Игровая механика, граничащая с багами

Dota 2 известна разнообразием игровых механик. Одни из них достаточно просты для понимания, некоторые побуждают задаваться дополнительными вопросами (например, регенерация здоровья и маны), а что-то и вовсе удивляет. Об известных механиках, которые граничат с ошибочным принципом работы, и пойдет речь в статье.

Как известно, в Доте существует много ошибок (так называемых багов), которые действительно откровенны и их необходимо просто исправить. Так, с момента выпуска патчей с периодичностью раз в две недели разработчики исправили такие баги, как передача союзнику Bottle с руной, развеивание эффекта Hex героем Tidehunter Tidehunter с помощью Kraken Shell и т.п.

Но в игре есть такие процессы, которые присутствуют уже давно, но внимание Valve к ним еще не дошло. С другой же стороны, возможно, это было ими так и задумано. Мнение не однозначное.

Oracle Oracle и Aeon Disk

Принцип работы Aeon Disk не хитрый: как только входящий урон врага снижает ваше здоровье ниже необходимого уровня, предмет активирует сильное развеивание и дает физическую + магическую неуязвимость на несколько секунд. Но только ли к вражескому урону это относится?

В игре есть такой тип механики, как урон по себе или союзникам. Относится это к способностям таких персонажей, как Abaddon Abaddon, Huskar Huskar, Io Io, Oracle Oracle, Phoenix PhoenixPudge Pudge, Pugna PugnaSlark Slark, Techies Techies. Но только один из них заставляет сработать союзный (или собственный) Aeon Disk, — это Oracle Oracle с Purifying Flames.

Если союзник будет иметь уровень здоровья ниже, чем показатель, при котором активируется этот предмет (но находится пока в состоянии перезарядки или блокирования), то как только он станет доступен и на героя применится Purifying Flames, предмет сработает!

Во-первых, так не должно быть потому, что это прямой вред в союзную сторону. Тем более, что предмет имеет такую длительную перезарядку.

Во-вторых, это еще не все. Если сначала повесить на героя False Promise, а затем Purifying Flames, то Aeon Disk все равно сработает! Это при том, что весь процесс разницы лечения и урона происходит в конце действия ультимейта (почему и можно лечиться в это время Healing Salve). Но тут предмет решает сработать. Хорошо, что хоть False Promise не сбрасывает.

В-третьих! Даже если в той же самой ситуации сначала применить Fate's Edict (чтобы заблокировать магический урон), а потом — Purifying Flames, то Aeon Disk так же свободно активируется! Вот это уже точно перебор, поскольку 100%-ое сопротивление к магическому урону, которое дает Fate's Edict, просто игнорируется, что не сочетается с его принципом работы.

Naga Siren Naga Siren и Slark Slark

Как известно, Song of the Siren у Naga Siren Naga Siren прерывает любые произносимые врагами заклинания или предметы и бросает их в сон, — если, конечно, нет защиты от неуязвимости к магии. Slark Slark не является исключением, но взаимодействие его ультимейта со сном немного удивляет.

Во-первых, при попадании под Song of the Siren со активированным Shadow Dance Slark Slark теряет свою невидимость, которую ему давала способность. Да, он по-прежнему неуязвим, пока спит, но его теперь почему-то видно! Но любое безмолвие или оглушение не может справиться с ним так, как это делает сон Naga Siren Naga Siren.

Во-вторых, вытекающее последствие из предыдущего, — Slark Slark во время сна со включенным ультимейтом перестает восстанавливать здоровье, так как его теперь видно. Это, в большей степени, является его прямой контрой (хотя бы до момента покупки Black King Bar).

Oracle Oracle и Ancient Apparition Ancient Apparition

Ультимейт Ancient Apparition Ancient Apparition напрямую противостоит всем возможным лечениям в игре. По крайней мере, эффект Ice Blast не дает возможность здоровью восстанавливаться во время своего действия. Но возможно ли как-то это обратить на пользу?

Да, возможно заденаить союзника под действием негативного эффекта этой способности, но не через обычную атаку. Выше уже упоминались герои, которые могут наносить урон себе. Но только один герой может не отдать убийство врагу, — как ни удивительно, это снова Oracle Oracle.

Пока действует эффект Ice Blast на герое, его здоровье медленно уменьшается. И как только оно достигнет необходимого порога, убийство засчитается тому, кто последний нанес ему урон. Чаще всего, это сам Ancient Apparition Ancient Apparition.

Но если, играя за Oracle Oracle, рассчитать, когда при применении Purifying Flames на союзнике под Ice Blast его здоровье упадет ниже смертельной границы, то в таком случае убийство будет засчитано Oracle Oracle. То есть, он не отдаст фраг врагу!

Особенность этой механики (из-за чего она и попала в эту категорию полуошибок) в том, что таким способом он не может заденаить сам себя. Убийство будет засчитано Ancient Apparition Ancient Apparition. Выглядит не совсем справедливо.

Lina Lina и Blade Mail

Как известно, механика работы Blade Mail в том, что он возвращает столько урона и того же типа, сколько принял. Проверим с помощью Purification 4 уровня:

При покупке Aghanim's Scepter у Lina Lina меняется тип урона Laguna Blade с магического на чистый, который еще и проходит сквозь иммунитет к магии. Но непонятно, почему в таком случае способность неправильно взаимодействует с Blade Mail!

Например, Lina Lina с Aghanim's Scepter наносит с ультимейта третьего уровня урон врагу в размере 936 единиц.

Пока ничего необычного. Но если она разрядит ультимейт в Blade Mail, то ей вернется чистым уроном столько, сколько написано на Laguna Blade текущего уровня изучения без учета Aghanim's Scepter и любых других усилений магии!

Как видно со скриншота, у нее имеется еще и Kaya, отчего в общей сумме урон от ультимейта больше 1000 единиц. Но она получила всего лишь 850! Очевидно, что эта так работать не должно, особенно с учетом изменений патча 7.13, когда маги стали еще сильнее за счет очков интеллекта, которых у Lina Lina теперь в большом объеме.

Oracle Oracle и суицид

Нет, речь не пойдет о том, когда же этот герой уже исчезнет со своим дисбалансом.

Его способность Fate's Edict дает 100%-е сопротивление на время своего действия. Но почему-то она не работает по назначению при уроне по себе вышеупомянутыми героями.

Например, Abaddon Abaddon наносит себе урон, когда находится под воздействием этой способности и применяет на кого-то Mist CoilTechies Techies также теряет здоровье при применении Blast Off! под Fate's Edict, и также, как и Abaddon Abaddon, может совершить самоубийство.

Дело в том, что урон от этих способностей носит магический характер. Да и сам смысл в том, что они конкретно наносят урон, а не просто отнимают очки здоровья как у Sunder Terrorblade Terrorblade или Rupture Bloodseeker Bloodseeker. Получается, что Fate's Edict просто не отрабатывает свой функционал для таких случаев, что не совсем логично.

А какие известные механики, граничащие с багами, знаете вы?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

знаю имбабаг но вам не скажу ладно скажу хук+чен = изи интернационал фиксите пока не поюзали

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А какие известные механики, граничащие с багами, знаете вы?

Лесной ВК побеждает. Эта механика граничит с багом. :D

Аватар пользователя

Мини-карта справа :dansGame:
Кстати ласт глава некорректна, там механика HP Removal, пруф на вики. Всё правильно работает.

"The self damage is pure damage flagged as HP Removal and therefore cannot be blocked or altered by most sources of damage manipulation."

Аватар пользователя

Не все такие умные как ты. Мб напишешь статью о HP Removal? Она что с 1 Доты перенесена или во 2-ой сделали?

Аватар пользователя

точно с первой, еще там сделали HP removal у Венги. У кого-то еще такое было, не помню, вроде у некра пассивка такая же была.

Аватар пользователя

На вики же читается легко. Не все такие умные умеют искать информацию? А задачки по физике в школе все сами что ли решали?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"Son of the Siren" - исправьте на "Song of the Siren". А то, получается, что ульт наги - сын сирены :D

Аватар пользователя

Тайдбрингер Кункки, благодаря которому можно денаить крипов с повышенным уроном (при этом способность не уходить в кулдаун). Многие хай-ммр игроки на Кункке (включая Аттакера) абузят этот баг и выигрывают мид против любого героя, тк денаят всех крипов.

Аватар пользователя

Аффтар, кури матчасть, у абаддона — чистый урон по себе, у минёра и прочих отнимателей хп — хп ремувал.

Проверил диск: он не триггерится в ульте оракула вобще.

Аватар пользователя

Почему новость про механику пишет челик в ней ничего не понимающий?
Он не знает про 3 типа урона, не знает что рапча чистый урон, а ни HpRemove.

Аватар пользователя

Про oracle.png и ancienapparation.png в вражеской команде знают все. Это инстинкт взращенный веками и передаваемый от поколения к поколению... неистребимая тяга захилить тиммейта под ультой Аппарата, ммм каеф:Kreygasm:

Аватар пользователя

Изи. Пикается у противников аппарат, пикаешь тут же оракула. Не ладишь с каким-то тиммейтом - начианаешь "хилить" даже фуллхпшного, как только влетает ульт. Пригар обеспечен :roflanGorit:

Аватар пользователя

Странно сказать, что автор не указал такой баг, как ассист ораклу, если убивают его тимейта. Т.е если бьют союзника и оракл его начинает хилить, но при этом он умирает, оракл получает ассист. Вот на пример мой матч, где было сделано 9 фрагов и 1 раз враг отдался. Но при этом у меня 4 фрага и 9 ассистов https://ru.dotabuff.com/matches/3106514615

Аватар пользователя

Щас бы не знать, что такое прямое уменьшение здоровья и урон

Аватар пользователя

Хай Бро . Есть с виспом и пуджом тема.Во время релокета на поседней секунде можно хукнуть. Из-за баффа хука висп обратно вернуться не может.Это значит что висп может спокойно сейвит и себя и союзников,не возвращаясь в обратную точку.

Аватар пользователя

Ну то же самое с тайминговым тп. Хз, как это работает, но ты нажимаешь тп так, чтобы в момент возвращения на релокейте произошло и тп - и тебя бросает на место тп. Не понерфили ведь ещё эту дичь?

Аватар пользователя

Держу в курсе: урон минёра бластом - это прямое снижение хп, оно игнорирует все виды сопротивлений и иммунов. У аббы скорее всего тоже. Именно поэтому аеон не активируется.
А у оракула идёт магический урон по цели с его ешки. Такие вот дела

Аватар пользователя

Ясно, что это вроде бы как механика, но увеличение силы (что в процентном соотношении оставляет таким же состояние хп, но повышает его количественный запас) тоже не работает, как защита от ульта аппарата. То есть, прямым-то текстом на ульте написано, что она запрещает ИСЦЕЛЕНИЕ/РЕГЕНЕРАЦИЮ, про повышение количества хп там ни слова. Тут не баг, офк, но недочёт описания скилла, я бы сказал. Так остаётся у тебя перед последним тиком процентов 15 хп, покупаешь ривер - тут же фидишь :roflanLico:
Ох уж эти сверхразумы, начинающие под айсбластом армлетом играться :Kappa: Опять же, хороший план для геймруина: против аппарата собираешь армлет, подставляешься под все ульты, начинаешь спамить армлет, фидишь аппарата. Хорошо, что вессель так же не работает, лул.

Аватар пользователя

> Хорошо, что вессель так же не работает, лул.

Работает, герой получаешь меньше хп от армлета.

Аватар пользователя

Тааак, вернусь с работы, буду тестить. Что не так с этой игрой, почему повышение количества хп считается за хил?! Я имею всё меньше оснований доказывать знакомому лолеру, что дота не настолько дисбалансна, втф.

Аватар пользователя

Затестил, теперь это так не работает.

Как только вессел ввели он уменьшал количество передаваемого хп через сандер, резал перекачку морфа и контрил армлет, щас он режет только хилы, не затрагивая махинации с хп и с силой.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Баг - когда пикаешь лесника, команда проигрывает :thinking:

Аватар пользователя

Механика армлета, из за которого некоторых huskar.png не убьешь
Нулифаер, который делает такого героя как doom.png и его ульт - не уникальным
Перекачка rubick.png под способностью morphling.png, которая остается до конца игры

Аватар пользователя

Ничего багоподобного. Это как раз механики.
Вот баганный морф, который, сперев метаморфозу и превратившись в снайпера, пуляет на полторы тысячи ренджа, или превращаясь в дума, совухом отправляет бесконечные ветра - вот это дичь, которую фиксить не хотят. 2 персонажа, блокирующих одну-две-три линии вражеских крипов полностью - это то, чего уж точно не должно быть в игре.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тс такой позорник, просто читаешь и понимаешь какой же бред он несет. Думаю он пытается умничать, но с его мозгами выходит как-то жалковато! сори за жижу

Аватар пользователя

"интересные механики доты", жаль только они варкрафтавские в 90% случаев

Аватар пользователя

Какие интересные, новые и полезные баги. Спасибо большое ньюс ты не зря делал тему :SMOrc:

Комментарии
Форум