Первая вышка в миде — ключ к победе

Статистика показывает, что уничтожение T1 на центральной линии почти наверняка принесет вам лавры победителя. Подробнее о том, с чем это связано — в нашем материале.

T1 art

Это ненормально, это нечестно!

В Доте существует немало стратегий и тактик. Кто-то предпочитает до последнего бороться за каждую башню, а кто-то наоборот — спокойно отдаст бараки. Однако вне зависимости от того, какого игрового стиля вы предпочитаете придерживаться, в том, где находится ключевой объект на карте (помимо трона, разумеется) сомневаться не приходится. Как ни странно, это не бараки и даже не Tier 4 вышки: как показывает статистика — тот, кто быстрее уничтожит именно первую башню на центральной линии, победит в 78% случаев. И это действительно огромные цифры — больше трех четвертей всех матчей. Знаменитая фраза v1lat здесь придется как никогда кстати.

Контроль карты — один из самых важных ресурсов в игре

Несмотря на то, что разрушение башен дает определенное количество золота, это дело вряд ли можно назвать прибыльным — значительно проще убить пару пачек крипов, чем бороться с телепортами, глифом и другими проблемами. За исключением непосредственно уничтожения базы противника, основная цель пуша — получить возможность контролировать определенные зоны. И вот тут в дело вступают особенности расположения каждой из вышек. Боковые Tier 1 позволяют ограничивать доступ лишь к своему секретному магазину (если речь идет о сложной линии) или зоне леса, где находятся всего два лагеря нейтралов (если иметь в виду легкую линию).

 

Однако проходы к ключевым местам на карте — основному и дополнительному лесу — располагаются от них слишком далеко. Например, очертим вокруг каждой из башен Сил Света одинаковые окружности и посчитаем количество подъемов на хайграунды. У обеих боковых вышек их всего три, у одной центральной — целых семь.

А как же Рошан?

Логово камнеголового любителя сыра действительно расположено достаточно близко как минимум к верхней T1 башне Radiant. Тем не менее, для контроля за этой зоной важны именно мидовые вышки. Это напрямую связано с тем, что в их сторону направлен вход в пещеру. Когда начнется драка, героям, как союзным так и вражеским, вероятно придется двигаться или вниз по реке, или в свой лес, проход в который расположен также ближе к миду.

Выход из логова Рошана

По этой же причине, герои, прилетающие в драку на телепорте, почти всегда будут отдавать предпочтение именно мидовой вышке. Так появляется шанс быстрее помочь убегающему союзнику или добить врага.

Еще одним фактором является контроль рун усиления, особенно той, что находится прямо перед Рошаном.  

Получается это все, что нужно для победы?

Несмотря на то, что цифры действительно очень велики, все же собираться впятером в миде ради пуша — не самая лучшая идея. Анализируя статистику, крайне важно смотреть и на общий контекст игры, понимать ее ход. В текущем патче, по сравнению с предыдущими, вышки стали более бронированными, герои медленнее получают золото и опыт (об этом говорит увеличивающаяся продолжительность матчей). Помимо этого, само расположение башни на хайграунде значительно упрощает ее защиту. Поэтому даже если противник оказывает минимальное сопротивление пушу, уничтожить заветный «обджектив» достаточно сложно. Почти всегда для этого требуется разгромная победа в крупном тимфайте, а такие победы чаще всего происходят, когда у одной из команд уже имеется определенный отрыв. По этой причине такой огромный процент выигранных матчей скорее следствие уже полученного преимущества, которое лишь реализуется благодаря получению лучшего контроля карты.

Еще один факт, который это подтверждает, похожие цифры по боковым Tier 1.      

Статистика по всем T1

Для их уничтожения тоже требуется иметь определенное превосходство, однако они меньше влияют на игру из-за расположения.

Выводы

Первая вышка на центральной линии — один из самых важных объектов в игре. Ее наличие позволяет команде контролировать множество заходов в свой лес, руны и логово Рошана. Наверняка, во многом в этом и кроется причина того, что ее столь сложно уничтожить. Однако именно Tier 1 в миде должна стать целью номер один в начале мидгейма. Получив преимущество, почти всегда правильным решением будет попробовать ее разрушить, предварительно навязав драку противнику. Если план удастся — считайте победа уже в кармане.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

Вы что купили ньюсу не Доширак, а Ролтон что он такое написал?

Аватар пользователя

Он просто скопипастил статью пятилетней давности.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

как же рофельно смотреть на такие графики, по виду разница в 2 раза, а по факту 4-7%

Аватар пользователя

Потому что проценты относительны, их не стоит напрямую сравнивать по значению, но график все равно кривой (можно так любую минимальную разницу отмасштабировать так)

Аватар пользователя

скорее мидер выиграл мид спушил т1 и убивал всю карту

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Профессиональная команда B8 сразу это поняла. Не просто же так они впятером по 5 минут пушили т1 на миде во всех играх несколько месяцев.

Аватар пользователя

Дотерская геополитика. Был бы пабчик киберспортом, можно было бы что-то такое высчитывать. А по факту, скорее всего, львиная доля прироста в статистике идет от разнесших мид бустеров на 3к, которых потом стопнуть уже нельзя.

Аватар пользователя

Плевать на ваши вышки, самый ключевой объект на карте (кроме трона) - это мины течиса. Я готов отдать все вышки, но враги все равно не смогут выиграть из-за моих мин, или потратят полтора-два часа(за которые могли 3 игры сыграть).

Аватар пользователя
Аватар пользователя

О это что первая не юзлесс новость на д2ру за сегодня?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Нет, эта тоже юзлес, они в названии выдали причину за следствие. Кстати, такая новость уже была лет 5 назад.

Аватар пользователя

Суть в том что после того как ты сломал т1 , то твой сломать будет значительно сложнее, поэтому по мимо преимущества которое постоянно сноуболиться ты ещё вынуждаешь врагов чуть ли не умирать за твой т1 , ну и тут можно уже навязывать файты так как тебе выгодно, а оставить вражеский т1 тавер практически 100% геймлуз.Ну и у твоего мидера полностью развязываются руки, он может нонстоп бегать.
А по другим таверам то т1 в харде ломать смысла почти всегда 0 , так как он якобы должен открывать треугильник, а треугольник это последняя оборона врага, так что сломал ты этот т1 или нет разницы никакой пока у вас нет настолько весомого преимушества что вы чуть ли не гоните врагов за т3.
Т1 в изи лайне имеет приоритет не сильно меньше т1 в миду, он открывает твоему керри место для фарма (треугольник + вражеский изи лайн) не сломали т1 = у вашего керри значительно меньше место на карте, так как он не может фармить пока на этот лайн всегда могут прилететь.
Аналитика за т2 тавера уже иная.

Аватар пользователя

Первая разрушенная вышка в миде = значит твой мидер выиграл мид = выше вероятность победить
Тут даже индукции дедукции не надо
Вывод — выигрывайте мид

Аватар пользователя

Вообще такая ситуативная штука. Даже при сломанной Т1 на миде можно выиграть игру легко. Вот стоит у меня на центральной линии бруда, пошла она в лесочке пофармить крипочков, оборачивается, а ей штормик в тихую крысу поломал башенку и убежал. Бруда такая разозлилась и принялась фармить лесок еще усерднее. Через пару минут у бруды есть дифуза и орчид, выходит она на мидок, видит штормика и ломает ему кабинку, а потом по миду и в трон=) И ничего контролить не надо, просто снос.Thu.gif

Аватар пользователя

Извините, а что за такая статистика. Вы там на ньюсах вообще уже поехали?
Чувство будто тебе кто то с умным лицом пытается впарить ахинею:AnimeClown:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Кто-то видит повод нафидить дерясь за каждую башню в одиночку против 3/4/5, а кто-то наоборот — спокойно отдаст трон
исправил. два основных типа тимейтов в доте.

Аватар пользователя

А что есть победа? Победа значит что начали душить и задушили. То что задушили мид в тимфайте- значит как правило что на данный момент они сильнее, и про игроки в такой ситуации как правило не отпускают. Даже если условная бруда или висаж в соло начинают душить мид- как правило та команда затащит.

Аватар пользователя

>78% - супер важно, очень необходимо, невероятно обязательно.
>73% - хрень собачья, никому не интересно, вообще ни на что не влияет, пффф, да кому не пофиг.

Желтота2.ру во все красе. По факту снос именно мидовой вышки лишь на 5-7% шансы увеличивает, относительно любой снесенной вышки. И это при том, что выборка вообще фиг его пойми какая.

Аватар пользователя

Что вы пишете про ньюса и дошык, если бы вы не искали новости по тегам "аниме", то видели бы еще другое ,то что ньюсом мог бы быть каждый - была вакансия PepeOK.png

Аватар пользователя

Бред играю на шторме, а он почти всем лузает мид, ухожу в лес чтобы быстрее фармить, так на лайне сильно харасят например квопа, та, скай, лина или зевс и не дают всех крипов добивать, если остаешься скорее всего еще и умрешь, в лесу лучше и быстрее. Мид скорее всего падает, но покупаю орчид на 10 минуте, и с ним убивают мидера и всю карту по кд = изи птс. Обратная ситуация играю на сфе или инвокере убиваю всех крипов, мидера, сношу вышку и луз чаще всего так как без керри эти герои не вывозят на минуте 50+, если вдруг не получилось быстро закончить, а керри не очень.

Аватар пользователя

Зачем это все? Т1 в миде означает проигранный мид, а значит вражеский мид вынесет всю карту и не в башен дело..

Аватар пользователя

А вы думаете я зря на варлоке обсыкаю 90% мидеров, спушиваю големом вышку и иду фармить с ним же лес\делать тп на другую линию?

Аватар пользователя

А это разве не просто Ctrl+C Ctrl + V с DotaBuff, у них есть подобные статьи

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Даже читать не охота, эта инфа еще в 2014 году обсуждалась, когда на инте в студии аналитики эту инфу выдавали, что за дикие баяны? автора на кол!

Аватар пользователя

В голос с аналитики столбцов в экселе: выглядит так что 71-73-78 как будто между ними процентов по 20, а не 2-7
рили? :D существенное преимущество))

Аватар пользователя

чел скопировал видео ксено и залутал сотку от адского EZ

Аватар пользователя

Офигенная статистическая статья по выборке из 100 игр

Аватар пользователя

Рапира - ключ к победе.
Статистика показывает, что покупка рапиры почти наверняка принесет вам лавры победителя

Аватар пользователя

Стоило ещё написать, что чаще всего нужно вначале сносить т1 на вражеской лёгкой и после этого уже идти на мид. Потому-что снос этого тавера открывает практически весь лес и подход к миду, что позволяет зайти сбоку к мид таверу, сделать пикофф и снести вышку. Странно, что ньюс не знает такие азы и чертит какой-то круг вокруг вышки, хотя этот обжектив даёт куда больше территории

Комментарии
Форум