Неделю назад разработчики Dota 2 выпустили новый глобальный патч под названием Outlanders Update («Чужие Земли»). После выхода обновления игровой процесс претерпел значительные изменения: появились нейтральные предметы, поменялся ландшафт и система курьеров, в игровой клиент были добавлены новые герои и аванпосты. Перечислять все нововведения можно очень долго. Мы же, в свою очередь, постараемся описать наши ощущения от выхода патча в «Доте» и определить — «пациент» скорее жив или мертв?
Баги или фишки?
Как и всегда, выход крупного обновления от Valve не обошелся без новой порции багов, ошибок и особенностей игры. После прочтения патчноута вам не понравилась идея с удалением боковых лавок и добавлением на их место аванпостов? Пожалуйста: в первый день вы могли взять Snapfire, использовать заклинание Firesnap Cookie (то есть «Печеньку») на аванпост, и он бы переместился за пределы карты. Или как вам ошибка с пассивной способностью Aftershock у Earthshaker, которая автоматически срабатывала при попытке захвата аванпоста? Всю боль от этого бага ощутил на себе Топиас 'Topson' Таавитсайнен:
Если эти ошибки вскоре были исправлены, то вот возможность собрать себе бесконечное количество Enchanted Mango в игре пока осталась. После обновления игрок получил возможность положить до трех Mango в одну ячейку своего инвентаря. Но если купить себе два Mango, а после доставить себе курьером еще три Mango, то они все равно поместятся в один слот. Переложите имеющиеся Mango в курьера, и купите себе еще два Mango — так можно злоупотреблять использованием этого процесса до бесконечности. В итоге может получиться вот такое:
Баг или «фича»? Пока не понятно. К слову, о «фичах»: их в Outlanders Update тоже достаточно. В первые же дни игроки стали активно брать Lifestealer с Aghanim's Scepter на позицию саппорта. Герой использовал Infest на своего кор-персонажа, и давал тому дополнительную скорость передвижения, здоровье, а главное — Rage, то есть бесплатный Black King Bar. Valve даже пришлось нерфить эту комбинацию.
Если уж речь зашла об Aghanim's Scepter, как вам новый скипетр для Magnus и возможность «отвозить» вражеских героев до своей базы?
How I will be building Magnus from now on #dota2 https://t.co/bx78FVCcVD
— Reddit Dota 2 (@redditdota2) November 28, 2019
Игроки команды noEscape (в составе которой играют наши Sonic и Flow) показали вот такую «фишку» в рамках соревновательного матча на североамериканских отборочных к DreamLeague Season 13. Теперь это уже не «Дота», а прятки какие-то:
И это далеко не весь список багов: мы не вспомнили о баге с бессмертным Wraith King под действием нового нейтрального предмета Helm of Undying (он уже исправлен) и об ошибке, когда Sven под действием Aghanim's Scepter мог путешествовать за целью Storm Hammer вплоть до вражеского фонтана, если враг успевал телепортироваться туда до попадания снаряда. Мелким багам и неточностям вообще можно посвящать отдельную ежедневную рубрику. Вывод такой: крупные ошибки после выхода обновления «Чужие земли» Valve исправили, а вот с остальными багами разбираться, судя по всему, им придется долго. А может это и не баги вовсе, а фишки?
Влияние обновления на мету
Конечно, за одну неделю точно сказать, в какую сторону поменялась мета, очень трудно. Тем не менее, можно выделить такие основные пункты, изменения которых были ожидаемы сообществом:
1. Смещение фокуса в сторону леса и влияние нейтральных предметов на игру
К счастью большинства пользователей, фарм леса не стал основной целью игроков, и пикать «лесников» для победы вовсе необязательно. Этому поспособствовало дополнительное смещение тайминга начала выпадения нейтральных предметов с 5-й до 7-й минуты в патче 7.23b, а также ограничение на получение максимум трех предметов каждого разряда. К седьмой минуте, чаще всего, в лес смещается мидер или керри, оставляя фарм и опыт на линии для своих саппортов. По поводу случайности выпадения нейтральных предметов и их влияния на игру выводы делать пока рано. Конечно, в большинстве матчей, гораздо приятней выбить из лесных крипов Trusty Shovel и Iron Talon вместо Ocean Heart и Mango Tree. Но, взглянув на команды, которые вышли из группового этапа закрытых квалификаций DreamLeague Season 13, мы можем увидеть все те же лица: Virtus.pro, Natus Vincere, Gambit Esports и Team Spirit в СНГ; Team Liquid, Alliance, Nigma и Team Secret в Европе. Жаловаться на рандом после выхода обновления могут только PSG.LGD, которые вылетели еще в открытых отборочных на второй цикл DPC-турниров. Список тех команд, которые, по итогам отборочных, уже успели попасть на мейджор, также не особо удивляет: из новых имен для тир-1 сцены там пока что можно увидеть только коллектив Reality Rift.
2. Длительность матчей
Продолжая тему влияния нейтральных предметов на игру, стоит заметить, что, благодаря сильным предметам четвертого (выпадают после 40 минуты) и пятого уровней (выпадают после 70 минуты), длительные игры теперь заканчиваются быстрее. Согласно данным datdota, пока что на квалификациях на мейджор средняя длительность игры (из выборки в 261 матч) составляет 33 минуты и 33 секунды. Быстрее всего закончилась встреча между Chaos Esports Club и DoZe Esports в Северной Америке — 13:33, а дольше всего соперничали Team Spirit и Gambit Esports у нас в СНГ — 1:08:27.
Valve слегка усилили всех героев нейтральными предметами, но взамен увеличили показатели здоровья и брони вторых башен и длительность укрепления построек. Благодаря этому средняя длительность матча в Dota 2 осталась на прежнем уровне в 30-40 минут, а длительные игры стало заканчивать немного проще: достаточно зажать оппонента на своей базе, набирая преимущество, и постараться первым выбить важные предметы четвертого и пятого уровней из леса, пока у оппонентов нет такой возможности. Также на длительность матчей повлияла и возможность получить все таланты героя на 30 уровне, создавая таким образом дополнительный пик силы для персонажей по типу Warlock или Monkey King.
3. Новые метовые герои
Наконец-то можно забыть про связку Morphling + Earthshaker! С каждым крупным обновлением меняется винрейт и процент выбора всех героев в Dota 2, и этот раз не стал исключением. Советуем вам ознакомиться с текущим винрейтом героев в паблике на данный момент:
Подробнее ознакомиться с полным списком героев и их винрейтами вы можете по ссылке. От себя мы рекомендуем брать для повышения своего рейтинга следующих героев (цифра списка соответствует роли). И помните, что Dota 2 — чрезвычайно гибкая игра. Например, вы можете использовать Tiny как саппорта-четверку, или как кора (причем на любой линии).
- Ursa, Bloodseeker, Wraith King, Troll Warlord
- Lone Druid, Razor, Puck
- Underlord, Void Spirit, Abbadon, Venomancer
- Tiny, Snapfire, Skywrath Mage, Clockwerk
- Vengeful Spirit, Crystal Maiden, Silencer
Кстати, о новых героях
После выхода новых персонажей, Valve решила, что они недостаточно хороши, и выдала им целую порцию баффов в обновлении 7.23а. После этого их винрейт сразу пополз вверх: +12.19% для Void Spirit и +13.72% для Snapfire. Во вчерашнем обновлении разработчики лишь немного ослабили Void Spirit, и исправили ошибку, когда заряды третей способности Lil's Shredder не расходовались при эффекте Истощения на герое: можно было стоять в «луже» Viper и расстреливать бедную гадюку все время действия способности. Сегодня изменения коснулись второй и третьей способности Snapfire, но достаточно ли этих нерфов?
Void Spirit, как правило, лучше использовать в роли оффлейнера или мидера с хорошим ганк-потенциалом. При этом ауры на него берут редко, предпочитая такие предметы, как Veil of Discord, Maelstrom, Eul's Scepter of Divinity, комбинацию Orchid + Nullifier и т.п. Зачастую враг не ожидает такого большого количества исходящего урона от Void Spirit и погибает.
Snapfire же раскрывает себя либо как мидер с Maelstrom и Monkey King Bar для увеличения урона с третьего скилла, либо как герой поддержки, который при наличии минимальных предметов может выдавать большое количество урона с ультимейта в связке с героями с длительными оглушениями / способностями, ограничивающими передвижение: Faceless Void, Legion Commander, Treant Protector, Mars.
Заключение
Сообщество неоднозначно отреагировало на выход обновления «Чужие земли» (в наших материалах вы можете ознакомиться с мнениями русскоязычных членов комьюнити и их западных коллег). По сути, недовольны были все: кому-то не нравился рандом предметов, кто-то потерял очки MMR из-за бага, а еще кто-нибудь был недоволен балансом героев. Показатели онлайна после обновления остались на прежнем уровне, и даже немного понизились в сравнении с пиковым онлайном за ноябрь. Однако, стоит учитывать тот факт, что фанаты Dota 2 обычно не только играют в игру, но и активно смотрят профессиональные матчи. И, со стороны зрелищности, после всех нововведений «Дота» определенно выиграла — ее стало интересней смотреть.
Поэтому, пока Valve занимаются обновлениями, балансят игру и исправляют ошибки, предлагаем вам (в случае, если вы тоже недовольны выходом нового патча) больше наблюдать за матчами, подмечая новые «фишечки» и особенности игры. Скорее всего, вы соскучитесь и все-таки решитесь вновь запустить «Доту», но уже будете готовы к изменениям, которые появились в игре после выхода Outlanders Update. Увидимся у аванпоста!
Комментарии
ПравилаВ комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения: