Тренер Virtus.pro Анатолий 'Boolk' Иванов в интервью YouTube-каналу RuHub рассказал о своем попадании в VP, поиске и отборе игроков в состав, влиянии игровых обновлений на киберспортивную мету и о первом турнире для команды.
О попадании в Virtus.pro
Мне позвонил Алексей 'Solo' Березин и сказал, что ему понравился мой ход мыслей, понравилось работать со мной на The International, я был там в качестве второго тренера, у меня были ограниченные задачи, но все равны мы с ним сошлись в едином мнении, поэтому он предложил мне сотрудничать в новом сезоне. При этом мы еще не понимали какие у нас будут планы, он просто предложил мне и я согласился. Впоследствии мы все вместе начали думать о том, кого собирать, как двигаться и что вообще делать.
О поиске и отборе новых игроков в команду
Процесс был непростым. Я полетел в Москву на буткемп с очень высокой температурой, и в свой день рождения я сидел смотрел реплеи молодых паберов. Я просто с температурой 38,5 сидел перед компьютером и смотрел на реплеи пабов, даже не официальных игр — было трудно.
Мы сошлись на том, что тест-геймов у нас никаких не будет, если уж мы выберем, то будем уверены в своем выборе и, так сказать, идти на дистанцию какую-то. А потом уже делать какие-то выводы по поводу людей. В целом выбирал все Лёха [ Solo], его мнение было решающим и окончательным — мы просто советовали ему и помогали в выборе.
У него был кейс: «Мне нужен какой-то молодой пабер, проследи кто из них [хорош]». Я составил список, изначально там вообще было около 100 человек, весь ранкед — топ-150, и все плюс-минус профессиональные игроки или компетитив, которые хоть где-то светились. Постепенно он отсеивался, и в конечном итоге мы уже остановились на нескольких вариантах.
Выбрали epileptick1d, потому что мне он показался потенциально... Что из этого можно что-то сделать, в нем было много потенциала, и это действительно так. Посмотрим, насколько хорошо он раскроется в нашей команде и насколько хорошо услышит нас, а мы — его, потому что мы только в начале своего пути.
Там были вообще все — мы рассматривали много вариантов: любого керри пересадить на «тройку», любого игрока посадить на вообще любую роль. Поэтому у нас были люди с первой по пятую позиции и мы были готовы сажать позицию два [мид] на «пятерку». Solo мог пойти на «четверку» — у нас были безумные варианты.
О влиянии обновлений на мету
Я, в целом, никогда не ныл по поводу патча. Мне кайфово всегда, потому что, по моему мнению, которое я не раз озвучивал, мету диктует не патч, а команды более высокого уровня, у которых остальные команды копируют стратегии и придумывают на них ответы.
Даже если это один патч — мета двигается в рамках этого патча. Проходит 3 месяца, и, как мы видим, на их протяжении не пикаются выбираются первыми одни и те же герои. Новый патч — возможность равных условий, проявить инициативу и выстрелить чем-то незаурядным. Что-то придумать самим, быстрее чем все остальные. А пока все придумывают как против этого играть — ты придумываешь какие-то другие стратегии. Я всегда стремился к этому. Для меня новый патч — возможность следить, думать и анализировать.
О первом турнире для команды
Сейчас для нас это первая проверка боем, и мы сделаем все возможное, чтобы пройти ее как можно лучше. Лично я за как можно больше игр, хороших игр, и чем дальше мы пройдем, тем больше получим удовольствия от самого процесса. Потому что, как Лёха сказал в фильме про The International, что важен не только результат, но в первую очередь и сам процесс.
Ты готовишь к турниру, играешь на нем — это процесс, от которого ты обязан получать кайф. За этим мы здесь. Но это не значит, что мы приехали просто расслабляться, естественно, мы за хорошую «Доту» и будем стараться.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: