AD

NS: «Создатели Доты заимствовали механики из полностью мертвого HotS'a»

Аналитик студии RuHub Ярослав 'NS' Кузнецов выпустил новый большой пост, в котором подробно рассказал о новом патче и заимствовании Дотой механик из других MOBA-игр.

[Публикуется с сохранением орфографии и пунктуации источника]

А теперь еще более развернуто про патч хотел написать(хотя не только про последний, немного затронем и прошлые). Только воздержитесь, пожалуйста, от комментариев типа "задолбал ныть", это конкретный анализ механик, которые мне кажутся несколько чуждыми и которым, нам мой взгляд, лучше было бы в Доте вообще не оказываться.

Знаете самую провальную из "громких" моба игр за последние несколько лет? Конечно же это HotS, на него многие возлагали надежды, но игра оказалась отстойной, настолько отстойной, что сами Blizzard частично её свернули, не зашла она короче. Такая вот неприятная история случилась. А что если я сейчас Вам скажу, что создатели Доты, по неизвестной мне причине, в большей степени заимствовали в последние несколько лет механики не из LoL'a(как принято считать), а именно из полностью мертвого HotS'a? Вы может быть даже удивитесь, потому что в HotS тот не играл никто и механик местных и не знает. Но судите сами.

Главная особенность HotS'a в том, что она абсолютно искусственно заставляет игроков делать какие-то движения по ходу матча. Там много карт разных, но идея всегда примерно одна, раз в несколько минут нужно обязательно идти и драться на определенном участке карты, кто победил, тот получит преимущество на следующие несколько минут(как правило в виде какого-то бафа), потом ситуация повторится. Ничего не напоминает? Да, это баунти руны и аванпосты. Это завуалированные объекты из HotS'a, ты не можешь не идти туда, потому что если ты будешь игнорировать эти объекты, то ты проиграешь.

Чем Дота всегда была прекрасна, так это тем что она представляла из себя некую песочницу, есть цель - сломать трон, а как этого добиться уже сам решай, хочешь пушить - пушь, хочешь сплитить - делай, хочешь в лейт - иди, хочешь встань триплой, хочешь даблой, хочешь фарми лес, не хочешь - не фарми. Но последние несколько лет всё больше и больше игра искусственно заставляет двигаться куда-то, ты не можешь игнорировать эти искусственные точки внимания, потому что они дают слишком весомое преимущество.

Еще одна особенность HotS'a - это коммунизм, у всех одинаковый уровень, нет предметов, нет денег, нельзя всех убить в соло, победа может быть достигнута только командной работой. Якобы Дота не такая, тут тебе и деньги и шмотки и простор для соло тащеров, однако есть нюанс. Медленный но уверенный баф всех возможных аур, бесплатные варды, таланты на +xpm(в основном у саппортов, из-за чего у всех и уровни схожие теперь) всем по курьеру и наличие всё той же тонны объектов за которые нужно сражаться - и вот ты уже понимаешь, что для достижение результата желательно взять героев с аурами, собрать еще аур и пойти драться всем вместе за объекты, а дальше Рошан, вышки, бараки и победа. Иные способы достижения результата всё еще существуют, но с каждым патчем становятся менее и менее эффективными.

Обязательный фарм леса, который с текущего патча действительно стал именно обязательным, это конечно механика заимствованная из LoL'a, только там она реализована несколько иначе, но в сумме с тем что я ранее написал что получается? А вот что. Есть баунти, есть аванпосты, есть лес - всё это обязательные и абсолютно искусственно навязанные точки внимания, которые ни в коем случае нельзя игнорировать. Игра загоняет нас в рамки, игра заставляет играть по её правилам, нельзя навязать свою волю, нельзя поломать шаблоны, потому что иначе шаблоны поломают тебя. Неважно насколько имбовые или не имбовые новые герои, предметы в лесу или еще что-то, основная проблема не в этом, основная проблема, на мой взгляд, что из Моба-песочницы, где можно было делать что угодно и добиваться результата разными способами, Дота частично превратилась в HotS, игру, где ты постоянно ОБЯЗАН бегать по объектам, иначе никакого результата не будет.

И поймите правильно, я отдаю себе отчет, что аккуратное навязывание игроку объектов - это способ сделать игру более зрелищной и быстрой, потому что если убрать все объекты с карты, то можно будет наблюдать как все просто фармят 100 минут и ничего не делают, или кто-то сидит на базе в глухой обороне и также ничего не делает. Да, я это понимаю. Но, на мой скромный взгляд, Дота нынче навязывает обязательный игровой стиль вовсе не аккуратно, а очень даже грубо. Я не геймдизайнер, мне тяжело так вот взять и в моменте предложить другие объекты, другие способы сделать игру зрелищнее и быстрее, но путь по которому пошла Дота мне верным не кажется. Перенимать механики - это нормально, заимствовать лучшее у конкурентов - это здраво, но я вовсе не уверен, что место заимствования и сами механики были выбраны правильно.

Что думаете?

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Это конечно интересно, но где мнение лила о посте нса?
Лил нс - пост сдал пост принял:FeelsClownMan:
Почему в последнее время куча юзлесс высеров от полностью мёртвого НСа?
нс не лицемер хотя бы уважаю upd (себя)
Ты новость то читал? Он тут все по делу написал. Скоро в доте все действия поминутно будут расписаны. Начало уже положено: 5-я минута - Баунти, с 7 минуты - леса, 10-я минута аванпост, и так по кругу + Рошан иногда вклинивается. Игра становится линейной в ущерб свободе действий.
Более того, большинство этих действий делаются "по пути" : Аванпосты захватываются, если ты находишься рядом и территория "чиста", очень редко челы прямо целенаправленно идут туда в смоках в 5,но даже так это одна из опций - пофармить и посплитить или же пойти в смоках. И решение принимаешь опять же ты и твоя тима:PepeOK:
Леса так вообще всю жизнь люди фармили, даже с 0 некоторые ходили (некоторые и щас ходят ) так и теперь фармят, только бонусом ещё шмотки падают. Ты не идёшь в лес ОНЛИ ради шмота, ты идёшь туда в первую очередь пофармить и только тогда, когда бы ты и до патча шёл пофармить на тех же героях :PepeOK:
Чел ты...
Какая линейность? У тебя габен семью в заложниках держит и заставляет под страхом их смерти эти действия выполнять?
Ты по прежнему можешь решать что тебе делать, просто у тебя появилось больше возможностей и активностей, которыми ты МОЖЕШЬ, но не ОБЯЗАН заниматься:PepeOK:
Ну да,пока ты забиваешь на те же необязательные Баунти и аванпосты,противник качает с них голду и экспу. Браво!
А ты афк стоишь или че? Почему вы всегда игнорируете практические условия, а всегда приводите ситуации в вакууме? Про аванпосты я уже писал, что если ты рядом и есть возможность - захватываешь. Ну а если тима потратила кучу времени чтобы собраться, прожать (сначала купить) смоки, добежать до аванпоста и захватить его, а потом ещё время на переход на другие лайны, то вы, просто фармящие эти пару минут линии и лес получите больше, чем они:PepeOK:
Ты не видишь разницу между активным и пассивным доходом. О каком вакууме речь вообще?
Какой нахрен пассивный и активный доход? Чел, ты... что вообще ты несешь? Новых слов нахватался, а как применять так и не дошло
О вакууме, в котором противники захватывают 2 аванпоста и 4 баунтоса, а вы афк в кустах стоите. Вы, не ходя на эти активности, тоже получаете что-то в +, при определённых условиях даже больше:PepeOK: Но ты и дальше ной, что это всё обязательно и по другому ты не можешь:pepeKek:
Поздравляю,ты сам пришел к тому,что эти точки важны и нужно их захватывать.Молодец.
:pepeKek: Чел, ты рофлишь, или у тебя реально 0 iq? Я максимально подробно, чтобы даже такие отбитыши как ты поняли, расписал почему НЕ обязательно ходить на эти точки - ты высираешь невесть что, противоположное моему посылу
Земля тебе баунти рунками, не пиши мне больше ничего чудище
Желаю тебе гнить на 2к и ниже, аминь.
Cоре, но на такой помойке не обитаю, а вот для тебя, с таким мышлением, похоже это потолок
Да пусть слушают переобувашку на НСе, сколько им влезет. Ты не объяснишь ничего. НС абсолютно всегда ноет, у него даже голос ноющий по дефолту.

Он да Вилат -- это лицо помойного СНГ-коммьюнити.
Так то, по фактам, я согласен с автором.
Лучше бы написал пост о своем мертвом ютуб-канале.
"Еще одна особенность HotS'a - это коммунизм."
Пластмассовый мир победил, макет оказался сильней?
Новый ульт Пуджа еще позаимствовали: в Хотс-е одна из ульт Пуджа проглотить, на какое-то время, противника и выплюнуть его, условно говоря, в своей базе, чтобы его башни задамажили досмерти. А в доте наоборот своего проглатывает.
Хм... из хотса позаимствовали ульт персонажа, которого позаимствовали из доты Хотя это весь Хотс позаимствован из Доты.
Говорю, что Дота Олл Старс - первопроходец в мире моба, а все остальное - это заимствование.
Первопроходец в мире Моба так-то был в первом Старкрафте, ну ладно
С каких пор моба=стратегия в реальном времени?
Эм, я про МОБА жанр.Там была кастомка, которая имела в себе первые механики этого жанра
В ведьмаке есть механики шутера, так теперь его относить к шутерам?
Эм, это скорее из Лола - есть Таам Кенч (вышел в 2016), который своей абилкой может глотать союзников, дабы сейвить их.
Да, хотс сложнее доты кстати, дота это как демо версия хотса

Начал играть в доту несколько дней назад, однако же, нравится она мне больше, хз почему
Напиши, что это не сарказм, ибо тебя местные обитатели не поймут
Такое чувство, что Валетный фуллтайм скорлит темки с дота2ру, анализирует и высирает свои посты, ибо Я лично писал, что они скомуниздили свои нововведения из хоста спустя 30 минут после того как патчноут прочитал. Да и другие писали об этом.
Уже не первый раз вижу, что его вбросы сильно похожи на вбросы нытиков с этого форума
Кстати, вот что интересно.. игры в мертвом ХОТСЕ ищутся быстрее, чем не в мертвой дотке
На малом мастере ищу 40 секунд, квики за 15 сек находит. Бравл так вообще только кнопку нажал - уже нашло.
Но сказать, что он мертв из-за отсутствия киберкотлет надо ведь.И я уверен, что 70% этих нытиков даже не играли в него.
В чем-то он прав,но по поводу того что либо ты играешь по правилам (метой),либо не сможешь играть-чушь.
Ни раз это доказывал. Единственное что в итоге случается-бан за репорты от метадрочеров)
Ты хочешь сказать, что в 7.23 ты можешь выигрывать не подбирая вещи с леса и не захватывая аванпосты? Имхо, только deathball может противостоять всем этим нововведениям: враг получает преимущество на 10-й минуте, а ты его до этого пытаешься пронести. Ещё вспоминаются TNC, которые в прошлом патче при счёте 5-30 не в свою пользу всё равно перефармливали оппонента. Если так грамотно использовать карту, то, возможно, и сейчас можно игнорить аванпосты и нейтральные предметы. Но сможешь ли ты это делать также эффективно? Не слишком ли избыточно много за эти руны/аванпосты даётся?
Интерпретировать можно по-разному то что он сказал.
Вряд ли это касается только нововведений.
Я имею ввиду то что вполне реально играть не метой и иметь 50+ вр,а в моем случае и все 60+.
Смотря что ты понимаешь под метой: героев или мувы/план на игру. То, что можно играть на любом герое и как угодно - это понятно. Просто есть ещё стратегии, которые либо апают, либо нет, и тут добавили в патче ещё стратегий.
Ну мы не играем 5 вс 5 командами.
Вот там стратегия может быть.
В пабе каждый играет как хочет и чем хочет.
Ох уж этот НС и его АНАЛИТИКА. Человек прям отлично осведомлен о делах HOTS'a. ИЗ громких провалов МОБА даже ПАРАГОН с натяжкой не назвать....но сейчас не о закрытом проекте Эпиков.
HOTS - очень поздний ребенок, которого никто уже не ждал, только вот...Онлайн у него стабильный был, прибыль достигала топ25 игр на PC (точные цифры сейчас не назову, ищите Superdata 2017-2018). Проект более чем окупался, но его проблема - для такой компании, как Activision Blizzard эта прибыль далека от желаемой. Им хотя бы 500 лямов в год надо, а не 100-200.
HOTS не смог занять твердую позицию по киберспорту, а Activision Blizzard сейчас очень заинтересованные в развитии киберспорта. Даже учитывая не самые лучшие показатели по деньгам и киберспорту, на игру у компании были большие планы. Тем более обычных игроков в HOTS было достаточно.

Случился день - близзкон и анонс мобильной диаблы. Руководство недовольно поднятым шумом и падением репутации. Что же оно решает сделать? Взять и перекинуть большую часть команды разработки HOTS на Diablo 4, чтобы успеть к следующему близзкону и показать - вот смотрите, мы работаем. Почему HOTS? ИЗ всех игр, по всем метрикам игра на последнем месте. Порезали команду, оставили только нескольких человек на поддержку и медленный выпуск обновлений.

При этом если сравнить сколько случилось Контента, в том числе просто роликов для HOTS...Доте бы столько внимания. Чего стоят только тематические синематики для скинов.
Так вот, игра не была мертвой и даже после перекидывания разработчиков на другой проект - она живая. Честно, NS уже задолбал со своей Аналитикой и мнением в тех вопросах, в которых вообще не шарит. Явно играл пару игр, не понравилось (это кстати нормально). Потом услышал, что там у игры теперь будет обнов мало...ммм игра мертва!
Надеюсь когда нибудь его заменит более адекватный человек.
То, что васьки(любители вселенной близов) покупают шмоточки в хотсе, не делает его успешной киберспортивной дисциплиной, именно про это и говорил НС. А по поводу онлайна - весь этот онлайн держится на том, что это игра от близов, а не потому-что она такая супер уникальная или что-то в этом роде. Ты, кроме продаж, ничего не указал в своем мнении, а потому-что указывать то нечего, кроме $$$$, у игры ничего нет, кроме бэкграунда в виде лора варкрафта.
Ох простите, а что обычно инвесторов волнует? Сама игра или все таки бабки? Речь о "мертвом" статусе игры и ее "истории" после релиза. Она никогда и не была успешной на арене Киберспорта и вряд ли бы стала, просто потому, что у нее нет и не будет такого крепкого инфополя вокруг игры. Аудитории просто не интересно.
Самый главный контр-аргумент статуса "мертвый" - у игры выходило очень много контента, даже в сравнении с той же дотой. А вторая за 2018 год собрала 408 млн прибыли к примеру. На ивенты, регулярные патчи по календарю Вальве не хочет выделять средства. Ладно, об этом можно долго еще мусолить, а результат все равно не изменится.

Если вы хотите обсуждать и сравнивать сами игры и игровой процесс...увольте. Много плохих игр собирают миллионы / миллиарды и наоборот, очень нишевые игры-шедевры еле окупаются. В теме о "мертвом/не мертвом" проекте нет смысла такое обсуждать. Совсем.
Да никто не трогает хотс и не говорит, что он помойка. НС пишет про концепцию игры, которую избрали Близзард, речь вообще не идет о сетах и окупаемости игры для инвесторов. Теория НСа(и не только его) в том, что игра живет киберспортом, в частности дота живет олдами с варкрафта и интами(турнирами), а близам было наплевать на киберспорт в хотсе изначально(как и во всех их играх), поэтому хотс и потерял даже те крохи, что имел. Хотя сама игра очень даже неплоха, имеет место быть, так сказать.
лучше бы механику у хона заимствовали, там все еще можно 20 в соло разваливать кабины
хз, о чем нытич базарит, на артанисе и на алараке в соло разваливал
Ну Рошан и до патча существовал.
Лично мне(2к ммр игроку) патч зашел тем, что если ты стоишь и ничего не делаешь, ты с большой долей вероятности проиграешь. И игнорировать аванопосты не получится. Не всегда, но в большинстве случаев.
Насчет нейтральных предметов, они довольно быстро выпадают. Люди и раньше фармили леса.
Ну и в ХОТС объекты на карте дают более весомое преимущество. На том же 2к ммр все еще, можно пропустить захват первых даже 4 аванпостов и все равно выйграть. В ХОТСе если пропустить 4 первых евента = луз 100%.
Ну и насчет того, что в ХОТСе нельзя тащить в соло - хрень. Игрок в ХОТС fan(который по его словам был топ-200 в доте), делал на изи ап с бронзы до ГМЛ, также как делают игроку в доту. Хотя тут скорее проблема ХОТСа, т.к уровень игры там упал из-за закрытия киберспорта.
НСа с пробуждением. Валве уже давненько начала заимствовать из Хотса. Ульт Майев - ульт Марса. Прыжок Кассии - прыжок Панно. Ульт Зула - ульт Клинкса. Прыжок Дриады - прыжок Энчи. Мож забыл чё то. Ну и таланты, шрайны...
Ульта Панга - ульта Чэня, ульта Виллоу - ульта Гулдана
Как же он меня бесит, вечные никому не нужные высеры, которые ньюсы постят лишь бы заработать. Поймите, эта бесячая придурковатая собака - никому не интересна. А его голос, акцент этот и эта протяжность в нём - перманентная тошнота.
полностью согласен с нсом, после патча инста удалил эту игру. Сейчас это не моя любимая игра, а говно.
А почему этому вашему Энэсу вообще слово дали? Его доту **** Где-то там.
Где гайд на брюмастера, я не понял
жди в телеге, текстовый, листов на 30 (А4).
распечатаешь, и сверяйся по ходу игры.:pepeKek:
Lil даже Адскому надоел и он сменил фаворитку!
Сыглы, надо удалить аванпосты, шрайны, все руны, шмотки из леса и рошана. Тогда можно поиграть в настоящую мужицкую доту, а не в херню где проигрывающий закрывается на базе, а выигрывающий фармит всю карту, рошана, руны и опыт с аутпостов
И троны удалить, дать всем по герою максимального уровня, поставить всех в миде на реке и пусть месят друг друга до потери пульса.
То что нс читает мои сообщения на д2ру конечно потешило мое чсв.
Хм... ты можешь не захватывать аванпосты и не фармить лес. Можешь и дальше пушить, можешь сплитить, а можешь идти в лейт, так что поменялось то? Всегда кери уходили в лес для фарма, мидеры всегда пофармливали леса, или кери, что бы быть в безопасности и фармить деньги, а теперь лес просто дает еще и бонусы. У каждой стратегии, будь то пуш, лейт, трипла, дабла, фарм леса или еще что, есть свои недостатки, которые дают преимущества врагу: например наличие лесника - это минус герой на линиях, когда команда дерется 4вс5, пуш - отсутствие спелов на драку, но хороший потенциал сносить постройки, лейт - опять дигра 4вс5, когда твой кери фармит всю игру, а вы стараетесь не проиграть к этому времени, трипла - это фрифарм кери противника и т.д. Эти все тактики тоже дают преимущества, которые нельзя игнорировать, ведь если игнорить то, что твой кери - это крип до 30 минуты, то можно и трона лишиться. Лесные артефакты падают после 7 минуты, примерно в это время все кери или мидеры подфармливают лес, теперь к голде, экспе дают и приятный бонус в виде артефакта, хотя и не всегда он полезен. Раньше все следили, что бы не отдать Рошана врагу, а теперь к нему добавились баунти (эти чуть раньше появились, но негативно о них Валет не высказывался, почему-то) и аванпосты. Мощешь не захватывать их и фармить дальше, получишь ту же экспу, только от крипов. Рошан тоже много дает, что нельзя игнорить, тоже удалить?
Давайте про Лол. В лоле есть Нашор, бафы от крипов, которые обязательно нужно брать и драконы, которые нужно постоянно фармить. Это те же точки внимания, за которые борются игроки. О чем говорит бомж, мне не ясно?
Кинул жалобу и поставил дизлайк. Хуже дизайна комментариев ещё нигде не видел.
я же не дизайнер, я тестировщик(
Да я не про тебя. Я пытался поставить лайк, в итоге поставил дизлайк и кинул жалобу. Отменить дизлайк и поставить лайк не могу.
Все таки не очень обязательно. Без них тоже можно выйгрывать.
мне кажется без лесных итемов так же можно выиграть. Большинство из них более, чем посредственные.
Ох уж эта песочница, в которой ты мог делать что хочешь. Хочешь фарми, хочешь не фарми и отставай по нетворсу, хочешь принимай драку, хочешь не принимай и умирай, хочешь сам нападай, хочешь не нападай и затягивай против лейтпика, хочешь иди пуш, не хочешь - не иди. Свобода че сказать.
Кому интересно мнения этого бухарика...на завод этого бездаря надо а не в АНАЛитику пускать...
ЛС Кузнецов имеет ныне такое же понимание доты, как я в космической отрасли
а потом будет плакать что его не пустили на инт
Что то аж целых 3 новости про валета,ньюсы вы там что совсем кукухой поехали???
>Дота частично превратилась в HotS, игру, где ты постоянно ОБЯЗАН бегать по объектам, иначе никакого результата не будет.
Рошан и руны, существовавшие ещё с 1 доты:
Рошан - не тот объект, который навязывает драку, Рошан скорее следствие, он убивается после хорошей драки и появляется с самого начала игры. Баунти руны же каждые 5 минут стягивают тебя к определенным точкам на карте, которые тупо дают огромный профит врагу, на ровном месте, если за них не драться. Как и аванпосты, которые тупо каждому герою дарят по книге раз в 10 минут, так же, если за них не драться - начнешь отставать. Как вариант сделать их, как рошана, чтоб захватывались только в 2-3, по 20-30 секунд, давали за захват опыт, а потом кулдаунились минут 8-10
ак это следствие? тогда и ивенты в хотсе по сути следствие ,вы деретесь на месте либо отдаете ивент ,так что не канает
наличие Рошана в игре никак не заставляет команды, к определенной минуте в игре прийти и устроить замес на нём. Первый Рошан в любой игре может упасть как до выхода крипов, так и после 80 минуты. Аванпосты и баунти руны, как раз именно это и делают, заставляют команды сталкиваться каждое определенное количество времени, чтобы получить преимущество, либо не отдать его врагу. Тоесть ты можешь тупо фармить 10 минут леса в доте, но какой в этом смысл, если враг соберет все баунти руны, получив за это за игру 4-6к голды и будет держать все аванпосты, получая за это по 5 книг раз в 10 минут, когда у тебя будет возможность купить только одну на пять человек
Суть притензии НСа в том, что эти вещи делают каждую игру одинаковой, с одной и той же стратегией для победы. Когда раньше каждый матч был уникальным
А что стратегия снести или снести сплит пушем не одно и тоже? Никогда такого не было что за ересь? Матчи всегда были одинаковыми , одни и те же персы, одни и те же баны , одни и те же передвижения , одни и те же сборки. Ничего не менялось очнись
Насчет уникальности - ложь. Я играл в доту. Нет там уникальности каждого матча.
А ну тогда окей убирай леса , они же заставляют драца . Убирай предметы они заставляют их собирать к определенному времени .
То есть убери привязку времени к ивентам в хотсе и получается очередная казуальная дота только с талантами. Очень интересно. Тогда сматри убирай у мартры уклонение и контроль они ж заставляют покупать мкб и бкб , а эта искусственное навязывание
Ты ни чего не понял. Прочитай заново
ну аега из рошана не выпадала, ты ее покупал на базе с тремя зарядами
когда то совсем давно не выпадала, а потом так же выпадала в далеких 6.2* по-моему (тогда я за цифрами патча вообще не смотрел - но норм было когда сразу по 3-6 героев за раз завозилось с нью патчем)
За день
Всего мемов: 2
KDA: 36
72
За неделю
Всего мемов: 10
KDA: 31
314
FalonDins
7
AD
Открыта вакансия автора статей
Как подняться в скилле?
62
Как подняться в скилле?
Автор: sh_katakuri
Общие вопросы и обсуждения
Я знаю про посмотр реплеев, но есть какие нибудь другие методы? Хочу за неделю выйти на уровень титана, линию 1х1 против титана тяжело стоять достаточно, мне 4к игроку , но как лучше понимать игру? Чтоб...
Почему сабля не работает на дальниках?
30
Почему сабля не работает на дальниках?
Автор: Holy Satanist
Общие вопросы и обсуждения
Это несправедливо. Когда сабля была чисто нишевым айтемом для МК и слардара, это можно было терпеть, но сейчас из неё собирается сильвер, и в результате собрать сильвер на дальника = недополучать кучу...
Овервульф ?
11
Овервульф ?
Автор: PhantomRunner
Рейтинговая система и статистика
Иногда мне пишут за мой винрейт и прочее, но дБ скрыт как года два, как это возможно? Точных цифр мне не писали но я все ещё не могу понять каким образом они могут увидеть то, чего нет?  Ник и пулл героев...
Перепись д2руселения (откуда Вы?)
119
Перепись д2руселения (откуда Вы?)
Автор: MANARAGA
Таверна
Сегодня мы проводим уникальный опрос участников д2ру. Откуда Вы? В опросе указаны федеральные округа РФ (узнать свой округ тут(википедия)) , а также Украина и Казахстан.   Пишите, чем ваше место жителсьтва...