Новый рекорд по призовым и восхождение Auto Chess. Подводим итоги 2019

Триумф искусственного интеллекта, рекорд Доты и взлёт Auto Chess — карты и самостоятельного жанра. Собрали главные события, которыми запомнился уходящий год.

Искусственный интеллект обыграл чемпионов мира по Доте

Шахматы в 1997, го — в 2016 и Dota 2 — в 2019. OpenAI Five впервые представили публике ещё на 7-м The International, где искусственный интеллект обыграл  Данила 'Dendi' Ишутина в режиме 1 на 1, а в апреле этого года OpenAI Five стал первым искусственным интеллектом, обыгравшим чемпионов мира по Dota 2. Серия против машины стала главной в году для оффлэйнера  OG  Себастьяна 'Ceb' Дебса, а  Йохана 'N0tail' Сундштайна до сих пор беспокоят флэшбеки.

Первые попытки сразиться с профессиональными командами предпринимались ещё на TI8 — против бразильского состава  paiN Gaming и китайцев из  Big God — но в обеих играх бот уступил, хотя и имел «высокие шансы на победу в течение первых 20–35 минут», как подчёркивали программисты постфактум в блоге. Несмотря на поражение, нельзя не отметить — уровень бота, по оценкам разработчиков, за 4 месяца вырос с 2 000 до 6 500 MMR.

Но на достигнутом команда OpenAI не остановилась. В декабре было объявлено, что уже «натренирован» новый агент — Rerun, который обыгрывает флагманскую версию в 98% случаев.

Dota Auto Chess возглавила чарт пользовательских карт и задала тренд в игровой индустрии

Нередко сравниваемая с классическими шахматами Dota 2 в январе этого года обзавелась своей версией игры — в виде пользовательской карты от пятёрки китайских разработчиков из Drodo Studio, где фигуры каждого из восьми игроков раз за разом сталкиваются с вражескими; за каждое поражение игрок теряет здоровье. Цель игры — остаться последним выжившим. Это третья разработка команды внутри клиента Dota 2, первыми были GemTD и Skate Masters. По подсчётам NewZoo, за 2 месяца с момента выхода мод увеличил аудиторию Доты на 23%, а будь он отдельной игрой, занял бы четвёртую строчку по онлайну в Steam.

Режим стал настолько популярным, что на регистрацию товарного знака Auto Chess в Китае претендовали восемь игровых компаний, включая энтертейнмент-гиганта Tencent. Сами авторы карты такого эффекта не ожидали: «Если бы нам кто-то сказал, что в нашу кастомку будет играть такое количество людей, я бы счёл этого человека сумасшедшим», — признавался в интервью нам один из разработчиков.

Уже в феврале — через полтора месяца после выхода карты — сообщество узнало о желании Valve купить Dota Auto Chess, а в мае об этом рассказала сама компания. Поскольку договориться так и не удалось, Valve объявила, что группа сотрудников уже начала работать над отдельной версией игры. Кроме Valve, аналоги «шахмат» — автобатлеры — появились у ряда крупных компаний в индустрии:

  • Tencent (Chess Rush),

  • Riot Games (Teamfight Tactics),

  • Blizzard (Battlegrounds).

Drodo же заключила контракт с Epic Games, по которому в цифровом магазине компании появилась полноценная ПК-версия «шахмат» — Auto Chess: Origin. Несмотря на обязательства перед Epic, студия до сих пор поддерживает свою карту в клиенте Доты, корректируя баланс и добавляя новых героев.

И хотя изначально прицел Drodo был на более казуальную, возрастную аудиторию, разработчики начали всерьёз работать над киберспортивной составляющей в партнёрстве с ImbaTV. Если по оригинальной кастомке призовые турниров не превышали 5 000 $, то на шанхайском Auto Chess Invitational 2019 участники разыграли уже 1 000 000 $. В тройку вошли два китайских игрока, а победу одержал кореец  Jinsoo, ранее известный выступлениями в другой дисциплине — Hearthstone.

Пиковый онлайн Доты упал до уровня 2013 года, средний — до уровня 2014

В октябре среднее число игроков, по данным Steam Charts, остановилось на отметке в 388 тыс. Это на 30 тыс. меньше, чем месяцем ранее, и почти на 200 тыс. ниже рекордного показателя за год, достигнутого в марте.

Несмотря на большое обновление с анонсированным ещё на The International 2019 героем и рядом крупных нововведений, уже через две недели пиковый дневной онлайн игры начал близиться к уровню 2013 года, пока 17 числа не опустился до 492 тыс. пользователей — значение зафиксировал портал Steam Database. Это всего на 10 тыс. больше, чем в августе 2013 года.

Dota 2 вновь побила рекорд по призовому фонду в киберспорте

Более 34 млн долларов Valve разыграла на The International 2019 — это крупнейший призовой фонд в киберспорте. Победитель подобного турнира надолго задержится в рейтингах заработанных призовых. Так, по данным Esports Earnings, пятёрка игроков  OG сейчас занимает весь топ-5 наиболее состоятельных киберспортсменов за всю историю.

Впрочем, по общему показателю разыгранных призовых Дота уже уступает Fortnite. Если в 2018 Dota 2 уверенно держалась на первом месте с более чем 40 млн долларов, а в этом году увеличила сумму на 5 млн, то Fortnite за то же время утроила свой показатель с 20 до 60 миллионов, что перенесло разработку Epic Games на первую строчку по суммарно разыгранным средствам.

 OG защитила титул и выиграла второй The International подряд

Игроки  OG первыми выиграли второй TI — подряд и в том же составе. Ещё на 8-м турнире серии сообщество не считало европейскую команду фаворитом соревнования, а на 9-м, по словам  Ceb, другие коллективы региона отказывались тренироваться с  OG. Но это не расстроило Дебса: «Мы были недостойны того, чтобы они тратили свое время на нас? Тогда желаю удачи в нижней сетке».

В плей-офф так и получилось —  OG прошла в гранд-финал через верхнюю сетку, обойдя  Newbee,  Evil Geniuses и  PSG.LGD. В заключительном матче турнира действующие на тот момент чемпионы мира столкнулись с  Team Liquid, которой уступили на первой карте, но забрали три следующие. Кроме чемпионского титула клуб заработал 15,6 млн долларов.

В конце 2019  OG начала расширяться, открыв второй состав по Dota 2 и отдельный — по CS:GO.

Прошла череда расистских скандалов

Год нетерпимости начался с продолжения скандала, тянущегося ещё с конца предыдущего года. Обронивший оскорбительную для китайцев фразу игрок  TNC Predator  Карло 'Kuku' Палад не смог поехать в Чунцин на WESG 2018: китайское правительство запретило ему въезд в город. До этого Палад пропустил The Chongqing Major из-за запрета со стороны Valve. В обоих случаях его команде пришлось играть с заменой, а на шанхайском The International 2019 филиппинцев освистывали во время выхода на сцену и преследовали до номера, выкрикивая «плохие слова».

Продолжил тенденцию оффлэйнер  OG  Себастьян 'Ceb' Дебс, в этот раз целью стало русскоязычное сообщество. В рейтинговом матче француз назвал игроков «русскими проститутками, готовыми продать матерей за MMR» и «русскими животными».

Последовавшее извинение не остановило реакцию сообщества — в частности,  Алексей 'Solo' Березин заявил, что откажется от участия в EPICENTER Major, если Valve не обратит внимание на ситуацию, а по словам игрока из того матча, Дебсу поступали угрозы, из-за которых француз и сам думал отказаться от поездки на московский турнир. После трёхсторонних ( Ceb,  Solo и Valve) переговоров было решено создать методику для решения подобных ситуаций в будущем.

«Иностранная лошадь» и «белая свинья» — такие слова в переписке применительно к родителям собеседника в социальной сети Weibo использовал  Яо 'Somnus`M' Лу, за что организация оштрафовала его на 50 000 ¥ (≈ 7 000 $).

Под конец года сообщество разглядело оскорбление в названии нового клуба  Куро 'KuroKy' Салехи Тахасоми,  Nigma Esports, но вскоре последовало объяснение — оно переводится как «звезда» с арабского.

 Virtus.pro обновила состав, а экс-игроки  Team Liquid основали собственный клуб

В сентябре  Team Liquid рассталась с составом, занявшим второе место на TI9, но игроки решили остаться вместе и основать собственный клуб —  Nigma Esports. За месяц выступлений под новым названием команда почти прошла на DreamLeague Season 13 и гарантировала себе участие в WePlay! Bukovel Minor 2020.

Оставшаяся без состава организация не стала медлить и вскоре подписала ростер  Alliance, закончивший выступление на турнире года, поделив 13–16 место. Менее чем через два месяца с момента вступления в  Liquid игроки вошли в топ-6 MDL Chengdu Major и отобрались на первый мейджор 2020 года, который пройдёт в немецком Лейпциге.

Пожалуй, самый громкий решафл года в СНГ произошёл в  Virtus.pro. Российский клуб сменил большую часть состава и подписал ранее неизвестных широкой публике  Егора 'epileptick1d' Григоренко и  Виталия 'Save' Мельника, тогда как бывшие игроки пополнили ряды  Evil Geniuses,  Natus Vincere и  Winstrike Team.

 Natus Vincere, в свою очередь, заменили оффлэйнера и «пятёрку», дополнив состав  Павлом '9pasha' Хвастуновым и  Ильясом 'Ilias' Ганеевым. На скамейку запасных пересадили капитана —  SoNNeikO — и  Blizzy.

Американская сцена также не осталась в стороне.  Саид 'SumaiL' Самаил Хассан и  Густав 's4' Магнуссон переведены в запас, а в активный ростер вошли  Abed и  RAMZES666. Состав уже показал результаты, став серебряным призёром ONE Esports Dota 2 World Pro Invitational Singapore и заняв четвёртое место на MDL Chengdu Major.


В 2019 произошло немало любопытного — и тем интереснее следить за тем, что будет происходить в 2020. А какими событиями уходящий год запомнился вам?

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Я конечно понимаю что дота сдохла, но походу скоро на главной будут только эти самые итоги недели
Семь пятниц на неделе?

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

встречать нг в одного, да еще и с пиццей.. желаю найти тебе друзей и спутницу жизни в новом году

Аватар пользователя

я так же буду отмечать, хотя меня звали в несколько компаний потусить

чет нет настроения "гулять". проще похавать пиццы, попить пефка и 10ти часовую версию чеканной монеты слушать

Аватар пользователя

Поднять щиты за одиноких встречающих новый год!

Аватар пользователя

"Шахматы в 1997, го — в 2016 и Dota 2 — в 2019"
Мы обнаружили это сообщение еще в 2019, на одном из интернет-порталов для примитивных форм жизни. Но до сих пор не можем его расшифровать.
Если у кого получится - сообщите пожалуйста.

Аватар пользователя

это года, когда ИИ впервые побеждал про игроков в шахматы, го(китайские шахматы) ну и в доту

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Всё так, но режим 1 на 1 не совсем Дота. Подразумевается полноценная игра против чемпионов мира, хотя и с некоторыми ограничениями (например, неполный пул героев и запрет на иллюзии)

Аватар пользователя

Кем авточесс нередко сравнивается с настоящими шахматами? Дебилами?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

А еще хуже качество хайлайта можна было выложить? 0p?

Аватар пользователя

Ньюс еще не прочекал, что Мидван официально покинул состав Сикретов вчера вечером?

Аватар пользователя

такое ощущени что сао становится реальностью :PepeMoroz: щас создадут сверхчелловека с искуственным ителектом и че вы будете потом делать ? :PepeMoroz:

Аватар пользователя

Эпики на один только зимний рофлотурик по форчнафту выделили уже больше призового инта. Авточес давно сдох уже, какие там тренды в индустрии. Любой чел с айкью выше 1 обыграет дотера, не говоря уже об искусственном интеллекте. Дота сдохла.

Аватар пользователя

Что значат две галочки зеленые под командами в 1 новости про ИИ ?

Аватар пользователя
Комментарии
Форум