AD

JerAx: «Не могу сказать, что вне игры мы лучшие друзья, но мы хорошо ладим — а это очень важно»

Саппорт команды OG Ессе 'JerAx' Вайникк выступил в качестве приглашенного гостя в финском подкасте. Игрок рассказал о принципах, на которых основана команда OG, предостерег новичков о сложности попадания на профессиональную сцену и оценил вклад психолога в результаты команды. 

О начале игры в Dota 2

Где-то после службы в армии я начал играть в Доту и почувствовал, что многие игроки также перешли в нее [ранее  JerAx играл в HoN — прим. ред.]. Это было как раз тогда, когда в «Доте» заканчивалась стадия бета-теста, или по крайней мере стадия открытого бета-теста. Когда игра только стартует — есть хорошая возможность засветиться в качестве про-игрока. Мне показалось, что это вполне обычный путь попадания на соревновательную сцену. Возможно, что наиболее легкий путь — когда игра только выходит. Ты играешь с самого начала, объединяешься с теми, кто также много играет, погружаешься в процесс игры и обсуждаешь его с остальными.

Об  OG

Наша главная цель — становиться лучше как команда и играть вместе так хорошо, как это возможно. Мы стараемся прийти к этому путем совершенствования. На самом деле мы не говорим: «давайте повеселимся сейчас», это происходит как-то само собой и мне кажется, что в этом и есть суть  OG.

Наша команда основана исключительно на честности, открытости и отсутствии запретов, поэтому мы нацелены на то, чтобы позволять нашим игрокам быть теми, кем они являются. Также мы выбрали несколько людей, с которыми хотим работать. Когда приветствуется любое проявление своих чувств — это позволяет людям ощущать свободу и не винить себя за ошибки, ведь никто не обидится если мы немного повеселимся. Думаю, что это и отличает нас от других команд.

Dota это важный объединяющий фактор для нашей команды. Не могу сказать, что вне игры мы лучшие друзья, но мы хорошо ладим — а это очень важно. Мне кажется, что глупо предполагать, что все являеются лучшими друзьями.

О возможностях для новых игроков

Если вы только начинаете играть в Dota 2 — у вас нет шансов [попасть на профессиональную сцену — прим. ред.]. Не хочу разрушать чьи-либо мечты, но вам потребуется много времени для достижения того же уровня игры, что у про-игроков. К тому же некоторые игроки выступают уже в течение 10-15 лет, ещё со времен DotA 1, а это серьезный опыт. «...»

К примеру скажу, что обсуждал это с  Ana. Он играет в «Доту» с 12 лет, но попал на соревновательную сцену только в 16-17 лет. Он был вовлечен в процесс все эти годы. Большая часть людей не понимает, что те, кто начинал играть в раннем возрасте могли уделять этому по 10-12 часов в день ежедневно.

Здесь не существует какого-то короткого пути к славе и связи также не помогут.

Об ощущениях после победы на TI

Лично мне показалось, что победа на первом TI была более эмоциональной и тяжелой. Мне казалось, что моя жизнь остановилась. У нас были разговоры о четырехмесячном перерыве и я говорил себе: «чем, черт подери, я буду заниматься все это время?». У нас был очень длительный перерыв и сейчас мы поступаем схожим образом.

Я чувствовал, что остался без почвы под ногами. Я не слишком близко общался с друзьями или с семьей. Думаю, что я ничему в жизни не придавал такого же значения, какое придавал игре. А когда у тебя в жизни есть только одна вещь, которая имеет значение и ты лишаешься её — остается только пустота. Я думаю, что многие игроки проходят через это, так как они делают основной упор на игру. Я их понимаю, но это не совсем здоровое отношение.

Тогда у меня вообще не оставалось мотивации, я не мог понять зачем мне дальше продолжать играть. Поэтому я провел некоторое время в размышлениях о том, что может снова мотивировать меня.

О вкладе психолога в результаты команды

Перед тем, как пригласить Миа Стеллберг в  OG мы поняли, что в этой игре очень важна моральная составляющая. Мы также чувствовали, что есть некоторые вещи, которые нам, как людям, не очень нравятся в команде и мы иногда не знаем как решить проблему или как правильно вести себя. В конце-концов мы просто игроки, у нас нет ученой степени по психологии, поэтому мы подумали, что профессионал может подсказать нам нужное направление в некоторых ситуациях. Именно так мы привлекли Миа Стеллберг.

В начале мы сосредоточились на наших личностях и на том, что важно для каждого из нас, каких целей каждый из нас хочет достичь, что мотивирует нас, что мы думаем о своих тиммейтах и об  OG как о команде, как мы пришли к этому. Мы работали над этим индивидуально. После этого мы сосредоточились на том, как мы можем донести все эти мысли до наших тиммейтов. «...»

Возможно, что главная идея наличия спортивного психолога в нашей команде была в том, что игроки смогут сосредоточиться только на игре. Перед тем, как мы привлекли Миа, мы отбрасывали роль ментальной энергии и, возможно, не думали о её значении во время турниров, о том как важно выдерживать давление и как сделать стадион своим домом. Мы не знали какое воздействие эти вещи могут оказывать на выступление на сцене, а Миа была той, кто мог нам в этом помочь. Она была с нами для того, чтобы морально подготовить нас к важным играм. Она привнесла хорошие идеи, которые помогли нам. Мне определенно нравилась сила нашего психологического настроя на последнем TI.

 JerAx выступает за  OG с сентября 2016 года. Вместе с командой игрок побеждал на двух мейджорах: The Boston Major 2016 и The Kiev Major 2017, а также два года подряд побеждал на главном турнире сезона в Dota 2 — The International 8 и The International 9.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Оч разные победы были, это правда. Первая была как история золушки с камбеками на камбеках, вторая была как будто рофлотурик где ОГ пинали бомжей чем и как хотели
Бомжи сами себя выпилили, как те же НаВи отдав RNG халяву, как VP и многие другие.

А тех кто из себя что-то представлял OG они переиграли на скилле и морали
Отдыхай, Джеракс, вам еще ни фига не делать 8 месяцев.
Это он про ту семью которую Лил все никак не отыщет?
Я как не посмотрю на снг про игроков то думаю что как раз таки через постель и связи они в тимы и попадают
Не могу сказать, что вне игры у дотеров есть друзья
Скоро будет искать новую семью :FeelsAmazingMan:
Мне кажется, что это не та Миа и она по другому помогает :pepethink:
Над этой шуткой максимум твои одноклассники посмеются
держи в курсе, твое мнение очень важно здесь
За день
Всего мемов: 1
KDA: 0
0
За неделю
Всего мемов: 2
KDA: 101
202
vulkantsk
123
AD
Открыта вакансия автора статей
Стратегия как поднять рейтинг (на миде)
22
Стратегия как поднять рейтинг (на миде)
Автор: God_Father
Рейтинговая система и статистика
Вступление Всем привет. Решил затронуть вечно интересующую всех тему повышения MMR и разработать свою стратегию, основываясь на собственном опыте как игры (7 лет), так и тренерства (1 год) и статистике...
Дали банан до 2038
70
Дали банан до 2038
Автор: Red Bastion
Общие вопросы и обсуждения
Вся суть помойки, дали бан на ньюакке ни за что, читов не юзал, играл лоускилльно большую часть игр. Заходил недавно пару раз на аккаунт где уже есть бан до 2038, но странно тогда что сразу при прокачке...
Нейтральные предметы, МММММММ
39
Нейтральные предметы, МММММММ
Автор: Scouser_AK
Общие вопросы и обсуждения
Как помнить, что нужно нажимать четырехпиксельный слот в моем инвентаре?)) Это же невозможно, я каждый раз вспоминаю про итем после смерти) Все что я не забываю нажимать это бкб итем, который просто жмется...
DLSS 3.0 - NVIDIA монополист фактически уже
72
DLSS 3.0 - NVIDIA монополист фактически уже
Автор: Defox
Железо и обсуждения
RTX 3000 серии будут поддерживать DLSS 3.0 который будет работать в любой игре с сглаживанием TAA (а он есть практически в каждой современной игре и его добавляют даже во многие старые игры), разрабам...
Вопрос про бэкплейты кулеров
38
Вопрос про бэкплейты кулеров
Автор: Voksi
Компьютерная помощь по остальным вопросам
Собственно,буду просто и лаконичен.Стоит ли сильно волноваться из-за того,что на кулере пластмассовый бэкплейт?Просто начитался мнений,что пластмассовый бэкплейт на АМ4 плох,ввиду того,что у плат под AMD...