iNSaNiA: «Лучшее в Loda — его способность обращаться с людьми»

В большом интервью liquiddota.com капитан Alliance Айден 'iNSaNiA' Саркои рассказал о сборе состава команды, роли тренера в лице Джонатана 'Loda' Берга и впечатлениях от игры с Майком 'miCKe' Нгуеном, порассуждал о системе DPC и поделился мнением об актуальности героев четвёртой и пятой позиций после обновления 7.22.

Ещё один потрясающий чемпионат от ESL. Не могу в полной мере выразить благодарность людям, которые всегда гарантируют высокое качество турниров. Кроме того, спасибо всем болельщикам, посетившим соревнование, было приятно познакомиться с вами!

— Давай начнем с движущей силы  Alliance. Игроки этого состава выступают вместе уже продолжительное количество времени — прямо как тот чемпионский ростер. Можно ли назвать это ключевым принципом, лежащим в основе организации?

Спойлер: О составе Alliance

Новый состав  Alliance был собран в конце ноября 2017. За первый профессиональный сезон команде не удалось отобраться ни на один турнир серии Dota Pro Circuit. В июне 2018 к команде присоединился  Макс 'qojqva' Брокер, заменив  Джонатана 'Loda' Берга, ставшего тренером состава. Результаты команды в текущем сезоне:

— Когда мы только начали собирать состав,  Loda сказал, что будет заниматься им в долгосрочной перспективе. Я думал так же: мне изначально хотелось играть в этой пятерке, мне нравились все игроки. С первого дня нашей целью было продолжать играть тем же составом и вместе побеждать на турнирах и The International. Конечно, всякое может произойти, когда игроки начинают смотреть друг на друга по-разному и развиваться на разной скорости, но если с самого начала вы верите друг в друга, то эта вера не уйдет после неудачных выступлений на каких-то турнирах. Думаю, это и есть настоящая команда — вам нужно доверие, оно — важнейшая часть, которая не появится сама собой. Если менять команды или игроков, такое никогда не построить. Поэтому я твёрдо верю в то, что нужно держаться вместе.

— Для этого, думаю, нужен сильный лидер, способный держать всё под контролем. Как бы ты описал стиль своего капитанства? Стал ли ты немного более жёстким со временем?

— Я считаю, что не ко всем лидерам стоит относиться одинаково — всё зависит от личностей. В нашей команде я более демократичный капитан, мы многое обсуждаем и приходим к решениям вместе, все понимают свою роль в коллективе и что им нужно делать. Отталкиваясь от этого понимания, на меня как на капитана оказывается меньше давления в игре, ведь все уже знают, что делать. Но игроки нервничают в матчах против более сильных соперников. Также они могут переволноваться, если в игре всё идет хорошо. Но, если честно, в моей команде очень легко быть капитаном.

— Вернёмся к долгосрочной перспективе. В этом сезоне команда показывает себя значительно лучше, чем в прошлом. Тем не менее в Европе невероятно высокая конкуренция,  Alliance едва удается занять достаточно высокую строчку в профессиональном сезоне. Сейчас вам грозят отборочные к The International. Считаешь ли скорее разрушительным фактором то, что лучшие команды вынуждены играть квалификации [на турниры]?

Спойлер: Положение Alliance в профессиональном сезоне

Сейчас  Alliance занимает 14 строчку в рейтинге DPC. Для получения прямого приглашения на The International 2019 команде нужно входить в топ-12 по окончании сезона.

Если коллектив не сможет набрать достаточное количество очков на московском «Эпицентре», он будет участвовать в региональных отборочных. От каждого региона поедет одна команда.

— В целом, думаю, система DPC достаточно хороша. Хотя можно привнести некоторые изменения — например, выдавать прямые приглашения самым сильным коллективам. Например: попадаешь в топ-3 мейджора — получаешь инвайт. И если Европа выступает хорошо — она заслуживает этого места, и наоборот. Но если посмотреть на этот турнир [ESL One Birmingham 2019], то европейские коллективы выступают не так хорошо, хотя здесь играют многие топовые представители региона. Не думаю, что это из-за того, что это —  OG,  Liquid и  Secret и Европе нужно больше слотов. Иногда смотришь на составы команд перед турниром и думаешь: «Мы можем обыграть как минимум половину представленных коллективов», но в конце концов приходится доказывать свою силу в рамках собственного региона. 


Участники ESL One Birmingham 2019 | liquipedia.net

Система достаточно хороша, можно лишь улучшить некоторые моменты. Больше всего нужно объединить квалификации к мейджорам и майнорам в один турнир, где топ-3 пройдут на первый и еще две команды — на второй. Такая система даст больше времени между патчами и на отдых. В этом случае отборочные можно проводить на неделю или две раньше, что поможет командам с мейджоров передохнуть.

— Сейчас  qojqva взял перерыв, а до этого в отпуск уходил  miCKe. Когда стоит брать передышку?

— Я считаю, что одной из причин отставания и недооценённости нашей команды являются личные проблемы игроков, возникавшие в течение года — например травма руки  miCKe, текущая ситуация  qojqva и некоторые другие. Эти проблемы не давали нам полностью концентрироваться на игре. Считаю, что это вылилось в нестабильное выступление: как только мы начинаем хорошо играть после двух недель тренировок, что-то происходит и это отбрасывает нас назад.

 — К слову об отдыхе —  Madara выступает на замене практически каждый раз. Почему выбираете именно его?

— Ну, когда  miCKe впервые сказал, что возьмет перерыв, мы рассмотрели доступных керри-игроков. Попробовали нескольких, но с  Madara было очень легко работать. Такое редко встречается у игроков его калибра. Невероятно высокий уровень исполнения и простота работы с ним очень привлекают меня. Особенно, когда до турнира остаётся мало времени. Он быстро подстраивается под любые наши потребности; я считаю его великолепным игроком.  Madara не так заметен в поле зрения, люди мало знают, насколько он хорош — потому что у него не было возможности показать себя ещё со времен  Ad Finem и  Mousesports. Я немного нервничаю из-за того, что мне возможно придётся играть против него на турнирах. Он грозный соперник, особенно в региональных отборочных.

У каждой команды свой стиль игры. Как считаешь, ваш стиль становится более гибким с  Madara?

— Мы безусловно играем по-другому с  Madara. Темп игры несколько отличается, чем если бы мы играли с
 qojqva или  miCKe, но в этом нет особой проблемы. Хотя на этом турнире мы немного дольше пытались разобраться в мете; у нас был всего один день на подготовку после квалификаций к майнору, после которого мы сразу поехали в Биргмингем, где у нас был всего день на тренировки с соперниками. К несчастью для нас патч вышел ночью; два героя, которых мы планировали часто брать, были ослаблены. Было тяжело, но, думаю, мы достаточно быстро разобрались, как играть. Что касается гибкости — думаю, мы не настолько гибки, как самые топовые команды, но у нас неплохо получается.

— В начале ты упомянул, что это личный проект  Loda. Что именно он делает для  Alliance в качестве тренера? Он больше помогает с моралью, игровыми моментами или всем сразу?

— Он делает всё сразу, но лучшее в нём — его способность обращаться с людьми, я считаю её уникальной. У него очень хорошо получается разговаривать с нами и заставлять понимать, что наиболее важно, в хорошем смысле. Он понимает, когда ему нужно быть более мягким, а когда — более жёстким; когда он должен надавить и сказать: «Ребята, вы должны это сделать»; или в какой момент отойти в сторону и дать нам понять всё самим. […]

— Давай обсудим новый патч. Ты довольно респектабельный игрок на Chen Chen, но в этом турнире вы запрещали его буквально в каждом матче — после того, как  Gambit обыграла вас, забрав его в первой игре. Почему решили отказаться от этого героя?

— За этим стоит небольшая забавная история: мы тренировались с  Gambit пару недель назад и очень часто брали Chen Chen. После завершения отборочных к мейджору  [Артём 'fng' Баршак] написал мне: «Спасибо за 
Chen Chen»: они прошли квалификации, забирая его чуть ли не каждый раз [В отборочных к EPICENTER Major «Гамбит» брала этого персонажа один раз, возможно, Айден имел в виду что-то другое. — прим.].

Но мы отказались от него, потому что не считали, что готовы играть с ним. Даже если у вас есть сильный исполнитель вроде  [Томми 'Taiga' Ли], нужно учитывать командный аспект — нужно сделать так, чтобы он слаженно работал с остальными, иначе это не сработает против сильных команд. Сейчас мы опираемся на опыт тренировок и не будем играть с этим героем, но не исключаем такой возможности в будущем.

— Похоже, некоторые изменения патча нацелены на замедление хода игры. Считаешь ли ты, что это действительно происходит так, как Valve того хочет?

— На самом деле добавление второго  Tome of Knowledge много значит для героев пятой позиции. К тому же варды стали дешевле. Моё впечатление — они стараются сделать «четвёрку» из «пятёрки». Поскольку у вас два саппорта четвёртой позиции, «Дота» ускоряется, потому что оба саппорта набирают уровень, из-за чего происходит больше передвижений по карте — ускоряется темп игры. […]

— Давай немного обсудим Ancient Apparition Ancient Apparition. Ты играл им пару раз, в патче его немного улучшили. Кажется, герой потихоньку возвращается в мету, как считаешь?

— Герой очень силён. Учитывая то, как сейчас проводят драфт-стадию, герой неплох почти в каждом матче. Его основная проблема — отсутствие возможности задержать противника на месте, да и он нацелен на нанесение урона, хотя обычно ты хочешь, чтобы этим были заняты твои кор-герои. Но в играх с высоким темпом лишний урон не помешает — здесь-то он и силён: первые позиции могут уделять меньше времени фарму и посвятить его сражениям лишь потому, что у вас есть Ancient Apparition Ancient Apparition. Io Wisp снова в мете, да и Morphling Morphling нередко появляется. Ancient Apparition AA очень хорош против большинства метовых героев.

— Ты достаточно «жадный» игрок на Keeper of the Light Keeper of the Light. В одном из предыдущих патчей  Скипетр этого героя кое-как вернули к ранней версии — теперь можно заряжать  Illuminate без необходимости стоять на месте, хоть и без Recall и беспрепятственного обзора днём. Ты играешь им на пятой позиции, но может ли этот герой быть полезен в качестве «четвёрки»?

— В большинстве случаев подойдёт вариант «пятёрки». Но в некоторых драфтах, где ты хочешь использовать его  Аганим, можно играть в стиле  [Маруна 'GH' Мерхея], покупая этот предмет в дневное время, примерно к 20 минуте. Правда, сейчас это не так просто из-за изменения длительности цикла дня и ночи, но суть осталась прежней.

— А что насчёт Keeper of the Light Keeper of the Light пятой позиции? Учитывая ранее описанный тобой переход к двум «четвёркам» из-за обилия ресурсов, стал ли этот герой сильнее?

Keeper of the Light KotL — саппорт, который убивает много волн крипов и защищает башни, за счет чего у него всегда будет золото вне зависимости от темпа игры. Неважно, какая из команд играет агрессивно и сколько происходит сражений на карте, у него всегда будет золото. И с удешевлением предметов этот герой становится лучше остальных. К тому же у него есть талант на +350 к дальности применения заклинаний, которого ни у кого больше нет, и он позволяет собирать предметы для использования на дистанции. Обычно «пятёрок» убивать легче всего, но Keeper of the Light KotL — исключение: благодаря этому таланту ты практически неуязвим, ведь находишься очень далеко от цели, на которую применяешь заклинания. Но сказать, стал ли он сильнее, сложно — всё зависит от драфтов.

Keeper of the Light Keeper of the Light в стиле  GH был достаточно медлительным. Что думаешь об этом герое в контексте текущего темпа игры?

— Старая версия Keeper of the Light KotL не зависела от кулдаунов; в течение четырех минут герой становился главным на карте, прямо как Night Stalker Night Stalker. С новой же версией лучше проводить сражения, отталкиваясь от перезарядки
 Will-O-Wisp. К тому же он неплох в драках на ранней стадии, с ним можно убивать врагов уже со старта матча.
 Will-O-Wisp при правильном размещении гарантирует как минимум два срабатывания. Эта способность открывает потенциал для ганков вражеского керри, и если это не Juggernaut Juggernaut или Lifestealer N’aix, то его удастся убить. В основном ты играешь вокруг этого тайминга.

— Последний вопрос: в патче немного изменили  Chakra Magic — теперь в способность входит ослабленная версия старой Mana Leak. Это важное изменение?

— Думаю, достаточно важное. У меня пока не было времени на проверку, но изменение значительное. Единственный отрицательный момент — в некоторых ситуациях можно случайно нажать на врага, когда хочешь восполнить ману союзнику. Это заклинание очень сильное, его нужно изучать.


Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ясен пень, как игрок он даже в 2к13 был редкостный мусор :FeelsClownMan:

Аватар пользователя
Комментарии
Форум