Valve здорового человека: какой должна быть компания, чтобы избежать критики

За последнюю неделю Valve выпустила аркану на Windranger и опубликовала блог с объяснением ситуации с соревновательным сезоном, включая The International 2020. Этого ждали давно, и сейчас все сообщество обсуждает последние новости.

Но всего несколько дней назад все информационное поле мира Dota 2 кипело критикой в адрес компании. Недовольство действиями (или, скорее, бездействием) высказывали не только обычные игроки на форумах, но и медийные личности индустрии в своих социальных сетях.

Сообщество, да и, скорее всего, сама Valve привыкли к постоянной критике как разработчиков, так и политики компании в целом. Но на этот раз все выглядело более угрожающе, чем обычно. Ситуация усугубилась прекращением существования сразу двух команд из Юго-Восточной Азии, а многие эксперты поставили под сомнение будущее киберспортивной сцены, если ничего кардинально не изменится в ближайшее время. Стоит ли напоминать, что профессиональные соревнования — основа маркетинга и главный источник популярности самой Dota 2.

В этом материале мы попытаемся представить утопичный мир, в котором Valve — идеальная компания. Вот такого разработчика не смог бы раскритиковать никто. Итак, как решало бы проблемы детище Гейба Ньюэлла в параллельной вселенной.

The International в условиях пандемии

Долгое время сообщество не решалось осуждать Valve за ситуацию с The International 2020, потому что перенос и отсутствие дат можно было списать на заботу о здоровье игроков и зрителей. Но очередной рекордный призовой фонд и лаконичное «Мы не готовы огласить даты» вызвали волну недовольства. В аргументах критикующих часто всплывали темы о идущих полных ходом турнирах конкурентов, а также возобновленные сезоны в лигах по традиционным игровым видам спорта. Похоже, теперь только Valve воспринимает пандемию всерьез.

Идеальная Valve:

Поскольку на Земле очень быстро распространяется опасный вирус, главный турнир года невозможно провести ни в одной из стран мира. Но Valve не может оставить фанатов и игроков без праздника Доты, поэтому идет на беспрецедентный шаг: в сотрудничестве с Илоном Маском будет проведен первый киберспортивный турнир в космосе. Зрители смогут поприсутствовать на мероприятии с помощью VR технологий.

Что сделала Valve:

В целях безопасности игроков и зрителей, а также из-за ограничений перелетов и массовых мероприятий, турнир переносится. Предварительно на начало 2021 года, но это не точно. Компания будет следить за развитием событий и держать всех в курсе. Тем временем выпускается Battle Pass и собираются средства на увеличение призового фонда турнира, который неизвестно когда состоится.

Что могла сделать Valve:

Здесь был текст о том, что разработчики должны уведомлять сообщество, на какой стадии находится решение вопроса, рассказывать, какие действия были предприняты, какая работа выполнена и осведомить о запасных или предварительных вариантах. Но 4 сентября был опубликован блог, в котором частично эти моменты присутствуют. Поэтому просто добавим, что им нужно было сделать это раньше и без «пинка». Помимо этого, можно было не заставлять игроков собирать деньги на турнир, который по предварительным данным может быть проведен спустя целый год. Их можно было бы распределить по-другому. Как именно — рассмотрим немного позже.

Соревновательный сезон DPC

Перенос The International сдвинул и анонсированные ранее онлайн лиги, которые должны были заменить квалификации на мейджоры. В условиях отсутствия DPC турниров сцену спасали лиги от сторонних организаторов. И если первые из них вызывали ажиотаж из-за непривычного формата, то последующие привлекали все меньше внимания из-за однообразности. Но могла ли Valve начать отбор на следующий TI, не проведя текущий?

Идеальная Valve:

Как мы уже выяснили, в идеальной вселенной The International 2020 был бы проведен, так что и лиги сдвигать бы не пришлось. А ЛАНы сезона можно было бы спокойно проводить со зрителями, ведь Valve инвестировала бы в вакцину. Таким образом, все потенциальные посетители мейджоров были бы привиты и имели иммунитет.

Что сделала Valve:

Лиги не были запущены, никакие подробности по ним не освещались. Первая информация была опубликована в вышеуказанном блоге уже после волны критики. Сейчас нам известно, что предварительно планируется минимум четыре лиги, первые из которых пройдут в начале 2021 года. А пока можно принимать ставки, сколько еще команд прекратит существование до того времени.

Что могла сделать Valve:

Несмотря на то, что решение не начинать новый сезон, не завершив текущий, выглядит вполне логично, ничего не мешало организовать лиги вне сезона DPC. Почему бы не занять игроков и студии официальной лигой от разработчиков, даже если она не будет давать DPC-очков и квот на мейджоры? Денежные призы (возможно, увеличенные за счет части фонда, собранного на The International 2020), усиленный интерес, возможно, также внутриигровое событие и посев на первую лигу нового сезона дали бы достаточную мотивацию командам показывать свой максимум.

Поддержка тир-2 сцены

Вообще, критика в сторону разработчиков из-за недостаточной поддержки сцены второго эшелона — вопрос достаточно спорный. Упрекают компанию в основном сами представители тир-2, пугая упадком сцены в целом. Если игроки команд, не проходящих на TI, не смогут прожить на заработок с игры, то им придется искать работу на стороне, меньше тренироваться или вовсе завершить карьеру.

Есть и другое мнение: поддерживать второсортные команды нет смысла. Места не достигших успеха возрастных игроков займут молодые, ведь желающих попасть в киберспорт намного больше чем «вакантных» мест. Если кто-то не готов жертвовать временем ради мечты, то на его место найдется несколько энтузиастов. Когда сообщество не может решить спор, слово должны взять разработчики. Так ведь?

Идеальная Valve:

Как вы могли догадаться, здесь у Dota 2 и онлайн совсем другой. Игроков настолько много, а дисциплина так популярна, что проблем нет не только у тир-2. Турниры проводятся на национальном, региональном и городском уровнях. Свои лиги есть в школах и ВУЗах, а киберспортивные академии популярнее футбольных. Во всем этом, конечно же, заслуга Valve, которая все это внедряет и поддерживает.

Что сделала Valve:

В свое время именно анонс лиг стал ответом компании на первую волну крика о помощи умирающей тир-2 сцены. В каждом регионе предусматривался второй дивизион, который должен был приютить всех желающих и обеспечить им существование за счет игры в Доту. С тех пор в теме царила тишина, которую нарушила лишь вот эта строчка из блога:

С этой мыслью мы связались со многими турнирными организаторами, чтобы предложить им помощь и финансовую поддержку с целью обеспечить проведение турниров во всех регионах до конца года. Мы ожидаем, что эти турниры будут анонсировать сразу же после того, как почва для этого будет подготовлена в достаточной мере.

Но найдется ли там место этим самым тир-2 командам и останутся ли они довольны?

Что могла сделать Valve:

Если Valve хотела бы решить проблему, то в первую очередь создала бы возможность и понятный механизм перехода из тир-2 в тир-1. Само понятие «тиров» очень расплывчато, но как раз реализация лиг и дивизионов поставила бы точку в этом вопросе. Каждая команда знала бы, куда она стремится и могла планировать свои финансы. К сожалению, увидеть лиги в действии вовремя не удалось, но Valve могла бы провести пробный предварительный сезон (заодно и выявив слабые места и устранив их к официальному сезону), либо предоставить концепт сторонним организаторам.

Выпуск контента

Все знают историю мема «Valve time» и даже перестали воспринимать срыв сроков, как что-то возмутительное. Для одних задержки во всем — уже привычное и показательное неуважение к пользователям, а для других — нежелание выпускать неготовый контент, который по какой-то причине не удалось закончить вовремя. Кто-то винит Valve, приводя в пример успехи конкурентов, а кто-то защищает их, оправдывая критику завышенными ожиданиями. Могло ли быть по-другому?

Идеальная Valve:

Идеальная Valve — скучная Valve. Нет мема «Valve time», никто не винит Габена и Ice Frog во всех бедах, не было создано тысячи тем про скрытый пул и теорию 50%, VOLVO никогда не слышала про Diretide. Баланс и матчмейкинг идеальны, косметика выпускается регулярно и нравится абсолютно всем. Ивенты в игре выходят по расписанию, сезоны обновляются также. «Дозор» никогда не существовал, ведь все заранее знают с точностью до минут, когда выйдет очередной сундук. А это точно идеальная вселенная?

Что сделала Valve:

О вкусах не спорят. Всегда есть те, кому нововведения нравятся и те, кто «удаляет Доту» после каждого патча. Также и с косметическими предметами. Но никому не нравится рейтинговый сезон примерно на шесть месяцев, который длится уже почти год. Можно было бы списать задержки на сложность работы удаленно и занятость другим контентом, но ждать дольше оговоренного срока игрокам приходилось и раньше.

Казалось бы, играть это не мешает, но подписчики Dota Plus и обладатели Battle Pass хотят получать то, за что заплатили, качественно и в срок. Valve сообщила, когда выйдут аркана на Windranger Windranger и Immortal Treasure III, но о новом рейтинговом сезоне — ни слова.

Что могла сделать Valve:

Работа с Battle Pass проведена удовлетворительно, особенно если делать скидку на «удаленку». Могла ли Valve успеть все сделать раньше, мы не знаем. Конечно, хотелось бы, чтобы даже в таких условиях контент сдавался вовремя и соответствовал ожиданиям. А вот другая часть сообщества, поддерживающая разработчика финансово, обделена вниманием. Dota Plus давно не получала обновлений, новых функций и наборов. Не исправляются даже неработающие после патчей моменты, вроде рун для переработанных способностей.

Даже если компания чисто физически не могла успеть все это сделать, сообщество было бы радо узнать, что о них не забыли. В тех же блогах можно было написать о планах, новых идеях, анонсировать крутые нововведения и спросить о предложениях. Это дало бы повод для обсуждений и стимул для ожидания.

Насколько далека Valve от идеала?

Взглянув на все причины, по которым критикуют Valve, можно проследить одну общую тенденцию. Большей части можно было бы избежать, просто поддерживая связь с сообществом. Даже если компания делает большую работу, и результат должен превысить все ожидания, никто об этом не знает. Со стороны привычка молчать, когда, казалось бы, давно пора ответить на критику, вопросы или предложения, кажется странной. В любом случае, мы не знаем причин такой политики компании. Возможно, они считают, что лучше иногда удивлять, но никогда не обещать на перед того, в чем не уверены. Хотя даже эти тезисы можно было озвучить, чтобы уменьшить давление сообщества.

Читайте также

В комментариях под материалами на сайте действуют все правила портала, с которыми можно ознакомиться на специальной странице — https://dota2.ru/forum/rules/. Помимо этого, в комментариях к новостям существуют дополнительные ограничения:

  • Запрещены прямые и косвенные оскорбления авторов материалов, как и любые комментарии, не относящиеся к сути новости;
  • Указание на ошибки в материале происходит с помощью специального функционала. Комментарии с таким содержанием будут удалены;
  • Критика — это нормально, но выражать ее нужно без злоупотреблений. Ваши слишком грубые комментарии про личностей, представленных в новостях, могут быть удалены.
Аватар пользователя

"Идеальная Valve — скучная Valve. Нет мема «Valve time», никто не винит Габена и Ice Frog во всех бедах, не было создано тысячи тем про скрытый пул и теорию 50%, VOLVO никогда не слышала про Diretide. Баланс и матчмейкинг идеальны, косметика выпускается регулярно и нравится абсолютно всем. Ивенты в игре выходят по расписанию, сезоны обновляются также. «Дозор» никогда не существовал, ведь все заранее знают с точностью до минут, когда выйдет очередной сундук. А это точно идеальная вселенная?"
Вот это некст лвл оправдывания дегенератской политики вальве

Аватар пользователя

Половина этого списка следствие убогого коммьюнити.

Валв виноваты в том, что не умеют отличать реальные проблемы от нытья даунов.

Аватар пользователя

По этому они решили не копаться и забить на всё:weSmart:

Аватар пользователя

Почему же убогого, просто вкусовшина, да и к тому же так получилось что условия диктует лол, задает темп и направление. То есть дота зависима от лола фактически, не будь в лоле постоянных апдейтов со скинами/новые чемпионами и тд, от доты этого так же меньше требовали.

Аватар пользователя

Какая игра такое и коммьюнити. Вальв сама виновата в этом тк никак не боролась с токсичностью 5 лет, практически не контактировала с коммьюнити

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Тем не менее именно эта политика породила сильнейшее коммьюнити модеров, кодеров, датамайнеров и художников.

Нравится "работа с коммьюнити", баны за хейтспич и заигрывание с сжв-блм-парашей — иди играй в другие игры.

Аватар пользователя

Тоже нравится что в доте намного меньше сжв треша и проч говна если в доте этого 1% то в лоле как минимум половина

Аватар пользователя

Сильнейшие художники? Это точно про доту с её 2,5 фанартами?

Аватар пользователя

какой придумал это? Что то на уровне радфемовских высеров аля "я признаю что моё тело неидеально" и поэтому имею право жрать в три горла шоколадочки с колой :Gaben: Никто и не ждёт что вольво начнет прыгать выше головы, но они ведь обсираются в элементарных вещах.

Сорвался инт? Сидим на жопе ровно и даже не пытаемся в алтернативные варианты, покс что половина кибер орг по доте пустят по ветру.

Идет оф. матч? Покс ща по бырику зальем новый патч с арканой. Надо поднимать продажи Покс что мы можем сорвать из-за этого турик.

Мы там анонсировали ранкед сезоны два года назад. Надеюсь вы уже про них забыли, потому что мы - да:Gaben:

И да, надеюсь вы не забываете платить нам за д+, который мы не дорабатывали уже год, потому что нам насрать

И это делает компания которая лутает миллиарды на одной только доте . А вы пытаетесь оправдать её такими вот рофляночками. Мда.

Аватар пользователя

слишком много текста. и где инфа по перуанцам?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

там что нет ограничения по лвл? и какой смысл апать? Там же дальше наград нету вроде

Аватар пользователя

"Работа с Battle Pass проведена удовлетворительно". Резиновый пудж, анти-маг, на которого ели выпросили хоть какой-то эффект, трежерка в середине сентября, обнова ивента почти в конце компеда. Конечно, все нормально :BloodTrail: :BloodTrail: :BloodTrail:

Аватар пользователя

"первый киберспортивный турнир в космосе."

2021год, команда нави

Аватар пользователя

Плевать на тонну текста. Вопрос всего один: когда выйдет 3 сокровищница? :roflanPominki:

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Ты и тебе подобные - Вы серьёзно думаете что кому-то интересны какие-то мега-супер-дрюпер бараки обещанные выйти в 2014 году ? Не ну Ты блят серьёзно ???!!! Завязывай.

Аватар пользователя

Мне одному насрать на эти сундуки, и интересует только когда новый патч?

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Самая бессмысленная статья за последнюю сотню лет.

Аватар пользователя

Сейчас тренд нытьё и пердёж в лужу. У любых компаний что бы они не делали всегда есть хэйтеры, дота так вообще клоунада, сборище дед инсайдов, аниме дебилов и прочего мусора с древними ПК из деревни. Так о какой адекватности можно говорить ?

Аватар пользователя

Есть сборище, а есть конструктивная критика, которая идет мимо ушей Вольво - половина из описанного выше - реальная проблема, которая в нормальных компаниях если и будет, то не повториться, а тут из года в год проблемы, баги, недочеты, челы умудряются ЗАБЫТЬ залить обновы для персов. Есть нытье, а есть конструктив.

Аватар пользователя

Ну ребят. Вы должны понимать. Вальвы это большая компания. Но конкретно доту делают 10 человек. И это с рекламшиками и отвецтаеными за кибер спорт. Они Реал но бояться что то менять. Так как консерваторы. И гребут оч большие деньги. Так что не давите на них. разрабы ваще нифига не могут без влезания в зал УПА из цепочек деректоров и прочих руководителей. А те вообще деды старые и им тупо пофигу на игры.

Аватар пользователя
Аватар пользователя

1. Давать всем комонки бесплатно
2. С помощью патчей сделать так чтобы на рекрутах и рыцарях винрейт всех героев был 50%
3. Давать всем анкомонки бесплатно
4. Можно еще немного рарок в принципе

Аватар пользователя

5. Давать всем рарки бесплатно
6. Еще что-то сделать с помощью патчей
7. Давать всем имморталки бесплатно
8. Улучшить что-то из графики
9. Давать всем арканы бесплатно

Аватар пользователя

все просто - валв не хотели делиться дотой и по-этому стали такой "монополистичной" компанией. будь я айсфрогом, не дал бы им такой возможности. дота должна принадлежать игрокам. это мы ее создавали и поддерживаем. а валв лишь наживается. было бы лучше если бы дисцмплина не имела владельца, все бы в нее играли и не горел бы никто, кроме на самих себя.
надеюсь валв разорятся и айс пойдет восвояси

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Последний раз Я получал рарку за победу в игре эммммммм 2016 году.. а так у Вольвыча усё идеально ))

Аватар пользователя

"Упрекают компанию в основном сами представители тир-2"

Аватар пользователя

Вернут дроп продаваемых вещей, вернут перековку, обновятся дота+(добавить туда новые обычные сеты и какую-то фишку). Тогда и онлайн сразу повысится, а ведь это несложно.:)

Аватар пользователя
Аватар пользователя

Я думал тут схема "пользователи не донатят - вольво не получает прибыль - вольво шевелится и начинает работать". А тут лишь влажные высера ньюса с 1500 уровнем батлпасса, нежелающего себе признаваться, что выбросил мамкины деньги на ветер

Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя

Не хочу все это читать. Ответьте что это за инфа, просто мысли ньюса?

Аватар пользователя

а то что я могу смело руинить игры людям и мне за ето ничего не будет всем покс?

Аватар пользователя

Чтобы быть идеальными, надо быть Риотами, там критики нет, там и контент, и скины, и лор мира, и мультфильм по тематике игры, новые герои и связь с игроками, компания делится планами и слушает игроков. Создали давно лиги, спонсирует лиги, без больших призовых поддерживают киберспорт, держат топы по просмотрам на твиче и т.д.

Аватар пользователя
Форум