NS: «Для меня в Dota 2 стало слишком много действий»

Аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов поделился своим мнением об обновлении «Чужие Земли».

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

Об игре после нового патча

Она стала другой — это не хуже и не лучше. Мне кое-какие вещи нравятся, а другие вызывают вопросы. Нейтральные шмотки, думаю, все еще стоит балансировать и менять. Это долгий процесс, мы еще много раз увидим патчи, которые будут эту систему менять.

На данный момент игра слишком ускорилась: у всех стало слишком много ресурсов, перемещения стали слишком активными… И, с одной стороны, может, это и хорошо, но с другой-то — хочется видеть разнообразный пул стратегий, правда? Борьбу пуша с дефом, сплитпуша с лейтом… А сейчас мы видим в каждом матче борьбу драки с дракой. Возможно, это начало патча такое — всё просто слишком сумбурно. Но сама-то игра намекает, что так и должно быть!

Шмотки из леса, аванпосты — всё это слишком быстро бустит героев. Они становятся высокоуровневыми, сильными, с большими запасами HP, и игроки понимают, что это нужно как-то реализовывать. В итоге все постоянно дерутся, драки начинаются еще на линиях и порой так и идут до конца карты. Некоторые матчи кажутся медленными, но это не так — даже медленная игра теперь идет 30 минут.

Для меня в Dota 2 стало слишком много действий. Игра получилась слишком аркадной. Мне это не очень нравится, но, возможно, просто нужно привыкнуть — посмотрим. Хотя я уверен, что изменений будет еще очень много и через полгода мы игру уже не узнаем.

О новых механиках

Я, в принципе, не против. Но если мыслить глобально, то в изменениях можно увидеть и минусы. Как уже неоднократно было замечено, порог входа в игру увеличивается. Когда приходит новый игрок, он просто путается в том, что происходит. И так было непросто разобраться в некоторых моментах, а теперь что? Шмотки, аванпосты — как новому игроку или тому, кто редко заходит в «Доту», во всем этом разобраться?

Я играю в WoW. Иногда, когда в ней выходит новый глобальный патч, можно зайти и обнаружить, что у твоего класса изменили все таланты, все скиллы — всё стало по-другому работать. Из-за этого я перестал играть на Shadow Priest — просто не понял, что теперь делает персонаж.

В Dota 2 мне разобраться проще. Достаточно пару дней посмотреть и поиграть матчи, чтобы понять, что примерно происходит. Но как быть тому, кто реже заходит в игру? Он может зайти, посмотреть на это всё, ничего не понять и уйти в более простую игру — в ту, где ничего не меняли, где не нужно вникать в тысячу новых нюансов.

В этом плане изменения мне не очень нравятся. Я боюсь, что Dota 2 может элементарно начать терять аудиторию. Конечно, сейчас вышел патч, и потому по статистике будет какой-то пик аудитории. Но что будет через неделю, через месяц? Мне почему-то кажется, что среднее количество игроков сократится. Разве это круто? Мне кажется, что нет. Такими темпами Dota потихонечку может начать умирать.

Об аванпостах

На мой взгляд, то, что сейчас аванпосты можно постоянно перехватывать, — это немного так себе. Для чего добавили аванпосты? Я думаю, и вроде так и есть, для того, чтобы карта вся целиком оставалась играбельной в любую минуту матча. Когда на боковых линиях падали тир-1 и особенно тир-2 башни, в тех углах карты никто никогда не оказывался. Что там вообще делать? Туда приходил какой-нибудь герой, давал два скилла, отпушивал линию, и все. Игрался только центр — вокруг Рошана, вокруг мида, вокруг рун. А те части карты не нужны были никому.

Сейчас там аванпосты, и туда нужно бегать. Это ведет к более сложным макроперемещениям — команды вынуждены туда смещаться. Возможно, это их толкает на какие-то драки, которых раньше там никогда бы не было. Это прикольно, я не против такой механики совершенно. Но то, что их можно постоянно перехватывать... Io Io или Nature's Prophet Nature’s Prophet могут просто прилететь туда, перехватить и отправиться обратно. Если ты моментально не среагировал, то даже поймать их не успеешь, а может быть, и умрешь.

Возможно, стоит подумать над тем, что захват аванпоста ведет к какому-то времени, когда он точно твой. Сейчас слишком много возни вокруг этих точек. Это, на мой взгляд, не очень хорошо.

О новых предметах

Если бы завтра убрали нейтральные предметы, я бы не расстроился. Мне они нравятся и не нравятся одновременно, но больше не нравятся, чем нравятся. Я считаю, что раз уж их добавили, то не нужно их полностью убирать. Но, возможно, требуются корректировки. Одну суперважную корректировку уже внесли — нейтральные предметы теперь выпадают по три штуки на каждом уровне. Это уже отличает ситуацию от того, что было глобально. Была полная муть, а теперь средняя муть. Возможно, требуются и еще какие-то изменения.

В какой-то степени более рандомной. Зато за этим проще следить и зрителям, и игрокам. То есть теперь ты хотя бы знаешь, что выпало три предмета и больше не будет. Другой вопрос, что эти три предмета могут быть неадекватно разными: кому-то выпадают крутые предметы, которые их бустят, а кому-то выпадает какая-то полная шляпа. Кто-то на первом уровне найдет практически бесполезное Mango Tree и Poor Man’s Shield с Iron Talon — небесполезные, но в драке не дают ничего, — а кому-то выпадет Arcane Ring, Ironwood Tree и Ocean Heart. Эти артефакты очень сильно бустят по статам, и ты с ними идешь выигрывать драки. На каждом тире эти различия очень сильно могут влиять на баланс.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Сложнааааааааааа стало, вот в 2010 было отлично, половины героев и механик нет. Го обратно в 2010:doprigalis:

Аватар пользователя

Зато сейчас нет полосочки со станом, бумеры могут высирать про оказуаливание доты =)

Аватар пользователя

давай к ветерану дотки, с уважением? ОК? :PepeOK:

Аватар пользователя

У чела все быстро происходит, просто кому-то на пенсию пора играть в Майнкрафт не напрягаясь

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

хотя бы патчи читает. С нетерпением жду Сального с Факером для которых мидас на урсе был нестандартной сборкой полгода назад:Peka:

Аватар пользователя

Прошлая новость - Miposhka: «Я считаю, что "Доту" с каждым патчем делают легче» :ISSOU:

Аватар пользователя

Ого мнение самого нса кузнецова, вот что действительно важно. Лучше бы за козочкой своей следил, а то Сергей Брагин опять проникнет внутрь неё

Аватар пользователя

Неужели кто то ещё воспринимает этого клоуна всерьез?:NotLikeThis:

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тоесть это пугало, которое гайд на брю ещё не выпустило, кто то слушает?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

"В итоге все постоянно дерутся, драки начинаются еще на линиях и порой так и идут до конца карты." - то ест на моих 2к ничего не поменялось?

Аватар пользователя

Ты думаешь что лесная шмотка выбитая на 2 мин раньше,выиграет тебе игру???

Аватар пользователя

Аванпосты не нравятся тем, что бустят и так побеждающую команду. Т.е. они и так побеждают по карте, так ещё и халявный опыт рубят (+ по 1 баунти руне находятся у аванпостов, что почти полностью не позволяет команде соперника забрать её). Получается что побеждающая команда и так контролирует карту и вражеский лес, так ещё и халявную голду и опыт получают

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Побеждающая команда должна выиграть драку на базе врага 5в10, иначе система комбека сведет их доминацию на нет.

Поэтому у доминирующей команды должно быть много разных бонусов за контроль карты

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

- "Такими темпами Dota потихонечку может начать умирать." - мёртвое умереть не может!

Аватар пользователя

жто Ярослав еще подбирает слова, дота с лесными шмотками просто поломанная игра....я вообще сомневаюсь что из за их присутствия есть какой то смысл в этих рунах, захватах лагерей... они настолько бустят игрока, что просто выбиваешь 3 шмотки быстрее противника и идешь ломать противника..

Аватар пользователя

НУ вообще патч как раз-таки динамичный и одновременно затянутый.
У меня даже игры в турбо по 25+ минут идут.
В основном игры на 40+ минут.
Одна игра была на Лине правда на 20 минут, потому что 5 врагов тупо ливнуло.

Аватар пользователя

У меня в турбо всегда игры идут по 40+ минут. (С введения этого режима в игру.) :CoolStoryBob:

Аватар пользователя

Я просто оставлю это здесь
https://ru.dotabuff.com/matches/5133680785

Комментарии
Форум