В интервью порталу VPEsports, Рафал 'eL lisasH' Войчик рассказал о формировании нынешнего состава Team Kinguin, поведал об отношении родителей к своему выбору, а также поделился мнением о системе запланированных обновлений и профессиональных сезонов (Dota Pro Circuit). С переводом этого интервью вы можете ознакомиться далее в нашем материале.
Состав команды (слева направо): Patos, Exotic_Deer, Nisha, kacor, eL lisasH
Привет, eL lisasH! Начать хотелось бы с вопросов про историю вашей команды. Ты являешься капитаном команды, впоследствии ставшей Team Kinguin, уже более четырех лет. Расскажи, как вы познакомились, как начинали, почему именно Дота, учитывая, что она не особо популярна в Польше?
Да, в Польше действительно не так много игроков в Dota 2, у нас нет сильного игрового сообщества. Я абсолютно уверен, что наша команда собрала лучшую пятерку игроков, которую только можно найти в нашей стране. А, как мы собрались... Хм, это было очень давно. Собирая нашу первую команду, мы хотели добиться чего-нибудь в мире Dota 2. Это всегда было моей целью. Мы стали сильной командой, потому что это не было для нас просто весельем, мы с самого начала хотели большего.
В самом начале у нас были Натан 'Exotic_Deer' Михалевич и Рафал 'sasu' Квятковски, последний был нашем хардлайнером на тот момент. sasu оставался с нами и во времена ALTERNATE aTTaX вместе с двумя другими игроками, но у них не было достаточно свободного времени, так что мы решили заменить их двумя очень молодыми и талантливыми ребятами — Михалом 'Nisha' Янковски и Пжемыславом 'Supreme' Янковски. Спустя примерно два года, sasu решил, что больше не хочет играть в Dota, так что нам пришлось заменить и его.
Хорошо. Было ли сложно тебе, как капитану, управлять составом до того, как вы нашли спонсора?
Я бы сказал, что это было достаточно легко, учитывая, что без спонсора мы играли всего лишь два месяца. ALTERNATE aTTaX достаточно быстро обратили на нас внимание и начали платить нам зарплату. Мы получали 500 евро, что было достаточной неплохой суммой для молодых ребят, которыми мы и являлись. Ладно, мне было уже 18 на тот момент, но Натану 'Exotic_Deer' было всего 16, а Михалу 'Nisha' и вовсе 14. Так что для ребят, учащихся в старшей школе, получение ежемесячной зарплаты в €500 за игру в Dota было очень неплохим достижением, а также давало нам достаточно мотивации для того, чтобы продержаться первые годы. И, если честно, с момента получения нами первых денег, мы больше никогда не играли без зарплаты.
Наличие зарплаты помогло нам раскрыть наш потенциал. Единственное, что было не очень хорошо в ALTERNATE aTTaX, так это то, что мы не были готовы к чему-то более серьезному. В то время мы почти не практиковались. Мы просто играли несколько онлайн-турниров и всё. Мы получали удовольствие от этого, но не понимали, насколько это серьезно. Я имею ввиду, что я всегда серьезно к этому относился, но другие ребята видимо не были к этому готовы. Возможно, сказывался их возраст.
А что насчет отношения родителей к игре? Насколько я знаю, для ребят из Хорватии почти невозможно стать полноценным профессиональным игроком в Dota 2 в раннем возрасте. Как минимум, большинству из них. Я общался с несколькими, и они все говорят, что семья настаивает на окончании школы, получении "нормального" образования. В общем, повторить их судьбу. Родители в Польше так же к этому относятся? Сталкивался ли ты с этим сам? Может кто-нибудь из игроков твоей команды с этим сталкивался?
Мои родители постоянно настаивали на том, чтобы я ходил в школу. Я думаю, что это не зависит от страны или региона. Все родители хотели бы, чтобы их ребенок получил образование, и я думаю, что это нормально. Мне не особо нравилось в школе. Мне не нравилось проводить вечера за учебниками. В моей голове была лишь Dota, и, когда мои родители увидели мою страсть к этому делу, они поняли, как это важно для меня. Они приняли мой выбор. Польская культура, как мне кажется, немного отличается — мы более снисходительно относимся к тому, что подростки выбирают в своей жизни. Не только мои родители такие. В Польше обычно не заставляют детей становиться теми, кем они не хотели бы быть.
Приятно слышать это. У вас был шанс сыграть перед домашней публикой на ESL One Katowice. К сожалению, этого не случилось — вы не прошли в плей-офф. Чувствовал ли ты себя более обеспокоенным, чем обычно, из-за этого?
Нет. На турнирах мы больше не нервничаем. Мы поняли, как держать свои эмоции под контролем. И из-за того, что мы не прошли в плей-офф, мы не видели публику, так что этот турнир для нас почти не отличался от других. Мы хотели пройти в основной этап, но... не получилось. Может, если бы я поиграл перед публикой, то смог бы рассказать об этом побольше.
Какие у тебя впечатления о первом профессиональном сезоне с новой системой? Хороша ли система баллов для прямого приглашения на The International, было ли расписание слишком забитым? Как ты видишь это, когда осталось всего несколько турниров до конца сезона?
Если говорить о квалификационных очках (DPC) — у любой команды еще есть время все изменить. Впереди еще Super Major. Но разница в награде за победу на мейджоре и победу на майноре слишком велика. Было бы неплохо, если бы Valve изменили это.
Какого результата на этом StarLadder вы ожидаете?
У нас первый матч с OpTic — командой, против которой мы никогда не играли. Мы очень хотели бы победить в этом противостоянии. Следующим оппонентом для нас станет VGJ.Thunder, и, так как у нас больше опыта в играх против китайских команд, мы рассчитываем на победу. Так что, надеюсь, мы сможем пройти групповую стадию и выйти в плей-офф. [На момент написания статьи,
Kinguin проиграли OpTic со счетом 2-1, и теперь их ждет матч с FlyToMoon. В случае победы, они встретятся с VGJ.Thunder — прим. ред.]
Ты являешься драфтером команды, так что я хотел бы узнать твое мнение о системе запланированных обновлений, а также о том, что обновление выходит ночью в четверг (для Европы). Обычно это приводит к тому, что на следующий день турнир играется уже на новом патче.
Мне нравится идея с запланированными обновлениями. Как драфтеру, мне проще, когда это маленькое обновление, не сильно меняющее игру. Но что мне сильно не нравится, и я надеюсь, что это изменится, так это то, что они выходят во время турниров. И иногда этим обновлением является ввод нового героя в Captain's Mode, что является большой проблемой. Это может поломать стратегии любой команды, а также нивелировать потраченное на подготовку к турниру время.
Готов ли ты к Techies в Captain's Mode, если его добавят на этой неделе? [Интервью было опубликовано 12-го апреля, как раз в день выхода обновления — прим. ред.]
Надеюсь, IceFrog понимает, что этому герою не место в Доте, и он никогда не добавит его в Captain's Mode.
Ладно, я вижу, что подошла ваша очередь для фотосессии. Спасибо за уделенное время, удачи на турнире! Хотел бы что-нибудь сказать в заключение?
Спасибо за интервью. Хотелось бы выразить благодарность нашим фанатам, организации Kinguin, а также всем нашим спонсорам.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: