Интервью с Яном 'FrostNova' Непомнящим.

Автор: ,
Приветствую, Ян, от лица всех любителей дота-сцены. Возможно, среди наших читателей есть те, кто не в курсе твоих заслуг в киберспорте. Не мог бы ты представиться? 

- Привет! Меня зовут Ян Непомнящий, в дота-комьюнити более известен как FrostNova. Заслуги очень скромные: один раз почти случайно поехал на ASUS (позвали плюсом), и получилось удачно. 

Как давно ты играешь в доту? В киберспортивное движение попал именно с этой игры? 

- Играю, наверное, где-то с 2006 года. Начинал с пабов на euro.battle.net, потом показали канал #allstars, потом какие-то бесчисленные б-нетовские лиги и так далее. Стало интересно, несколько раз посещал в качестве зрителя Click-Net во время ASUS Cup’ов, ну и постепенно затянуло. 

А что именно тебя привлекло во всём этом действе? Что является главным «крючком» киберспорта, если такое количество молоды людей им увлекаются, зачастую в ущерб работе, учёбе и много ещё чему? 

- Ну, как сказать... Я переиграл в немалое количество игр - хороших и разных. Почему именно DOTA? Сначала было интересно играть с друзьями. С какого-то момента я заметил, насколько удачно в ней сочетаются стратегические и динамические элементы. Сам процесс очень разнообразный, к тому же одна партия длится, как правило, 30-40 минут, что очень демократично. 

Вторая часть вопроса очень сложная. Думаю, надо разделять киберспорт и просто увлечение игрой. Мне кажется, процент людей, которые действительно хотят себя реализовать на просцене, пока что абсолютно ничтожен по сравнению с общей массой играющих, хотя и неуклонно растет. А почему компьютерные игры настолько затягивают молодежь? Это скорее вопрос для развернутой статьи в научно-популярном журнале. 

Но в какой момент именно ты понял, что киберспорт - это сфера, в которой ты можешь себя реализовать? Что тебя убедило в этом? 

- Самореализация в какой угодно области требует от человека большой отдачи. Я в какой-то момент осознал, что на двух стульях не усидеть, даже если очень хочется. Игра в шахматы требует громадной самоотдачи, и тратить силы на то, чтобы попробовать добиться чего-то серьезного в киберспорте - это жуткое расточительство. Так что DOTA - это хобби, которое, увы, занимает в разы больше времени, чем это позволительно. Так что любые сверхамбициозные мысли я гоню прочь. 
theretry.jpg

А что тебя подвигло, например, поехать тот самый зимний ASUS? Дело в банальном любопытстве? 

- Вообще, я довольно мобильный человек, куда-то поехать не проблема. А в тот раз было и время, и желание, и возможность. Более того, если мне не изменяет память, я подумывал съездить зрителем и заодно погулять по Киеву. 

Тогда вашей команде удалось обыграть очень много именитых команд. Какие в связи с этим были эмоции? Были ли они сродни тому, что чувствует чемпион России и Европы по шахматам, удачно выступив на турнире? 

- В чем-то даже острее! Ведь любитель воспринимает любой успех намного ярче, нежели профессионал. Не то что бы, становясь профессионалом, человек резко разучивается радоваться, но отношение меняется, и изюминка любительского подхода исчезает. Кроме того, приятно, когда выигрываешь сам, но вдвойне приятно, когда выигрываешь в команде! 

Когда кого-то пытаются убедить в важности и нужности киберспорта как общественного явления в пример всегда приводят шахматы. Как ты считаешь, уместна ли такая аналогия в принципе? 

- Если честно, о таких сравнениях трудно говорить без иронии. А какие приводятся аргументы? 

В основном те, что данный вид деятельности хоть и не является таким же подвижным как основные виды спорта, но требует не меньших интеллектуальных усилий, чем шахматы. Народ заблуждается? 

- Пожалуй, некоторая аналогия действительно присутствует, но мне она все же видится притянутой за уши. Вместе с тем, не хочу казаться категоричным: думаю, я очень плохо знаю серьезный киберспорт изнутри, но в то же время люди, которые проводят такие параллели, не слишком осведомлены о мире шахмат. Эти механические сравнения возможны, но, в любом случае, будут довольно поверхностными. 

И всё-таки с позиции профессионального шахматиста, что общего имеют киберспорт и шахматы и считаешь ли ты лично гейминг - видом спорта? 

- Соревновательная составляющая давно стала частью нашей жизни. Это проявляется почти везде и в особенности в спортивном мире. Цель очень просто сформулировать: достичь максимального, наилучшего результата, опередить конкурентов. Это - общее, что характерно для любого вида спорта. Гейминг на данный момент таковым еще, наверное, не является, но принципы те же, это очевидно. 

Основной проблемой популяризации киберпорта в широких массах, безусловно, является не самая очевидная зрелищность многих игр. Позволю себе предположить, что такая же проблема существует и в шахматах. Как организаторы крупных турниров находят выход из данной ситуации? 

- Проблема расширения аудитории стоит довольно остро. Например, сейчас шахматы начинают вводить в школьную программу, что, конечно, даст положительный эффект спустя определенный временной отрезок. Проблема, скорее, в том, что мало кто захочет приходить в зал и смотреть на участников вживую, когда есть различные видео и не только трансляции с «живыми» комментариями. 

Сейчас зрелищность, как ты верно заметил, прихрамывает. С другой стороны, конкурировать с футболом, теннисом, биатлоном и другими видами спорта на данный момент затруднительно. Тем не менее, в киберспорте, как и в шахматах, существует своя преданная аудитория, а вот как ее стабильно увеличивать - это уже из глобальных вопросов, на которые четкого ответа, по-моему, до сих пор не найдено.
 
yan.jpg

Другая проблема в жизни прогеймеров - это их материальный достаток. Зачастую только самые топовые игроки получают достаточное количество денег в виде зарплаты или призовых, чтобы обеспечить себя. Как в этом вопросе обстоят дела у шахматистов? 

- Думаю, здесь шахматисты чувствуют себя в целом комфортнее, однако, увы, знаю немало примеров, когда человеку приходится играть буквально круглый год, чтобы себя обеспечивать. Само собой, чем выше уровень соревнования, тем приятнее финансовые условия. В этом плане между мировой десяткой и, например, следующими 30-40 номерами рейтинг-листа очень серьезный разрыв, а с остальными - так и вовсе пропасть. 

Если бы у тебя была возможность изменить что-то в организации киберспортивных ивентов. Что бы это было? 

- Скажу, наверное, банальную вещь, но в плане организации можно и нужно учиться у китайцев. 

Собираешься ли ты в будущем следить за профессиональным геймингом. Если предположить, что через лет пять у тебя появятся свои дети, будешь ли ты им рассказывать о киберспорте? Этакая здоровая семейная пропаганда.. 

- Я и сейчас в некоторой степени слежу: смотрю трансляции с крупных турниров, результаты матчей и тому подобное. Раньше изредка стримил на пару с v1lat'ом, даже думал иногда стримить самостоятельно, но пока не чувствую энтузиазма. Что до пропаганды, то лучше уж продвигать здоровый образ жизни, так что очень надеюсь, что дети будут проводить с гаджетами и компьютерными играми в разы меньше времени, чем я. 

Не могу не спросить о личных и профессиональных планах на ближайшее время. Чем планируешь заняться следующие пару лет своей жизни? 

- Планы наполеоновские. Главным образом, конечно, хочется снова начать играть в шахматы хорошо и закрепиться в первой десятке-двадцатке, так как за 2012 год я прилично сдал позиции. 

Напоследок твои пожелания, напутствия читателям Virtuspro.org, а также приветы друзьям. 

-Успехов вам в любых ваших начинаниях! Ну, и приветы drag13, venom'у, AraxniD'у. Ах да, и еще PGG’шке!

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/threads/pravila-portala.1694/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Комментарии отсутствуют
Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом.

Академия

Новости

Железо

Форум

Мемы

Yenemi
88

Матчи

Стримы

Видео

Есть предложение по улучшению сайта?