Журналисты портала VPEsports пообщались с капитаном команды Forward Gaming Авери 'SVG' Сильверманом. В интервью англоязычном коллегам, Сильверман рассказал о влиянии нового тренера на коллектив, объяснил, почему так мало тренеров в Северной Америке занимаются драфт-стадией, а также поведал о причинах поражения в плей-офф ESL One Hamburg 2018 команде paiN Gaming.
— Привет, Авери. Начну сразу с интересного: как тебе удается синергировать с «новой» командой (четыре действующих игрока Forward играли вместе в VGJ.Storm)?
— Один из факторов, который вы должны учитывать, когда вам нужно привлечь новых игроков, — это то, как они будут взаимодействовать с остальной командой, какой будет общая командная атмосфера, окружающая среда;
Universe и наш тренер, Aui_2000, хорошо вписались в команду. Некоторые с ними уже играли, так что некий опыт уже есть.
— Ты занимался драфтом в предыдущих коллективах. Поменялось ли это с приходом Aui_2000 в
Forward?
— Я все еще занимаюсь драфтом, мне нравится это. Но я не буду возражать, если тренер захочет этим заняться; причина, по которой я хотел, чтобы Aui_2000 присоединился к нашей команде, — он «выравнивает» то, что я привношу в коллектив. Думаю, даже когда я тренировал EG, моей сильной стороной был драфт. Сейчас я также трачу много времени на этот аспект игры и стараюсь над ним работать.
Мне хотелось видеть тренера, который будет помогать с деталями игры: передвижениями, позиционированием, тимфайтами, общей картиной игры в некотором смысле, но с упором на детали, механики, — что и является сильной стороной Aui_2000. Мне удобно, что он не занимается драфтом. Мне не в тягость этим заниматься в одиночку.
Я думаю, Dota 2 двигается в направлении к тому состоянию, когда тренеры будут заниматься драфт-стадией, потому что это снимает большой эмоциональный груз с игроков. Однако сейчас эта тенденция заметна скорее в Китае и СНГ, нежели в Северной Америке или Европе.
— Почему так?
— Не думаю, что в Америке, как и в Европе, есть достаточное количество тренеров, которым команды высокого уровня могли бы доверить драфт-стадию. Может, со временем, некоторые уважаемые капитаны, выступающие сейчас, перейдут на позиции тренеров. Драфтящие тренеры в Китае сейчас — закончившие свои карьеры известные игроки. BurNing выбирает героев для Aster [на момент публикации Aster подписали другого тренера, продолжит ли BurNing помогать организации, не сообщается — прим. ред.], rOtk — для Vici Gaming, xiao8 скорее всего будет драфтить для EHOME. На западе нет такого количества именитых игроков — они все еще играют. Такие, как, например, PPD, Puppey, KuroKy, MiSeRy — они все до сих пор играют.
— Говоря о драфте, считаешь ли ты, что во второй игре против paiN в плей-офф на ESL Hamburg вас аутдрафтнули? Был ли для вас неожиданностью их Ogre Magi на открывающий пик, когда ты не знаешь, кор- или саппорт-позицию он займет?
— Мы догадывались, чего они хотят. Может, кто-нибудь назовет это дерзостью или самоуверенностью, но мы думали, что справимся. Нам казалось, что наш драфт достаточно силен, чтобы совладать с контрпиками, которых взяли наши противники — иногда тебе приходится это делать в Доте. Судя по всему, наша стратегия не была такой сильной, или, может, не настолько сильной, как мы ожидали. Однако я бы не сказал, что это они нас аутдрафтнули — скорее, мы сами себя загнали в угол.
Наш драфт не был таким сильным, как на других турнирах, из-за небольших изменений баланса и, к тому же, игра с заменой также заставляет тебя поменять то, как ты пикаешь.
Также, выбранная нами стратегия на турнир не сработала. Мы слабо выступили. Сначала мы старались адаптироваться к мете, но наши драфты не были крутыми, а когда твой драфт не идеален, тебе сложно сделать свои стратегии рабочими. Легко сказать «ну, вас аутдрафтнули, контрпики были слишком очевидными», но для нас, когда мы понимаем, как с этим играть, игра выглядит абсолютно по-другому.
Драфт команд на второй карте; пик Forward изображен справа
[dotabuff.com]
— Думаю, вы планировали использовать этот турнир в качестве тренировочной площадки перед мейджором в Маниле, однако вы были вынуждены использовать замену. Помешало ли это тебе, как капитану и драфтеру коллектива, сделать необходимые выводы о работе команды? Что бы ты поменял, чтобы лучше подготовиться к грядущему мейджору?
— Не думаю, что это помешало мне. Нет, конечно, игра с заменой меняет ваш драфт и то, как вы играете, но я не думаю, что это может помешать хорошему выступлению. Думаю, наша проблема на этом турнире не имеет ничего общего с тем фактом, что мы выступаем не в полном составе. И, как мне кажется, Xcalibur хорошо себя показал. Если честно, мы могли использовать его даже более эффективно. Как по мне, из этого можно сделать выводы о том, почему у команды не получилось с драфт-стадией, со стратегией, с отношением к игре. Понять, какие причины этого, и перед мейджором удостовериться, что все ошибки устранены, а мы стали лучше. Это и есть цель любой команды: каждый следующий турнир делает тебя лучше за счет того, что ты можешь исправлять свои проблемы, становиться лучше вне зависимости от обстоятельств.
Портал Dota2.Ru также перевел и другие интервью с ESL One Hamburg 2018:
- Saksa: «Руны богатства дают сейчас слишком большое преимущество»
- UNiVeRsE: «Я бы хотел увидеть более специализированный оффлэйн»
- zai: «Мы выбрали 5 игроков, которые друг друга устраивают»
- Arteezy: «С приходом Fly мы получили полноценного капитана»
- Fenrir: «Fy — лучший cаппорт в Китае, Maybe — лучший мидер в мире»
- Solo: «Доминация во время DPC плохо сказывается на TI»
- w33ha: «Хочу, чтобы сетка Meepo проходила через иммунитет к магии»
- kpii: «Роль капитана идеально подходит для Mushi»
- Tavo: «MiSeRy делает так, чтобы игра шла легче для нас»
- Kingrd: «С приходом w33 в PaiN я вновь начал наслаждаться дотой»
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: