Dota2.ru предлагает вам подборку самых интересных высказываний известных личностей из мира Доты за прошедшую неделю. Перейти к оригинальным версиям интервью вы сможете, кликнув по имени игрока в подзаголовке.
Об отношениях с родителями
Родители никогда не препятствовали моему увлечению. Они просто старались быть хорошими родителями, хотели, чтобы я посещал школу и так далее. Постепенно они поняли, что это серьезно, что я могу зарабатывать деньги, играя в игры, и поддержали меня: сказали «играй на здоровье, но и про учебу не забывай». Сейчас они смотрят все мои игры.
Моя мама, например, разбирается в Доте. Она смотрит мои стримы и возмущается моими тиммейтами больше, чем я сам. Говорит «о боже, почему они настолько плохи, и вот из-за них ты опять потеряешь рейтинг?».
Об уходе из Heroes of Newerth
Я ушел из HoN, потому что игра перестала расти. Я мог стримить сколь угодно много, но число зрителей не прибавлялось, а даже падало. Когда ты много времени уделяешь какому-то делу, ты хочешь, чтобы твои старания замечали, чтобы они не пропадали даром.
О времени в Escape
Мне очень нравилось в Escape, мы много шутили, подкалывали друг друга, особенно с YapZoR. Synderen тоже очень забавный, приятный в общении человек. C Era мы много беседовали на различные темы. Qojqva был эдаким одиночкой, он не всегда оставался с нами, но мы знали, что ему не все равно. Как мидер он один из лучших в мире. Думаю, если он попадет в команду с опытным игроком, который действительно разбирается в игре, он будет в топ-3 сильнейших мидеров.
PPD
О верных приоритетах
Думаю, что после Киева будет много решаффлов. Кто-то говорит: «команды сейчас очень стабильны, бла-бла-бла», но приближается турнир с призовым фондом в 20 миллионов долларов. Забудьте про ваши стабильные составы, забудьте про все разговоры о дружбе. Забудьте обо всем этом на следующие три месяца — время побороться за деньги, которые изменят вашу жизнь.
Я никогда не был действительно близок ни с одним из моих тиммейтов. Может, кто-то считал иначе, но я относился к игре в команде как к работе. Да, мы были друзьями, но все — в равной степени, эта дружба и доверие были необходимы чтобы побеждать. Ты можешь попасть в ситуацию, которая требует мгновенной реакции, и если засомневаешься в решении союзника, то можешь упустить фраг или проиграть драку.
О Fear
Я всегда считал Fear вторым капитаном. Он здорово помогал нам всем контролировать эмоции, особенно мне. Я очень горячий игрок, у меня бывали проблемы с самоконтролем, а он всегда приводил меня в чувство: «Ты что, действительно сгорел из-за такой мелочи?». Когда он играл на саппорте, иногда случалось недопонимание, а вот когда он был кэрри, я управлял ранней игрой, а он — лейтом. Иногда и в лейте он просил меня принять определенное решение, и, хотя оно могло быть и неверным, мы все ему следовали, и именно поэтому оно могло и сработать.
О необходимых изменениях в будущих патчах
Я считаю, что Alchemist нужно еще немного ослабить. Сам Radiance как предмет поощряет очень нездоровый стиль игры. [...] Игры с Alchemist и Naga очень неприятно смотреть, OG почти все встречи отыграли этой стратегией — это нормально, я ничего не имею против самой команды, победа превыше всего — но было так много матчей, когда они уступали по 20 фрагов, их переигрывали и уничтожали на каждом клочке карты, а затем, медленно, но верно, они возвращались в игру. Вместо того, чтобы убивать героев, искать драку, противнику приходится думать, как держать линии отпушенными.
Что касается баффов, то есть герои, которые и так неплохи, но мета им совершенно не подходит. Например, Razor и Viper – они очень плохи против героев-иллюзионистов, они не могут нормально отпушивать. Быстрый, эффективный отпуш линий сейчас наиболее ценится среди топовых команд.
О герое Tusk
Tusk сейчас далеко не самый сильный герой. Он неплох, но он слабее метовых роумеров. Однако команда у нас только собралась, поэтому мы играем пока, кто на чем умеет. Остальные команды с той же целью пикают Monkey King или Earth Spirit, но они у меня пока ненаиграны. […] Если ты взял 10 уровень с хорошим таймингом, то у тебя по игре дальше все будет отлично, а если позже, то ты по уровню догонишь героев соперника, которые ушли вперед. На 15-м у него хороший талант на урон от шара, на 20-м средние таланты, но на 25-м тоже хорошие. В итоге, получается сильный в поздней стадии герой, который имеет артефакты на HP, которого сложно убить, который всех спасает шаром, закрывает соперника шардами, сбивает телепорты через BKB. Кстати, с 6 уровня у него два стана, а это очень сильно. [...]
Если говорить про его низкий процент побед в пабе, то в пабах практически нет командных передвижений, а все его скилы заточены под командные действия. Можно, конечно, играть в соло с Shadow Blade и Desolator и критовать саппортов с одного удара, но я не знаю, работает ли это сейчас. Я несколько раз недав но играл на нем в пабе, и получилось не очень. Так что брать его в пабах я не советовал бы.
О формате проведения The Kiev Major
Fly: Ничего не имею конкретно против системы single-elimination, но я бы хотел, чтобы групповая стадия несла в себе больше смысла — например, восемь команд выбывают, восемь проходят дальше. В текущей системе, когда группы играются ради посева, может случиться что угодно — например, EG встретятся с Wings в первом раунде, как было в Бостоне. С такой групповой системой я бы предпочел формат double-elimination, он приятнее, длится дольше и создает почву для красивых историй. И кажется даже, что турнир с такой системой более ценен, более весом; DAC показался мне Major-турниром.
N0tail: систему групповой стадии следует переработать. С таким форматом команды не будут выкладываться на полную, могут скрывать страты. Одни только мысли об этом уже испортят впечатление от турнира.
7ckngmad: в системе single-elimination попросту меньше Доты, чем в формате с двумя сетками. В первом случае на первый план выходит умение справляться с давлением, не терять концентрацию. Нет времени подготовиться к конкретной команде, либо ты попадаешься против коллектива, к которому ты уже готов, либо вылетаешь. А вот на DAC мы увидели как iG, вылетев из верхней сетки в матче против нас, поработали над ошибками и переиграли нас в финале. Они действительно заслужили победить в турнире — а вот если бы плей-офф DAC проходил до первого вылета, тогда победителями стали бы мы.
О герое Lina
s4: Lina вернулась в мету не только благодаря таланту на время возрождения. Ее другие таланты позволили ей становиться хорошим физ-ДД, сочетать в себе качества райткликера и нюкера. Чем дольше длится игра, тем сильнее становятся все ее таланты. И вообще, на мой взгляд, она никогда не была так уж плоха.
JerAx: героев вроде Lina можно брать и на кор-, и на саппорт-позицию, это дает огромное преимущество в драфте. Наверное, Талю [прим.: Fly] понравилось бы, если бы у каждого героя было по две возможных роли, тогда драфт стал бы таким разнообразным!
О команде iG
Меня очень впечатляют iG, по уровню понимания меты они одни из лучших. Еще OG, EG,
Newbee – вот эти команды понимают мету на совершенно ином уровне, остальные даже не рядом. Я заметил их еще на квалификациях к The Kiev Major, заметил, что они играют в неплохую Доту, так, как мы хотели бы играть. А к DAC они развились еще сильнее: рано забирали т1 противника, не отдавали свои, играли очень цельно, методично. И при этом у них очень скилловые игроки, то есть командная игра — не единственная сильная их сторона.Особенно меня удивил Burning. Помню, я следил за ним, когда он только пришел в iG. Он покупал Midas на Weaver, просто сидел на своей линии, фармил, и я думал «черт, зачем я вообще это смотрю?» А то, что он показал на DAC... была игра, где он отыграл на Weaver в агрессивной трипле, постоянно перемещался, делал ТП на разные линии, пришел в мид на 6-м уровне. Просто идеальное исполнение.
О периоде после EG
После EG я играл в разных стаках — командами это назвать сложно. [прим.: Mason играл в Shazam, Dragneel и Doo Wop] Все это было несерьезно, люди просто играли вместе, никто не был готов полностью посвятить себя этому делу. Частые поражения высасывали силы, вгоняли в депрессию, но я не сдался. Я сказал себе, что хочу и могу добиться большего, вовремя отошел от этой игры в миксах. Стал играть много пабов, максимально стараться в расчете, что меня заметят. Когда собирались Onyx, Arteezy посоветовал BuLba обратить на меня внимание. Мы связались с ним, и я подошел.
Хочу сказать, что это время, проведенное в разношерстных стаках, не было бесполезно. Я понял, чего НЕ нужно делать. Плохая обстановка в команде, неправильное поведение во время игры, нежелание смотреть реплеи после матчей... Я сталкивался с этими вещами и говорил себе: «когда я буду играть в настоящей команде, всего этого не будет, этого не должно быть».
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: