Киберспорт продолжает свое стремительное развитие. Несмотря на попытки некоторых изолироваться, глобализация является необратимым процессом. Тенденция использовать иностранных игроков в своих составах уже давно не в новинку для организаций, тем не менее понятие «легионер» остается чем-то неопределенным и нечетким.
Resolut1on в составе VGJ.Storm
Легионеры в Dota 2
Само понятие «легионер» интерпретируется по-разному, а его формулировка время от времени меняется. Если использовать термин, который прочно обрел свое место в больших видах спорта, то «легионерами» в Dota 2 можно считать иностранных игроков, которые заключают контракты с организациями из другого региона. Тем не менее в дисциплине из-за глобальной насыщенности разных национальностей в одном регионе, представление о «легионерах» остается довольно размытым. Образцово-показательным регионом в данной ситуации является Китай, в котором около 95-ти процентов игроков — граждане своей страны. Причины отсутствия большого количества «легионеров» в регионе вполне очевидны, начиная культурой и заканчивая языковым барьером. Однако, главным фактором является высокий уровень сцены в целом. Организации серьезно занимаются развитием молодых игроков, поэтому вопрос о принятии в свои ряды кого-то «чужого» стоит крайне редко.
Исходя из всего вышеперечисленного можно сделать вывод о том, что если и применять в киберспорте термин «легионер», то только вместе с привязкой национальности игрока к региону, к которому она принадлежит. Но нужно ли это сложное для Dota 2 понятие? Определенно да, и этому есть несколько основополагающих причин.
Аргументы за и против
В любой дисциплине, где за основу взята соревновательная составляющая, важно наличие здоровой конкуренции. Это является неизменным двигателем прогресса. Если мы рассмотрим ситуацию на примере СНГ, то вопрос об уровне соперничества стоит наиболее остро. За последние четыре турнира DPC-системы от региона прошли шесть разных коллективов из восьми возможных. И насколько высокий уровень междоусобиц присутствует на внутренней арене, настолько же он низок на международных соревнованиях. На прошедшем major-турнире в Китае оба представителя региона выиграли три карты на двоих. Какая тогда польза от такой насыщенной конкуренции в СНГ? Сегодня с трудом можно найти игроков, которые бы не играли когда-то в одной команде, некоторые это делали даже по несколько раз. Логичным следствием отсутствия новых кадров в регионе является стагнация. Если организации не могут найти молодых игроков, которые бы соответствовали высокому уровню игры, почему тогда не привлекать иностранных исполнителей? В противном случае представители команд по-прежнему будут выжимать из себя последние силы, а разговоры о «сидении на зарплате» продолжатся. В регионе, где игра имеет такую популярность, видеть подобное больно. Поэтому подписание качественных легионеров сможет помочь решить эту проблему. Игроки будут вынуждены уделять самоотдаче и дисциплине особое внимание, потому что их место с легкостью займет более мотивированный исполнитель, а таких в мире сотни. В свое время это наглядно показал Puppey, а чуть позже и KuroKy, которые в составе Natus Vincere своей игрой влюбили в себя огромное количество болельщиков по всему миру. Black^ и вовсе смог найти отклик у консервативного китайского сообщества в составе Vici Gaming. Вывод один: избавляться от «СНГ-комплекса» нужно. И чем раньше, тем лучше.
Black^ в составе Vici Gaming на ESL One New York 2014
Но у любой медали есть вторая сторона. В сентябре прошлого года волна недовольства затронула лидеров мнений в русскоязычном сегменте. Причиной тому стали открытые квалификации к The Kuala Lumpur Major, по итогам которых в следующую стадию турнира прошли Elements Pro Gaming и Team Spirit. Казалось, что в этом странного? Обе организации базируются в СНГ и имеют право участвовать в квалификациях своего региона. На первый взгляд все именно так, да вот только из десяти игроков команд — девять были иностранцами. Увидели бы мы отличное выступление молодых исполнителей Vega Squadron на квалификации к The International в этом году, повторись подобная ситуация опять? Есть сомнения, а ведь gpk и компания вышли именно из открытой квалификации, и то не с первого раза. И это далеко не первый подобный случай. В закрытые квалификации в Северной Америке к The Boston Major прошли две команды из Европы: Prodota Gaming и все те же Elements Pro Gaming. О чем это говорит? Нужен строгий свод правил, а именно лимит на легионеров. Состав команд должен состоять на 60 процентов из игроков региона, в котором они выступают. Стоит отметить, что компания-разработчик в последнее время начала этим заниматься. Так, например, команду Test123, которая стала победителем закрытой квалификации к The Chongqing Major в Южной Америке, дисквалифицировали из-за того, что в ее составе было четыре игрока из североамериканского дивизиона. Непонятной остается только причина прямого приглашения коллектива изначально. Вопросы есть и к участию Evil Geniuses в квалификациях для Северной Америки, с учетом того, что организация имеет в своем ростере только двоих представителей региона, и то с большой натяжкой [У Fly есть канадское гражданство, прим.ред.]. А вот Ninjas in Pyjamas, которые начинали сезон в Европе, после провального отборочного цикла, перебрались за океан. Во избежание подобных ситуаций необходим четкий ряд правил, который будет одинаковым для всех. Тогда организации по-прежнему смогут развивать молодых исполнителей и не думать о том, что их место займут команды, приехавшие из более сильного региона. При этом, в случае необходимости, проводить точечные изменения в составах, привлекая легионеров.
Медийность организаций и поддержка сообщества
На сегодняшний день киберспорт бурно развивается и привлекает значительные инвестиции. Поэтому вопрос об узнаваемости своего бренда должен быть важной частью для любой организации. Лучшей рекламой для этого являются не только высокие спортивные достижения, но и привлечение в свои ряды игроков, за которыми сообщество будет с удовольствием следить. Нанес бы ущерб медийности Virtus.Pro переход SumaiL? Или переход MATUMBAMAN в Natus Vincere? Конечно же, нет! Организации получили бы в свое распоряжение исполнителей высокого уровня, а вместе с этим выгодные спонсорские контракты и пристальное внимание фанатов по всему миру.
Очередь за автографами к команде Fnatic. EPICENTER: Moscow
Мировая практика наглядно показывает, что в привлечении иностранных игроков нет ничего страшного. Организации должны постоянно расти и развиваться. Сейчас каждая команда, которая рассчитывает на высокие результаты, может себе позволить нанять переводчика, качественного тренера или психолога. В свою очередь, хорошая игра всегда найдет зрителя, поэтому болельщики готовы поддерживать игроков вне зависимости от их национальностей. И самое главное — возрастет необходимый уровень конкуренции в регионе, без которой больших побед ждать не стоит.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: