Чего не хватает Dota 2 по сравнению с другими MOBA-играми

С момента официального анонса игры прошло десять лет. За это время продукт Valve успел стать центром современного киберспорта, перейти на новый игровой движок Source 2, а также в очередной раз побить рекорд призового фонда главного соревнования дисциплины — The International.

IceFrog

IceFrog

DotA отличается от других игр своим соревновательным компонентом. В течение одного матча бывает много взлетов и падений, что заставляет игроков очень привязываться к игре. Дает им возможность улучшить себя. Другой фактор — это то, как каждая игра отличается от следующей.

Эти слова главный разработчик игры произнес в интервью для одного из информативных порталов двенадцать лет назад. И с того момента мало что изменилось: Dota 2 по-прежнему остается одной из ведущих сил киберспортивного направления. Тем не менее для обычного пользователя этот аспект не столь важен, его главная цель — получить от игры удовольствие. С этим у детища Valve, увы, есть серьезные проблемы.

Рынок MOBA-игр не стоит на месте и постоянно развивается. Каждая из них наполнена своими уникальными механиками и неповторимой экосистемой. В этом материале мы поговорим о том, чего Dota 2 не хватает по сравнению с другими представителями жанра.

Режимы игры

Heroes of the Storm — игра, которая должна была стать «убийцей» Dota 2, по крайней мере так считала сама компания-разработчик. На деле же ей не удалось нанести даже слабого урона. Однако творение Blizzard все же смогло привнести в жанр MOBA-игр что-то свое, а именно наличие игровых полей. Главная цель команды все такая же — разрушить крепость врага, но сделать это можно самыми разными способами. Например, вы с тиммейтами должны собрать нужное количество монет и заплатить пирату, чтобы тот залпом прошелся ядрами из своего корабля по базе противника. Или захватить святилище, призвав себе на помощь мощного союзника.

За вас сражается огромный дракон-воин. Разве это не круто?!

Безусловно, на постоянной основе эти режимы не нужны. Но когда тебе надоедает раз за разом бить крипов, такое нововведение может стать отличным проведением досуга в игре, на которую тратишь свое время. В Dota 2 присутствуют режимы, такие как Single Draft или Ability Draft, но глобально они ничего не меняют. Все та же игра, только в немного другой оболочке.

Или обратить внимание на Smite, в которой существует различные режимы игры. Хочешь проверить свои силы на арене? — дерзай. Душа желает бесконечных битв пять на пять на одной линии? — тоже не проблема. Эти игры позволяют получить игроку эмоции совершенно разные по содержанию, а это их главная задача. Конечно, пользовательские карты компенсируют этот пробел в продукте Valve, но мы говорим конкретно о работе компании, а точнее об ее отсутствии.

Игровые механики

Командная игра — основная составляющая любой соревновательной дисциплины, и Dota 2 не исключение. Например, в League of Legends есть отдельная роль, которая предназначена для фарма леса. Порой некоторые игроки думают, что эта механика также присутствует в продукте Valve. И подобное случается даже после введения поиска по ролям. Это значительно усложняет игру и превращает ее в монотонное ожидание победы или, что вероятнее, поражения. Это не значит, что нужно перенимать механику Heroes of the Storm, в которой после захвата нейтральных существ они сражаются за вас. Тем не менее золото и опыт, которые сейчас дают руны богатства, можно распределить между лагерями лесных крипов. Это даст команде дополнительный пассивный заработок, если союзный игрок был вынужден, или просто захотел уйти в лес. И для этого не нужно будет каждые пять минут отрываться от игрового процесса, чтобы сходить за руной.

Ярослав 'NS' Кузнецов

Ярослав 'NS' Кузнецов

В последнее время Dota 2 конечно меняется в сторону League of Legends, и я понимаю, что это не нравится людям. Чтобы было понятно: в Heroes of the Storm тоже почти никто не играл, но Дота — это HotS. За последние пять лет все изменения, что есть в Доте, — это все из HotS. От талантов до шрайнов и всего что угодно. Dota 2 — это HotS 2, можно сказать.

С победителем престижного третьего сезона турнира The Defense в этом вопросе сложно поспорить. И если в Heroes of the Storm таланты делают героя уникальным, то в Dota 2 это больше похоже на незначительную формальность. Несколько дополнительных единиц брони или скорости передвижения не могут серьезно повлиять на игровой процесс.

Отличным примером является Invoker Invoker, таланты которого связаны исключительно с усилением его способностей. Это позволяет игроку подстраиваться под текущее положение дел на карте, выбрав оптимальный игровой стиль. Таланты должны делать вашего героя более гибким и универсальным. Это определенно то, что хочется видеть в игре.

Система поощрения игроков

Так вышло, что один из главных двигателей онлайна и интереса к игре — это «халява». Dota 2 уж точно не может похвастаться лояльностью к своим пользователям. Взамен на то, что игрок проводит огромное количество времени в игре, он ничего не получает. С учетом того, что раньше при достижении нового уровня профиля игрок получал предмет случайной редкости в свою коллекцию. Мелочь, а приятно.

Да, было даже такое.

Почему Valve решила отказаться от такой политики — загадка. Но это точно не пошло компании-разработчику на пользу. Онлайн игры продолжает стремительно падать, и добавления системы поощрения выглядит хорошим выходом из этого положения. Например, в Heroes of the Storm за получение каждого уровня игроку выдается сундук, который содержит в себе внутриигровые предметы. Также в игре присутствуют ежедневные задания. Выполняя их пользователь получает золото, которое он может потратить на приобретение нового персонажа. Все это присутствует и в Лиге Легенд. Недавний финал чемпионата СНГ-региона смотрело больше ста тысяч человек. Да, это неорганический онлайн — за просмотр выдавались награды, но каждый добился желаемого. Студия получила нужный ей онлайн, а игроки — сундуки. И все довольны.

Возможно, Valve думает, что бесплатное вознаграждение своих игроков звучит как что-то невозможное, но это не так. Необязательно принуждать к покупке очередного Battle Pass или Dota Plus, чтобы у пользователя была возможность получить желаемую вещь. Создание игровой валюты, которую можно было бы получать за выполнение определенных задач, выглядит куда более разумным вариантом. Игрок мог бы потратить ее на покупку интересующих его вещей, курсоров или ландшафтов.

Ковка предметов в Dota 2.

Это же касается и системы создания косметических предметов. В League of Legends она по-прежнему существует, а вот Valve решила отказаться и от нее тоже. Тем самым оставив в инвентаре игрока не нужные молотки для крафта, а также лишила возможности получить удовольствие от сделанного крутого предмета.

Внутриигровые события

Игровые события — это всегда праздник для игрока. Прекрасный шанс окунуться в новую для себя атмосферу, а для кого-то, возможно, даже станет поводом вновь вернуться в игру. К сожалению, компания-разработчик радует подобным контентом крайне редко, что является, конечно же, большой ошибкой.

Valve пора обратить внимание на работу конкурентов. В League of Legends недавно закончился Праздник цветения, который привнес в игру океан различного контента: новые герои, новые скины, новые задания. Даже в Heroes of the Storm скоро выйдет игровое событие посвященное Хэллоуину. И это с учетом того, что Blizzard значительно сократила команду разработчиков игры.

Diretide. Это было прекрасное время.

Почему этого до сих пор нет в Доте — загадка. Ведь не стоит большого труда добавить в игру сезонные тематические события. И не обязательно, чтобы это были отдельные игровые режимы, как Лабиринт Аганима или Пещеры пустоши. Достаточно дать пользователю возможность разнообразить времяпровождение в игре и вынести для себя из этого пользу.

Лор игры и промоутинг

Если вас спросят, с чего начать ознакомление с Dota 2, что вы ответите? В игре нет ни лора, ни адекватного обучения, нет глобальных рекламных кампаний. Нет ничего, что могло бы заинтересовать новых игроков. Valve нужно начать работу над этим, тем более пример успешного результата уже есть. Вы можете не провести ни единой секунды в League of Legends, но все равно быть в курсе развития вселенной игры. А регулярно выходящие синематики и саундтреки — отдельный вид искусства. Интерес сообщества к своему продукту нужно постоянно подогревать. Создание и развитие лора является важной составляющей. Увы, в Dota 2 этого нет и близко.

Реклама The International в Шанхае.

В игре уже который месяц стабильно уменьшается онлайн. Если нет действующей рекламы, откуда тогда взяться притоку новых игроков? Единственная реклама компании — это The International. Турнир, который служит для дополнительного заработка, а не для привлечения аудитории. Нужна серьезная работа над вышеперечисленными аспектами. Довольные игроки — лучшая реклама. Пора Valve это уже понять.

Ежегодно размер призового фонда The International растет, а вместе с ним растет и недовольство игроков. Причиной тому служит нежелание компании-разработчика плотно заниматься своим продуктом. Dota 2 — неидеальная, это факт. Но у нее есть все ресурсы для того, чтобы стать любимым местом для миллионов пользователей. Valve нужно прекратить думать только о личной выгоде и начать исправлять текущую ситуацию. Возможно, тогда очередной рекордный призовой фонд будет не единственным поводом для гордости.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Сразу лайк "С победителем престижного третьего сезона турнира The Defense в этом вопросе сложно поспорить." Автор шарит что надо писать
Я тоже сразу заорал, ну тут лайк ньюсу
его ничтожно мало в сравнении с той же Лигой.
то дерьмо в лиге и лором нельзя назвать, никак не связанная друг с другом анархия, чисто под пивом сидит чел и придумывает рандомные стили/вселенные главное что бы детям продать побыстрее
А объясняется это всё "нууу палалельные миры пук умггм"
В доте в отличии от этого есть полноценный адекватный лор поддающийся логике
Посмотри канал "Типичная дота" и поймёш, шо в доте лора больше чем ты сможеш понять. В лоле даже не объяснили почему они сражаются и они меняют тупа лор походу.
Я, проведя 20000 часов в игре ничего не знаю о лоре. Я должен заходить на канал чела, который 24/7 изучает файлы игры, фразы героев, описания предметов и т.д? А что если бы его не было, самому этим заниматься, чтоб узнать лор? Бред.
Ахахаха ,это ты про того чувака ,который фразу другие миры перевел как другие вселенные? Я до сих пор ору с него , какие то невнятные фразы сам додумывает и выдает это за лор . Ага да ,особенно я орал с любви ланаи и джаги , о которой одна фраза в аркане ,а больше ничего ,т .е. пустой треп
Незнаю как у вас, а мой стар шейкер уже практикует Ze world
Ты ваще понял че сказал в лиге как раз такие лор параша полная
когда ж вы вымрите, черти из анимешной казуальной дро*ильни на девочек? Что вы вообще забыли на сайтах по Доте? Я Сотни роликов по сюжету Лиги посмотрел, ровно как и прочитал у каждого описание. Такая срань перестала работать в Доте ещё в 2012 году, а эти всё выдавливают свой понос а-ля "ДА ЭТО ДЕВАЧКА ПИРАТ НО У НЕЁ ТААААААКАААААЯ СУДЬБА ТРАГИЧНАЯ, НО ОНА СЫЛЬНАЯ И НЭЗАВИСИМАЯ"
Тьфу бл*дь, ЛОР называется, ага
ну с чертом то ты ошибся. Я не играю в Лигу по причине упомянутой тобой анимешности и мультяшности.
Так ты видимо не читал писанину макаки из доты о твоих прописанных персах ну ,чтож начнем: сало сильный патаму чта он молчал,абадон ,патаму чта он вдыхал ,тракса патаму чта она ни такая .... продолжать?
не хватает халявы
халява антоним к слову гейб
Эх, столько прикольных плюх из игры выпилили((
Реклама это то что сейчас как раз нужно, а то новых игроков можно просто занести в красную книгу как вымирающий вид
И сделать шмотки которые тебе падают после катки нетрейдбл это тоже странно, явно они от этого в плюс не вышли
И сделать 1 шмотку в 1 месаць , и то комонку с 2012/13 года ...
Доте не хватает нормальной команды разработчиков (хотя бы 40-50 человек (и то это мало на самом деле)), которые понимали бы что делать, куда и как развивать игру. Но увы, мы имеем (скорее всего) 3-4 постоянно меняющихся человек и 1-2 аутсорсера.
Раньше дота умирала, теперь доту убивают
Режимы игры
Устал в доту катать? Сотни кастомок к твоим услугам.

Игровые механики
Я, возможно, выскажу непопулярную мысль, но я хочу играть в доту. Не в лол, не в хотс, не в чудище, которое получится если скрестить хотс, лол и доту.

Система поощрения игроков
Халяву мы любим и уважаем, но не стоит забывать, что игра фришная, да и шмотки все еще падают (да хлам, но вы что аркану хотели?))


Внутриигровые события
Вам аганима выкатили (всем кстати) вы все равно недовольны(с рошанами кстати)
"и вынести для себя из этого пользу." ахахаха, что автор сказать-то хотел?)

Лор игры и промоутинг
Не припомню обучения в лиге, хотя мб оно и есть. "Вы можете не провести ни единой секунды в League of Legends, но все равно быть в курсе развития вселенной игры." Я провел часов 40 и я не в курсе, да кому не срать на лор?! "Единственная реклама компании — это The International. Турнир, который служит для дополнительного заработка, а не для привлечения аудитории." Инт не привлекает аудиторию?! Тогда что ее привлечет?
Ну давай разберем по частям, тобою написанное )) Складывается впечатление что ты реально не разбираешься о чём говоришь.

Режимы игры. Сотни кастомок не равно новому режиму игры, кастомки это отдельные игры на движке сорса, если ты не считаешь их отдельными играми, то для тебя видать андерлордс или ТД это просто режим доты? О том как они необходимы и разбавляют гемплей свидетельствует популярный дайртайд который был именно режим в доте разбавляющий привычный гемплей. Что, мало кому он нужен был?

игровые механики Дота стала меньше дотой с введением талантов? Это отличная игровая механика реализация которой подкачала. Если таланты будут менять только скилы и смогут в корне преобразить гемплей за героя это будет отлично. Что-бы антимаг когда его к примеру душат и пытаются закончится игру на 20й минуте мог выбрать между талантами и вместо хард кери стать ранним убиватором, подключаться к игре быстрее и тем самым имея шанс выиграть, а не продолжать до сноса своего трона фармить бф. Должна быть вариативность, сейчас дота выигрывается или проигрываетя на стадии пика и это очевидная проблема и удовольствие играть в такие игры где тебя душат за 15 минут нет.

Система поощрения игроков
Любая сесионная игра имеет поощрения в запасе, тобой всегда должно что-то движеть и мотивировать тебя, если тебя не мотивирует апать рейтинг то заходить в доту только покатать пабчик по фану ты будешь редко, вот и падает переодично онлайн, нет средства для удержания интереса игроков. Некоторые начинают играть в доту только во время бп, таких достаточно много, стоит посмотреть на графики онлайна (это и показывает необходимость событий, но это далее) . Он даёт им тот самый челендж, как пример катакомбы, имея мотивацию играть тебе хочется заходить в игру чаще. Это отнюдь не минус.

Внутриигровые события онлайн доты падает, он растёт только во время ивентов. Это что-то новое, интересное, необычное, свежее. Ты сидишь в запертой комнате с закрытыми окнами, открывать иногда окна и прогонять духоту это неплохо и даже необходимо. Аганим не событие, событие это например годень который был, даже новая карта в каком то тематической стиле время от времени как раньше. Это особый дух, как дух рождества например, праздники которые ты отмечаешь в любимой игре.

Лор игры и промоутинг
Инт не для привлечения, а для заработка ну или как максимум для удержания. А вообще чтобы точно понять в чем проблема доты и почему нет новорегов, попробуй создать новый аккаунт и абстрагируйся от своих знаний доты и мобы, тебе будет весело играть против смурфов не выходя из таверны. Тогда ты и поймёшь претензии к вальв, большая часть игроков всё-же пришла с первой доты или в начале развития доты, и мы все вместе изучали доту и учились играть, одним сообществом, как одним кулаком, но что делать тем кто не успел на этот поезд?

Вся информация у меня не моё конкретное мнение, они объективно и подтверждается фактами. Добро пожаловать в обитель нытья например. Выходит тс прав, а ты обосрался со своим субъективны мнением. Чел ты...
Режимы игры. Ну давай вспомним чем был популярен даритайд? Трейдбл шмотками, которые довольно легко выбивались. А без шмоток ивенты людям не особо и нравятся)
игровые механики Дота стала меньше дотой с 7.00 например и я знаю людей которые дропнули ее после этого
таланты это просто механика и имхо не лучшая. Это можно делать и без талантов. Одно время был интересный билд через пт вангард молнии(нет не в 0к помойке, а на пластилинах) Но тебя же сразу засрут челики у которых намертво забиты шаблоны в голове.
Система поощрения игроков
Если у тебя нет мотивации играть то тебе ничего не поможет. Некоторые начинают играть в доту только во время бп и также быстро заканчивают. Катакомбы, серьезно?! Испытание всех героев засунутое в кружок, вкуснота...
Внутриигровые события Как же обсирали этого годня в 2к15.
Лор игры и промоутинг В какую игру чуть посложнее шутера (да в той же контре мне смурфы быстро объяснят, но там хоть понятно что делать - беги да стреляй ) мне будет весело играть будучи новорегом?)
То что твое мнение это сборное мнение нытиков не делает его объективным.
Чёт я в варфрейм катаю, игра фришная, но каждый сезон фришный батлпасс который выдаёт нужные грейды и косметику за фришные квестики. Аганима выкатили в этом году, а до этого когда там последний ивент был ? А с уникальными наградами когда ? Ну чист на память, грявелинг ? На счет механик, режимов и ласт пункта сглы. Хотя какую-нибудь рекламу, не связанную со сценой, было бы неплохо и намутить. И да, в лиге есть обучение, стартишь возле тавера, пикаешь себе одного из трёх героев и сносишь его, затем (вроде) катка с ботами и всё, свободное плаванье. Информативно кнч
Так в доте с обучением не хуже получается)
Ну я так и сказал, даже получше. В доте сраных камней нет, без которых ты на лес встать не можешь(а лес это основной двигальщик игры там), ну т.е. методом проб и ошибок в доту возможно научиться играть, в лигу без гайдов - нет. Хз как туда люди без опыта в моба играх приходят. Но вообще то что в доте обучение не настолько говнище, ещё не значит что оно тут есть и вообще может считаться обучением. Т.е. ваевале могли бы хотя бы дотаплюсовские гайды, вместо стандартных, прикрутить. Ну или вообще д+ функционал(геймплейный имею ввиду стаки и т.д.). Боты вообще мёртвые и хз что на них тренить можно, когда они афк на какой-нибудь точке по 3-5 минут стоят.
А интересно , что получают игроки без бп в этом аганиме?
Ивент без наград - не может называться ивентом
разве без бп игроки не участвуют в скоростном?
Хочешь играть в доту? Айкап всё еще жив, братишка. То что сейчас в стиме — уже давно не дота. И это прекрасно бтв, очень надеюсь, что лягушонок избавится от своих пуританских наклонностей и наконец-то доделает механики.
Про кастомки тебе уже пояснили. Лабиринты бтв — еще одна кастомка, и вообще рогалик. Если бы я хотел в рогалик позалипать в компании трёх товарищей, то купил бы в стиме что-нибудь.
В лиге ты с нулевым акком не плеишь против смурфов 24/7, особенно на рашке. Овер, например, достаточно адекватно к нулевым аккам подходит. Ты за игр 5 на новом акке на свой примерный elo попадаешь. В жоте очевидно всем пофиг.
На самом деле всем срать на лор. Но есть одно важное замечание. Его наличие не только не вредит, но улучшает твой опыт от игры. Если какую-то базовую аналогию приводить, то что-то уровня: вот есть пельмешки, да? Они вполне съедобные и так, ты любишь пельмешки и съешь их и без всяких сметан, кетчупов, мазиков и прочего. Но когда ты добавляешь вышеперечисленное, то кайфуешь еще больше. Понимаешь да?
Ну и последнее про аганима. На секундочу, да рошан, но для полутора землекопов. Все награды там для полутора землекопов, тогда как раньше, емнип гораздо больше челов луталось.
Статью не читал, но единственное чего не хватает, это нормального патруля, а не отправки в лп за то что кому-то не понравился герой, которого ты пикнул.
Я где-то видел, что эту идею уже вкидывали, что-то типо патруля как в кс только идею не реализовали и никто толком этим заниматься не захочет
Да её уже больше 5 лет вкидывают, но вафли не могут дота+ 2 года обновить, какой патруль? да и если сделают, то как всегда через жопу, когда за жалобу от амулетчика, школьный патруль отправит тебя в Вальхаллу.
Просто не по кд пикать то что не нравится большинству , и про лп забудешь навсегда
Я бывал в лп, но за то, что кому-то пик не понравился -- никогда.

Ты что-то скрываешь.
у меня стоят в амулетах с 1 минуты, могу найти дб игры и не одну, за варлока в миде, я ж не играю на попсе
Чувак ,с первой минуты в амулете это гении фарма))
Значит у тебя уже поряда ниже плинтуса.

Патруль если увидит твои игры, то ешё сверху захочет накинуть репортов.

За варлока в миде невозможно отлетать в лп, если ты не токсишь, не руинишь и нормально отыгрываешь мид.
Открыл Америку (про поряду), я просто за то чтоб не отбирало 4к порядочности одним пирогом за 2 лива из-за света и пару репортов, что спускаясь в это болото вынужден играть с руинерами.
Пусть руинеры попадаются с руинерами, а ливеры с ливерами, я не против если моё 2к пещерное ливнет и даст мне голды + экпы.
Суть в том, что только у челов с высокой порядой достаточно репортов.

И если ты просто играешь и не флеймишь, вероятность получить репорт ниже просто в разы.
Знаю, но ливы как-то слишком влияют, сразу в игре чел "пойди поставь вард животное", "пингую и разбиваю шмот на шисятой"
Единственное что сейчас спасёт игру: "Слияние", о котором говорил Войд. Как я уже говорил, дота в нынешнем состоянии - болото. И все эти обновления -1 армор тут, +20 урона к скиллу там, никак не изменяют экосистему.
Хочется верить в слова Magician о наличии у команды по доте плана. Что прям сейчас, пока на них катят фуры негатива, они готовятся выпустить что-то взрывное! Reborn 2.0 - глобальное изменение карты, героев, механик и всего-всего. Что оправдает весь этот застой, но увы... Мы живём в реальном мире, а тут чудес не бывает.
Теперь за убийство крипов в лесу будут давать не только предметы, но и приятные баффы
oh, wait
говнокоммент про говномеханику из говноигры от говноанимешника
Эти обновления в стиле -1 армора были всегда как бы.
И что значит ''спасёт"? Дотеры разрозненны, что ни сделай, кто-то все равно будет ныть. Мелкие патчи с корректировкой статов им не нравятся, а если делать глобальные изменения, то другие (или те же самые люди в особо запущенных слуяаях) начинают говорить, что дота не такая ламповая, как пять лет назад, и что раньше в одиночку можно было тащить, или что там нынче модно говорить.
Доте не хватает отсутсвия таллантов и прочей хрени. Консерватизм наше всё. Верните мне мой 2012-15
Очередное нытье старпера о "ламповой" доте образца 2к13
Чтобы в неё никто не играл? Тебе надоест в старые версии играть
Как я ору с коммьюнити. Одна половина ноет, что Дота изменилась за 5-7 лет, подавай им играть в одну версию ещё 10 лет. Другая - жалуется, что ничего не меняется
какая половина, тем кто патч понравился они ничего не пишут, поэтому кажется что всем не нрав
Я играю не в ММО, а в сранную доту. Это сессионка. Мне не интересны версии.
Проблема талантов не в том,что они есть,а в том,что в 90 процентах случаев один явно сильнее.
Эх, хорошо, что времена доты подходят к концу, наконец - то!
Доту спасет продажа Вальв прав на нее другой компании, те же Близы обосрались в свое время, однако если бы они делали ее, я уверен, онлайна было бы куда больше.
Это те Близзы, что сделали Диабло 3, хотс, хм и вк3 рефорджед? Уж лучше Валв.
Так валв вообще на одном хл держится и ее производных. Дота не в счет, не их игра. Близзы сделали вов и ск еще так то и как держать народ в своих играх Близзы намного больше знают.
В чём ты измеряешь разницу-то?

Да и близзы УЖЕ сделали мобу. Ну была бы она под брендом доты, что поменялось бы?
Хотс не выстрелила из-за доты онли. Вальвы без идейная компания, абсолютно. Глянь историю игр Близов и Вальв. Вов в свое время держал многомиллионный онлайн, который Вальвам во влажных снах не снился, о чем это говорит? Свежие идеи в ногу со временем + умение реализовать это в своих проектах. Многие и я в том числе говорю, что современная дота <50% взяла от ХОТСа, почему?
Хотс не выстрелил потому что он дерьмо. Единственные, кому он зайдет - люди, которые текут от персонажей игр близзард.
Во всем остальном дота и лол выше на голову
И что? Есть куча дохлых проектов, где какие-то идеи потом использовались кем-то. Это нормально.

Моба как жанр брало идеи у ртс и рпг, причем некоторые идеи изначально реализовывались у каких-нибудь нонеймов.
Я не про заимствование идей у других проектов, а про полное отсутствие идей для поддержания онлайна у Вальв отдельно. Вижу не придем к общему выводу, в любом случае спасибо за дискуссию.
Покажи мне старые проекты, в которых онлайн растёт или хотя бы не падает.

Наберётся хотя бы пять таких? Их же по пальцам можно пересчитать.
Если модеры в валв приходят, то их заслуга уже не идёт в счёт валв? Можно подумать, что близзы свой состав 20-30 лет не меняют и все их игры делают одни и те же люди, которые до этого в других конторах не работали, лол.
Не "чего не хватает", а "что лишнее"
Игре очень сильно не хватает обучалки. Та что была раньше - не идеальна, но дота слишком сложна для новых игроков. Нужно что бы был режим обучения
Есть матчи с ботами, но они говно. Нечестные боты могут только крипов хорошо добивать, а в остальном их можно ЦМкой с Дезолятором и МОМом убивать и ходить со счётом 50-0.
Мне в доте не хватает функции СДАТЬСЯ.
Когда-то пытался играть в ЛОЛ, и там эта функция есть, норм тема...
Да но каждый у кого саппорт забрал крипа, будет бесконечно тыкать на эту кнопку
С одно стороны катки быстрей станут , а с другой , ты уже никогда не испытаешь наслаждения от камбека (самое лучшее что еще осталось в доте )
Например, в League of Legends есть отдельная роль, которая предназначена для фарма леса. Порой некоторые игроки думают, что эта механика также присутствует в продукте Valve.
Я знаю такого игрока на нашем форуме, который давно так думает и все время удивляется тому, что другие так не думают
Реально, никогда ж в Доте лесников не было...умственно-отсталые дети
"С победителем престижного третьего сезона турнира The Defense в этом вопросе сложно поспорить." спасибо посмеялся
Перестал негодовать с пассивности Вэлв, когда понял, что для них единственным показателем "живучести" продукта является призовой Инта. Пока потребитель поддерживает монетой - всё идет хорошо. Падающий стремительно онлайн, негативный фидбек на реддите - всё это ничто в сравнении с ежегодно увеличивающимся призовым.
да кому не срать на то, что высерают дебилы с реддит? А, только промытым западам русским детям, для которым любая струя мочи с запада всегда на вкус как пепси
Очередной наивный дурачок ищет мораль в капитализме. Как дитë малое, ей богу. Вот чисто с практической точки зрения выгоды для компании:
1) У доты самый высокий призовой фонд каждый год, так? Так
2) Т. е. игроки каждый год донатят больше чем в Лиге, Лоле и тд. Так? Так
3) Нытьë никак не влияет на доходы компании. Так? Так

При капитализме главное это деньги. Перестаньте искать в нëм мораль и логику. И то что другие дают что-то игрокам, то только по той простой причине, что они не лидеры в моба жанре и пытаются обойти доту.

Всë просто как два пальца у фрезеровщика.
> 2) Т. е. игроки каждый год донатят больше чем в Лиге, Лоле

Кстати вроде нет, райоты получают с лола больше, чем вольво с доты
Ну призовой всë равно самый большой, разве нет?
Лолеры зарплату хорошую получают. На эту тему были дискуссии, в целом получается в доте денег не больше чем в лоле крутится
Меня призовой фонд интересует, а не зарплата игроков
А к чему этот разговор? В лол больше народа играет. Дота в основном для российского региона и Китая. Но если смотреть на самых богатых киберспортсмегов то раньше первые 50 мест занимали дотеры. Сейчас не знаю как с этим
К тому что в первую очередь компания работает на свой доход, что там с киберкотлетами их мало интересует, они как перчатки меняются каждый год.
Мб наоборот всё? Лол только для китая? Откуда там такой онлайн иначе, если игра выглядит и играется как стандартная китайская подделка?
Лол в первую очередь для США, Европы и остального мира.
Белый человек в такое говно не играет, ты обосрался)

Видимо я насрал в твои штаны
https://ru.wikipedia.org/wiki/League_of_Legends#%D0%A0%D0%B0%D1%81%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
"Карта серверов/регионов League of Legends". Про распространенность в цифрах нигде ничего нет.


Всё-таки, нет, в свои, пока что
может тебе карту доты показать, где играют только в снг и африке? хотя какой смысл, если ты элементарной информации не можешь усвоить, которая доступна ребенку умеющему считать до десяти
хочу чтобы дикторов и оскорбление из хона в доту добавили было бы веселее
Даиртайд.... Боже вспомнил так покатать захотелось почему эти твари забрали его у нас =(
Статья говно. Доте нужно привлечение игроков это раз, но чтобы они не ливанули сразу, нужны обучающие материалы, может чтобы Валв рекламировали или рекомендовали каналы на Ютубе с таким материалом. Нужно сделать что-то с животными которые ломают вещи, афк или абилками руинят. Переделать полностью рейтинговую систему, к порядочности это также относится. Нужна ручная модерация, пусть сделают как в КС, от определенного ранга и чтобы были какие-то награды за это. И причин еще можно найти больше, а не ту срань которую выше нагадили, а не написали.
Только не лор. С современными тенденциями, сейчас там каждый второй персонаж окажется гей-ниггером из далёкого космоса.
Как бы аппл пиарит дотку чекнить рекламу макбука.
согласен с автором статьи. Увы и ах, все так и есть (
Имея все... нет не так... ВСЕ для развития игры Вальве делают от силы 10 часть того, что могли бы. И это печалит.
Зато призовой фонд бьёт рекорды И от этого вся ситуация воспринимается как сущее издевательство.
Загубят игру, черти..
И зачем это обсуждать? Как будто вальвам и габену не похрен на людишек.
P.S Все мы знаем кто улуччшает игроков и чем в доте)))
Я если честно не совсем понимаю
Зачем вам всрался лор?
Идите проходите тирани или балдурс гейты какие, ныть на лор в моба игре
Насчет режимов игры - для вас уже как 100 лет сделали КАСТОМКИ
Устал от доты? Найди себе из тысячи кастомок по душе на любой вкус
Тот кто писал статью тупа нормис подпивасик
Лор добавляет атмосферности какой-то. Всегда интереснее играть, если в игровой вселенной есть не только рубилово 5 на 5 а так же какие-то комиксы, истории, видеоролики с каким-то сюжетом, множественные связи между героями.... а не просто 10 болванчиков, ломающих друг другу лица. Да, в доте есть чуток лора, но это жалкие крохи того что могло бы быть с таким количеством персонажей.
в Доте гениальный сюжет, надо только порыться
В Доте лора бальше чем во всех взятых мова. Не надо лапшу на уши вешать. В лоле отвратный лор, там даже не объяснили почему происходит это сражение! Каждий персонаж в доте связан, а в их репликах можна понять намеки на новых персов. Так же в шмотках есть лор! А каждая аркана это гора нового лора и интересных фактов. Комиксы валве тоже выпускают и плюс в андерлордс есть газета которая сообщает о событиях в мире. Просто напишите шо не хотели вникать в лор доты ведь посмотреть пару видосов, где тебе покажут просто красивую анимацию, гораздо проще!
Статья странная и не нужная, валве не будут добавлять такие странные и лишние механики как захват большого крипа что бы он пинал тавера или ищё подобной чепухи! Лол для казуалов.
+
Анимешные дауны заминусят, конечно, потому что для них сюжет - это всегда мелодрамы про лолей и нетаких каквсе "deadinsid'ов", которых в ЛОЛе хоть ужрись. А сюжета нормального нема, в отличие от Доты
По моему, HotS идеальная моба. У тебя есть разный набор карт, есть команда 5 на 5, уникальные по своим способностям персонажи, отсутствие факторов шмоток и практически полное (за исключением пары случаев) рандома. И самое классное, что там не бывает скучно, потому что команды постоянно пытаются навязать драку, и даже время когда нужно сокать опыт не кажется обыденным из игры в игру. Очень жаль, что близы решили убить игру
если идеальная, то почему игроки продолжают играть в лол и доту, а не хотс?
Потому что они намного более популярны и на слуху, очевидно же
не очевидно. ХОТС - детское казуальное в щепки говно про коммунизм и дроч талантов
в игре не хватает нерфа паджика , рики и терор блейда
а так совсем неплохо
Как я пропустил момент, когда каждый коммент пинчи перестал улетать в дикие минуса?
Я пропустил момент с террорблейдом, раньше был только падж и рики
За день
Всего мемов: 1
KDA: 85
85
За неделю
Всего мемов: 4
KDA: 76
303
За месяц
Всего мемов: 11
KDA: 116
1279
crecerhecer
63
AD
КуСнейка унижают на 3к.
61
КуСнейка унижают на 3к.
Автор: Ti_iS_Min3
Рейтинговая система и статистика
  Собственно, уже второй день заглядываю на стрим к змею, и наблюдаю одни лузы. Хоть он и играет лучше всех в своей команде, челы на врагах всегда лучше. По сути у него всегда максимально слабая тима...
Девочка рада что бросила доту
40
Девочка рада что бросила доту
Автор: pudgelien
Общие вопросы и обсуждения
Не играла 7 МЕСЯКОВ   в это дерьмо Жила в сельской местности, саморазвивалась и росла как личность  Недавно переехала обратно в город И решила вспомнить про доту Зашла на свой старый 2к акк с 1к поряды...
Дота все ещё бета
33
Дота все ещё бета
Автор: Крестный Гусь
Общие вопросы и обсуждения
Вчера начал поиск игры ,игру нашло ,на стадии драфтов  когда нажимал выбор героя ,вместо выбора писало что я советую его выиграть ,в итоге героя взять не смог ,за что получил -1200 поряды и ждал каточку...
Ноутбук не нагружается
16
Ноутбук не нагружается
Автор: King_of_depths
Компьютерная помощь по остальным вопросам
Всем привет. Купил недавно ноутбук (-Дк хук) И он странно себя ведет. У меня по какой-то причине не загружается нормально система. Для примера запускаю доту:Процессор 40% 1400-2800 частота (Из 3700) Видеокарта...
Диалоги уровня Тарантино
5
Диалоги уровня Тарантино
Автор: Акаме
Таверна
Почему в фильмах разговор людей такой неправдоподобный? А еще они понимают друг друга буквально за пару слов Не используют в речи обычные слова которые мы употребляем в быту. Слова там всегда какие то...
Почему чена не пикают?
10
Почему чена не пикают?
Автор: SugarBismarck
Обитель нытья
Типо в чем рофл? Его что, Гейб ненавидит? На него и имморталок нету, и шмоток прикольных не особо много. За то на углоголовому дали и наручи, и прикольный сет в коллектор кеше. За то чеченцу ничего. Вот...