«На любое действие требуется минимум единица маны». Разработчики Artifact — о новых механиках

В блоге Artifact разработчики рассказали о переработке старых и введении новых механик в карточную игру. Изменятся мана и основные термины, а также процессы открытия карт и поднятия рангов.

В первой части блога Valve объяснила принципы работы инициативы и маны в переработанной версии Artifact. Вместе с тем разработчики планируют отказаться от «очень техничных формулировок» в описаниях карт.

Valve

Valve

Инициатива

Правила инициативы не особо изменились, но возможности стали другими из-за того, что игра происходит на всех линиях сразу. Игроки по-прежнему совершают действия по очереди, пока оба не спасуют, и затем начинается фаза сражения. Смена раунда не прекращает эту последовательность, и, хотя контролировать инициативу на разных линиях теперь нельзя, она по-прежнему передаётся между раундами. Кроме того, теперь в каждой игре больше раундов, но они стали немного короче. И по-прежнему существуют заклинания с получением инициативы, но теперь мы называем их «Скорыми».

Мана

Запас маны стал единым. Он начинается с 3 единиц и увеличивается на 1 каждый ход. Некоторые карты и способности являются глобальными, но в основном карты воздействуют только на ту линию, с которой применяются, и для этого на ней нужен герой соответствующего цвета.

Расход маны для слабых и средних карт уменьшился, но сильные карты остались дорогими, так что если вы захотите разгромить одну линию, то, возможно, на остальные маны не останется. Сбалансировать такие серьёзные заклинания в начальной версии игры было непросто: некоторые колоды сначала не делали ничего, а затем давали мощные заклинания на каждую линию.

Инициатива + Мана = Гармония?

На любое действие требуется минимум единица маны, так что без таких вспомогательных способностей, как аура Кристальной девы, больше не получится откладывать ход без потерь. Придётся решать, что важнее: быстро реагировать на действия врага или копить ману на более существенные заклинания.

Единый запас маны и её расход при любых действиях должны исправить некоторые недочёты прежней системы инициативы. Она чрезвычайно нравилась опытным игрокам, но новичкам сложно было к ней привыкнуть, и в неожиданной ситуации это могло привести к крайне неприятным последствиям.

Некоторые игроки не обращали внимания на инициативу. Другие считали, что контроль над инициативой был самой важной стратегической составляющей, так что мы не можем считать это изменение незначительным. Может, именно из-за такой разницы в восприятии сообщество не приходит к единому мнению по поводу инициативы.

Мы считаем, что новая система работает схожим образом: крайне важны как ваши действия, так и их порядок. Но при этом её стало легче понять, и, как следствие, будет сложнее упустить её значение.

Новые стандарты

Мы стараемся отойти от очень технических формулировок, присущих начальной версии игры. Они были очень точными, но порой казалось, что для понимания происходящего нужно быть программистом.

В новой версии карты и способности действуют на одну линию, если не указано иное. Любые глаголы («оглушает», «обезоруживает» и так далее) действуют до конца раунда, если им не задана другая длительность. Все карты с постоянными эффектами называются «чарами», и их действие можно только развеять. Все постоянные изменения так и помечены.

По умолчанию стрелки показывают вперёд, но их направление можно временно изменить. Направление стрелки сбрасывается в конце хода или при перемещении существа.

Также Valve изменит основные термины — броню, рассечение и осаду — и введёт новый, «немощность».

Valve

Valve

Броня

В начальной версии игры броня вызывала проблемы: на ранней стадии разработки нам пришлось удвоить все характеристики карт, чтобы компенсировать то, насколько сильной была даже единица брони. Кроме того, при наличии нескольких источников урона приходилось очень много считать. Теперь каждая единица брони блокирует единицу урона и восстанавливается в начале следующего раунда.

Рассечение и осада

Эти механики зависели от того, было ли заблокировано атакующее существо. Теперь они действуют всегда.

Немощность

Немощность — новая механика, но мы всё равно хотим поговорить о ней, чтобы показать одного из двух изменённых базовых героев! Если атаковать немощное существо, весь избыточный урон получит башня. К примеру, если Дебби (4 атаки, 3 здоровья) применит «Неслучайность» против блокирующего её существа с 1 атаки и 3 здоровья, у того останется 1 здоровье. Тогда во время сражения Дебби нанесёт башне 3 урона и воспользуется своей пассивной способностью.

 

 

В новой версии Artifact карты будут открываться в процессе игры, а система рангов разрабатывается по аналогии с той, что используется в Dota Underlords.

Valve

Valve

Открытие карт

Карты открываются при игре в любом режиме. Темп должен быть такой, чтобы игроки радовались новым картам, но не сильно напрягались, увидев у противника что-то незнакомое.

Новые игроки, которые предпочитают учиться на игре в несоревновательных режимах, а не читать, или просто наслаждаются постепенным развитием, начнут с обычного подбора игры. Они смогут нарастить коллекцию карт при игре с противниками с примерно тем же числом открытых карт — получается контролируемая среда обучения. В геройском драфте карты будут взяты из объединённой коллекции карт, открытых вами и вашим противником. Так честнее. Если же игрокам захочется попробовать себя в более соревновательных условиях, они могут перейти к рейтинговому подбору игр и автоматическим турнирам.

Также у игроков будет возможность немедленно войти в тренировочную игру и пользовательский турнир, которые позволяют самостоятельно задать правила и выбрать любой набор карт. Играть в них хотя бы время от времени понравится всем, но продвинутые игроки смогут поучаствовать в них сразу.

Ваши отзывы

Когда мы призвали вас отправлять предложения о том, как улучшить игру, нас поразило как количество ответов (нам понадобилась неделя, чтобы их прочесть, и они всё ещё продолжают приходить), так и их качество. Сообщество всерьёз взялось за эту задачу и прислало множество предложений от изменений в игровом процессе и функционале до отзывов о локализации и возможных бонусов для владельцев начальной версии игры. Мы не можем ответить на каждый отзыв, но зато составили список многообещающих идей и получили представление о том, на что вы хотели бы обратить наше внимание. К счастью, всё это хорошо сочетается с нашими внутренними планами. Дальше представлены несколько идей, о которых вы нас просили, а также наши текущие планы.

Прогресс

Самый популярный запрос, если не считать изменений в игровом процессе, — более продуманная система прогресса. Игроки хотят, чтобы их вознаграждали за время, проведённое за игрой. Помимо этого они хотят видеть своё развитие, и для этого нужна улучшенная система оценки успехов в соревновательном режиме. Мы хотели бы, чтобы у игроков возникало чувство прогресса, когда они открывают карты и другие награды во время обычной игры, не тратя при этом деньги, но мы всё ещё экспериментируем над системой вознаграждений.

Для соревновательной игры мы разрабатываем систему, схожую с рангами в Dota Underlords. Надеемся, она предоставит игрокам цели, к которым можно стремиться, понятный способ их достижения и осмысленную возможность сопоставить свои силы с другими людьми. Мы также размышляем о том, как соединить эти системы с разработанной в Artifact системой проведения турниров.

Другие улучшения

Отслеживание соревновательного ранга — лишь один из инструментов, подталкивающих игроков к развитию. Мы также работаем над профилями игроков, где можно будет увидеть статистику и историю сыгранных игр, а также смотреть их записи.

Кроме того, мы обсуждаем другие частые просьбы: историю чатов, возможность наблюдать за друзьями, игра с друзьями в других режимах, сохранение шаблонов настроек турниров и не только.

Также в этой категории находятся отзывы от многих неанглоязычных игроков (некоторые из них приходилось читать с помощью машинного перевода!), которые хотели бы увидеть другой подход к локализации имён героев: они предпочли бы увидеть транслитерацию английских имён вместо буквального перевода. Мы поговорим об этом с нашей командой локализации.

Одиночная игра

Многим из вас понравилось узнавать о мире Dota с помощью Artifact, и в особенности наши комиксы и описания. Мы решили удвоить усилия и создать одиночную кампанию, которая научит игре новых пользователей и продолжит историю, рассказанную в «Зове битвы». По нашему мнению, система прогресса должна вознаграждать игроков вне зависимости от выбранного режима, будь то соревновательная игра или кампания.

14 апреля разработчики разъяснили процесс размещения обычных крипов и героев на поле. Записью ранее Valve продемонстрировала двух новых персонажей, двух крипов и один предмет.

Крупнейшее русскоязычное сообщество по игре Artifact

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Габен все ждут книжку а не артефакт
ждать книгу во время карантина - быть дибилом
Будет конечно бомбезно, если Артефакт 2.0 выйдет вместе с компендиумом и новым патчем
Тогда все пойдут играть в артефакт, жаль Доту будет
На каждую строчку кода мы приложили минимум усилий и хотим максимум денег*
Смешно будет, если такая механики в доте появится
ньюзы не убрали кнопку дизлайков, верят что взлетит!
За неделю
Всего мемов: 5
KDA: 42
209
За месяц
Всего мемов: 18
KDA: 74
1335
Mobsman
95
AD
Напишите вашего любимого героя для статистики
42
Напишите вашего любимого героя для статистики
Автор: rokiboxrofl
Герои: общие обсуждения
Напишите вашего любимого героя + можно написать почему, есть интересная теория но если я скажу ее то она может повлиять на ваши варианты ответов,когда соберется достаточноы статы я вам ее напишу...
Зачем люди на 2к понтуются?
35
Зачем люди на 2к понтуются?
Автор: EKZARCIST
Общие вопросы и обсуждения
Играл сейчас на пятёрке паджерре, выиграли игру, но против нас был арк варден, который обоссал нашу лину, и постоянно её троллил. Паузы ставил после килла, смеялся над ней, и т.д. В конце, когда мы им...
Написал убийцу Overwolf
22
Написал убийцу Overwolf
Автор: E1ektr0
Общие вопросы и обсуждения
Сабж: что делать дальше?   Ключевое:1)Игнорирует закрытые профили ( собирает и показывает инфу о них )2)Показывает информацию только о игроках дивайн+ играющих на европпе и рашке.     О проге: Назвал DotaAntiSpammer...
Почему ПГГ вообще живет?
72
Почему ПГГ вообще живет?
Автор: Juice WRLD
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Почему это 200 кг существо  сих пор работает в МэинКаст? Он как-то смешно шутит? - нет  Он хорошо анализирует? - нет(если его аналитика драфта  «Тусик - Пупусик»)  Про его комментаторские навыки лучше...
В компьютерные игры играют только неудачники
45
В компьютерные игры играют только неудачники
Автор: InversionSpells
Таверна
Я считаю что в компьютерные игры (Video Games, сокращенно ) играют только неудачнии потому что как раньше было, раньше ребенок в 16 уже заводил семью и имел детей и мог и картошку вскопать и на мотоцикле...
Облегчающие жизнь советы
5
Облегчающие жизнь советы
Автор: LimonchiQ
Таверна
Доброго времени суток гайз, хотел бы поделится по своему опыту разными советами которые упрощают/ускоряют жизнь ноулайфера за компьютером Разные комбинации клавиш и тд, думаю большинство из вас всё это...