Аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов поделился своим мнением об обновлении «Чужие Земли».
[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]
Об игре после нового патча
Она стала другой — это не хуже и не лучше. Мне кое-какие вещи нравятся, а другие вызывают вопросы. Нейтральные шмотки, думаю, все еще стоит балансировать и менять. Это долгий процесс, мы еще много раз увидим патчи, которые будут эту систему менять.
На данный момент игра слишком ускорилась: у всех стало слишком много ресурсов, перемещения стали слишком активными… И, с одной стороны, может, это и хорошо, но с другой-то — хочется видеть разнообразный пул стратегий, правда? Борьбу пуша с дефом, сплитпуша с лейтом… А сейчас мы видим в каждом матче борьбу драки с дракой. Возможно, это начало патча такое — всё просто слишком сумбурно. Но сама-то игра намекает, что так и должно быть!
Шмотки из леса, аванпосты — всё это слишком быстро бустит героев. Они становятся высокоуровневыми, сильными, с большими запасами HP, и игроки понимают, что это нужно как-то реализовывать. В итоге все постоянно дерутся, драки начинаются еще на линиях и порой так и идут до конца карты. Некоторые матчи кажутся медленными, но это не так — даже медленная игра теперь идет 30 минут.
Для меня в Dota 2 стало слишком много действий. Игра получилась слишком аркадной. Мне это не очень нравится, но, возможно, просто нужно привыкнуть — посмотрим. Хотя я уверен, что изменений будет еще очень много и через полгода мы игру уже не узнаем.
О новых механиках
Я, в принципе, не против. Но если мыслить глобально, то в изменениях можно увидеть и минусы. Как уже неоднократно было замечено, порог входа в игру увеличивается. Когда приходит новый игрок, он просто путается в том, что происходит. И так было непросто разобраться в некоторых моментах, а теперь что? Шмотки, аванпосты — как новому игроку или тому, кто редко заходит в «Доту», во всем этом разобраться?
Я играю в WoW. Иногда, когда в ней выходит новый глобальный патч, можно зайти и обнаружить, что у твоего класса изменили все таланты, все скиллы — всё стало по-другому работать. Из-за этого я перестал играть на Shadow Priest — просто не понял, что теперь делает персонаж.
В Dota 2 мне разобраться проще. Достаточно пару дней посмотреть и поиграть матчи, чтобы понять, что примерно происходит. Но как быть тому, кто реже заходит в игру? Он может зайти, посмотреть на это всё, ничего не понять и уйти в более простую игру — в ту, где ничего не меняли, где не нужно вникать в тысячу новых нюансов.
В этом плане изменения мне не очень нравятся. Я боюсь, что Dota 2 может элементарно начать терять аудиторию. Конечно, сейчас вышел патч, и потому по статистике будет какой-то пик аудитории. Но что будет через неделю, через месяц? Мне почему-то кажется, что среднее количество игроков сократится. Разве это круто? Мне кажется, что нет. Такими темпами Dota потихонечку может начать умирать.
Об аванпостах
На мой взгляд, то, что сейчас аванпосты можно постоянно перехватывать, — это немного так себе. Для чего добавили аванпосты? Я думаю, и вроде так и есть, для того, чтобы карта вся целиком оставалась играбельной в любую минуту матча. Когда на боковых линиях падали тир-1 и особенно тир-2 башни, в тех углах карты никто никогда не оказывался. Что там вообще делать? Туда приходил какой-нибудь герой, давал два скилла, отпушивал линию, и все. Игрался только центр — вокруг Рошана, вокруг мида, вокруг рун. А те части карты не нужны были никому.
Сейчас там аванпосты, и туда нужно бегать. Это ведет к более сложным макроперемещениям — команды вынуждены туда смещаться. Возможно, это их толкает на какие-то драки, которых раньше там никогда бы не было. Это прикольно, я не против такой механики совершенно. Но то, что их можно постоянно перехватывать... Io или Nature’s Prophet могут просто прилететь туда, перехватить и отправиться обратно. Если ты моментально не среагировал, то даже поймать их не успеешь, а может быть, и умрешь.
Возможно, стоит подумать над тем, что захват аванпоста ведет к какому-то времени, когда он точно твой. Сейчас слишком много возни вокруг этих точек. Это, на мой взгляд, не очень хорошо.
О новых предметах
Если бы завтра убрали нейтральные предметы, я бы не расстроился. Мне они нравятся и не нравятся одновременно, но больше не нравятся, чем нравятся. Я считаю, что раз уж их добавили, то не нужно их полностью убирать. Но, возможно, требуются корректировки. Одну суперважную корректировку уже внесли — нейтральные предметы теперь выпадают по три штуки на каждом уровне. Это уже отличает ситуацию от того, что было глобально. Была полная муть, а теперь средняя муть. Возможно, требуются и еще какие-то изменения.
В какой-то степени более рандомной. Зато за этим проще следить и зрителям, и игрокам. То есть теперь ты хотя бы знаешь, что выпало три предмета и больше не будет. Другой вопрос, что эти три предмета могут быть неадекватно разными: кому-то выпадают крутые предметы, которые их бустят, а кому-то выпадает какая-то полная шляпа. Кто-то на первом уровне найдет практически бесполезное Mango Tree и Poor Man’s Shield с Iron Talon — небесполезные, но в драке не дают ничего, — а кому-то выпадет Arcane Ring, Ironwood Tree и Ocean Heart. Эти артефакты очень сильно бустят по статам, и ты с ними идешь выигрывать драки. На каждом тире эти различия очень сильно могут влиять на баланс.
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: