Саппорт Team Empire Ярослав 'Miposhka' Найдёнов высказал свое мнение по поводу СНГ команд. Игрок также рассказал, что пошло не так на майноре DreamLeague Season 9 и какую роль играет авторитет в коллективе.
О выступлении на майноре:
Конкретной цели на майнор DreamLeague Season 9 у нас не было. Думаю, каждый хотел сыграть на максимуме. Против Immortals у нас у всех получилось хорошо сыграть, мы показали неплохую игру. Против них мы были уверены в своих силах, потому что считали их не слишком сильными соперниками. Чего нельзя сказать про Secret и Fnatic: с ними у нас игра не задалась, они лучше играли и были больше уверенны в себе. Думаю, основной проблемой являлся недостаточный уровень подготовки. Если бы мы встретились с другими командами, то смогли бы лучше показать себя. Но в любом случае это не оправдание, если едешь на турнир, то нужно быть готовым обыгрывать всех.
О WESG:
Поездка помешала подготовке к майнору, но я не жалею. Мы говорили об этом уже давно. Мы считали, что это не слишком на что-то повлияет. Предполагалось, что соперников для тренировок в это время будет мало, потому что на WESG собирались многие игроки. В какой-то момент их планы сорвались, например, у Team Ukraine появились проблемы. Они отказались чуть ли не за несколько дней до поездки. Стало понятно, что некоторые СНГ-команды все-таки смогут тренироваться. Но так просто отказаться мы уже не могли.
Могу сказать, что WESG помог мне немного отвлечься и посмотреть на какие-то вещи иначе. Я играл там с другими игроками, познакомился с другими подходами к игре.
Про выступления на больших аренах:
Раньше в команде я был новичком и LAN-турниры для меня были в новинку, я волновался на каждом турнире. Но сейчас особой разницы нет. Когда сидишь в кабинке, уже всё равно.
Но если говорить о The International, допустим, то, когда идёшь к сцене, чувствуешь публику, энергию, зал, который кричит. И ты тоже этим заряжаешься, чувствуешь поддержку. А как только оказываешься в кабинке — разницы нет.
О лидерах и капитане:
По сути, лидера у нас нет, мы больше каждый сам по себе. Даже не знаю, есть ли в этом плюсы. Чаще мы сталкиваемся в основном с минусами. Например, во время игры бывает непонятно, что нужно сделать. Один из недавних моментов: мы играем матч, и складывается ситуация, когда нам нужно отойти. Кто-то командует, что нужно отходить, другие его поддерживают. А кто-то ещё говорит: «А может развернёмся?». Те, кто отходил, начинают думать, нужно ли разворачиваться, всё происходит медленно и с ошибками. Не все понимают, как это сделать лучше — и мы все просто умираем. Раз у нас нет человека, которого бы мы безоговорочно слушали, то и допускаем эту ошибку.
Если у вас за все будет отвечать один человек, он также может ошибиться и вы все умрёте. А когда мнение высказывают все игроки, есть возможность найти правильное решение. Но лучше, конечно, когда команда действует как единое целое, с одной идеей, как команда. Сказал: идём сюда — все идут. Сказал, что нужно пофармить — все фармят. Тогда это больше похоже на командную игру, а не когда каждый за себя и отталкивается от своих идей.
Про драфты:
Фраза «мы драфтим все вместе» немного странная. Так как вся ответственность лежит на том, кто сидит за драфтом, потому что он отвечает за принятие последнего решения. Даже если вы пришли к одному мнению, с него больший спрос. Да и со стороны все зрители будут винить его, если что-то пойдет не так. Так что многое зависит и от того, как он что воспринимает и давит ли это на него.
О работе с Jotm и поиске нового тренера:
Jotm в основном занимался идеями, драфтами, пикал для нас. Даже уделял этому больше времени, чем я на тот момент. Наверное, ситуация была по типу VGJ.Thunder, когда rOtK садился и за них пикал.
Но либо то, что придумывал Егор, не одобрялось игроками и из этого получались несостыковки, либо мы просто не находили общий язык. Тренер — очень важная составляющая команды, однако найти такого человека, которого все бы слушали и уважали, довольно тяжело.
Вопрос с тренером — это так же, как и с лидером. Нужно найти человека, которого бы все считали авторитетом. И это тоже очень тяжело, особенно в нашей команде. Мы уже пробовали одного человека на замену. У него были хорошие идеи, но мы не смогли реализовать всё, что было задумано. Через небольшой промежуток времени он понял, что не сможет приносить пользу нашей команде и отказался. Возможно, даже если мы найдём подходящего человека, история снова повторится.
Про СНГ команды:
Основной проблемой для выхода на уровень игры Virtus.pro является отсутствие синергии между игроками и недостаточно высокое понимание игры. На мой взгляд, все команды в нашем регионе сейчас примерно равны. Каждый может обыграть каждого, все зависит от подготовки и настроя. Мне кажется, что СНГ сейчас только усиливается. Все больше команд отбирается на мэйджоры, и они уже показывают более высокий уровень игры. Просто сменились команды в топе. Раньше в финале играли мы, Na'Vi часто отбирались на турниры. А теперь мы реже доходим до финалов, Na'Vi куда-то не проходят, но приходят другие команды. Просто кто-то стал сильнее, а кто-то слабее. Ну, кроме VP. Они если и станут слабее, то только потому, что им совсем станет пофигу.
О системе DPC и майнорах:
Если ограничить командам из топ-8 посещать майноры, то это поможет командам поднабрать очков. Иначе какой в этом вообще смысл? Ты приезжаешь на майнор, за который дает каких-то там 300 очков, а играешь там против топ-3-4 рейтинга. У тебя даже в теории нет шансов выиграть этот турнир. Такой команде как мы нужно обыграть Team Secret, потом Newbee, потом Liquid, а потом еще раз кого-то из них. То есть сначала чемпионов мэйджора, потом вице-чемпионов TI, затем чемпионов TI и затем ещё раз с кем-то из них сыграть — и это чтобы выиграть какой-то там майнор. Даже сам перестаёшь в себя верить. А если не будет команд из топа, то шансы увеличатся у всех. Потому что пропасть между нами и Team Liquid — огромная. А между нами и Mineski — не такая уж и большая. Мы против них играли, и у нас даже что-то получалось.
О самом веселом герое для паблика:
Наверное, Pudge. На нём весело поиграть. Просто делаешь, что хочешь. Хукнешь кого-нибудь — и кайфуешь. Мне нет смысла на нем играть. Я стараюсь играть на тех героях, которых мы будем использовать в матчах и на тренировках. А Pudge — это немного не тот персонаж. По крайней мере сейчас. Соответственно аркану я на него не покупал.
Ярослав 'Miposhka' Найдёнов представляет команду Team Empire с 25 марта 2016 года. Сейчас он играет на позиции саппорта и капитана коллектива.
Состав Team Empire на данный момент:
- Александр 'Nix' Левин;
- Ростислав 'fn' Лозовой;
- Андрей 'Ghostik' Кадык;
- Максим 'yoky-' Ким;
- Ярослав 'Miposhka' Найдёнов;
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: