Сайт maximonline.ru взял интервью у Алексея 'Vega' Кондакова — создателя и владельца одной из самых известных СНГ-команд. О мотивации прошлых коллективов, фанатах и будущем киберспорта — самые интересные моменты в нашем материале.
Про результаты отборочных
Была одна интересная особенность за день до отборов: мне пришло сообщение, что у нас отключают электроэнергию на буткемпе на целый день — на первый день отборочных. Нам пришлось менять свой план и ехать в Cyberspace на буткемп. Конечно, это не причина поражения. Мы потом поговорили с командой: максимум на первых двух картах могло отразиться, так как рано проснулись, не выспались, два часа по пробкам в дороге. Ну, а все последующие игры… Там уже оправданий быть не может. Процесс подготовки к квалификациям у нас проходил в штатном режиме. Мы играли с европейскими коллективами и практически все из них, кроме OG, обыгрывали. С СНГ командами мы специально не играли, чтобы не раскрывать стратегии. Я был спокоен, конечно, у меня не было стопроцентной уверенности, что мы пройдём эти квалификации, но я точно знал, что без боя мы не сдадимся. Результат 0-6 стал чем-то совершенно неожиданным. После первых двух карт я уже сам подключился. Пошёл как-то встряхнуть команду. Ребята сами были шокированы происходящим. При этом, все выкладывались на полную, не было такого, чтобы кто-то махнул рукой и бросил играть. Поэтому можно сказать, что проблема появилась не на квалификациях, а в период до этого.
Про мотивацию предыдущего состава и ошибки
Она [ Kips, бывший тренер Vega. Прим. ред] пришла в состав (с God, Aloha, и т.д.), который не хотел её слушать. На турнире The Perfect World Masters в Шанхае, где мы проиграли LGD FY со счетом 3-22, я понял, что у этого состава нет будущего. После этого матча, созваниваясь по Skype с командой, я случайно услышал, что ребята считают, что результат, в принципе, нормальный. Я с этим был не согласен: если нет внутренней мотивации, если подобное считать нормальным результатом, то тут никакие внешние факторы уже не помогут. Игрок должен хотеть сам не просто приходить на тренировки, а работать на них и стремиться к большему, только так можно стать тир-1. Поэтому я принял решение сделать ставку на тренера и состав строить вокруг него.
Произошла ошибка на стадии селекции игроков, назовём это так.
Про работу с составом
Всё зависит от человека: [строить команду] бывает сложно, бывает нет. У последнего состава, в этом плане, проблем не было. Непросто работать с интровертами, с закрытыми людьми. Есть такие игроки, их очень много, которые не понимают, что профессиональная Дота — это не только сама игра, но и тимбилдинг и прочее. Вот с такими игроками действительно нелегко работать.В принципе, чем моложе игрок, тем у него больше мотивации, огонь в глазах — с такими приятно работать. Труднее бывает с яркими личностями, как и в любом бизнесе, к ним нужен индивидуальный подход. Возьмём, например, Акбара 'SoNNeikO' — он личность. У него есть в голове определённый план, как он хочет достичь успеха. Отдельный момент — что этот план может не совпадать с желаниями других игроков или организации.
Про то, с кем работать было приятнее всего
С Алексеем 'Solo' Березиным, конечно. В этом плане у нас было общее понимание многих вещей. Ребята вообще поехали на The International 2015, имея совсем небольшую зарплату, просто смешную. У них было много предложений от других организаций, но они остались, так как поверили мне. А после того, как мы не прошли Wild Card, я поверил им, и мы сохранили состав, а я создал для них все необходимые условия. Алексей 'Solo' Березин, Паша '9Pasha' Хвастунов, Андрей 'Mag' Чипенко — до сих пор с ними со всеми общаемся как хорошие друзья.
Про стоимость игроков
Сложно сказать, уже давно никого не покупал, но обычно $20-30 тыс. — это рабочая сумма за СНГ-игрока, если речь не про Романа 'Ramzes666' Кушнарёва. В Counter-Strike совершенно другой порядок цифр — там цены намного выше, в том числе и в СНГ.
Про сообщество
В киберспорте [по сравнению с футболом] всё не так, у нас очень много «глоров», очень много людей могут болеть сразу за несколько команд. Многие болеют просто за СНГ и в этом есть свой плюс, потому что мы не можем точно посчитать сколько есть болельщиков у Vega — всё зависит от результатов. Стоит нам вновь оказаться на гребне волны, как число фанатов резко возрастёт — массы перетекут от других команд к нам. Что, например, не скажешь про условных болельщиков футбольного Локомотива. Железнодорожники проигрывали столько лет, но их болельщики все равно ходили на стадионы и поддерживали. Локомотив наконец победил, но это не значит, что число их фанатов сразу удвоится — такого не будет, в отличии от киберспорта. К тому же, киберспортивное сообщество очень токсичное, причём не только у нас, а везде. Приезжаешь в другие регионы и везде говорят про одни и те же проблемы, что в Азии, что в Европе, что в Америке.
Про будущее киберспорта
Назад киберспорт уже не повернёт. Возможно, темпы развития несколько замедлятся, но точно не остановятся. В любом случае, киберспорт — это индустрия 21 века и 22 тоже, я думаю. Традиционный спорт, конечно, никуда не уйдет, но киберспорт станет достойной альтернативой.
Полная версия интервью доступна по ссылке.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: