Первая вышка в миде — ключ к победе

Статистика показывает, что уничтожение T1 на центральной линии почти наверняка принесет вам лавры победителя. Подробнее о том, с чем это связано — в нашем материале.

T1 art

Это ненормально, это нечестно!

В Доте существует немало стратегий и тактик. Кто-то предпочитает до последнего бороться за каждую башню, а кто-то наоборот — спокойно отдаст бараки. Однако вне зависимости от того, какого игрового стиля вы предпочитаете придерживаться, в том, где находится ключевой объект на карте (помимо трона, разумеется) сомневаться не приходится. Как ни странно, это не бараки и даже не Tier 4 вышки: как показывает статистика — тот, кто быстрее уничтожит именно первую башню на центральной линии, победит в 78% случаев. И это действительно огромные цифры — больше трех четвертей всех матчей. Знаменитая фраза v1lat здесь придется как никогда кстати.

Контроль карты — один из самых важных ресурсов в игре

Несмотря на то, что разрушение башен дает определенное количество золота, это дело вряд ли можно назвать прибыльным — значительно проще убить пару пачек крипов, чем бороться с телепортами, глифом и другими проблемами. За исключением непосредственно уничтожения базы противника, основная цель пуша — получить возможность контролировать определенные зоны. И вот тут в дело вступают особенности расположения каждой из вышек. Боковые Tier 1 позволяют ограничивать доступ лишь к своему секретному магазину (если речь идет о сложной линии) или зоне леса, где находятся всего два лагеря нейтралов (если иметь в виду легкую линию).

 

Однако проходы к ключевым местам на карте — основному и дополнительному лесу — располагаются от них слишком далеко. Например, очертим вокруг каждой из башен Сил Света одинаковые окружности и посчитаем количество подъемов на хайграунды. У обеих боковых вышек их всего три, у одной центральной — целых семь.

А как же Рошан?

Логово камнеголового любителя сыра действительно расположено достаточно близко как минимум к верхней T1 башне Radiant. Тем не менее, для контроля за этой зоной важны именно мидовые вышки. Это напрямую связано с тем, что в их сторону направлен вход в пещеру. Когда начнется драка, героям, как союзным так и вражеским, вероятно придется двигаться или вниз по реке, или в свой лес, проход в который расположен также ближе к миду.

Выход из логова Рошана

По этой же причине, герои, прилетающие в драку на телепорте, почти всегда будут отдавать предпочтение именно мидовой вышке. Так появляется шанс быстрее помочь убегающему союзнику или добить врага.

Еще одним фактором является контроль рун усиления, особенно той, что находится прямо перед Рошаном.  

Получается это все, что нужно для победы?

Несмотря на то, что цифры действительно очень велики, все же собираться впятером в миде ради пуша — не самая лучшая идея. Анализируя статистику, крайне важно смотреть и на общий контекст игры, понимать ее ход. В текущем патче, по сравнению с предыдущими, вышки стали более бронированными, герои медленнее получают золото и опыт (об этом говорит увеличивающаяся продолжительность матчей). Помимо этого, само расположение башни на хайграунде значительно упрощает ее защиту. Поэтому даже если противник оказывает минимальное сопротивление пушу, уничтожить заветный «обджектив» достаточно сложно. Почти всегда для этого требуется разгромная победа в крупном тимфайте, а такие победы чаще всего происходят, когда у одной из команд уже имеется определенный отрыв. По этой причине такой огромный процент выигранных матчей скорее следствие уже полученного преимущества, которое лишь реализуется благодаря получению лучшего контроля карты.

Еще один факт, который это подтверждает, похожие цифры по боковым Tier 1.      

Статистика по всем T1

Для их уничтожения тоже требуется иметь определенное превосходство, однако они меньше влияют на игру из-за расположения.

Выводы

Первая вышка на центральной линии — один из самых важных объектов в игре. Ее наличие позволяет команде контролировать множество заходов в свой лес, руны и логово Рошана. Наверняка, во многом в этом и кроется причина того, что ее столь сложно уничтожить. Однако именно Tier 1 в миде должна стать целью номер один в начале мидгейма. Получив преимущество, почти всегда правильным решением будет попробовать ее разрушить, предварительно навязав драку противнику. Если план удастся — считайте победа уже в кармане.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Вы что купили ньюсу не Доширак, а Ролтон что он такое написал?
Он просто скопипастил статью пятилетней давности.
как же рофельно смотреть на такие графики, по виду разница в 2 раза, а по факту 4-7%
Потому что проценты относительны, их не стоит напрямую сравнивать по значению, но график все равно кривой (можно так любую минимальную разницу отмасштабировать так)
скорее мидер выиграл мид спушил т1 и убивал всю карту
Профессиональная команда B8 сразу это поняла. Не просто же так они впятером по 5 минут пушили т1 на миде во всех играх несколько месяцев.
Плевать на ваши вышки, самый ключевой объект на карте (кроме трона) - это мины течиса. Я готов отдать все вышки, но враги все равно не смогут выиграть из-за моих мин, или потратят полтора-два часа(за которые могли 3 игры сыграть).
Дотерская геополитика. Был бы пабчик киберспортом, можно было бы что-то такое высчитывать. А по факту, скорее всего, львиная доля прироста в статистике идет от разнесших мид бустеров на 3к, которых потом стопнуть уже нельзя.
забираем рошана на 1 лвл и пуш по миду!
Извините, а что за такая статистика. Вы там на ньюсах вообще уже поехали?
Чувство будто тебе кто то с умным лицом пытается впарить ахинею
Первая разрушенная вышка в миде = значит твой мидер выиграл мид = выше вероятность победить
Тут даже индукции дедукции хренукции не надо
Вывод — выигрывайте мид
Суть в том что после того как ты сломал т1 , то твой сломать будет значительно сложнее, поэтому по мимо преимущества которое постоянно сноуболиться ты ещё вынуждаешь врагов чуть ли не умирать за твой т1 , ну и тут можно уже навязывать файты так как тебе выгодно, а оставить вражеский т1 тавер практически 100% геймлуз.Ну и у твоего мидера полностью развязываются руки, он может нонстоп бегать.
А по другим таверам то т1 в харде ломать смысла почти всегда 0 , так как он якобы должен открывать треугильник, а треугольник это последняя оборона врага, так что сломал ты этот т1 или нет разницы никакой пока у вас нет настолько весомого преимушества что вы чуть ли не гоните врагов за т3.
Т1 в изи лайне имеет приоритет не сильно меньше т1 в миду, он открывает твоему керри место для фарма (треугольник + вражеский изи лайн) не сломали т1 = у вашего керри значительно меньше место на карте, так как он не может фармить пока на этот лайн всегда могут прилететь.
Аналитика за т2 тавера уже иная.
О это что первая не юзлесс новость на д2ру за сегодня?
Нет, эта тоже юзлес, они в названии выдали причину за следствие. Кстати, такая новость уже была лет 5 назад.
Вообще такая ситуативная штука. Даже при сломанной Т1 на миде можно выиграть игру легко. Вот стоит у меня на центральной линии бруда, пошла она в лесочке пофармить крипочков, оборачивается, а ей штормик в тихую крысу поломал башенку и убежал. Бруда такая разозлилась и принялась фармить лесок еще усерднее. Через пару минут у бруды есть дифуза и орчид, выходит она на мидок, видит штормика и ломает ему кабинку, а потом по миду и в трон=) И ничего контролить не надо, просто снос.
чел скопировал видео ксено и залутал сотку от адского EZ
Рапира - ключ к победе.
Статистика показывает, что покупка рапиры почти наверняка принесет вам лавры победителя
Офигенная статистическая статья по выборке из 100 игр
В голос с аналитики столбцов в экселе: выглядит так что 71-73-78 как будто между ними процентов по 20, а не 2-7
рили? :D существенное преимущество))
Даже читать не охота, эта инфа еще в 2014 году обсуждалась, когда на инте в студии аналитики эту инфу выдавали, что за дикие баяны? автора на кол!
А это разве не просто Ctrl+C Ctrl + V с DotaBuff, у них есть подобные статьи
А вы думаете я зря на варлоке обсыкаю 90% мидеров, спушиваю големом вышку и иду фармить с ним же лес\делать тп на другую линию?
Зачем это все? Т1 в миде означает проигранный мид, а значит вражеский мид вынесет всю карту и не в башен дело..
Бред играю на шторме, а он почти всем лузает мид, ухожу в лес чтобы быстрее фармить, так на лайне сильно харасят например квопа, та, скай, лина или зевс и не дают всех крипов добивать, если остаешься скорее всего еще и умрешь, в лесу лучше и быстрее. Мид скорее всего падает, но покупаю орчид на 10 минуте, и с ним убивают мидера и всю карту по кд = изи птс. Обратная ситуация играю на сфе или инвокере убиваю всех крипов, мидера, сношу вышку и луз чаще всего так как без керри эти герои не вывозят на минуте 50+, если вдруг не получилось быстро закончить, а керри не очень.
Что вы пишете про ньюса и дошык, если бы вы не искали новости по тегам "аниме", то видели бы еще другое ,то что ньюсом мог бы быть каждый - была вакансия
>78% - супер важно, очень необходимо, невероятно обязательно.
>73% - хрень собачья, никому не интересно, вообще ни на что не влияет, пффф, да кому не пофиг.

Желтота2.ру во все красе. По факту снос именно мидовой вышки лишь на 5-7% шансы увеличивает, относительно любой снесенной вышки. И это при том, что выборка вообще фиг его пойми какая.
А что есть победа? Победа значит что начали душить и задушили. То что задушили мид в тимфайте- значит как правило что на данный момент они сильнее, и про игроки в такой ситуации как правило не отпускают. Даже если условная бруда или висаж в соло начинают душить мид- как правило та команда затащит.
Кто-то видит повод нафидить дерясь за каждую башню в одиночку против 3/4/5, а кто-то наоборот — спокойно отдаст трон
исправил. два основных типа тимейтов в доте.
Стоило ещё написать, что чаще всего нужно вначале сносить т1 на вражеской лёгкой и после этого уже идти на мид. Потому-что снос этого тавера открывает практически весь лес и подход к миду, что позволяет зайти сбоку к мид таверу, сделать пикофф и снести вышку. Странно, что ньюс не знает такие азы и чертит какой-то круг вокруг вышки, хотя этот обжектив даёт куда больше территории
Тут больше разъяснение статистических данный, нежели описание стратегии победы. Такие вещи вы сами должны понимать и додумывать
За неделю
Всего мемов: 7
KDA: 75
524
За месяц
Всего мемов: 11
KDA: 114
1253
Рубикон
7
AD
сур на 15-ой лиги легенд нужен доте
63
сур на 15-ой лиги легенд нужен доте
Автор: NightKurica
Общие вопросы и обсуждения
Конечно эта кнопка обязана быть в дотевы что, не понимаете? МЫ ЖЕ ВРЕМЯ ПРОСИРАЕМ ПРОСТО ТАКИнтересно те кто топит за данную фичу вообще понимают к чему это приводит? Я поигрываю переодически в лижку...
Девушка Артизи
40
Девушка Артизи
Автор: Летящий_в_топ
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Как он с ней познакомился и как давно, есть какая либо информация по этому поводу? Она же прямо ориджинал китаянка он только на турнире мог там быть по идее. P.S. Артизи мне тут напоминает Игоря Линка...
Как вы ухаживаете за собой?
45
Как вы ухаживаете за собой?
Автор: Wonkuver
Таверна
Всем доброго воскресенья, мужчины данного форума! Возник такой вопрос: как вы ухаживаете за собой и своей внешностью? Я не говорю о банальной стрижке ногтей, походе в парикмахерскую раз в пару месяцев...
На какой возраст ориентируются папики/мамочки?
1
На какой возраст ориентируются папики/мамочки?
Автор: Smiluk
Таверна
Я, когда буду папиком, буду искать самых сочных, не старше 18, может даже младше (с 16 уже законно). Старше имхо так себе. Вопрос, на какой возраст всё-таки большинство состоятельных людей ориентируется?...
Почему геймперы пк такие туповатые?
75
Почему геймперы пк такие туповатые?
Автор: Koncorziym
Консольные игры
ЕА и Юбисофт отказываются от региональных цен. Денувой защищены уже около 20-25% крупных релизов на пк. Мультиплер кишит читерами. Оптимизации ноль. Системные требование растут как на дрожях.   Ну нет...
6-7к игроки сейчас в 2016?
67
6-7к игроки сейчас в 2016?
Автор: nevergood2328
Рейтинговая система и статистика
Нынешных 6-7к игроков вернуть в февраль 2016г, когда дота была на пике с онлайном 1млн+. Смогли бы взять 7 тысяч за период в несколько месяцев, учитывая их сегодняшний скил? На тот момент сам имел 5200...
Получается имба?
37
Получается имба?
Автор: C R Y M 0 R E
Общие вопросы и обсуждения
С момента создания моей последней вопросительной темки насчет Енчантресс, я сыграл 32 игры с винрейтом в 75% и 3.6 кда.Роль: 4-5, и несколько игр в качестве тройки, но это такое.Герой - оверсильный, подчинает...