Цитаты недели: инвайты на Supermajor, SLi 5 и долгие матчи

Соревновательный сезон 2017/2018 постепенно близится к завершению, но напряжение только растёт с каждым турниром. Команды не на жизнь, а на смерть сражаются друг с другом в рамках региональных квалификаций, LAN-финалов и попутно успевают давать интервью, писать блоги в Telegram и оставлять ёмкие комментарии в Twitter. Редакция Dota2.Ru продолжает держать вас в курсе событий в специальной рубрике «цитаты недели». Мы предлагаем вам краткие итоги последних дней в подборке самых интересных высказываний известных личностей. Приятного чтения!

Буквально вчера киберспортивное сообщество всколыхнул скандал, связанный с распределением прямых приглашений на самый главный Major сезона. Когда первая волна негодования утихла, своим мнением поделился один из ведущих специалистов сферы компьютерного спорта — старший проект-менеджер ESL  Андрей 'XeozorЯценко.

Все сгорели с анонсов квалификаций на SuperMajor, и тут такая ситуация: все горящие и их защищающие — правы.

Правы те, кто говорят, что текущая система DPC неидеальна, в ней есть куча откровенных и явных косяков и дыр, я сам так считаю. Правы и те, кто говорит, что PGL и PW пригласили 10 коллективов из мартовского DPC рейтинга. И, мол, вообще организаторы турниров сами в праве приглашать, кого захотят, ибо Valve требуют только наличие 6 слотов для региональных квалификации и X-денег призовых за право быть майнором / мейджором.

Реальность в том, что на данный момент Valve никак не поддерживают финансово турниры, кроме увеличения призового фонда. А так как организаторы турниров — это не благотворительные фонды, то одни делают в первую очередь ПРОДУКТ и БИЗНЕС, который должен окупаться. А так как киберспорт, СЮРПРИЗ, является в первую очередь шоу, а уже потом спортом, то именно от организаторов и будет зависеть как формат проведения, так и набор приглашенных комментаторов/аналитиков, а также приглашенных команд-участниц.

Никто не отрицает, что «зритель голосует рублем» и сейчас существует очень большая конкуренция за право проведения турниров. Но это не отменяет того факта, что мы должны рассматривать все происходящее как развлекательный продукт и бизнес.

Так, выходит,  Питеру 'ppd' Дагеру остаётся лишь смириться с тем, что парни из  OG и  NAVI обходят  OpTic Gaming как по количеству DPC-очков, так и по масштабам фанатской любви. Тем не менее, повод для радости у американского капитана есть. Питер и его Green Team заслуженно выиграли свой первый турнир.

Я очень рад, ведь это мой второй трофей StarLadder и первая награда для  OpTic Gaming. На ивент мы приехали с другим настроем. На прошлые турниры мы ехали исключительно с целью победить, как вы знаете, сделать этого не удалось. На этот раз мы не тешили себя ожиданиями, хотя высоко оценивали наши шансы.

Сразу после SLi Invitational S5 мы будем играть отборочные ESL One Birmingham 2018 и SuperMajor. Мы оптимистично настроены, потому что чувствуем, что сейчас находимся в хорошей форме. Мне бы хочется верить, что мы сможем стать победителями обеих квалификации, но уверен, что  VGJ.Storm compLexity Gaming и  Immortals также настроены на победу.

Радости после триуфма не скрывают и тиммейты  ppd. Молодой мидер  CC&C находится только в начале своего профессионального пути, для него этот титул значит действительно многое. Равно как и для ветерана сцены  Pajkatt, который ждал звёздного часа целых десять лет!

 CC&C:

Это было круто. Я доволен тем, как мы выступили в финале. Зрители здесь просто потрясающие. Это однозначно лучшая публика среди всех турниров, где мне довелось играть. Иногда мы попросту не понимали, почему зал взрывается аплодисментами, почему скандирует «OpTic». Кажется, здесь мы любимчики зрителей, не считая русских команд. Турнир вышел очень хорошим. Отель, местность вокруг, компьютеры для тренировок в отеле – всё на высшем уровне. Публика, как я уже говорил, замечательная.

На киевском minor-турнире весьма неплохо себя показали и парни из Vega Squadron, прибывшие в пункт назначения без должной подготовки, чтобы заменить  LGD Gaming. Итоги выступления своих подопечных подвела  Мюриэль 'Kips' Хёйсман.

О необходимости брать тайм-ауты:

Мы нуждались в перерыве не только друг от друга, но и от самой игры. Возможно, у нас еще оставались силы, но вскоре игроки бы уже начали перегорать без перерыва. У нас достаточно загруженное расписание, а мы стараемся побеждать на квалификациях, чтобы оно было еще более загруженным. Так что нужно делать перерывы, как только представляется возможность.

О поездке на SLi Invitational S5:

Мы пришли к выводу, что опыт игры на LAN-турнире на сцене будет полезнее, чем просто тренировки, к которым мы хотели вернуться как раз сейчас. На этом турнире мы попробовали несколько новых героев и некоторых старых, но на новых позициях, так что мы вынесли определенный опыт из Starladder

Мы хотели импровизировать, но если мы не видели каких-то хороших опций, то брали проверенных героев. Все зависело только от того, будет ли у нас подобная возможность взять что-то новое. 

О личной мотивации:

У меня и так есть три основных проблемы: низкий MMR, я не «про», и ещё я девушка. Так что это просто очередной недостаток, ведь так? Я и так уже не соответствую местным стандартам. Это очевидно, что нормальные правила ко мне нельзя применять. Ещё одно исключение? Окей, а почему и нет?

Мне очень льстит и трогает до глубины души то, как на меня порой реагируют другие женщины. Пишущие мне о том, как много это для них значит. Люди, которых я до этого никогда не видела, пишут о том, как я их вдохновляю и как они мной восхищаются. Это очень странно, ведь я так о себе не думаю. И я не хочу о себе так думать, но это многое для меня значит. Я очень счастлива, что могу кого-то вдохновить своим примером. Поэтому это не создает давления, а только помогает оставаться приземленной.

Пока  Vega Squadron делает первые успехи, коллеги по цеху терпят фиаско.  Natus Vincere сейчас не позавидуешь: команда слабо выглядит на фоне конкурентов и одинаково невзрачно выступает как на мейджорах, так и на майнорах. В ходе SLi Invitational сотрудники StarLadder пообщались с бессменным мидером «жёлто-чёрных» о его новой роли, а также задали несколько вопросов тренеру  Александру 'XBOCT' Дашкевичу.

Каждая перемена в команде – это некий вызов для меня и для нас. Это сложно. Сейчас у нас коллектив, и в нем я выступаю капитаном. Для меня это, в принципе, новый вызов, который я пытаюсь освоить, и это очень интересно.

Капитан команды — это, наверное, все-таки человек-стержень, который может как-то скрепить коллектив, поддержать, может быть опорой для своих тиммейтов. В нужный момент сказать что-то нужное. А драфтер или координатор — это уже совсем разные вещи. В принципе, это может выполнять и даже другой человек.

Для меня это что-то новое, потому что я себя чувствую как командный игрок и всегда себя чувствовал как командный игрок. Во мне, наверное, нет каких-то супер выявленных лидерских качеств. Я пытаюсь в принципе сейчас что-то в себе развивать. Поэтому для меня это, опять же, челлендж, что-то новое, сложное, необычное.

Было бы классно выиграть The International в качестве игрока и в качестве тренера. Это вызов.

Я не так уж мало матчей провёл за всю свою игровую карьеру. Парочкой десятков меньше, парочкой десятков больше — ничего бы не изменилось. Я очень много в доту играю, на самом деле. Не так много, как Miracle-, но в целом немало. И получается. В основном на четвёрочке играю. Вот если бы предложили сесть на керри, то я бы, наверное, не захотел, потому что сейчас совсем другими героями играют, полностью мета поменялась, много ответственности — я уже к ней не очень бы хотел возвращаться. А вот где-то на саппорте каком-то побегал бы с удовольствием.

 Виталий 'v1lat' Волочай тем временем радует публику любопытной статистикой. Не заметить, что после недавних обновлений продолжительность матчей выросла, попросту невозможною Убеждаемся с помощью цифр:

Просто занимательная статистика прошедшего майноре в Киеве.

Средняя продолжительность карты в первый игровой день (патч 7.12) — 34 минуты 45 секунд.
Средняя продолжительность карты в 2-4 день — 42 минуты 56 секунд.

Прирост больше, чем в 8 минут, это реально страшно. Это слишком много. Да, дистанция очень маленькая, но средняя продолжительность почти 43 минуты — это так себе, не забываем сюда приплюсовать еще время драфта. В общем, субъективное мнение зрителя и фаната Dota 2: Valve хотели как лучше, но вышло как обычно. Надо чинить.

Закончим выпуск на мажорной ноте: пока большинство отчаянно надеется урвать заветные очки и попасть на The International 2018, игроки  Virtus.pro совершенно не переживают о своей судьбе. Пользуясь свободной минуткой,  Павел '9pasha' Хвастунов ответил на вопросы фанатов.

Кем ты работал до профессиональной карьеры в доте?

Я перепробовал много работ. От администратора в клубе, офисного работника и бармена до обычного работяги с завода.

Самое необычное предложение от фаната или фанатки, которое тебе поступало?

Самой необычной просьбой фаната была роспись в паспорте. Надеюсь после этого у братишки не возникло проблем!

Почему ты сократил свой никнейм?

Изначально эволюция моих ников выглядела примерно так. Pashka, Serious Sam, Serious Pashka. Как видно по никнеймам, созданы они были в средних классах школы. Последним вариантом никнейма стал =SeriouS=. С этим ником я проиграл огромное количество времени. После появления платформы Iccup никнейм пришлось сменить, поскольку какой-то максимально нехороший человек решил занять мой ник.

Довольно-таки долго мы сидели в клубе и придумывали мой ник для Iccup. В один момент я ушел с ребятами на улицу, а в это время мой знакомый сел за мой компьютер и зарегал меня как 9pasha***shu. По его мнению, этот ник максимально легко мог рассказать обо мне и моей манере игры. Приставка держалась долго, пока злой персонаж этой истории по имени  Virtus.pro не ворвался в стройку и не заставил убрать столь любимое мной окончание никнейма. Конец!

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

а где ошибка? ньюс просто предвидел переименование дпц очков.

Аватар пользователя

-Каждая перемена в команде – это некий вызов для меня и для нас
-Это сложно
-Это вызов.:roflanLico:
:roflanLico::roflanLico:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

определишь мой психологический возраст,учитель?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

ооо новый выпуск моего любимого онлайн-журнала

Аватар пользователя
Аватар пользователя

не понимаю, почему игроки ноют насчет инвайтов..

на любой мажор проходят открытые квалы.

если ты собрался брать очки (метишь в топ 3-4), то должен проходить квалы с закрытыми глазами даже на стим контроллерах.

если ты этого не можешь, то о каких очках может идти речь?
где тут несправедливость dpc системы? где лазейки? что они пишут?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

DPC система то, DPC очки другое, в итоге начал читать ДЦП и стало куда легче :D

Аватар пользователя

Парниша 10 лет занимал возможное чье-то место в киберспорте, чтобы выиграть этот рофлотурик? Ну это успех...

Аватар пользователя

Ньюс заслужил лойс вестями о Нави! еще и Виртус ПРО!!

Аватар пользователя

Вангую если на ТИ не возьмут норм места то navi.XBOCT новайа ира и т.д и т.п, и ещё один год пройдёт в ожидании чуда. А возможно ещё и 1% заберут

Комментарии
Форум