Подбор игроков и насущные проблемы рейтинговой системы

Размышления на тему подбора игроков, функционирования рейтинговой системы и её основные проблемы всегда были актуальными в сообществе. Обо всём этом в нашем материале.

Как работает рейтинговая система сейчас?

Сегодня нам доступен только «общий» рейтинг, увидеть который мы можем зайдя в статистику в своём профиле. Существует также отдельный рейтинг для каждой из ролей, но он является скрытым. Таким образом, при поиске игры на своей лучшей роли не следует ожидать менее сильного противника, так как рейтинг будет считываться из максимального. А если же игрок выберет свою не самую сильную позицию, на которой показатели ниже отображаемого рейтинга, то и соперник будет слабее.

Новая система должна подтолкнуть пользователей на игру на других ролях, кроме излюбленной. Ведь +30/+20 очков к рейтингу зачисляются при победе на любой позиции. Для кого-то это стимул попробовать себя в других амплуа, если будет уверенность, что он окажется сильнее оппонентов. В теории последнее обновление призвано также ослабить бустеров, которые беспрестанно играют на одних и тех же героях, поднимая рейтинг. По задумке против них должны играть либо игроки, понимающие, как дать отпор подобным соперникам, либо им должны попадаться такие же бустеры, но уже в команде противника. 

Что касается подбора игроков, то Valve еще в далеком 2013 году огласила принципы, согласно которым производится подбор:

  • Баланс команд (каждая команда имеет 50%-й шанс на победу).
  • Разрыв в мастерстве между наиболее и наименее опытным игроком в матче сводится к минимуму.
  • Наиболее сильный игрок команды Света должен быть приблизительно так же силен, как и наиболее сильный игрок команды Тьмы.
  • Различия между опытом (измеряется по количеству сыгранных игр) между наименее опытным игроком и самым опытным игроком сводятся к минимуму.
  • Каждая команда содержит примерно одинаковое количество групп игроков (например, подбор пытается избежать случаев, когда в одной команде все 5 игроков в группе, а в другой каждый по одному).
  • Языковые предпочтения игроков основываются на общем языке.
  • Время ожидания не должно быть слишком большим.

Однако все ли это критерии и не скрывает ли Valve от нас что-то?

Дополнительные факторы, влияющие на подбор

За время существования рейтинга у геймеров возникла масса теорий, относительно переменных, которые влияют на подбор команды, и некоторые из которых подтвердились:

1. «Скрытый пул». Известный стример Виталий 'Evil Arthas' Цаль еще очень давно заметил градацию между количеством репортов и подбором игроков в команду. Как бы над ним не смеялись и считали это всё оправданием, но в конечном счете Valve открыла нам систему порядочности, которая является одним из ключевых факторов по подбору.

2. Сильные и слабые игроки на одном рейтинге. Сообщество уже давно размышляло на тему того, как же часто на одном рейтинге мы наблюдаем совершенно разных, казалось бы, по мастерству людей. Если исключить человеческий фактор в виде плохого настроения и неудачного дня, то мы действительно получаем то, что система нас так или иначе идентифицирует не только по рейтингу, но и множеству других показателей — Gold Per Minute, hero damage, Kills/Deaths/Assists и другие. Доказательством этому являются пятиугольники в профиле и во вкладке поиска по ролям, которые стали видны после соответствующих обновлений.

Небольшая цитата из самого первого обновления в далёком 2013 году: «Матчмейкер напрямую не пытается добиться какого-либо конкретного выигрыша для игроков. Тем не менее, мы стараемся, чтобы каждая команда имела 50%-й шанс на победу в любом конкретном матче».

И тут появляется вопрос — правильно ли, что игроки, имеющие одинаковый рейтинг, еще как-то разделяются на сильных и слабых? С точки зрения шансов на победу для обеих команд в виде 50% — да. Но с точки зрения человека, который играет хорошо и за это его система определяет, как игрока, который вносит дисбаланс в шансы на победу для команд, а затем уравнивая их путём подбора более слабых союзников или сильных оппонентов — однозначно нет.

Конечно, на дистанции сильный игрок всё равно будет подниматься вверх по рейтингу, но всё-таки стоит признать, что текущая рейтинговая система стремится сделать эту дистанцию более долгой, чем она могла бы быть.

Безусловно, до конца доказать, что всё это работает именно так, в том числе, что эти пятиугольники являются очень значимыми при подборе игроков и были таковыми даже тогда, когда они были скрыты — не получится. Ведь всё, на что мы можем опираться, это официальная информация Valve, показатели внутри Доты, а также статистика и личные наблюдения, которые всё-таки субъективны.

Проблемы рейтинговой системы

Несмотря на большое количество обновлений рейтинговой системы за последние годы, множество пользователей остаются не довольными текущими реалиями.

Какие же на сегодняшний день существуют проблемы?

1. Смурф-аккаунты. Всем нам известная ситуация, когда человек заходит на аккаунт ниже на 1000 или на 3000 рейтинга и начинает там веселиться, не оставляя шансов оппонентам. Такие люди однозначно портят игры остальным игрокам, ведь соперники ничего не способны противопоставить «смурфу» в силу своего умения. Единственным плюсом «смурфов» является то, что они предоставляют возможность более слабым игрокам увидеть сильный «перфоманс» и попытаться чему-то научиться у них.

Valve сделала «смурф систему», благодаря которой пользователи, создавшие новый аккаунт быстро поднимаются по лестнице рейтинга, получая около 100 очков за одну игру, пока не доберутся до своей планки. Стоит сказать, что на данный момент это очень хорошее решение изложенной проблемы, так как невозможно полностью исключить потребность в создании новых аккаунтов. Как пример можно привести то, что человек мог потерять доступ к своему прежнему аккаунту по разным причинам. А установку новых ограничений или правил, как это было с привязкой телефона, при желании можно будет обойти.

2. «Бустеры» и продажа аккаунтов. Пожалуй, это самая главная проблема, существующая в рейтинге на данный момент. Во-первых, «бустеры» портят игру другим людям во время того, как занимаются повышением рейтинга на аккаунте. Во-вторых, человек по окончанию «буста» или после покупки аккаунта начинает играть на рейтинге, требующем более высокого уровня мастерства, что приводит к появлению явно выраженного слабого звена в одной из команд.

Во время обновлений были, так называемые, «волны банов», когда Valve банила аккаунты, на которых резко повышался рейтинг. Однако несколько десятков тысяч блокировок аккаунтов на многомиллионную аудиторию — слишком мало.

Довольно сложно придумать идеальное решение такой проблемы, ведь всегда будет оставаться много «но». Поэтому, возможно, оптимальным вариантом решения этого вопроса могло бы стать введение патруля, то есть людей, которым отсылались бы аккаунты, которые система заметила как подозрительные. К примеру резкое поднятие или наоборот снижение рейтинга, сопровождавшееся слишком большим или низким KDA соответственно. Для опытного пользователя опознать аккаунт, который меняет владельцев, а тем более, если он был куплен или на нём поиграл бустер, не составит большого труда. Таким образом, Valve могла бы лучше решать подобные вопросы и применять соответствующие санкции.

Вывод

В итоге можно с точностью сказать, что рейтинг — это основополагающий, но не единственный фактор, который используется при подборе игроков. Система также учитывает количество сыгранных матчей на аккаунте, порядочность, показатели на героях, разницу золота и другие переменные. 

А главными проблемами рейтинговой системы остаются «смурферы» и «бустеры». И если с людьми, которые идут играть на аккаунт с более низким рейтингом Valve хоть как-то разобралась путём возможности быстрого получения очков, то с «бустерами» проблема является самой острой на текущий момент.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Думал обнова по заднику, а тут опять чье то очень важное мнение
Ясно, ньюс отлетел от брудки за 10 мин.
и ощутил невероятный прирост к скиллу от сильного "перформанса" бустера
>каждая команда имеет 50%-й шанс на победу
Я когда играю, у меня 10 побед подряд, после 10 поражений.
Причем когда 10 поражений, это 2 фидера или афкашкник в команде, или чувак, который вообще стрелочками ходит. 10к порядочности 3500ммр.
Порой мне кажется, что вальв специально держит рейтинг игроков на одном уровне. Если ты выигрываешь, начинает кидать нубов в команду. Если проигрываешь, то бустеров. И так луз стрик, вин стрик, луз стрик, вин стрик, и все всегда остаются на одном ммр.
Если вальв считает, что таким образом они делают баланс, то нет. Ведь в доте сейчас много зависит даже от одного игрока, не так как раньше, если 2 нубла в команде, шансы выиграть близки к 0.
тебе не кажется. Игра пытается удерживать игроков на 50% винрейта. Я слишком часто замечал, что если играть особенно в пики онлайна, когда большой пул игроков, то, например, после стрика даже в 2 игры в 3ю тебе закинет полных отморозков. Или другой пример. Если ты за 20-25 минут почти в сухую разнёс противника, то в след катке так же разнесут тебя. Да, такое не происходит в 100% случаях, но это случается слишком часто, что бы быть просто совпадением.
это тебе еще повезло у меня обычно луз стрик игр 7 а потом стрик победа поражение или стрик 2 победы 1 поражение, причем победки по 60 минут пота, лузы по 25 минуток))
Ньюсмейкер рассуждает почему не смог 3к птс апнуть
Типичные отмазки бустеров, иди на завод
Я думал тут будет написано, как НС говорил: рейтинг это в 2020 где 50 % бустеры, а вторая половина 50% бущеные, и вот они друг с другом играют
Проблемы вам только снятся. Главное бабки на БП несите
Немного поржал.

Разрыв в мастерстве между наиболее и наименее опытным игроком в матче сводится к минимуму. - На деле могут 1 хай птс сравнять 2мя средними.
Наиболее сильный игрок команды Света должен быть приблизительно так же силен, как и наиболее сильный игрок команды Тьмы. - А то, что они могут отыгрывать разные роли, например мид и 5ка никого не волнует.
Различия между опытом (измеряется по количеству сыгранных игр) между наименее опытным игроком и самым опытным игроком сводятся к минимуму. - на деле люди с 7к+ матчами могут спокойно играть с ~1к матчей (недавно вообще калибровщиков словил).
Каждая команда содержит примерно одинаковое количество групп игроков (например, подбор пытается избежать случаев, когда в одной команде все 5 игроков в группе, а в другой каждый по одному). - Ну да, пати 2 против 2х пати по 2 - это вполне обыденная тема.
Языковые предпочтения игроков основываются на общем языке. - привет резервация ру комунити по геолокации, и не важно на каком сервере, с фул европейцами без впн вы играть не будите.
Время ожидания не должно быть слишком большим. - привет кор, позициям.
Сразу минус на коммент. Я почти ежедневно попадаюсь с фулл Европой в своей или вражеской Тиме
и конечно же ты не скажешь где живёшь сам, ведь слова "геолокация" ты просто проигнорировал!
>Баланс команд (каждая команда имеет 50-% >шанс на победу)

В далёком 2013 году может быть так оно и было, но точно не сейчас))
скрытый пул и порядочность никак не связаны. у меня 8к порядочности, и в каждой игре чат работает только у меня, у остальных глобал мут, могут только пикать и колесо чата юзать
какую галку лол? ты о чем вообще. у челов <3к поряды, с глобал мутом играют
Малой, какой глобал мут, что ты несешь. Сходи в настройки и созерцай новые опции где у всех теперь по дефолту отключены звуки от игроков вне френдлиста. Глобалмут блин у него, долбанные гуманитарии
Пытаемся помочь в том чем не разбираешься, а ты на фиг нас шлешь
спасибо кэп, ваши советы как всегда полезны (нет)
ты зачем ребят обзываешь? Они же помочь тебе хотят! В настройках галочка глобал мута
я все настройки просмотрел даже, ничего не заблокировано там. да и я не говорил что я чат не вижу, иногда раз в 3-4 игры кто то пишет в чат. но это 1 человек из 40. или на него настройки в доте не действуют?
Да ладно, я рофлю, у меня у самого на 6200 и 8900 поряды такое чувство, будто челы с 3-4к порядой попадаются, хотя в меню отображается как 'похожая'
А то что к тебе кидает слабых на ум даунов это не проблема ? Система изначально убила супорт игроков . А вот почему когда ты хорошо отыгрываешь на супорте , к тебе кидает животных на кери и миде . И наоборот , КЛАССНАЯ СИСТЕМА ВАЛВЕ
Ты переоцениваешь свою игру, твой скилл равен скиллу твоих коров. Играл бы сильнее, то апался без проблем.
А ты принижаешь . Играл бы сильнее ? Я СУПОРТ , я не кери . Чтобы выиграть у меня должен быть сильный кор . По твоему супорт способен в одно рыло убивать 5х врагов . Я обеспечиваю фри фарм кору , а он бежит и дохнет на другом конце карты = луз . У коров НИКОГДА нет байбека = луз итд . Все мой слабый скил эх
Твой уровень значит, дай угадаю, ты играешь на 3-4к? Поправь меня если я ошибаюсь.
Твой уровень дай угадаю 0к ? Какая разница и как это относится к обсуждению ?
Мой уровень 4к птс, я понимаю что я средний игрок в доту. Но люди всё ещё думают, что на саппортах нельзя апнуться. Я уверен что на них легче апнуть ранг, чем на поз 1.
Ммм так почему же тогда те кто заходят лутать жетоны , стонут и ноют в КАЖДОЙ теме . И пишут что лучше стать афк и проиграть 1ну за 20 минут . Если на супорте ТАК ЛЕГКО апнуться , почему бустеры абузят ласт пик и берут бруду , мипо и прочих суммонеров ? Супортами бы играли да и все . Апались бы
Майндсет у всех разный. Тогда почему есть исключительно саппорт игроки с высоким рейтингом 7к+? Даже на этом форуме.
Ага сколько их ? Ну давай в % соотношении к тем кто апнул на мидерах
Пару лет назад саппом апнул с 3200 на 4к винстриком в 15 побед подряд)
Почему в случае с бустерами нет пункта проклассный перформанс? Ведь смурф и бустер оч похожи по сути
значит ли это что если перед падением трона разбить шмотки и фидануть, уменьшив тем самым свой кда и нетворс можно ухудшить свою "силу"? и оставаясь на этом же рейтинге система будет подбирать чуть более сильных тиммейтов чтобы "уравнять силу команд"
Всё таки система 50% официально существует.
Бустеров очень легко вычислить. Если чел выиграл 10-20 игр подряд с кда 20-1-~ - он бустер, к гадалке не ходи. Другое дело что Кальве наверняка (моë предположение) кормятся с этих бустерских контор (иначе давно бы их прикрыли). А значит их это не колышет, ведь призовой фонд на батл пассе всë выше и выше с каждым годом. Так зачем напрягаться? Лохи деньги несут? Несут, зачем что-то делать?
Баланс команд (каждая команда имеет 50%-й шанс на победу).
-Чел который сразу мутит всех и разговаривает говором Рамзеса или Алохи
Так эта же новость была пару месяцев назад? Или у меня дежавю?
После 2-4х побед(игр в одиночку), часто выпадает тима из 3 или 5 игроков..............
(уже голочки даже стоят не искать игры с пати подбором)
а у тебя либо кор 1-й раз, либо ""играю по фанчику"".
Берёшь кора, то сап несёт чушь типо емунужен лвл.
Если я на сапе когда на 6 минуте есть 12 стаков, бывает ещё с кором убеваем появляется мидер караул либо харда. Ну в общем система спецом закидует ""уникМов""
Удаче в подборе игр, а лучше играет патти больше шансов поднятся.
> каждая команда имеет 50%-й шанс на победу

Ага. 50%. Два индивида ливануло, отфидив. Знаем, мы как работает этот шанс...
Пока встречаются однокалиточные игры, смурферы и бустеры - ни о каком нормальном подборе даже говорить не приходится. Система подбора полное дерьмо.
очередной хитпарад острот в комментариях
За день
Всего мемов: 1
KDA: 1
1
За неделю
Всего мемов: 1
KDA: 133
133
За месяц
Всего мемов: 16
KDA: 69
1108
crecerhecer
1
AD
Самая любимая игра на про-сцене
32
Самая любимая игра на про-сцене
Автор: lawyeryui
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Какая ваша самая любимая игра между про командами? Делитесь, желательно пишите в рамках какого турнира проходил матч и когда У меня например это grand final minor WePlay! 2020 Nigma против royal never...
Нави топ 2 Мира?
29
Нави топ 2 Мира?
Автор: fly
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
Все мы знаем что топ 1 щас это сикрет, а кто же топ 2? Приямо сейчас Нави наказывают  двукратных и действующих чемпионов ИНТА , и делают это без каких либо проблем , что означает что эту машину  может...
нестало токсичности в снг спсб VP что вы исчезли
18
нестало токсичности в снг спсб VP что вы исчезли
Автор: Бред Пит
Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
предлагаю запретить их орге  участвовать в туриках на снг тимы сейчас приятно смотреть и гордиться этим был на филипинах неделю назад удивился что в городе некоторые носят мерчи наших команд Нави, Хр...