Valve здорового человека: какой должна быть компания, чтобы избежать критики

За последнюю неделю Valve выпустила аркану на Windranger и опубликовала блог с объяснением ситуации с соревновательным сезоном, включая The International 2020. Этого ждали давно, и сейчас все сообщество обсуждает последние новости.

Но всего несколько дней назад все информационное поле мира Dota 2 кипело критикой в адрес компании. Недовольство действиями (или, скорее, бездействием) высказывали не только обычные игроки на форумах, но и медийные личности индустрии в своих социальных сетях.

Сообщество, да и, скорее всего, сама Valve привыкли к постоянной критике как разработчиков, так и политики компании в целом. Но на этот раз все выглядело более угрожающе, чем обычно. Ситуация усугубилась прекращением существования сразу двух команд из Юго-Восточной Азии, а многие эксперты поставили под сомнение будущее киберспортивной сцены, если ничего кардинально не изменится в ближайшее время. Стоит ли напоминать, что профессиональные соревнования — основа маркетинга и главный источник популярности самой Dota 2.

В этом материале мы попытаемся представить утопичный мир, в котором Valve — идеальная компания. Вот такого разработчика не смог бы раскритиковать никто. Итак, как решало бы проблемы детище Гейба Ньюэлла в параллельной вселенной.

The International в условиях пандемии

Долгое время сообщество не решалось осуждать Valve за ситуацию с The International 2020, потому что перенос и отсутствие дат можно было списать на заботу о здоровье игроков и зрителей. Но очередной рекордный призовой фонд и лаконичное «Мы не готовы огласить даты» вызвали волну недовольства. В аргументах критикующих часто всплывали темы о идущих полных ходом турнирах конкурентов, а также возобновленные сезоны в лигах по традиционным игровым видам спорта. Похоже, теперь только Valve воспринимает пандемию всерьез.

Идеальная Valve:

Поскольку на Земле очень быстро распространяется опасный вирус, главный турнир года невозможно провести ни в одной из стран мира. Но Valve не может оставить фанатов и игроков без праздника Доты, поэтому идет на беспрецедентный шаг: в сотрудничестве с Илоном Маском будет проведен первый киберспортивный турнир в космосе. Зрители смогут поприсутствовать на мероприятии с помощью VR технологий.

Что сделала Valve:

В целях безопасности игроков и зрителей, а также из-за ограничений перелетов и массовых мероприятий, турнир переносится. Предварительно на начало 2021 года, но это не точно. Компания будет следить за развитием событий и держать всех в курсе. Тем временем выпускается Battle Pass и собираются средства на увеличение призового фонда турнира, который неизвестно когда состоится.

Что могла сделать Valve:

Здесь был текст о том, что разработчики должны уведомлять сообщество, на какой стадии находится решение вопроса, рассказывать, какие действия были предприняты, какая работа выполнена и осведомить о запасных или предварительных вариантах. Но 4 сентября был опубликован блог, в котором частично эти моменты присутствуют. Поэтому просто добавим, что им нужно было сделать это раньше и без «пинка». Помимо этого, можно было не заставлять игроков собирать деньги на турнир, который по предварительным данным может быть проведен спустя целый год. Их можно было бы распределить по-другому. Как именно — рассмотрим немного позже.

Соревновательный сезон DPC

Перенос The International сдвинул и анонсированные ранее онлайн лиги, которые должны были заменить квалификации на мейджоры. В условиях отсутствия DPC турниров сцену спасали лиги от сторонних организаторов. И если первые из них вызывали ажиотаж из-за непривычного формата, то последующие привлекали все меньше внимания из-за однообразности. Но могла ли Valve начать отбор на следующий TI, не проведя текущий?

Идеальная Valve:

Как мы уже выяснили, в идеальной вселенной The International 2020 был бы проведен, так что и лиги сдвигать бы не пришлось. А ЛАНы сезона можно было бы спокойно проводить со зрителями, ведь Valve инвестировала бы в вакцину. Таким образом, все потенциальные посетители мейджоров были бы привиты и имели иммунитет.

Что сделала Valve:

Лиги не были запущены, никакие подробности по ним не освещались. Первая информация была опубликована в вышеуказанном блоге уже после волны критики. Сейчас нам известно, что предварительно планируется минимум четыре лиги, первые из которых пройдут в начале 2021 года. А пока можно принимать ставки, сколько еще команд прекратит существование до того времени.

Что могла сделать Valve:

Несмотря на то, что решение не начинать новый сезон, не завершив текущий, выглядит вполне логично, ничего не мешало организовать лиги вне сезона DPC. Почему бы не занять игроков и студии официальной лигой от разработчиков, даже если она не будет давать DPC-очков и квот на мейджоры? Денежные призы (возможно, увеличенные за счет части фонда, собранного на The International 2020), усиленный интерес, возможно, также внутриигровое событие и посев на первую лигу нового сезона дали бы достаточную мотивацию командам показывать свой максимум.

Поддержка тир-2 сцены

Вообще, критика в сторону разработчиков из-за недостаточной поддержки сцены второго эшелона — вопрос достаточно спорный. Упрекают компанию в основном сами представители тир-2, пугая упадком сцены в целом. Если игроки команд, не проходящих на TI, не смогут прожить на заработок с игры, то им придется искать работу на стороне, меньше тренироваться или вовсе завершить карьеру.

Есть и другое мнение: поддерживать второсортные команды нет смысла. Места не достигших успеха возрастных игроков займут молодые, ведь желающих попасть в киберспорт намного больше чем «вакантных» мест. Если кто-то не готов жертвовать временем ради мечты, то на его место найдется несколько энтузиастов. Когда сообщество не может решить спор, слово должны взять разработчики. Так ведь?

Идеальная Valve:

Как вы могли догадаться, здесь у Dota 2 и онлайн совсем другой. Игроков настолько много, а дисциплина так популярна, что проблем нет не только у тир-2. Турниры проводятся на национальном, региональном и городском уровнях. Свои лиги есть в школах и ВУЗах, а киберспортивные академии популярнее футбольных. Во всем этом, конечно же, заслуга Valve, которая все это внедряет и поддерживает.

Что сделала Valve:

В свое время именно анонс лиг стал ответом компании на первую волну крика о помощи умирающей тир-2 сцены. В каждом регионе предусматривался второй дивизион, который должен был приютить всех желающих и обеспечить им существование за счет игры в Доту. С тех пор в теме царила тишина, которую нарушила лишь вот эта строчка из блога:

С этой мыслью мы связались со многими турнирными организаторами, чтобы предложить им помощь и финансовую поддержку с целью обеспечить проведение турниров во всех регионах до конца года. Мы ожидаем, что эти турниры будут анонсировать сразу же после того, как почва для этого будет подготовлена в достаточной мере.

Но найдется ли там место этим самым тир-2 командам и останутся ли они довольны?

Что могла сделать Valve:

Если Valve хотела бы решить проблему, то в первую очередь создала бы возможность и понятный механизм перехода из тир-2 в тир-1. Само понятие «тиров» очень расплывчато, но как раз реализация лиг и дивизионов поставила бы точку в этом вопросе. Каждая команда знала бы, куда она стремится и могла планировать свои финансы. К сожалению, увидеть лиги в действии вовремя не удалось, но Valve могла бы провести пробный предварительный сезон (заодно и выявив слабые места и устранив их к официальному сезону), либо предоставить концепт сторонним организаторам.

Выпуск контента

Все знают историю мема «Valve time» и даже перестали воспринимать срыв сроков, как что-то возмутительное. Для одних задержки во всем — уже привычное и показательное неуважение к пользователям, а для других — нежелание выпускать неготовый контент, который по какой-то причине не удалось закончить вовремя. Кто-то винит Valve, приводя в пример успехи конкурентов, а кто-то защищает их, оправдывая критику завышенными ожиданиями. Могло ли быть по-другому?

Идеальная Valve:

Идеальная Valve — скучная Valve. Нет мема «Valve time», никто не винит Габена и Ice Frog во всех бедах, не было создано тысячи тем про скрытый пул и теорию 50%, VOLVO никогда не слышала про Diretide. Баланс и матчмейкинг идеальны, косметика выпускается регулярно и нравится абсолютно всем. Ивенты в игре выходят по расписанию, сезоны обновляются также. «Дозор» никогда не существовал, ведь все заранее знают с точностью до минут, когда выйдет очередной сундук. А это точно идеальная вселенная?

Что сделала Valve:

О вкусах не спорят. Всегда есть те, кому нововведения нравятся и те, кто «удаляет Доту» после каждого патча. Также и с косметическими предметами. Но никому не нравится рейтинговый сезон примерно на шесть месяцев, который длится уже почти год. Можно было бы списать задержки на сложность работы удаленно и занятость другим контентом, но ждать дольше оговоренного срока игрокам приходилось и раньше.

Казалось бы, играть это не мешает, но подписчики Dota Plus и обладатели Battle Pass хотят получать то, за что заплатили, качественно и в срок. Valve сообщила, когда выйдут аркана на Windranger Windranger и Immortal Treasure III, но о новом рейтинговом сезоне — ни слова.

Что могла сделать Valve:

Работа с Battle Pass проведена удовлетворительно, особенно если делать скидку на «удаленку». Могла ли Valve успеть все сделать раньше, мы не знаем. Конечно, хотелось бы, чтобы даже в таких условиях контент сдавался вовремя и соответствовал ожиданиям. А вот другая часть сообщества, поддерживающая разработчика финансово, обделена вниманием. Dota Plus давно не получала обновлений, новых функций и наборов. Не исправляются даже неработающие после патчей моменты, вроде рун для переработанных способностей.

Даже если компания чисто физически не могла успеть все это сделать, сообщество было бы радо узнать, что о них не забыли. В тех же блогах можно было написать о планах, новых идеях, анонсировать крутые нововведения и спросить о предложениях. Это дало бы повод для обсуждений и стимул для ожидания.

Насколько далека Valve от идеала?

Взглянув на все причины, по которым критикуют Valve, можно проследить одну общую тенденцию. Большей части можно было бы избежать, просто поддерживая связь с сообществом. Даже если компания делает большую работу, и результат должен превысить все ожидания, никто об этом не знает. Со стороны привычка молчать, когда, казалось бы, давно пора ответить на критику, вопросы или предложения, кажется странной. В любом случае, мы не знаем причин такой политики компании. Возможно, они считают, что лучше иногда удивлять, но никогда не обещать на перед того, в чем не уверены. Хотя даже эти тезисы можно было озвучить, чтобы уменьшить давление сообщества.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
"Идеальная Valve — скучная Valve. Нет мема «Valve time», никто не винит Габена и Ice Frog во всех бедах, не было создано тысячи тем про скрытый пул и теорию 50%, VOLVO никогда не слышала про Diretide. Баланс и матчмейкинг идеальны, косметика выпускается регулярно и нравится абсолютно всем. Ивенты в игре выходят по расписанию, сезоны обновляются также. «Дозор» никогда не существовал, ведь все заранее знают с точностью до минут, когда выйдет очередной сундук. А это точно идеальная вселенная?"
Вот это некст лвл оправдывания дегенератской политики вальве
Половина этого списка следствие убогого коммьюнити.

Валв виноваты в том, что не умеют отличать реальные проблемы от нытья даунов.
По этому они решили не копаться и забить на всё
Почему же убогого, просто вкусовшина, да и к тому же так получилось что условия диктует лол, задает темп и направление. То есть дота зависима от лола фактически, не будь в лоле постоянных апдейтов со скинами/новые чемпионами и тд, от доты этого так же меньше требовали.
Ну вернули бы сезонные бп и мажоры. Это же мини-инты по сути для коммьюнити. И шмотки заодно, раз всем так нужны.
Какая игра такое и коммьюнити. Вальв сама виновата в этом тк никак не боролась с токсичностью 5 лет, практически не контактировала с коммьюнити
А то ж до валв всё идеально было.
а кто то до вальв управлял дотой 2?
до доты 2 была кастомка по варику с одним лишь разрабом который практически не получал денег
Тем не менее именно эта политика породила сильнейшее коммьюнити модеров, кодеров, датамайнеров и художников.

Нравится "работа с коммьюнити", баны за хейтспич и заигрывание с сжв-блм-парашей — иди играй в другие игры.
Тоже нравится что в доте намного меньше сжв треша и проч говна если в доте этого 1% то в лоле как минимум половина
Сильнейшие художники? Это точно про доту с её 2,5 фанартами?
какой придумал это? Что то на уровне радфемовских высеров аля "я признаю что моё тело неидеально" и поэтому имею право жрать в три горла шоколадочки с колой Никто и не ждёт что вольво начнет прыгать выше головы, но они ведь обсираются в элементарных вещах.

Сорвался инт? Сидим на жопе ровно и даже не пытаемся в алтернативные варианты, покс что половина кибер орг по доте пустят по ветру.

Идет оф. матч? Покс ща по бырику зальем новый патч с арканой. Надо поднимать продажи Покс что мы можем сорвать из-за этого турик.

Мы там анонсировали ранкед сезоны два года назад. Надеюсь вы уже про них забыли, потому что мы - да

И да, надеюсь вы не забываете платить нам за д+, который мы не дорабатывали уже год, потому что нам насрать

И это делает компания которая лутает миллиарды на одной только доте . А вы пытаетесь оправдать её такими вот рофляночками. Мда.
слишком много текста. и где инфа по перуанцам?
Поднимают 50лвл гильдии, скоро будет инфа
там что нет ограничения по лвл? и какой смысл апать? Там же дальше наград нету вроде
Всмысле какой смысл? а как же попасть в новость на дота2. ру?
"Работа с Battle Pass проведена удовлетворительно". Резиновый пудж, анти-маг, на которого ели выпросили хоть какой-то эффект, трежерка в середине сентября, обнова ивента почти в конце компеда. Конечно, все нормально
"первый киберспортивный турнир в космосе."

2021год, команда нави
Плевать на тонну текста. Вопрос всего один: когда выйдет 3 сокровищница?
Т.е бараки с ТИ4 тебе уже выдали ?
Ты и тебе подобные - Вы серьёзно думаете что кому-то интересны какие-то мега-супер-дрюпер бараки обещанные выйти в 2014 году ? Не ну Ты блят серьёзно ???!!! Завязывай.
Мне одному насрать на эти сундуки, и интересует только когда новый патч?
По идее после компенда, через неделю- две плюс минус
Самая бессмысленная статья за последнюю сотню лет.
Сейчас тренд нытьё и пердёж в лужу. У любых компаний что бы они не делали всегда есть хэйтеры, дота так вообще клоунада, сборище дед инсайдов, аниме дебилов и прочего мусора с древними ПК из деревни. Так о какой адекватности можно говорить ?
Есть сборище, а есть конструктивная критика, которая идет мимо ушей Вольво - половина из описанного выше - реальная проблема, которая в нормальных компаниях если и будет, то не повториться, а тут из года в год проблемы, баги, недочеты, челы умудряются ЗАБЫТЬ залить обновы для персов. Есть нытье, а есть конструктив.
Ну ребят. Вы должны понимать. Вальвы это большая компания. Но конкретно доту делают 10 человек. И это с рекламшиками и отвецтаеными за кибер спорт. Они Реал но бояться что то менять. Так как консерваторы. И гребут оч большие деньги. Так что не давите на них. разрабы ваще нифига не могут без влезания в зал УПА из цепочек деректоров и прочих руководителей. А те вообще деды старые и им тупо пофигу на игры.
Типа, они ждут, когда Бандера воскреснет и приведет УПА в их офис?
1. Давать всем комонки бесплатно
2. С помощью патчей сделать так чтобы на рекрутах и рыцарях винрейт всех героев был 50%
3. Давать всем анкомонки бесплатно
4. Можно еще немного рарок в принципе
5. Давать всем рарки бесплатно
6. Еще что-то сделать с помощью патчей
7. Давать всем имморталки бесплатно
8. Улучшить что-то из графики
9. Давать всем арканы бесплатно
все просто - валв не хотели делиться дотой и по-этому стали такой "монополистичной" компанией. будь я айсфрогом, не дал бы им такой возможности. дота должна принадлежать игрокам. это мы ее создавали и поддерживаем. а валв лишь наживается. было бы лучше если бы дисцмплина не имела владельца, все бы в нее играли и не горел бы никто, кроме на самих себя.
надеюсь валв разорятся и айс пойдет восвояси
Вот только у Валв как минимум есть ещё кс и, внезапно, стим.
Последний раз Я получал рарку за победу в игре эммммммм 2016 году.. а так у Вольвыча усё идеально ))
"Упрекают компанию в основном сами представители тир-2"
Вернут дроп продаваемых вещей, вернут перековку, обновятся дота+(добавить туда новые обычные сеты и какую-то фишку). Тогда и онлайн сразу повысится, а ведь это несложно.
надеюсь третья трежерка не подведёт
Я думал тут схема "пользователи не донатят - вольво не получает прибыль - вольво шевелится и начинает работать". А тут лишь влажные высера ньюса с 1500 уровнем батлпасса, нежелающего себе признаваться, что выбросил мамкины деньги на ветер
Не хочу все это читать. Ответьте что это за инфа, просто мысли ньюса?
а то что я могу смело руинить игры людям и мне за ето ничего не будет всем покс?
Чтобы быть идеальными, надо быть Риотами, там критики нет, там и контент, и скины, и лор мира, и мультфильм по тематике игры, новые герои и связь с игроками, компания делится планами и слушает игроков. Создали давно лиги, спонсирует лиги, без больших призовых поддерживают киберспорт, держат топы по просмотрам на твиче и т.д.
За день
Всего мемов: 1
KDA: 0
0
За неделю
Всего мемов: 8
KDA: 60
477
За месяц
Всего мемов: 11
KDA: 112
1230
Kilkim
8
AD
Топсон стал отцом!
123
Топсон стал отцом!
Автор: Луч солнца золотого
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
У 22-летнего мидера состава OG по Dota 2 Топиаса Topson Таавитсайнена родилась дочь. Об этом в инстаграме рассказала спутница киберспортсмена Мавар Реми Таавитсайнен. Ребенок появился на свет 17 сентября...
Na'Vi. Это конец?
6
Na'Vi. Это конец?
Автор: JMerfin
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Вот что сейчас произойдет с Dota2 составом во всеизвестной желто-ротой организации:while (true) do1) До ноября помусолят, еле-еле доберут какой-то тир3 мусор, который уже несколько лет никуда пробиться...
Черный и Белый, разучился играть
5
Черный и Белый, разучился играть
Автор: Scouser_AK
Общие вопросы и обсуждения
Я сильнее всего играю на Но вот как вернулся в игру, я чувствую себя каким-то ботом на и . Или потому что я уже старый для игры, сложно жать кнопки + не часто на них щас играю, или сейчас геймплей на них...
Почему он в топе ммр?
14
Почему он в топе ммр?
Автор: я искареню всю магию
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Он же помойка, как не врубаю его стрим - он фидит на своем лешем или цк 1 4 под т2 противника и (не важно на миде или кери) и говорит стянул 4ех - типо заспейсил на ПОЗ 2. Сливает мид зевсам темпларкам...