WePlay!: Игрокам нужен план перехода в Tier-1

Если Tier-1 сцена Dota 2 имеет определенную форму, то с соревнованиями среднего класса ситуация остается неопределенной. Мы пообщались с представителями esportainment-компании WePlay! Esports Евгением 'GreenGT' Лукьяненко (Head of Esports) и Алексеем 'Arclit' Ногиным (Head of Tournaments) о том, как можно помочь Tier-2 командам.

Евгений 'GreenGT' Лукьяненко

В прошлогоднем Reshuffle Madness принимали участие только приглашенные команды, а в этом году попасть на турнир может любой. Чем обусловлено решение провести открытые квалификации?

GreenGT: В крупных и интересных турнирах должны принимать участие команды, которые уже о себе как-то заявили. При этом необходимо давать пространство для роста молодым и перспективным будущим звездам.

Мы недавно проводили открытые квалификации для турнира по Dota Underlords и получили очень позитивный результат. Сейчас на подходе Reshuffle Madness. Вообще, большинство наших турниров в будущем получат открытые слоты — шанс заявить о себе должен иметь каждый.

Обычно через открытые квалификации проходят или профессиональные коллективы, или миксы известных игроков. Не считаете ли вы, что на Reshuffle Madness ситуация будет аналогичной, что не даст показать себя любительским командам?

GreenGT: Открытые квалификации на то и открытые, чтобы туда мог прийти любой желающий. Мы не можем в рамках открытых квалификаций кому-то запретить участвовать, даже если это стак из полупрофессионалов или профессионалов. Для молодых игроков должна быть дополнительным стимулом возможность сразиться против опытных профи, которые уже успели себя зарекомендовать.

Если игрок еще нигде себя не проявил и никто о нем ничего не знает — сражение против известного коллектива в рамках квалификации может стать полезным опытом и даже темой для хвастовства. Когда ты новичок и имеешь шанс обыграть кого-то, кто на бумаге сильнее, у тебя появляется дополнительный стимул. В WePlay! в максимальной мере следуют принципу grassroots, при которых каждая команда имеет, или хотя бы должна иметь шанс показать себя и достичь максимально высоких результатов. Только такой подход обеспечит максимально высокий уровень соревнований.

Тема grassroots рассматривалась в рамках конференции ESI London (16-17 сентября). В ходе тематической дискуссии наш CMO USA Татьяна Желтомирская рассказала о наработках WePlay! в данном поле.

Arclit: На личном опыте могу сказать, что когда выступаешь за команду новичков, тебе в любом случае нужно какое-то мерило своего состояния — насколько вы сильный коллектив, чего уже добились и где у вас слабые места.

Кроме как играя с более сильным противником, невозможно понять, насколько ты отстаешь или чего тебе не хватает, чтобы играть на том уровне, на котором выигрывают отборочные к крупным турнирам.

Для тех, кто действительно серьезно нацелен на результат, даже если о вас еще не знают, участвовать в открытых квалификациях должно быть интересно. Хотя бы для того, чтобы ощутить реальную силу лучших команд. Молодые коллективы крайне редко могут договориться о тренировке с известной командой (если такое вообще возможно). В определенной мере, даже обычная тренировка не настолько полезна, как турнирный матч, потому что не покажет недостатки команды настолько остро. 

«Отборочные — это не только история о том, что «мы хотим выйти в финал», но и о том, что «мы хотим протестировать свои силы».

Многие профессиональные игроки и влиятельные личности сошлись во мнении, что Tier-2 сцена в Dota 2 находится в упадке. Планируете ли вы проводить подобные турниры на постоянной основе?

GreenGT: Внутри компании мы Madness-турниры вынесли в отдельную категорию. Есть планы проводить соревнования такого типа на постоянной основе (вероятно, не только по Dota 2). У нас большие планы по организации интересных и качественных турниров и, конечно, Madness тоже не будем забывать.

В некоторых других киберспортивных дисциплинах разработчики поощряют турнирных операторов за продвижение Tier-2 сцены. Считаете ли вы, что Valve должна поддерживать соревнования, не входящие в DPC-сезон? 

GreenGT: Это очень непростая тема для обсуждения. Конечно, должен быть фундамент для роста молодых игроков и свежей крови в дисциплине. Если мы хотим через пару лет видеть новых участников сцены, и это должны быть целые команды, то, скорее всего, Valve стоит обратить внимание на эту область. Каким именно образом компания хочет этого добиться — зависит от ее конкретных целей. 

Arclit: Не стоит также забывать, что киберспорт для компаний — это в основном инструмент удержания пользователей, а не привлечения. А Tier-2 сцена в принципе обеспечивает, как Женя сказал, приток новой крови. В конце концов если его не будет — это постепенно перестанет быть интересным и меньше людей будут смотреть киберспорт, соответственно будет меньший эффект от вложений.

Думаю, достаточно важно чтобы пул игроков обновлялся. Помимо прочего, это обеспечит приток идей, тактик и разнообразия.

GreenGT: Мое личное мнение — Tier-2 сцена важна. Чтобы она развивалась, должны быть площадки и турниры, которые позволят игрокам среднего уровня себя проявлять. Потому что сейчас, к сожалению, все строится только вокруг Tier-1 команд и Tier-1 турниров. Когда появляется новая молодая команда с высоким потенциалом, которая рвется себя проявить, но сделать этого не может, участники коллектива становятся пассивными наблюдателями сцены Dota 2.

Arclit: Возвращаюсь к вопросу о помощи со стороны Valve — даже не обязательно, чтобы поддержка была материальной. Достаточно информационной поддержки — например, мы в WePlay! проводим серию турниров для Tier-2 команд, и Valve может просто рассказать об этом в официальных источниках.

На данный момент в Dota 2 большинство турниров проводятся на базе FACEIT, вы же предлагаете свою платформу. В чем состоят ее преимущества?

Arclit: Мы находимся в самом начале развития платформы — только в конце апреля вышли в открытую бету, а Dota 2 на платформе появилась чуть больше месяца назад. Сейчас мы стараемся оптимизировать процессы, для того чтобы пользователю было максимально удобно; улучшаем интерфейс, чтобы новичкам было интуитивно понятно, куда идти и что делать.

Мы также детально изучаем путь пользователя на платформе. Взять, к примеру, тот же FACEIT — несмотря на то, что у них недавно произошли изменения в интерфейсе, все равно пользователь, который впервые заходит на подобный ресурс, теряется, ему сложно вникнуть. Мы же как раз нацелены на аудиторию игроков, которые находятся в начале своей карьеры и будут расти вместе с нами. Эти пользователи постепенно будут набирать опыт, мы будем добавлять новые уровни соревнований, и они будут также в них участвовать.

Любая платформа — это в первую очередь сервис. И в любом сервисе нужна обратная связь, чтобы пользователи могли дать фидбек и обратиться с вопросами к команде поддержки. На очень многих крупных платформах с этим все печально — иногда ожидать ответ службы поддержки приходится неделями, причем могут отправить в бесконечный цикл «обратитесь сюда».

Помощь пользователем и качественное администрирование турниров — это наш козырь. Конечно, у всех могут случиться какие-то технические сбои, и система для пользователей новая — поэтому мы развиваемся, опираясь на обратную связь. Для нас важно качественно собрать фидбек, возможно, даже провести с кем-то интервью — здесь подключается наша служба поддержки.

Кроме FACEIT и WePlay! на рынке турнирных игровых платформ есть еще множество имен, хотя это явление только последних 10 лет. Какие плюсы и минусы развития подобных открытых площадок вы можете выделить?

Arclit: Конкуренция — это всегда хорошо. Она развивает рынок, и от этого выигрывает прежде всего пользователь, потому что все стараются применить новые технологии, правильные решения, качественные практики работы с клиентом. 

«Для киберспортивной сцены в целом турнирные платформы крайне важны, ведь это точка входа новых игроков в мир киберспорта».

Нельзя просто так играть в Dota 2 и внезапно оказаться на TI. Чтобы туда попасть, нужно пройти определенный путь, и в последние годы благодаря турнирным платформам вырисовался достаточно четкий план по тому, как добиваться хороших результатов и попасть на вершину киберспорта.

В целом турнирные платформы сейчас действительно сильно развились. Рынок будет продолжать расти и их будет становиться только больше. Но здесь вопрос в том, кто сделает более интересный, более качественный продукт — ведь аудитория молодая и у пользователей нет устоявшихся нейронных связей по поводу того, что «вот этот процесс должен выглядеть так». Они воспринимают новые фишки и приходят туда, где удобнее, выгоднее, быстрее и интереснее. Поэтому нельзя останавливаться и нужно всегда помнить, что будут конкуренты, способные тебя обойти.

Алексей 'Arclit' Ногин

Сейчас на базе вашей игровой площадки проводятся турниры по Dota 2 и CS:GO. Планируется ли расширять список поддерживаемых игр? Например, карточными играми или файтингами.

Arclit: Однозначно планируется. Могу сказать больше — мы будем делать дополнительный элемент турнирной платформы, который позволит проводить турниры по практически любым дисциплинам на любых платформах, в том числе мобильных устройствах и игровых консолях.

В конце концов, игры приходят и уходят, поэтому подвязываться под проекты, которые сегодня популярные, а через три месяца затухают — очень сомнительная затея. Во время взлета популярности игры многие хотят поучаствовать в соревнованиях, и к файтингам это тоже относится. Какой формат турниров здесь будет подходить, какие параметры будут актуальными со стороны турнирной платформы — здесь также нужно тестировать, и мы будем проектировать платформу с учетом всех этих моментов.

WePlay! — это не только турнирный оператор, но и студия освещения. Расскажите, сложно ли конкурировать с другими студиями, которые уже хорошо знакомы потребителю?

GreenGT: Я бы не хотел использовать слова «конкуренция», потому что на рынке уже есть устоявшееся игроки и студии, которые много лет занимается освещением различных международных турниров; они также организовывают собственные турниры и освещают их. Мы как компания WePlay! и студия, в частности, имеем несколько другую цель.

«Мы хотим, чтобы зрители, которые приходят понаблюдать за любимыми командами или просто увлекаются киберспортом, видели не только противостояние игроков, но вовлекались в развлекательную часть в наше esportainment-шоу».

У нас есть целая команда, которая работает над сценариями, декорациями, идеей и концептом каждого турнира. Мы хотим показывать киберспорт по-другому, в духе esportainment. И для этого мы также задействуем качественную технику, которая позволяет преобразовать картинку в ту, которую вы можете видеть на наших трансляциях.

Сейчас в СНГ работают четыре студии освещения турниров. По вашему мнению, полезна ли конкуренция в этой сфере?

GreenGT: Как уже сказал Arclit, конкуренция — это полезно. Когда на рынке присутствует только кто-то один, он может делать посредственный продукт, и этого достаточно для успеха. Поэтому в целом то, что у зрителя есть возможность выбирать между студиями, хорошо. Можно сравнить и определить, что больше нравится, выделить для себя любимчика и следить за избранной студией, комментатором или аналитиком. В итоге от того, что у нас присутствует несколько студий, выигрывает только зритель.

Относительно недавно между WePlay! и другими студиями освещения произошел конфликт из-за трансляции турниров. Какие у вас сейчас отношения с коллегами по цеху? Планируется ли освещение турниров, проводимых другими турнирными операторами?

GreenGT: Мы сейчас находимся в нейтральных отношениях и открыты к диалогу с другими турнирными операторами и студиями.

Мы не планируем освещать турниры тех локальных операторов, у которых есть свои студии трансляции и аналитики. Что касается международных турниров серий DreamHack, ESL, FACEIT, Blast и прочих — принимаем участие в текущих тендерах и уже к концу этой осени узнаем, получим ли какие-то турниры для освещения на русском языке. Мы как медиа поддерживаем эти ивенты, рассказывая о них через наш сайт и социальные сети.

Алексей сам является киберспортсменом. Насколько сильно отличается киберспорт в различных дисциплинах? Где лучше уровень организации, больше перспектив?

Arclit: Чтобы дойти до призового в 34 миллиона долларов и чтобы были перспективы, нужно наметить какой-то понятный путь. Потому что если нет четкого определенного пути, как прийти на эту вершину с этими деньгами, то перспективы становится очень туманными.

Можно пойти правильным путем интуитивно, а можно зайти не в ту сторону и застрять в своем Tier-2 уровне. Хорошим примером пути в большой киберспорт можно назвать турниры FPL по Counter-Strike: Global Offensive от FACEIT. Это достаточно серьезная лига, в нее попадают только топовые игроки, которых потом драфтят в Tier-1 команды. Мы видели уже не одну такую историю успеха за годы существования FPL

Если брать дисциплины наподобие World of Tanks, то пару лет назад они полностью вышли из киберспортивного поля. Турниры, которые проходят сейчас, — это соревнования кланов, то есть нельзя сравнивать киберспорт в WoT с Dota 2 или Counter-Strike: Global Offensive.

Если сравнивать Dota 2 и CS:GO и, то в первой путь в большой киберспорт не так ясен. Без четкой тропинки в Tier-2 с переходом в Tier-1 очень сложно составить план достижения цели. Можно много играть на всех открытых турнирах и в конце концов добиться успеха. Но ведь можно и не добиться, потому что время и усилия тоже нужно как-то соотносить с реальностью.

Несмотря на то, что Tier-2 сцена в Dota 2 находится на стадии развития, все равно есть большое количество турниров, в которых можно получить толчок для карьеры и хорошо при этом заработать. Но заранее оценить это не получится — только по результатам. Опять же, если сравнивать с тем же Counter-Strike, в котором есть четкий и понятный путь, Dota 2 очень сильно отстает.

Мы, в свою очередь, с помощью турнирной платформы WePlay! хотим заполнить эту нишу и инициировать процесс роста новых талантливых игроков, для того чтобы они могли выбиться на вершину. 

WePlay! Esports является организатором турнира Reshuffle Madness 2019 с призовым фондом в $50 000. За последний год компания провела турниры по Dota 2 в общей сложности более чем на $300 000 и планирует выплатить столько же победителям LAN-турнира Tug of War: Mad Moon в феврале 2020 года.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Читая "Нельзя просто так играть в Dota 2 и внезапно оказаться на TI." где-то улыбается один Topson.

Аватар пользователя

ну для обитателей д2ру кажется да, но по факту чел 13 лет играет в доту и 1.5-2 года обитал в бомжестаках и тир3 тимах

Аватар пользователя

По факту речь идёт про профессиональный рост. На текущем уровне развития доты, профессионально можно вырасти от 0 до победителя ТИ за несколько месяцев. Естественно нельзя первый раз зайти в игру и сразу выиграть ТИ, но речь именно про профессиональный рост, а он именно вырос из 0 до победители ТИ за три месяца.

Аватар пользователя

Для того чтобы тир2 сцена не загнивала - надо сделать так чтобы игрок был заинтересован в орге а не орга в игроке. То есть апнуть зп и нерфануть призовые фонды, но кто будет давать бабки на то чтобы аниме_еспортс смогла выплатить шкільнікам зп в 10 кусков баксов на рыло не понятно. Тоесть тимы захотят "надёжных, проверенных временем" игроков. Опять же нонеймов никто не хочет брать потому что это сомнительное вложение - вдруг не заиграет, поэтому и 30 летнего Года по жепе размазывают уже 5 год с команды в команду, но не суть.
А инвесторы типа рейзера и сенхайзера не думаю что слишком много будут засылать бабла в тир1000 стак (мне кажется что это ещё им придётся бабок заслать чтобы они разрешили себя рекламить лол)
И выходит что нету бабок - киберспорт сомнительное вложение.
Есть бабки - лучше вложится в любую другую сферу но только не в киберспорт.
Лучше рили завод построить.
Если бы телек права купил на транслейшен - это да, дало бы толчок и пару камазов с деньгами, но оно им так надо, как собаке пятая нога.
Паста боли и уныния.

Аватар пользователя

Либо вы нашли более-менее нормального ньюса, либо это проплаченный пост. Ацкий, кались, в чём тут дело?

Аватар пользователя
Комментарии
Форум