Dota 2 известна разнообразием игровых механик. Одни из них достаточно просты для понимания, некоторые побуждают задаваться дополнительными вопросами (например, регенерация здоровья и маны), а что-то и вовсе удивляет. Об известных механиках, которые граничат с ошибочным принципом работы, и пойдет речь в статье.
Как известно, в Доте существует много ошибок (так называемых багов), которые действительно откровенны и их необходимо просто исправить. Так, с момента выпуска патчей с периодичностью раз в две недели разработчики исправили такие баги, как передача союзнику Bottle с руной, развеивание эффекта Hex героем Tidehunter с помощью Kraken Shell и т.п.
Но в игре есть такие процессы, которые присутствуют уже давно, но внимание Valve к ним еще не дошло. С другой же стороны, возможно, это было ими так и задумано. Мнение не однозначное.
Oracle и Aeon Disk
Принцип работы Aeon Disk не хитрый: как только входящий урон врага снижает ваше здоровье ниже необходимого уровня, предмет активирует сильное развеивание и дает физическую + магическую неуязвимость на несколько секунд. Но только ли к вражескому урону это относится?
В игре есть такой тип механики, как урон по себе или союзникам. Относится это к способностям таких персонажей, как Abaddon, Huskar, Io, Oracle, Phoenix, Pudge, Pugna, Slark, Techies. Но только один из них заставляет сработать союзный (или собственный) Aeon Disk, — это Oracle с Purifying Flames.
Если союзник будет иметь уровень здоровья ниже, чем показатель, при котором активируется этот предмет (но находится пока в состоянии перезарядки или блокирования), то как только он станет доступен и на героя применится Purifying Flames, предмет сработает!
Во-первых, так не должно быть потому, что это прямой вред в союзную сторону. Тем более, что предмет имеет такую длительную перезарядку.
Во-вторых, это еще не все. Если сначала повесить на героя False Promise, а затем Purifying Flames, то Aeon Disk все равно сработает! Это при том, что весь процесс разницы лечения и урона происходит в конце действия ультимейта (почему и можно лечиться в это время Healing Salve). Но тут предмет решает сработать. Хорошо, что хоть False Promise не сбрасывает.
В-третьих! Даже если в той же самой ситуации сначала применить Fate's Edict (чтобы заблокировать магический урон), а потом — Purifying Flames, то Aeon Disk так же свободно активируется! Вот это уже точно перебор, поскольку 100%-ое сопротивление к магическому урону, которое дает Fate's Edict, просто игнорируется, что не сочетается с его принципом работы.
Naga Siren и Slark
Как известно, Song of the Siren у Naga Siren прерывает любые произносимые врагами заклинания или предметы и бросает их в сон, — если, конечно, нет защиты от неуязвимости к магии. Slark не является исключением, но взаимодействие его ультимейта со сном немного удивляет.
Во-первых, при попадании под Song of the Siren со активированным Shadow Dance Slark теряет свою невидимость, которую ему давала способность. Да, он по-прежнему неуязвим, пока спит, но его теперь почему-то видно! Но любое безмолвие или оглушение не может справиться с ним так, как это делает сон Naga Siren.
Во-вторых, вытекающее последствие из предыдущего, — Slark во время сна со включенным ультимейтом перестает восстанавливать здоровье, так как его теперь видно. Это, в большей степени, является его прямой контрой (хотя бы до момента покупки Black King Bar).
Oracle и Ancient Apparition
Ультимейт Ancient Apparition напрямую противостоит всем возможным лечениям в игре. По крайней мере, эффект Ice Blast не дает возможность здоровью восстанавливаться во время своего действия. Но возможно ли как-то это обратить на пользу?
Да, возможно заденаить союзника под действием негативного эффекта этой способности, но не через обычную атаку. Выше уже упоминались герои, которые могут наносить урон себе. Но только один герой может не отдать убийство врагу, — как ни удивительно, это снова Oracle.
Пока действует эффект Ice Blast на герое, его здоровье медленно уменьшается. И как только оно достигнет необходимого порога, убийство засчитается тому, кто последний нанес ему урон. Чаще всего, это сам Ancient Apparition.
Но если, играя за Oracle, рассчитать, когда при применении Purifying Flames на союзнике под Ice Blast его здоровье упадет ниже смертельной границы, то в таком случае убийство будет засчитано Oracle. То есть, он не отдаст фраг врагу!
Особенность этой механики (из-за чего она и попала в эту категорию полуошибок) в том, что таким способом он не может заденаить сам себя. Убийство будет засчитано Ancient Apparition. Выглядит не совсем справедливо.
Lina и Blade Mail
Как известно, механика работы Blade Mail в том, что он возвращает столько урона и того же типа, сколько принял. Проверим с помощью Purification 4 уровня:
При покупке Aghanim's Scepter у Lina меняется тип урона Laguna Blade с магического на чистый, который еще и проходит сквозь иммунитет к магии. Но непонятно, почему в таком случае способность неправильно взаимодействует с Blade Mail!
Например, Lina с Aghanim's Scepter наносит с ультимейта третьего уровня урон врагу в размере 936 единиц.
Пока ничего необычного. Но если она разрядит ультимейт в Blade Mail, то ей вернется чистым уроном столько, сколько написано на Laguna Blade текущего уровня изучения без учета Aghanim's Scepter и любых других усилений магии!
Как видно со скриншота, у нее имеется еще и Kaya, отчего в общей сумме урон от ультимейта больше 1000 единиц. Но она получила всего лишь 850! Очевидно, что эта так работать не должно, особенно с учетом изменений патча 7.13, когда маги стали еще сильнее за счет очков интеллекта, которых у Lina теперь в большом объеме.
Oracle и суицид
Нет, речь не пойдет о том, когда же этот герой уже исчезнет со своим дисбалансом.
Его способность Fate's Edict дает 100%-е сопротивление на время своего действия. Но почему-то она не работает по назначению при уроне по себе вышеупомянутыми героями.
Например, Abaddon наносит себе урон, когда находится под воздействием этой способности и применяет на кого-то Mist Coil. Techies также теряет здоровье при применении Blast Off! под Fate's Edict, и также, как и Abaddon, может совершить самоубийство.
Дело в том, что урон от этих способностей носит магический характер. Да и сам смысл в том, что они конкретно наносят урон, а не просто отнимают очки здоровья как у Sunder Terrorblade или Rupture Bloodseeker. Получается, что Fate's Edict просто не отрабатывает свой функционал для таких случаев, что не совсем логично.
А какие известные механики, граничащие с багами, знаете вы?
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: