syndereN: Десять игр в калибровке — очень маленький объем выборки

Датский ветеран профессиональной Доты Троельс 'syndereN' Нильсен поделился своими мыслями о новой системе калибровки MMR, которая учитывает только поражения и победы игрока. По словам syndereN, на бумаге система выглядит идеально, однако множество нюансов не позволяют ей быть таковой на самом деле.

Следующие мысли основаны на идее, что калибровка основана на итоговом MMR предыдущего сезона. Если же калибровка, как утверждают некоторые, основана на рейтинге, который вы получили семь месяцев назад, то сам процесс для меня не имеет никого смысла вообще.

Насколько я понимаю, калибровочная система предполагает определенный рейтинговый разброс между игроками с самого начала: последующий рейтинг игрока будет двигаться в направлении, которое зависит от ваших побед или поражений. Если вы много выигрываете, то ваши игры становятся все более тяжелыми, если проигрываете — более легкими. Подобная система на бумаге выглядит идеальной, однако некоторые ее детали не позволяют ей быть таковой.

Десять игр — очень маленький объем выборки. Допустим, игроки А и B начали калибровку с одинаковом MMR — 6000. Игрок A прошел ее со счетом 2-8, а B — 8-2. Получается, второй игрок настолько сильнее первого? У B могли быть игры, где противники покинули матч или где оппоненты выбрали хуже героев, чем его команда. Такой расклад не выглядит неправдоподобным, и за десять игр подобные вещи могли произойти, даже несмотря на тот факт, что матчи для игрока B становились все сложнее по сравнению с матчами для игрока А. То есть все, что могло быть причиной этих побед, — это лив людей по каким-то причинам, отличный ласт пик, который мог в соло выиграть игру (это даже мог быть не игрок B, а его тиммейт, а B вообще мог быть не так уж и полезен в том матче, но все равно выиграл его) или тотальный аутдрафт, что происходит постоянно в играх на всех брекетах.

Также следует помнить, что множество игроков калибруются одновременно, поэтому разброс среди тиммейтов может быть очень высоким. Игрок B, несмотря на свой победный стрик, все равно мог получать в команду более сильных игроков, которые просто неудачно начали калибровку (допустим, провалили по каким-то причинам первые игры и идут 1-4). В Dota 2 слишком много переменных, чтобы даже приблизительно точно откалибровать людей на основе десяти игр. Такое маленькое количество матчей, возможно, позволяет отобразить точный результат в single-player играх, ведь этих самых переменных, которые следует учитывать в калибровочном процессе, там намного меньше.

Основываясь на информации, предоставленной из различных источников, можно сказать, что итоговый MMR игрока А составит около 5200, игрок B может закончить калибровку где-то на уровне 6800 (эти показатели могут уйти в еще большую крайность, что зависит от побед и поражений в играх, в которых ваша команда находится изначально в статусе фаворита и игр, где вы по начальным условиям в проигрышном положении). Получается, три игры, которые B выиграл, а A проиграл, сделали разницу между игроками равной 1600 MMR или 64 победным играм подряд.

«Да кому какая разницы, люди все равно вернут тот MMR, который заслуживают». Да, так и есть. Проблема в том, что на самом высоком брекете (да и на любом брекете, я полагаю) качество игр упадет до кардинально низкого уровня для ВСЕХ, включая и A и B, если, конечно, с системой что-то не поменяется в ближайшие недели. Так выйдет из-за того, что некоторые игроки откалибруются слишком плохо, а другие — слишком хорошо. Таким образом, постепенно и будет происходить «возвращение на их адекватный рейтинг». Это займет какое-то время, игры станут куда хуже и менее сбалансированными, а потому, сам матч будет приносить меньше удовольствия. Так, что же делать?

Возможно, что-то из этих двух вещей могло бы исправить ситуацию:

Первое: Откатить всю калибровку и провести ее снова. Увеличить объем выборки, что позволит уменьшить влияние сторонних факторов на калибровочный процесс. Возможно, игрокам стоит играть 25 матчей? Возможно, большее число игр увеличит надежность результатов. Винрейт 15-10 (60%) выглядит более надежным результатом, чем 6-4 (60%), что должно отражаться и в итоговой награде (например, в тройном приросте от стандартной награды в победном матче — 3*25 MMR*5 игр = 375 MMR)

Второе: Изменить прирост/падение MMR, которые происходят сейчас. Не при каких обстоятельствах игроки А и B не должны заканчивать с разницей в 1600 рейтинга после сыгранных 10 матчей. Разброс должен уменьшиться вдвое или даже больше, чтобы при вышеуказанных условиях A заканчивал на уровне около 5700 MMR, а B — 6300, то есть разница составляет уже 24 победные игры. Это все равно позволит значительно изменить MMR в определенном направлении и при этом сам процесс будет иметь больше смысла по сравнению с калибровкой перед первым сезоном, когда каждая игра, кажется, просто добавляла или убавляла 25 рейтинга.

Второй рейтинговый сезон стартовал 6 июня. Он привнес несколько изменений в рейтинговый матчмейкинг, в частности, появился новый ранг, убрана нулевая звезда у каждой медали, а также поменялась калибровочная система.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

калибровку нужно убрать вообще.
Как на исукапе начинать всем с 3к.
Лучшие поднимутся по лестнице, худшие отправятся в помойку.
Боги как я, останутся на 3к.

Аватар пользователя

На айсикапе с 1к начинали, держи в курсе, олдфаг.

Аватар пользователя

По этой логике боги 3к станут богами 0к) А реальные задроты будут 6к.
Действует закон сохранения сечешь?

Аватар пользователя

В хоне так и было с самого начала, любому новому игроку присуждалось 1500 ммр (типа 3к-3500 в переводе на доту). Первый раз в доте познакомился с такой вещью, как калибровка)

Аватар пользователя

ого, хоть у кого-то мозг работает в этом коммьюнити

Аватар пользователя

Вчера против синдерена на калибровке попал , а сегодня он пишет что калибровка юзлес . Отлетел походу на свои законные 4к

Аватар пользователя

3 игры - 2 ливера на 10 минуте, 1 луз из-за афк фарм гавна с 4к. синдерен прав.

Аватар пользователя

какая же жиза и я даже не ною, просто это правда челы тупо 0 8 играют и ливают, зачем лол?
играл на мертвом акке бтв

Аватар пользователя

о новый народный любимчик для помоек которые плохо калибранулись,хайпожор ща на больной теме у мусора будет хайпится

Аватар пользователя

я еще не калибранулся. прост с первых 2ух игр понял что будет тяжело.
классно было в 1ой дотке, можно было изи завозить катки в соляного, а тут нафиксили()

Аватар пользователя

И станет настолько хайповым, что...
что...
получит 30 лайков...
или даже 40!!1!!

Аватар пользователя
Аватар пользователя

По моему новая калибровка хороша, но надо сделать не 10, а допустим 40 калибровочных игр, тогда выборка будет более адекватной и фактор рандомных руинеров, которые могут попасть в игру будет не так сильно влиять на конечный результат. Не надо изменять саму калибровку, надо просто добавить игр.

Аватар пользователя

Вообще идея с -ммр интересная. Ну народ же специально ливает и фидит. С другой стороны могу понять челов, у которых просто неудачная полоса. А калибровка должна быть как с самого начала, матчей по 50, заодно опеределит челикам скилл брекет. Я за 2 дня 10 сыграл (мог и больше), так что это вообще не проблема.

Аватар пользователя

чтд
https://dota2.ru/forum/threads/uluchshenija-novoj-kalibrovki.1191717/#post-19580741

Аватар пользователя

Синдарен слил 1600 ммр, пригорел и написал пост, замаскировав его под конструктив

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Какой молодец, жаль только что эта система уже давным давно изобретена и присутствует во многих играх, и хотя игроки жалуются везде, но она работает... а тут нашелся "умный" дотер, который решил чета повякать

Аватар пользователя

Сделали бы как сезонный рейтинг 40 игр и тогда точно люди бы имели тот рейтинг который заслужили

Аватар пользователя

Кстати да, можно было бы и сделать например 20 игр и разброс за вины не 200-300, а меньше, было бы проще и точнее понять где чем ммр

Аватар пользователя

Просто лс на синдерене напроигрывал как обычно.
Хотя большая часть топов неслабо слилась. Горг отъехал с 7го места нв 133 (и это еще не вернулись проигроки европы и снг)

Аватар пользователя

Купил Вася из 8б класса аккаунт 6000 за 5к(условно) мамкиных рублей и пошел Вася весь сезон играть с винрейтом 40 тихонько вниз. Закончил на 5000 и откалибровал 4900 с 8 лузами и 2 винами за счет команды и играет дальше на диване)))))

Аватар пользователя

че это за лс который за 15 лет доты ничего не выиграл лучшеб денди или лост поделились своими мыслями (Ти Ай Виннеры)

Комментарии
Форум