Есть ли в Америке 80 игроков? Взгляд на систему лиг сезона 2020-2021

26 февраля Valve опубликовала формат следующего профессионального сезона Dota Pro Circuit. Главные отличия от предыдущих: вместо пяти пар мейджор/майнор главному мероприятию года будут предшествовать всего три ЛАН-турнира. Вместо квалификаций команды будут участвовать в региональных лигах, разделенных на два дивизиона по восемь команд. В этом материале мы рассмотрим регион, в котором будет сложнее всего набрать шестнадцать команд.

Нововведения были встречены неоднозначно. Большинство представителей вовлеченных в индустрию организаций отреагировали положительно, отметив при этом, что есть некоторые нюансы, над которыми придется поработать. В частности, внимание обращали на уменьшение призовых для топ-команд, не всегда удобное и логичное расписание, малое количество времени для турниров вне DPC, систему распределения очков и многое другое.

Регионы не равносильны. В чем это заключается?

Одним из самых спорных вопросов всегда было распределение слотов на главных турнирах между регионами. Даже после введения системы DPC, когда приглашения на The International больше не выдаются, а зарабатываются по ходу сезона, сообщество часто поднимало проблему количества мест на мейджорах и майнорах. Разумеется, что сила региона — понятие размытое и часто субъективное. Тем не менее разработчиками приходится выделять некоторым из них привилегии для того, чтобы улучшить соревновательную составляющую турниров.

Как же определяется сила каждого региона? Возможно, у Valve есть даже специальные методы подсчета, но интуитивно понятно, что в первую очередь важно количество команд, которые могут занимать высокие места на турнирах, и их последние результаты.

Разработчики условно поделили регионы на три разряда по количеству мест на мейджорах, пускай дополнительные слоты дают право лишь начать со стадии wild card. Итак, разделение регионов по «тирам» по версии Valve:

  1. Европа и Китай;
  2. Юго-Восточная Азия и Северная Америка;
  3. Южная Америка и СНГ.

В чем главная проблема Северной Америки?

Не всегда сила региона соответствует большому количеству команд второго эшелона. В самом сильном из них — Европе — во второй лиге стоит ожидать относительно слабые команды и новые стаки, в то время, как в Китае, ЮВА и даже в СНГ есть много команд, желающих регулярно играть и развиваться. В ЮА стабильных команд не так много, но там достаточно игроков, стремящихся к про-сцене. Скорее всего, лиги могут помочь в стабилизации составов, а соответственно и в развитии сцены там, где достаточно мотивированных игроков.

Особняком стоит Северная Америка. Здесь традиционно мало команд топ-уровня, тир-2 тоже можно пересчитать на пальцах. Для тех, кто не особо внимательно следит за местной сценой, есть два показательных примера. Первый из них — это квалификации на турниры DPC текущего сезона.

Из десяти команд каждых отборочных, реально за выход на турнир боролись 4-5 команд. По поводу последнего случая на ESL One Los Angeles 2020 даже шутили, что на мейджор и майнор прошли все существующие в регионе команды. Чего в этой шутке доля — решайте сами: в плей-офф отборов на StarLadder ImbaTV Dota 2 Minor Season 3 прошли  Team Xolotl и  Zoomies.

Удручающее впечатление складывали матчи «проходных» команд. Если для победителей открытых квалификаций все можно списать на отсутствие опыта, то, например, коллектив  DoZe участвовал во всех трех циклах отборочных. За все время они взяли лишь одну карту у стака из открытых, а в последнем цикле сыграли лишь один матч. В первой же серии они сдались на 14-ой минуте при счете 0-1 не в свою пользу и больше не играли, получив технические поражения в оставшихся встречах.

Зрительский интерес к такой группе минимален

Справедливо ли винить другие коллективы, которые не могут продержаться против лидеров региона больше двадцати минут? С одной стороны, любителей можно упрекнуть за то, что они зачастую не используют возможность набраться опыта и выложиться на максимум против реальных профессионалов и даже звезд. С другой, не их вина, что даже играя «по фану» и не ставя себе никаких спортивных целей, их некому обойти. Отсюда возникает вопрос: где Valve найдут команды и игроков, у которых хватит мотивации доиграть сезон до конца?

Второй пример — это NADCL, местная полупрофессиональная лига. Одним из её организаторов был  Питер 'ppd' Дагер, который считает, что главная проблема региона — это малое количество игроков. Отсутствие известных команд и исполнителей не позволили привлечь много спонсоров, поэтому призовые были скромными. Тем не менее лига просуществовала три сезона и выполнила часть своих задач:

  • команды получили игровую практику и мотивацию;
  • в стаках появились игроки из других регионов;
  • именно на этой лиге первую командную практику получили такие игроки, как  K1,  Chris Brown,  Gunnar и другие.

Нам не известны причины, по которым проект закрылся. Возможно, не хватило финансирования или организаторского ресурса. Это с легкостью могла бы исправить Valve, и вторая лига Северной Америки могла бы стать логичным продолжением NADCL, но есть одно «но». Правила гласят: «Коллективы также будут иметь возможность использовать стендина в четырех матчах сезона. [...] На протяжении сезона, пока не закончится мейджор, команды не будут иметь возможность менять состав. Решафлы будут проходить после мейджора и до старта нового сезона». А вот как выглядели составы команд после четырех игровых недель NADCL (там также участвовало по восемь команд):

Технически, только одна команда превысила бы число замен, многие на грани. Но на снимке видны только все игроки, сколько раз к их услугам прибегали команды не указано. В большинстве случаев это было не единожды. К тому же, на лиге от Valve будет жесткое расписание, что еще больше усложняет жизнь любительских команд, состоящих из «лайферов».

Есть ли решение у Valve?

Очевидно, что пускать все на самотек нельзя, учитывая факторы и примеры, приведенные выше. В официальном анонсе указано: «Для самого первого сезона Valve сама распределит слоты в верхних и нижних дивизионах. [...] Оставшиеся слоты займут команды из отборочных после The International 2020». Мы можем перечислить коллективы, которые точно были бы приглашены, если бы распределение проводилось сейчас. Это  Evil Geniuses,  Chaos Esports Club,  business associates,  CR4ZY (бывшие  Fighting PandaS) и  Team Xolotl. С большой вероятностью, некоторые коллективы со следующего сезона выберут Северную Америку в качестве своего региона. Из существующих ныне составов это могут сделать  Cloud9 и  Ninjas in Pyjamas.

Не стоит исключать также и возвращение старых организаций, таких как  compLexity, или приход новых. Появление лиги может стимулировать и создание сильных миксов из бывших и действующих профессионалов без команды. Конечно, по ходу сезона, а особенно после The International 2020, составы еще будут неоднократно меняться, но сомнений в комплектации высшего дивизиона почти не возникает. А вот что разработчики планируют делать со вторым?

Если организации еще можно как-то юридически обязать доиграть сезон до конца, то от стаков, которые почти наверняка заполнят вторую лигу, никаких гарантий получить практически невозможно. В такой ситуации все что остается Valve — это создать условия, чтобы игроки получили достаточно мотивации. Пойдет ли все идеально сразу и мы увидим увеличение количества игроков, стремящихся в профессионалы, появление новых звезд и подписание сильных составов организациями? Или же к концу сезона половина матчей будет заканчиваться «техлузами» разбежавшихся после первых неудач стаков? Скорее всего, истина будет где-то посередине, но узнаем мы это уже непосредственно в следующем сезоне.

В любом случае, первый сезон после столь значительных изменений будет во многом экспериментальным, и нас ждет множество правок. Кое-что Valve уже меняют, например, после волны критики было скорректировано расписание. Ключевым фактором является желание компании улучшать и развивать сцену. А зрителям и фанатам остается наблюдать и наслаждаться игрой любимых команд. Введение лиг — смелый и важный шаг. Теперь к соревновательным интригам добавится еще одна: получится ли организовать и провести их от начала и до конца в каждом из регионов.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
а знаете что самое смешное, люди, которые думают, что снг заслужила больше слотов чем са.
за 9 лет, что существует дота 2 и турниры от валв, знаете сколько раз от снг было 2 команды в топ6? 3 раза.
3 раза за 9 лет. причем один раз на первом инте(лол), второй раз на дримлиге(где было всего 8 команд) и один раз на эпицентре(домашний турик).
Но при этом, почему то кто то думает, что мы сильный регион или заслуживаем большего.
просто факты, никакого хейта
ты так жостко рубиш, пожалей патриотов. я прям вижу как заходит чел и начинает плюватся кровью
Это не меняет того факта, что регион мёртв. Ту же ЕГ сложно назвать американской командой. Если убрать сейчас ЕГ, то Хаос, БА(отлетели от Форзе вчера) и Крейзи(отлетели от Гамбит вчера) сильнее любых СНГ тим? То что на первом мажоре Пандам(Крейзи) и БА(Штормы) пропёрло, это не отменяет того факта, что они слабоваты, а уж про остальные команды я молчу. Условная тима Денди, что не проходит опен квалы в СНГ, если убрать выше перечисленные СА тимы выходила бы там на изи на мажор. Тогда уж лучше бы дали Европе ещё один слот, если уж тебя не устраивают свои СНГ тимы, но точно не СА. Я любитель смотреть за СНГ командами, но если бы выбирал, какой регион смотреть, то всяко Европа. СА там было бы на уровне с ЮА, самая скукотень.
нашим командам, почему то, так никогда не прет
я и не спорю, что слотты са - весьма спорные(хоть и подкреплены логикой валв), но уж кто кто, а снг не имеют права на них рассчитывать
сайт dota2.RU

выучи английский и иди на реддит если тебя что-то не устраивает
свое говно вкуснее, чем соседский шоколад , как говорится
Классно, в СНГ тоже одна тима. Клоун на ППд даже не понимает, что лиги рассчитаны на развитие тир2 сцены во всех регионах
ты увидел на картинке ППД и уже сделал вывод что это его пост?)))Единственное утверждение,где упоминается он:"Второй пример — это NADCL, местная полупрофессиональная лига. Одним из её организаторов был Питер 'ppd' Дагер, который считает, что главная проблема региона — это малое количество игроков."
Проблема Ньюса, зачем он ППД поставил на превью?
о том что в СА нет игроков,кроме условных 5-6 команд и кому играть во втором дивизионе не понятно,ведь и в первом особо некому
ну, наверное о том, что северная америка продолжает лутать незаслуженные слоты, нет?
или тебе не кажется странным, что регион, где на квалы регается всего 20 команд( самый слабый показатель в мире), получает суммарно 4 слота, то есть столько же как у Европы? прямо сейчас идет минор, где снг команды побеждают помойку из северной америки.
но зато кальве уже выкатили план на новый сезон, где слоты на вайлд кард получает почему-то не снг, где 117 тим регается( наивысший показатель среди всех), а Северная Америка, где всего 4 профессион. команды, а остальные это просто 5-6к треш, который даже Иллидан бы переехал не глядя.
но тебе, жалкому хейтеру снг, конечно читать скучно!!! понимаю
там 3 команды в топ12 дцп
когда будет по другому, тогда можно будет говорить о незаслуженных слоттах

ну выигрывает они на миноре, на мажоре выступают намного хуже

надо, конечно, давать больше слотов региону, у которого за два мажора 0 выигранных серий в плове
валв уже давно выдают слотты смотря на результаты на их туриках, хз чего вы ждете
За день
Всего мемов: 1
KDA: 55
55
За месяц
Всего мемов: 13
KDA: 86
1121
XoTDogich
55
AD
Взлом стрима No{0}ne, Мошенничество!
37
Взлом стрима No{0}ne, Мошенничество!
Автор: Oskvernitel
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Сегодня в 5 утра по киеву зашел на стрим нуна и офигел, у него на четверть экрана был прикручен банер ,,выигрышь денег в инстаграме,,   Каждую минуту прилетают донаты по 1.5-2к рублей с текстом ,,спасибо...
Справедлив ли бан на 6 месяцев?
35
Справедлив ли бан на 6 месяцев?
Автор: 9Dipsy
Общие вопросы и обсуждения
Ситуация довольно дефолтная лузстрик 4 игры подряд на хускаре не смог выстоять мид против вайпера, вайпер вынес всю карту, пытался в войсе пояснить что если бы я спокойно на хускаре мог переигрывать вайпера...
Предсказываю смерть java
12
Предсказываю смерть java
Автор: HiThere
Программирование
Ни для кого не секрет что для бэкенд разработки в энтерпрайзе самым ключевым языком как была, так и остается java Язык просто создан для энтерпрайза, написана куча библиотек, можно найти почти любое готовое...