Какая игровая роль подойдет именно вам: выбираем позицию в Dota 2

Не секрет, что большинство игроков сталкивались с проблемой выбора роли в Dota 2, и даже сегодня некоторые из нас не могут определиться. Заходят в Dota 2, нажимают «Поиск игры», а дальше как карта ляжет. По итогу заветные цифры падают, а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук.

Не стоит откладывать то, что можно сделать прямо сейчас. Поэтому давайте разберёмся раз и навсегда, что присуще той или иной роли, и на какой вам будет наиболее удобно и выгодно играть.

Позиция №1

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Получить максимум ресурсов на ранней стадии.
Керри-герои очень слабы в самом начале, но их боевой потенциал кратно увеличивается со временем. Чем раньше вы получите для себя ключевые предметы, тем проще будет действовать в дальнейшем. Ни для кого не секрет, что многие игры проигрываются еще до девятой-десятой волны крипов, когда игрока на керри просто к ним не подпускают. Согласитесь, мало удовольствия — стоять на Anti-Mage Anti-Mage в лесу с одним Quelling Blade Quelling Blade. В «плане Б» слишком мало перспектив, ведь не каждый герой способен уйти с линии и заработать преимущество. Поэтому наш приоритет — «план А».
2. Как можно быстрее нарастить критическую массу.
У каждого героя есть определенный момент, когда он очень силен по сравнению с остальными. К примеру, Spectre Spectre с условным Radiance Radiance на 15-й минуте и на 25-й — два абсолютно разных героя. В первом варианте появляется шанс начать давить соперника по восстановлению ультимативной способности и очень быстро фармить. Во втором случае шанс на победу будет максимально низким, а из этого можно сделать вывод: чем больше общая ценность — тем лучше вы выполняете свою работу.
3. Выиграть важные сражения, получив свободное время для разрушения вражеских строений.
Конечно, драки редко бывают в формате 1 на 5. С вами всегда есть еще четыре союзника, но в большинстве случаев, обладая большим уроном, именно игрок на керри должен решать исход события. И чем лучше сыграете вы на этой роли, тем труднее придется оппонентам.

Ключевые навыки:

1. Грамотно использовать время, знать ключевые тайминги появления предметов на героях своей позиции.
Этот навык нарабатывается со временем, родиться с ним, к сожалению, не получится. Именно поэтому категорически не рекомендуется играть на позиции керри новичкам. Смотрите профессиональные матчи, следите за людьми с высокого рейтинга, анализируйте свои собственные матчи — только так вы узнаете что делать, что собирать, и главное, в какой момент.
2. Хладнокровие и толстокожесть во многих моментах.
Вы — потенциальный обладатель самого большого урона, поэтому первая позиция, чаще всего, является объектом преследования вражеской команды. Лишив керри спокойной игры в самом начале, соперники значительно повысят свои шансы на победу, но, как говорится, терпение и труд все перетрут. Даже со статистикой 0-2 после стадии лайнинга можно выиграть игру, поэтому просто следуйте своему плану.
3. Отлично чувствовать своего героя, зная, когда стоит зарабатывать опыт и золото, а когда участвовать в драках.
Иногда не стоит принимать участие в сражениях и фармить дальше, а иногда обязательно прилететь на помощь и защищать свою вышку. В этом вам поможет только опыт, а опыт зависит от частоты упражнений — результат не заставит себя долго ждать.
4. Умение выдавать максимальное количество урона по вражеской команде, убив противника, либо по строениям соперника, захватывая ключевые точки на карте.
Есть множество героев, которым нужно правильно нажать буквально одну кнопку в драке и они уже будут полезными. Venomancer VenomancerEnigma EnigmaTidehunter Tidehunter — ультимативная способность каждого из них может перевернуть всю игру целиком, хотя также есть множество героев, которые обязаны нажать все правильно и жить как можно дольше. Никому не понравится, если в нужный момент Sniper Sniper не нажмет Black King Bar Black King Bar и отправится в таверну.

Типичные представители данной позиции: Spectre SpectreWraith King Wraith KingAnti-Mage Anti-MageSven SvenTroll Warlord Troll WarlordFaceless Void Faceless VoidDrow Ranger Drow RangerGyrocopter GyrocopterTerrorblade TerrorbladeUrsa Ursa.

Позиция №2

Сложность для новичка в Dota 2 — 3/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 3/3.

Задача:

1. Выиграть линию у оппонента.
Для этого понадобится выполнить одно или пару-тройку условий (зависит от героя, против которого вы стоите) — убить больше крипов чем соперник, начиная превосходить его по ресурсам, убить самого соперника, не давая ему спокойно зарабатывать золото, а также разрушить вражескую башню, лишив важного обзора на карте и заставив противника уйти.
2. Используя быстро накопленный опыт и ресурсы (благодаря противостоянию 1 на 1), внести дисбаланс на боковых линиях на ранней стадии, обеспечить свободное пространство для своего керри, или наоборот.
Роль мидера в Dota 2 давно стала гибридной, ведь чаще всего приходится подстраиваться под течение игры и конкретный выбор героев. Иногда стоит с первой руной идти на помощь своим союзникам, а иногда стоит наращивать свой потенциал и оставаться фармить. Если раньше никто не мог понять, почему нет ганка со средней линии на 6-м уровне, то сейчас все прекрасно понимают, что есть локальные задачи и есть глобальные. Условный Magnus Magnus при получении Reverse Polarity Reverse Polarity представляет большую угрозу на карте, чем Lone Druid Lone Druid того же уровня, и легко может участвовать в ранних сражениях по восстановлению ультимативной способности. Самому же Lone Druid Lone Druid нужно чуть больше времени, чтобы проявить себя в игре, его первый пик силы наступит при покупке Mask of Madness Mask of Madness.
3. Захватить инициативу на карте, навязав свою игру.
Вы — главный плеймейкер и именно от вас зависит как будет протекать игра. Где-то нужно помочь с давлением на вышку, а где-то — найти керри противника и усложнить ему набор опыта. 

Ключевые навыки:

1. Уверенность в собственных силах.
Зачастую именно в противостоянии 1х1 на средней линии закладывается фундамент для комфортной игры в дальнейшем. Либо со щитом, либо на щите — все зависит только от вас.
2. Хороший навык микроконтроля.
Большинство персонажей в мидлейне имеют весьма сложную механику способностей и немалое количество прожимаемых кнопок. К примеру, игроку на Invoker Invoker приходится постоянно переключать 3 его сферы между собой, которые дают аж 10 комбинаций, и это без учета купленных предметов, многие из которых тоже обладают кнопкой активации.
3. Значительный опыт игры на кор-роли.
Если раньше вы могли ограничиться набором из трех-четырех любимых героев на этой позиции, то сейчас так уже не получится. За почти десять лет уровень игроков поднялся очень сильно, потому как у всех есть интернет и доступ к обучающим материалам. Конечно, не всегда получается стоять при равных условиях, но там, где новичок не сможет ничего противопоставить своему контрпику, человек с опытом вынесет максимум.

Типичные представители данной позиции: Arc Warden Arc WardenBroodmother BroodmotherMeepo MeepoShadow Fiend Shadow FiendQueen of Pain Queen of PainTinker TinkerInvoker InvokerStorm Spirit Storm SpiritTemplar Assassin Templar AssassinOutworld Devourer Outworld Devourer.

Позиция №3

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

1. Любыми средствами помешать вражескому керри спокойно стоять на линии.
А также нарушить ему тайминг появления ранних важных предметов или необходимого уровня. Ломать — не строить, поэтому эта роль вполне может подойти для новичка. Но не забывайте, мы — головная боль для любого керри, плохо если наоборот.
2. В зависимости от выбранного героя, быть главным «щитом» для союзников, исполнять обязанности плеймейкера в отдельных случаях.
В иной раз, вместо Bristleback Bristleback, которому достаточно просто зайти в драку, можно взять Nature's Prophet Nature's Prophet и ломать вышки, а в некоторых случаях не стоит. Обговорите ваш план на игру с союзниками – это значительно облегчит вашу игру в дальнейшем.
3. Как можно раньше получить ключевые предметы и навязывать невыгодные драки для оппонента.
Если вы играете на Axe Axe и у вас нет Blink Dagger Blink Dagger на 10-й минуте — это большая проблема. В тот момент, когда нужно участвовать в сражениях и реализовывать свой потенциал, это будет невозможно. Да, офлейнерам нужно не так много на протяжении всей игры, но ключевые артефакты обязаны быть собраны вовремя.
4. Сломать построения противника в тимфайте, вынуждать тратить на себя все важные способности вражеской команды.
Смотреть на Slardar Slardar, запрыгивающего в толпу врагов — истинное удовольствие. Обладая большим запасом здоровья, этот персонаж способен пережить огромное количество урона, а к тому времени уже подоспеют союзные герои, которые еще не нажали свои самые главные кнопки.

Ключевые навыки:

1. Уметь находить альтернативные источники заработка опыта и золота, если не получается на линии.
Сложная линия оттого и сложная, что не всегда получается спокойно противостоять вражескому керри и его поддержке. Иногда стоит бросить линию и пойти к лесным лагерям, ведь вам редко когда смогут помочь — не вы самая приоритетная позиция для союзников.
2. Чувство момента.
Очень важно понимать, что именно третья позиция зачастую находится в эпицентре многих драк или в арьергарде. Вы — протагонист, и вы — защитник, порой, придется пожертвовать собственной жизнью, но важно знать когда это лучше сделать.
3. Опыт игры на линии без поддержки.
В современной Dota 2 это скорее рудиментарный навык. Но не секрет, что иногда приходится ощущать на себе одиночное противостояние с двумя и более противниками.
4. Отсутствие жадности.
К сожалению не все понимают, что значит быть офлейнером, а ведь это третья позиция, что означает, что вы только третий по приоритету фарма. Сначала керри, потом мидер, и только потом офлейнер. Забрав половину лесных лагерей, вы сделаете медвежью услугу своей команде, оставив кого-то без важного предмета или уровня.

Типичные представители данной позиции: Underlord UnderlordTidehunter TidehunterCentaur Warrunner Centaur WarrunnerLone Druid Lone DruidBristleback BristlebackMars MarsTimbersaw TimbersawBeastmaster BeastmasterAxe AxeBrewmaster Brewmaster.

Позиция №4

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

Задача:

1. Как и в предыдущем случае — помешать вражескому керри спокойно стоять на линии и зарабатывать важные ресурсы.
До определенного момента, четвертая и третья позиция — единое целое, в том смысле, что задача на стадии лайнинга у них одна. Отогнали керри от фарма? Замечательно, у вас открываются новые перспективы по игре.
2. Перемещаться между линиями и создавать численное большинство.
Именно вы обязаны перемещаться на другие линии, когда этого требует ситуация. Здесь спасли свою вышку на средней линии, там — защитили керри, только не забывайте носить с собой Town Portal Scroll Town Portal Scroll, которые иногда могут пригодиться, ведь чаще всего именно «четверка» участвует в ганках. Взяв с собой пару союзников можно зайти на вражескую территорию и сделать пару важных убийств, и если вы это не делаете, то это сделает соперник.
3. Максимально раскрыть потенциал своего героя в самом начале.
Хотя это относится и ко всем другим позициям, для «четверки» важно особенно. Легко потеряться в игре, не имея много способностей на фарм, не имея даже должного приоритета на него. Например, Rubick Rubick без важных предметов почти не отличается от курьера, который приносит вам расходные предметы. Фармите на линии, когда есть возможность, убивайте, когда того требует ситуация, в противном случае в вашей команде на одного бедного саппорта станет больше, а в чужой на одну проблему меньше.

Ключевые навыки:

1. Концентрация на карте.
Не оставайтесь долго на своей линии, забирая опыт у офлейнера. Создавайте численное преимущество в разных концах карты. Получили важную способность — реализуйте, появился ключевой предмет — используйте. Постоянное движение, непрерывный прессинг и если вы это любите, умеете, то вам обязательно подойдет данная позиция.
2. Игровая агрессивность.
Качество, которое нужно либо прививать себе, либо обладать им изначально. На четвертой позиции не получится исполнять задачи пятой. Хорошо, если у вас имеются способности для подстраховки союзника, но лучше, если вы обладаете мощными нюками и станами/замедлением. Не обременяйте тиммейтов своими задачами — разменивайтесь на линии с соперниками по здоровью в вашу пользу, не жалейте расходные предметы, потому как может получиться, что слабый керри противника медленно, но верно становится сильным. И в такой ситуации разменять придется уже золото.
3. Хорошая фантазия.
Действительно хорошая фантазия. Еще вчера все смеялись над «четверкой» Sniper Sniper, а сегодня это уже мейнстрим. На этой позиции может быть почти любой герой, только не увлекайтесь, удивить соперника своим выбором — это большой плюс, а вот удивить союзников бесполезностью — большой минус.

Типичные представители данной позиции: Mirana MiranaBounty Hunter Bounty HunterSand King Sand KingDark Willow Dark WillowEarthshaker EarthshakerEarth Spirit Earth SpiritRubick RubickUndying UndyingSpirit Breaker Spirit BreakerLion Lion.

Позиция №5

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 2/3.

Задача:

1. Обеспечить комфортный фарм своего керри на линии.
«Пятерки», как правило, очень мощные в самом начале, и на протяжении времени боевой потенциал не сильно скалируется, поэтому всячески помогайте другим. Также обязательно научитесь делать правильные отводы, размениваться с соперниками по здоровью, обращать больше внимания на себя. Каждый из этих компонентов даст то самое необходимое время для вашей первой позиции, когда он будет заниматься непосредственно своим делом, а не бегать от вражеского офлейнера.
2. Покупать все важные расходные предметы.
Конечно, можно оставить все как есть, и тогда союзный керри-герой будет приобретать Enchanted Mango Enchanted MangoTango TangoHealing Salve Healing Salve на собственное золото, но тогда не удивляйтесь, когда вам понадобится пятый персонаж в сражении на Roshan, а его не будет, потому что ему важно поскрести по сусекам в соседнем лесу. Не жалейте своих запасов, это ваша прерогатива.
3. Контролировать обзор союзников на карте и ограничивать чужой.
В вашем рюкзаке обязательно должны быть Observer Ward Observer Ward и Sentry Ward Sentry Ward. Без обзора на карте проблематично спокойно зарабатывать золото или принимать драки. Именно вы решаете, где нужно фармить, а где сражаться, и цена этого удовольствия абсолютно посильна даже для самого бедного игрока на пятой позиции.
4. Стать спасательным кругом для своей команды.
Многие предметы для спасения союзников (Force Staff Force Staff, Glimmer Cape Glimmer Cape) обычно покупаются нами. Почему? Они отлично подходят большинству «пятерок», их стоимость относительно дешевая, что немаловажно для нас, к тому же у остальных тиммейтов есть другие задачи. Помимо купленных предметов, герои, на которых можно играть на данной позиции, часто обладают способностями для контроля оппонента или спасения союзника. Не бойтесь их применять, ведь они спасут не одну вашу игру.

Ключевые навыки:

1. Жертвенность.
Когда того требует ситуация, когда нужно спасти своего союзника, то Вы первый должны бросаться на амбразуру. Заканчивать игру со счетом 0-5 — не проблема, проблема — когда игра заканчивается не в вашу пользу.
2. Способность к анализу происходящего на карте.
Во многих профессиональных командах именно игрок на пятой позиции руководит тиммейтами. Вы не добиваете чужих крипов, перед вами не стоит задача стать гуру в микроконтроле (чаще всего), как у остальных. Все свободное время от непосредственных задач, пятая позиция должна посвящать анализу карты, героев, восстановлению их способностей и предметов. Внушительный навык, но обладать им просто необходимо.
3. Коммуникабельность и общительность.
Этот пункт вытекает из предыдущего. В общем чате молчать может кто угодно, но только не вы, ведь ваша обязанность указывать что происходит и к чему все должны стремиться. Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном Meepo Meepo занят немного другими задачами.
4. Знание всех механик, героев, матчапов, нестандартных ситуаций.
Многие замечали, что профессиональные игроки на пятой позиции самые опытные, и это неспроста, ведь лучшие саппорты получаются из тех, кто обладает всеми выше перечисленными качествами. 

Типичные представители данной позиции: Warlock WarlockBane BaneAncient Apparition Ancient ApparitionLich LichDisruptor DisruptorDazzle DazzleOracle OracleGrimstroke GrimstrokeShadow Demon Shadow DemonVengeful Spirit Vengeful Spirit.

Для того чтобы полностью описать каждую роль в игре, не хватит и целой книги, но правильный вектор уже задан. Нам остается только соотнести свои человеческие качества с игровыми, или довериться собственному чутью, а дальше уже игра подскажет нам, правильный был сделан выбор или нет.

Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Другие интересные новости

Комментарии

Правила
На данный момент в комментариях у нас действуют следующие правила: https://dota2.ru/forum/rules/ (срок бана выдаётся на усмотрение модератора).
Я так давно не смеялся! Кэрри сложнее чем 4-ка и 5-ка. Ну да ребят, тупо правда.
Не стоит путать сложность и ответственность. Для некоторых сложнее играть на коре, потому что на тебе лежит вся ответственность. Каждая твоя ошибка может привезти к поражению. В этом плане на саппорте играть проще. А в целом все роли одинаково сложны)
Делать отводы и вовремя кинуть глимер - это конечно усрись как сложно
То-то я смотрю все молодые задроты играют на корах, а все старики на саппортах сидят
согласен, крипочков побил, трон сломал. а на рабе же нужно варды тыкать, так еще и снимать, потом на линии с этим раком стоять, иногда даже крипов отводить, так еще и унтерменшами в войсе руководить, далеко не каждый справится с этой задачей
Хоть обосрись ну поз 4-5 всю жизнь были самыми не требовательными ролями.
4-5 хуже во всех аспектах что макро что микро одинаково слабее относительно поз 1-3.
По сложности я бы поставил так 2/1/3/5/4
По ответственности так 2/1/5/3/4
Игроки на 4ках вообще отдельная история челы не понимают в игре ничего.
Если тебе что-то 4ка поясняет скажи ему что он даун и это так и есть.
3к мидер>5к мусора на 4ке.
Представляем что у тебя новичёк на коре и сапорте с сапортом ты можешь победить ведь сказать поставь вард купи даст и нажми в файте легко.
А на 1 поз он будет бегать с 300гпма всю игру даже имея мидас бф и радик
А че минусуете то? Дурачки, я как сам 5 полностью с ним согласен. Вардашл порвало конкретно.
Добавьте роль "Лесник от Лёхи" а то Алекс смотрит на это и у него какая-то агрессия, аж зубы скрипят.
Оригинальная идея статьи на Dotabuff https://ru.dotabuff.com/blog/2020-09-25-personality-traits-of-a-godlike-dota-team мне нравится больше. Там говорится о совместимости личностных характеристик с ролью в игре, то есть у тебя будет лучше получаться играть на той роли которая тебе нравится. И сделано компактно с аналогиями на примере игроков команды Team Secret. Здесь же пахнет устарелой парадигмой понимания доты и догматизмом. Интересно в каком году автор закончил играть в доту, раз не знаком с понятием меты?Текст написан как очередной гайд, который устареет как только его прочитаешь. Потом будешь удивляться тому как новички будут тупо копировать устаревшую мету не совместимую с действительностью.
Именно поэтому нужно учиться ТОЛЬКО по англоязычным источникам (можно у китайцев, но вряд ли тут люди знают китайский).
Это не говоря о том, что там в принципе очень круто умеют доносить информацию.
Информацию то он донёс, а вот характеристики этой информации вроде актуальности, местами достоверности, репрезентативности и, как ты заметил, доступности - хромают.
Нет смысла говорить про русскоязычный контент.
Кому надо, учится на англоязычном.
вот мы и играем с буржуями на ммр выше среднего
Ну или гайд от Jenkins (поз 3 тир2-3 игрока) намного лучше чем это говно от ньюса https://www.youtube.com/watch?v=r2evW6NL6wM
Если рассчитывать, что это прочитают новички - то статья очень крутая и полезная. Для людей играющих в доту не первый год конечно забавно это читать. А так молодцы, если вольво не забьют на игру и дота будет наполняться свежей кровью, то такие статьи будут необходимы.
Лион записан в типичные представители четвёрок, при этом простыню с Лионом сунули к пятёркам. Простыня с Баланаром прилеплена к тройкам, но в списке типичных троек его нет. Постарайся немного, что ли.
После прочтения этой статьи где-то плачет один Алекс_циферки...
Ну такая шляпа, просто спасибо , оч ценная инфа. Просто глаза открыли. "Да, можно отдать руководство в другие руки, но поверьте, ваш союзник с центральной линии на условном Meepo Meepo занят немного другими задачами." Да он занят тем что фидит по кд
Позиция №4

Сложность для новичка в Dota 2 — 2/3.
Сложность для опытного игрока при смене позиции — 1/3.

О. да. Классическая четверка, который раньше играл за-12. Берет мирану и собирает ПТ + айтемы на урон. Ему это конечно очень легко
Роумящий мне будет снится в кошмарах
Даже д2ру заманивает новичков в доту, но только не Габен
Керри сложнее чем четверка
ТРОЙКА на уровне четверки
трех(!)бальная шкала сложности

статья полное говно, изи +1000 рублей ньюс
а мечта достигнуть 10000 MMR ускользает прямо из рук...
Все 2к челики махнули гривой, и теперь точно добьют заветные 10к.
махнут гривной, и теперь точно добьют заветные 5к.
исправил не благодари
С каких пор керри, а главное мид самые сложные роли ? В первом случае афк бить крипов, во втором стоять 1 на 1. О да, это реально тяжело.
Третья позиция - файтинициатор или файтчейнджер, обязан сделать все практически идеально, с самого начала находится в максимально терпильных условиях, при этом обязан иметь предметы. Офк это просто.
Четвертая и пятая позиции в принципе на них держатся первые 15-20 минут игры. А в зависимости от героев может даже и лейт лечь на их плечи.
Но естественно афк пинать крипов сложнее.
Мид всегда считался самой сложной ролью.
Да и 3-5 года с 2016 так упростили жизнь, что там любой Васян уже может исполнить. 2017-2019 вообще рофл был, когда оффлейнер почти в 100% игр выигрывал линию на автоатаке.
Чота ору. Керри,мид и поз3 у них сложнее чем поддержка.а уж эти пулы героев.. ух кайф
Не согласен с автором в плане оценок, 4ка самая сложная роль, а 1 и 3 самые простые.

Про смену роли вообще бред. Легче менять роль на смежную, а если с 5ки на мид пересаживаться, то само собой тяжело будет.
легче 4-й роли ничего нет даже 5ка сложнее.
керри роль сложна только одним. нельзя ошибаться. если обосралась и умерла пятерка, то через 30 секунд появится ничего экстра-смертельного. а если обосрался твой тб, словил стрелу стоя на хг и сдох то можно ливать.
Не понимаю, почему вы считаете 1 и 3 поз сложнее чем 4 и 5.
Мид самая ответственная и требующая различных навыков роль, ведь она в какой-то мере сочетает в себе задачи 1 и 4 позиций, особенно в начале игры. Также это роль 2-3 ошибок, зачастую не таких уж и значительных.
Играть на 1 поз гораздо проще чем на 2, ведь в большинстве игр от тебя требуется: понимать силу своего и остальных героев (что является базовым и обязательным навыком для всех позиций); умение эффективно и безопасно фармить (также одно из ключевых умений для большинства позиций); выбирать правильную цель для фокуса и вовремя входить/выходить из тимфайта. Правда, на этой позиции после мидгейма ошибаться(именно в перемещениях и действиях по карте) почти нельзя.
3 как по мне вообще самая простая роль в плане геймплея и задач по игре, еще и большинство героев с этой роли выполняют идентичные функции.
В моем понимании 2-4-5-1-3 от сложной к более простой.
В дотане все время играл на сапорте. Как перешел на сапорта: играю на войде короч с корешами в пати 2к где-то. Игра очень сложная. Я уже в войс рассказываю челикам где ставить варды, что делать/что не делать. Спустя 20 минут я ставлю кривую хроносферу, все рофлят с меня, мол какой-жи я мудк. Я ГРЮ ТА ВЫ НЕ УМЕЕТЕ САПОРТИТЬ. А они такие - ТАК ПОКАЖИ ЫЫЫ. Я начал катать только на сапах. Начал смотреть за связками саппортов в про тимах (куро+пуп). Действительно, игра на корах показалась мега унылой.
И когда челик ставит 1/3, 2/3 за сложность на сапортах, то знайте - этот челик войд криво ставящий хроносферы, который ниразу не играл на поз4-5.
Играю пуджом на всех ролях не меняя героя, о каких переходах вообще речь идет хз.
даже рамзик говорил что 1поз сейчас самая легкая роль где от тебя почти ничего не зависит в игре
а вот 2 и 3 наоборот самые сложные
Самый лайт - играть на кери. Если что-то пошло не так(даже если виноват ты сам), всегда можно сказать, что сап твой днарь и тебе было туго на лайне...Мид - здесь много зависит от личного скила, а значит отвечать придётся по полной перед тимой. Хард - на мой взгляд самая интересная позиция в игре, на которой можно рили катать в своё удовольствие. Тут больше манёвра для импровизации и вообще самой стратегии игры, главное не переборщить. Четыре и пять - 2 позиции, которые требуют огромного внимания - тайминги, карта, файты, вижн... Одно лишь твоё отсутствие в драке или вовремя непрожатая кнопка грозит лузом, особенно на поздних стадиях игры.
P.S. Сам текст статьи, действительно, как будто бы написан в 2011 году, смысл которого не имеет практически ничего общего с современной Дотой. Всем добра.
По итогу имеем высокий порог вхождения, никого не бери - в игру не играй.
А ведь в шахматы играют с 3 лет.
Только не гроссмейстерские партии.
В доте также. Бери Саппорта и прикрывай кора или кора и фарми себе на топе или боте, и мешай фармить врагу.
Когда 500 часов наиграешь, тогда и до разговорах о ролях и тонкостях игры стоит доходить
Дочитал до того, что ульта Веномансера переворачивает игру, закрыл.
Бахаешь ульт вайпера в замесе на контактного милишника без мобильности = выиграл файт. Разве это не переворот игры?
А, вопрос про веника. Ну тогда заменяешь ульту при немобильном враге на ульту при низкоздоровьевом враге.
Ну такая статья,но про питёрку было сказано верно от части
Вывод: сложности 1/3 нет, игра не для всех, всего доброго онлайну игры и новым патчам
А можно мне просто тест типа как "Насколь часто вы дрочите?"
1) Очень часто
2) Не очень часто
3) Средне
4) редко
5) Никогда
И вот вопросов 30. И на основе этого роль мне просто сказать. Я не буду читать стену юзлесс текста.
Я все понимаю , но на кого рассчитана эта статья ? Игре уже 8й год , оно теряет онлайн . Самое время выпустить статью про выбор роли
Я пусси-писечка пятерочка! Воть тяк воть!
Самая слабая страна
98
Самая слабая страна
Автор: Johnny Hot Ass
Общие вопросы и обсуждения
Известный факт, что русские дотеры на голову слабее, чем зарубежные (статистически). И хотя на про сцене это не всегда отражается, в ладере всё ж есть известный факт с которым согласны как американцы...
Иметь в 2к21 рейтинг ниже титана = позор
73
Иметь в 2к21 рейтинг ниже титана = позор
Автор: vazgen (2)
Рейтинговая система и статистика
Если у тебя выше 3к часов в доте, и у тебя нет хотя бы титана(без цифр), то либо ты играешь ногами, либо обрыганный подпивас с завода. У меня все   p.s любой диз в мою сторону говорит только об одном...
Почему вы играете на кор роли
26
Почему вы играете на кор роли
Автор: 4K_HE_PREDELJl
Общие вопросы и обсуждения
Тема не касается 3поз, и так мы сап/жетонщик игра начинается, чекаем профиль  нашей поз1/2 и там 0 рампаг/воровства егиды/апов ранга пятиугольник  радиусом в 2 милиметра. Так какой смысл вам играть на...
Почему доджер закрыли на самом деле
9
Почему доджер закрыли на самом деле
Автор: malganus2000
Общие вопросы и обсуждения
Подумайте сами. Кому выгоден фикс доджера?Правильно, "pos5 няшкам". Когда он появился, то можно было в соло искать роль, которую ты захочешь. Соответственно, для тянок это не выгодно, ибо это минус возможность...
Как стоять в харде и вносить импакт?
6
Как стоять в харде и вносить импакт?
Автор: PticaUbiica
Общие вопросы и обсуждения
Как стоять солохард? Даже андерлорда беру (судя по дотабаффу он машина, но в моих руках жадный кусок мяса который в драке ничего не может сделать), всеравно 5ка душит и выгоняет в лес со счётом 0-3. Вр...
За день
Всего мемов: 1
KDA: -9
-9
За неделю
Всего мемов: 11
KDA: 71
784
За месяц
Всего мемов: 30
KDA: 60
1801
Samsik2
105