вещь: «В CS же говорят то же самое». Там же постоянно на камерах снимают, как кого-то там долбят в какое-то место, кого-то еще... Там родителей как бы не трогают, да. Но там тоже очень много такого агрессивного мата прямого. Я задумался, что по факту, да. Тогда почему я должен, грубо говоря, *** [выделываться] на кого-то в Доте?

Я вот так задумался, и это меня ввело в когнитивный диссонанс, потому что, по факту — да, то же самое. Единственное, что я все равно осуждаю, то, что он переходил не на личности даже, а больше на родителей, еще на кого-то. Я все-таки старый человек и такое я именно публично вот так вот не приемлю.

Одно дело, где-то там, я не знаю, в паблике — вообще насрать, что там кто-то говорит и так далее. Здесь публично это все, но это просто несерьезно. В моем понимании, все равно это бросает тень. Одно дело даже в CS, это не в игре, это где-то там случайно камера ухватила. Эмоции, все дела.

А здесь целенаправленно. Поэтому, в моем понимании, это все-таки откидывает тень на Доту, учитывая, что это не какой-то там «Бубалех кап» за 5000 долларов. Это отборочные американские на один из крупнейших турниров. Это тир-1 LAN-ивент в Доте. Поэтому, да, хотелось бы, чтобы этого не было.

Когда шло активное обсуждение бага со Smoke of Deceit Smoke of Deceit, ты тоже высказывался. Когда стало известно про Россия Larl, ты написал, что вы примете любое решение от ESL. Но сами, если что, игрока внутри накажете. Наказание это будет, если ESL все-таки сами вас накажут, или вы уже какие-то меры к Россия Larl приняли? Считаете ли вы в целом, в организации, это багом, потому что очень много кто высказывался, что...

[Интервью было взято до официального решения ESL по командам, использовавшим баг. — Прим. ред.] Это фича. Тут скорее, понимаешь, мы отталкиваемся от того, что имеется. Вот комьюнити иногда не читает между строк. Когда, например, я обсуждал то, что произошло с Украина NAVI Junior (вообще, честно говоря, мне все равно, что произошло с Na'Vi), я обсуждал с точки зрения событий. Я вот читал, что ESL написали: «За многократное использование». То есть, по факту, обычно, когда используются такие формулировки, значит, за однократное, скорее всего, наказание какое-то другое. Но что такое «многократное»? Мне как бы тоже интересно. Сколько это? 10, 12, 15, 20, 3, 5, 6? Вот, поэтому я сказал тогда, что жестко, но другим урок. Поэтому, когда обнаружили, что мы там что-то нажимали...

Ты должен понимать, что... Ни у меня, ни у Русланы [Украина DKLana. — Прим. ред.] нет никакого контролирующего процесса внутри игры. Мы не можем находиться в комнате с игроками, мы там и не находимся. И мы не слышим тимспика, мы ничего не можем, никак повлиять. То есть, если кто-то принимает решение это сделать, он это делает.

Почему, например, многие хвастались о том, что вот, «Мы там не делали»? Потому что они играли буквально [квалификации] на PGL, мы их не играли. На PGL, там прям так, как это было на BLAST. Там не просто где-то в рулбуке написано очень размыто, как у ESL. У ESL в рулбуке там написано, типа «на усмотрение организаторов» или «баги использовать нельзя». Что такое баг, что фича — непонятно. Просто написано «баги использовать нельзя, это плохо, наказание на усмотрение организации».

Вот тоже я обсуждал про Россия BetBoom Team. Там очень многие писали: «А при чем здесь Россия BetBoom Team?» Да ни при чем! Я просто вспоминал такие же случаи, когда было багоюзерство, которое было замечено, и какое было наказание. И я сделал вывод, что если BetBoom Team один раз юзнули баг, им дали штраф на время. Здесь формулировка есть: «Многократное». Получается, если кто-то юзнул один раз, по идее, тоже должен быть какой-то штраф. Но в целом, что такое «многократное»? Тоже непонятно именно по количеству. И, говоря про это, в целом, да — что ESL скажет, то и будет. Тут ни на что повлиять нельзя.

Говоря о другом, то, что ты сказал — наказание. Какое-то серьезное наказание Денис может получить в случае, естественно, исключения Сербия Team Spirit со списка участников ESL One Raleigh 2025. Т.е. сначала мы должны получить информацию от ESL, а уже после выносить вердикт. Наказание игрока будет исходить из наказания для организации. Многие писали про разные вещи, про количество нажиманий, но многие же просто пингуют на Smoke of Deceit Smoke of Deceit через альт и вообще на шмотки.

То есть, там очень сложно понять, кто реально юзал, кто не юзал, [кто] иногда. Денис сказал, что он юзал это один раз, он объяснил это публично тем, что они общались, сказали попробовать и так далее. Я с ним поговорил, естественно. Не агрессивно, но в жесткой форме. Прямо сейчас не имеет смысла его как-то наказывать, понимаешь? Его либо накажет ESL, либо... Я думаю, очевидно, любой человек, из-за которого, например, если снимут команду, он будет чувствовать себя максимально паршиво. Причем еще наказание от организации ему за это тоже прилетит, естественно.

Если бы он это делал 50 раз, тогда, наверное, можно было бы говорить о конкретных штрафах прямо сейчас, или о любом воздействии на него. Он это сделал один раз или два, он сказал, что реально не специально, просто проверить, что-то там зарофлили, проверить и так далее и тому подобное. Поговорили с ним, объяснили, что никогда в жизни не надо делать, если есть баг. Лучше спросить, написать админу. Прям можешь там нажать на паузу и вот прям во время официального матча админу написать: «Можно или нельзя, это баг или не баг?» Вот просто прям там, ничего в этом нет.

Обширно дотеры, особенно в рамках, когда они играют, они не думают, у них фокус на игре. Поэтому, в целом, просто была проведена беседа и все. А дальше уже там как время покажет. Честно говоря, просто так на ровном месте выдавать каких-то басов я не буду. Если бы он это сделал 20 раз — да. А так, не вижу в этом смысла.

Прошлые части интервью:

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

ну это лучше читать чем про никса, кейка и резоля, вайк поставил

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Замечательно!
Будет ли 4я часть? Сколько всего частей?

Аватар пользователя

Эбаут может ты развяжешь его и отпустишь домой?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

анлимит скуф / с таким лицом я хз только пиво и пить

Аватар пользователя

Много эта обезьяна говорит.
Чел у тебя один успешный состав, а не хотя бы несколько.
И то тот скорее просто случайность, нежели следствие твоих решений.
Ещё не факт, что ты вообще в плюс для состава существуешь

Комментарии
Новости
Форум